Маяковский — поэт-новатор (второй вариант)

Сочинение

Масштаб личности Владимира Маяковского был огромен. Его лирический герой, который был вторым «Я» поэта, мечтал о скором прекрасном будущем, но эти мечты разбивались о пошлость быта, и этот конфликт был доведен до трагизма.

Переживания лирического героя Маяковского находили сильный эмоциональный отклик у читателя. Этому способствовала и экспрессивность поэтического слова поэта, его эксперименты в стихосложении. Значительно преобразовав традиционную силлабо-тоническую систему стихосложений, которая сложилась еще в XVIII веке, Маяковский создал новый стих — тонический. Этот стих резко менял ритмический рисунок стихотворения, каждое слово в нем было четко выделено. Графически это выразилось в замене «столбика» «лесенкой»:

Будто в гости
к старой,
старой бабушке
Я вчера приехал в Киев.

Новаторство в языке поэзии Маяковского было многосторонним. Поэт призывал к расширению поэтического словаря. Язык классической русской литературы богат, но, по мнению Маяковского, не отражает изменившейся жизни, которая «требует слов быстрых, экономных, отрывистых». Он смело вводит в свои стихи «разговор улиц», ведь «о новом надо говорить и новыми словами». Некоторые неологизмы Маяковского вошли в нашу речь, например, такие как «прозаседавшиеся»; «мерехлюндия»; «планов громадье»; «серпастый, молоткастый» паспорт; «бронзы многопудье». Маяковский широко использует прием аллитерации, то есть повторения букв или буквенных сочетаний: «Гриб. Грабь. Гроб. Груб»; «Пей. Пой!»; «колибри выбрил»; «уготовано логово»; «вопрос — прост». Еще один его излюбленный прием — построение фразы, где есть слова с разными ударениями: «полка́ми по по́лкам книжным», «превращусь не в Толсто́го, так в то́лстого. За этим словесным жонглированием, помимо прекрасного знания языка, стоит колоссальная работа.

Своеобразны не только словотворчество и выбор средств поэзии Маяковского, но также и ее синтаксис. «Стихи, обращенные к народу, должны читаться вслух», — утверждал Маяковский. Многие произведения поэта построены на разговорных, дружески задушевных, митинговых интонациях. Поэтому в них часто встречаются восклицания, вопросы, обращения, повелительные обороты, междометия, паузы («Нате!»; «А вы… могли бы?»; «Послушайте!»; «Знаете, что, скрипка? Давайте — будем жить вместе! А?»).

5 стр., 2279 слов

Блок и Маяковский: поэт и эпоха

... поэтического величия. Однако друзья и поклонники поэта из числа идеалистов и мистиков создали свою теорию. Блок — утверждают они — был и всю жизнь оставался мистиком, «чистым иноком», неизменным «рыцарем Прекрасной Дамы». «Стихи ... жили и дышали революцией» (В.Маяковский в воспоминаниях современников. М., Гослитиздат, 1963, стр. 80). Очень молодым Маяковский читал Маркса, Ленина. «Нет произведения ...

Материал с сайта

Новаторство Маяковского проявилось и в разнообразии рифм. Наряду с классической рифмой (совпадение окончаний) — «неплохой — чепухой»; «омывая — трамвая»; «учинил — чернил» и т. д. — он использует рифму «для слуха», а не «для глаз». Причем часто рифмует только самое важное слово. Примеры — в любом произведении: «вызмеив — при социализме»; «святцы — снятся»; «ваши — не страшен»; «греется — канареица» и т. д.

Маяковский считал труд поэта таким же нужным обществу, как труд столяра, рыбака или сталевара. Он причислял себя к пролетариям духа. В его поэтических произведениях выбор слов и средств языка, содержание произведения, форма, в которую облекаются мысли и чувства, неразрывно связаны между собой. Он стремился разговаривать на языке, доступном миллионам людей, — и он этой цели добился. Его поэзия дала всестороннее представление о времени, в котором он жил, и о нем самом. И потому Маяковский занял одно из ведущих мест в русской поэзии.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском ↑↑↑