Сочинение проблема выбора средств для достижения цели

Сочинение

Finis sanctificat media — это известное латинское изречение переводится как”цель оправдывает средства”. Однако мало кто знает, что в первоначальном виде оно имело продолжение — “если целью является спасение души”. Кастрированным афоризмом часто пользуются схоласты. С выражением псевдомудрости на лицах они используют его в качестве затычки ртов оппонентов. Чтобы не попасть в тупик в споре с демагогами, попробуем разобраться в смысле крылатого — ставшего бескрылым — выражения.

Оправдывает ли цель средства?

Человеку мыслящему стоит изначально отказаться от упрощенных оценочных умозаключений. Только это позволит благополучно выпутаться из “бермудского треугольника”, сторонами которого являются:

  1. Цель — идеальный образ будущего и мотивирующий фактор в настоящем; может быть заурядной или амбициозной, но обязательно выражает стремление к лучшему.
  2. Средства — инструменты для реализации мечты; их можно выбирать, менять, корректировать.
  3. Совесть — “всевышний судья человека”, заставляющий оценивать желания и способы их достижения.

Цели и средства: аргументы

Незатейливые борцы с безнравственностью выдвигают несколько постулатов:

  • достичь добра с помощью зла невозможно;
  • благие намерения требуют безгрешных способов воплощения;
  • порочные методики не годятся для чистых планов;
  • никакого замысла нельзя достичь аморальными способами.

Упрощенность сквозит в каждом слове подобных моралите. Они неубедительны, как карточный домик, а их защитников нельзя не заподозрить в примитивизме или лукавстве.

Цели и средства: примеры

В человеческих отношениях никогда не бывает абстрактных замыслов и приемов их достижений. Эти вещи всегда конкретны. Потому и настораживают суждения о направлении цели и средствабез учета реального контекста.

Вспомним признание героя фильма “Ирония судьбы” — хирурга Лукашина. Он говорит: “Приходится делать людям больно, чтобы потом им было хорошо”. Но ведь пациенты боятся, когда их режут. Выходит, что в данном случае без зла — боли и страха — нельзя достичь добра — здоровья и долголетия.

9 стр., 4346 слов

Аргументы из преступления и наказания средства цели для итогового сочинения

... -i-nakazanie/ Аргументы из преступления и наказания средства цели для итогового сочинения Раскольников не смог переступить на ... ф.м. достоевского «преступление и наказание» Аргументы из литературы по направлению «человек и общество» Таким образом, ... достичь желаемого любой ценой. Произведения Н.В.Гоголя, Л.Н.Толстого и Р. Какие привести аргументы: цели и средства в «преступление и наказание»? ...

С другой стороны, зло можно сотворить с помощью добра. Именно так поступает сердобольная мамаша, оберегающая от трудностей свое чадо. В результате ее благих намерений из ребенка-неженки вырастает нытик-неудачник.

Второй пример наглядно показывает: выбор средств в каждой конкретной ситуации зависит не только от цели и совести, но и “подводных течений”, омывающих наш “бермудский треугольник”:

  • эмоций: мать безумно любит дитя;
  • силы духа: большинство женщин — никудышные воспитательницы, им не хватает волевых качеств: настойчивости, терпения, требовательности;
  • жизненных обстоятельств: рядом не оказалось мудрого отца или учителя.

Что, по вашему мнению, не подлежит забвению? — ЗАЧЕТ

(Автор сочинения — Заглумонин Никита Алексеевич)

Память человечества, так же, как и память одного человека, имеет свойство стирать отдельные фрагменты, воспоминания. Но что-то мы должны помнить. Каждый человек, скажем, должен помнить свое имя, год рождения. А что же должно оставаться в памяти человечества? Другими словами, что же не подлежит забвению?

Я считаю, что забвению не подлежат разрушительные войны, и главная из них на данный момент – это Великая Отечественная война. Можно вспомнить произведение А.Т.Твардовского «Василий Теркин». В этом произведении говорится про быт войны. Вспоминается место, которое показывает, насколько страшна война. «Что ты знал! Кому другому знать бы лучше наперед, что уйдет солдат из дому, А война домой придет.» — вот так говорит про войну её участник в отрывке «О потере». Ведь никто не мог подумать, что война продлится целых 4 года, действительно придет домой, когда солдаты уходят из дома, и это горе объединит множество людей разных национальностей, переплетет судьбы воедино. Великая Отечественная война, бесспорно, является примером события, которое нужно помнить.

Также мы должны помнить не только войны, но и кровавые тоталитарные режимы. Должны их помнить, чтобы в будущем такого не произошло. В произведении А. И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича» описывается жизнь узников сталинских лагерей. Рассказывалось про старика, которому все время увеличивали срок. Да и другие заключенные попали в лагерь практически ни за что. Главный герой, Шухов, попал в лагерь за то, что он был в плену. Еще говорилось про человека, попавшего в лагерь из-за неугодного для правительства фильма. Когда сейчас говорят, насколько хороша жизнь была при Сталине, мы должны помнить, что хороша она была не для всех. Не забывать про нечеловеческие режимы, чтобы они не появлялись, вот цель прочтения данного произведения в наше время.

Многое не подлежит забвению. Наша память должна хранить события, чтобы мы и наши потомки в дальнейшем могли делать выводы. Действительно, мы должны помнить войны и кровавые режимы ради мирного и свободного неба над головой. Мы должны помнить плохое, чтобы оно не повторялось, а хорошее, чтобы оно оставалось с нами.

3 стр., 1006 слов

Трудом а не войной человек проявляет свое мужество трудом больше чем

... законодательства и действующей правоприменительной практики в сфере труда. И, несмотря на все главной потребностью людей является труд. Труд нужен для нормальной жизни каждому члену общества. ... организаций, государственных органов, профсоюзов, а также собственников - всех субъектов трудового права Украины. Вместе с тем, учитывая, что организационно-управленческое правоотношение является во ...

Комментарий эксперта:

Сочинение на 5 баллов — зачет однозначно!

Как сделать сочинение лучше:

  • Вступление – отлично!
  • В основной части не забывай о тезисах и микровыводах. В качестве примера-иллюстрации используй ту информацию, которая четко подтверждает твой тезис.
  • В выводе не добавляй новые тезисы.
  • Речевые недочеты в итоговом сочинении не учитываются, но на ЕГЭ из-за них снизят баллы по критериям К10 и К6.
  • Поработай с речевым оформлением сочинений уже сейчас, чтобы не переучиваться весной!

Средства реализации целей

Мораль каждого индивида ограничивается его внутренними резервами. Если эмоциональное здоровье, закалка характера, воспитание позволят превозмочь боль, страх, соблазн, горе, эгоизм — будет один результат. В противном случае выйдет совсем другое.

Задача-максимум каждого человека — самосохранение. Философ Т. Гоббс писал: “Чтобы выжить, всякий имеет право прибегнуть к тем средствам, без которых ему не сохранить себя”. И каждый делает это, исходя из своих возможностей.

Никому не дано прыгнуть выше головы. И никому не придет в голову осуждать человека за это. А судить ближнего за малодушие найдется масса охотников. Правда, вопли поборников морали сразу утихают, как только они сами оказываются в патовой ситуации.

Тяжелее обстоит дело с религиозными фанатиками. К примеру, буддисты считают грехом вынужденное убийство в целях защиты близких или самообороны. Пастыри внушают: нельзя продлевать свое существование за счет чужой жизни. Обстоятельства, юридические доводы и здравый смысл в расчет не принимаются.

Средства определяют цель, а итог — поступки

Установки и устремления — всего лишь образы желаемого будущего. Оценивают же не замысел, а деяния, точнее, их результат. На что только ни нацеливался “прекраснодушный” Манилов — все “прожекты” так и оставались в его голове. Этим гоголевский персонаж и стал знаменит.

А вот другие примеры, на этот раз из истории. Фемистокл сдал персам Афины; Кутузов впустил французов в Москву. Оба знали: на войне приемлемы все методы. В итоге оба стали национальными героями. Факт сдачи столицы не омрачил славы полководцев: победителей не судят.

Примеры по направлению «Забвению не подлежит» , В чем заключается ценность исторического опыта? Оценка эксперта — ЗАЧЁТ

(Автор сочинения – Шакарян Арина Ашотовна)

В чём же заключается ценность исторического опыта? На мой взгляд, она состоит в том, что опыт наших предков учит нас тому, как правильно жить, дает нам ценные и неисчерпаемые знания, которые каждому пригождаются в жизни. Эти знания необходимо сохранять и передавать последующим поколениям.

Исторический опыт очень важен, он позволяет нам учиться на ошибках наших предков, чтобы в будущем их не совершать. В том числе это касается и войны, война ведь тоже является опытом для нас. Нынешние и будущие поколения должны понимать, что не нужно жить в ссорах и разладах, поскольку они могут привести к самому страшному явлению на земле — войне.

Обратимся к произведению Б.Л. Васильева «А зори здесь тихие…», который может подтвердить мою точку зрения. В повести показана война, как самое горькое и разрушительное явление, которое может случиться с человечеством. Вспомним девушек – зенитчиц, которые отважно и смело боролись наравне с мужчинами за спасение Родины, не боясь смерти. Так, Жена Комелькова уводит немцев в глубь леса, чтобы старшина Васков успел перевязать ее боевую подругу, но, к сожалению, девушка погибает от немецких пуль. Вспомним Галю Четвертак, которая погибла во время прохождения боевого задания, переплывая опасное болото. Рита Осянина, храбрая девушка, которая получила в бою серьезное ранение и погибла настоящим героем. И таких случаев очень много. Читатели понимают: исторический опыт, например, война многому нас учит. Учит жить в доброте и в гармонии с окружающим миром, всё это для того, чтобы на земле больше никогда не было войн.

8 стр., 3979 слов

Пример итогового сочинения : «Какие события и впечатления жизни ...

... на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? ... Темы сочинений данного направления нацеливают на размышление о значимых исторических ... ценность исторического опыта заключается ... них на данный момент – это Великая Отечественная война. Можно вспомнить ... своим долгом ...

Хочется вспомнить стихотворение Муса Джалиля «Варварство», а именно следующие строки:

«Закрой глаза, но голову не прячь, Чтобы тебя живым не закопал палач. Терпи, сынок, терпи. Сейчас не будет больно.— И он закрыл глаза. И заалела кровь, По шее лентой красной извиваясь. Две жизни наземь падают, сливаясь, Две жизни и одна любовь!

Читая эти строки, наворачиваются слезы. Однако данное стихотворение учит нас жить без размолвок, чтобы судьба наших будущей детей была счастливой, чтобы они не голодали.

Таким образом, думаю, мы убедились в том, что исторический опыт важен. Мы не должны забывать те страшные события прошлого, чтобы в будущем они не повторились.

Оценка эксперта

  • Соответствие теме – зачёт
  • Опора на литературу – зачёт
  • [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/problema-vyibora-sredstv-dlya-dostijeniya-tseli/

  • Логика и композиция – зачёт (есть логические ошибки)
  • Речь – зачёт (реч.ошибок много, вам следует поработать над этим. На зачёт это не повлияло, однако кто может быть уверен, что то же количество реч.ошибок не затруднит понимание вашего текста в следующий раз? Кроме того, критерий, оценивающий качество речи в сочинении ЕГЭ строгий, стоит уже сейчас учиться не допускать речевые)
  • Грамотность – зачёт
  • Итого – зачет, 5/5
  • Комментарий: Сочинение слабенькое. Перед примерами из литературы пишите тезис (ту мысль, которую собираетесь доказывать в примере).

Тема: В чём заключается ценностей исторического опыта? — ЗАЧЕТ

Автор сочинения – Дегтева Мария Ивановна

В чём заключается ценность исторического опыта? Какую пользу мы можем получить от изучения истории? Почему так важно бережно сохранять опыт предыдущих поколений? На эти вопросы я постараюсь ответить, опираясь на произведения русской литературы.

В чём же ценность исторического опыта? Я думаю, на этот вопрос довольно трудно дать однозначный ответ: значение опыта наших предков поистине бесценно для нас, потомков. Важно понимать, что исторический опыт в первую очередь отражает поведение наших предшественников в различных жизненных ситуациях: здесь и поиски ответов на волнующие человека вопросы, и понятие о подлинно важных для общества ценностях, и способы преодоления тяжёлых жизненных ситуаций… Можно ли назвать все полезные свойства исторического опыта? Очевидно, нет. Углубляясь в размышления о том, какую пользу может принести человеку бережно собранная, грамотно выстроенная и аккуратно изучаемая история, можно прийти к выводу, что ответить на данный вопрос однозначно невозможно – всегда одно будет выходить на передний план, а другое упускаться из поля зрения. В своём сочинении я постараюсь акцентировать внимание на наиболее важных по моему мнению аспектах и подкрепить свои доводы мыслями мудрейших.

15 стр., 7074 слов

Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков

... сохрани – » Тема сочинения – Память о наших предках . Литературные сочинения! Источник: http://www.testsoch.net/tema-sochineniya-pamyat-o-nashix-predkax/ Сочинение на тему Как можно сохранить и передать потомкам опыт предков? ( : Итоговое сочинение) ... и в нас самих — прямое продолжение нравственных, культурных, исторических ценностей дедов и прадедов. И ... рассуждения и грамотность. Получивший зачет ...

В первую очередь, хотелось бы обратить внимание на то, что, забывая об ошибках наших предков или намеренно принижая их значимость на фоне достижений, мы обрекаем себя на их поветорение, а значит, снова приходим к тому, от чего страдали наши предшественники. Получается, что уроки, пройденные человечеством ранее, оказываются неусвоенными, а жертвы, принесённые с целью определения верного пути, — напрасными.

Так, в романее «Мастер и Маргарита», соединившем в себе разные эпохи, прослеживается их тесная связь времён. При внимательном прочтении даже начинает казаться, что роман Мастера является пророческим, предвосхищает события далёкого будущего (так, например, тирания Кесаря видится нам прототипом советской диктатуры).

Нельзя не

отметить и важность присутствия в романе персонажей-двойников, яркими представителями которых являются Иешуа и Мастер. Оба они – люди неравнодушные, сильные духовно, несущие правду и справедливость, каждый из них чувствует за собой обязанность исполнения высокой цели (Га-Ноцри – проповедник, несущий в мир идеи добра, правды, милосердия, Мастер – творец, чувствующий своим долгом создание истинного, вечного искусства, не теряющего своей значимости через века).

Сходны даже сами судьбы героев: оба страдают от предательства, но при этом не винят изменника, оба самоотверженно следуют своему долгу и оказываются обречёнными на жестокие мучения за свою идею. Таким образом, Булгаков в своём произведении подчёркивает невероятную схожесть представителей разных эпох, тем самым подтверждая цикличность истории, а потому роман «Мастер и Маргарита» позволяет утверждать, что внимательное отношение к историческому опыту наших предков позволит нам избежать их ошибок и, соответственно, достичь тех высот, которые оказались недостижимыми для предшественников.

Кроме того, ценность исторического опыта заключается в возможности предположения результатов и последствий тех или иных событий. Так, знакомясь с описанием войны «в крови страданиях и смерти» на страницах романа-эпопеи Толстого «Война и Мир», мы понимаем, насколько разрушительно её влияние на судьбы как отдельных людей (вспомним утрату Ростовыми любимого сына и брата Пети), так и на судьбу человечества в целом. Страшно становится от понимания того, какой невосполнимый ущерб принесл войны всему народу, но именно ощущение этого ужаса перед разрушительным действием «противного человеческому разуму и всей человеческой сущности события» убеждает нас в необходимости применения всех возможных средств ради недопущения этого «сумасшествия» (по меткому замечанию М.Горького) в будущем.

В заключение, мне хотелось бы ещё раз отметить, что описанное мною – это лишь малая часть того, чем может быть полезен нам исторический опыт. Ценность памяти прошлого поистине неоценима, а потому заслуживает внимательнейшего и сколь возможно бережного отношения со стороны потомков.

Цель денежных средств

Материальные ценности играют разную роль в жизни людей. Один копит на дом, другой — на имидж, третий — на черный день, четвертый — просто так. Иной всю жизнь ставит на карту золотого тельца. Деньги — опасная ловушка, когда они превращаются из орудия достижения материального достатка и независимости в самоцель.

7 стр., 3441 слов

Контрольная работа: Нравственные ценности и эстетика в жизни ...

... содержались в мифологических и религиозных системах любого общества. И нравственные ценности были неразрывно связаны с религиозными системами. этический ... твои собственные поступки. 2. Понятие эстетического. Добро и красота в духовном опыте современного человека Мир человека ... используем название «циники» для тех, кто пренебрегает моральными ценностями. «Циниками», или киниками, в античной философии ...

По результатам социологического исследования, немцы за последние 50 лет стали богаче на 400%. При этом количество пациентов, страдающих от приступов депрессии, выросло среди потомков Гете и Шиллера почти на 40%.

Богачи зачастую не знают, как распорядиться миллионами. А энтузиасты-новаторы умеют с небольшим количеством дензнаков добиться грандиозных успехов. К когорте “икаров XXI века” по праву причисляют автора инновационных продуктов Apple — Стива Джобса. По признанию короля электроники, собрать первый компьютер его побудила не жажда наживы, а желание обеспечить доступными гаджетами своих друзей.

Цели и средства в литературе

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/problema-vyibora-sredstv-dlya-dostijeniya-tseli/

Мир художественных произведений перенаселен персонажами, для которых благие целеустановки лишь ширма, скрывающая низменные планы. Приведем примеры из новейшей литературы:

  1. Ю. Нестеренко, “Крылья”. Ученые решили, что населению планеты пора уже достичь трансчеловеческого уровня. Надо лишь избавиться от “балласта”, озабоченного плотскими наслаждениями. Светлое будущее приблизили путем мировой нановойны, в которой было истреблено 95 % “недостойного” человечества.
  2. А. Сапковский, “Сага о ведьмаке и ведьмачке”. Правитель Эмгыр оправдывает намерение учинить над родной дочерью инцест “суровой необходимостью”. Плоду порочной связи отводится роль спасителя мира.
  3. Ло Гуаньчжун, “Троецарствие”. Лю Бэй хочет объединить разорванную на части страну и лишить власти узурпатора Цао Цао. Для этого ему придется пойти на сделки с совестью, к примеру, убить своего родственника, который правит в одной из провинций. Лю Бэй не видит другого выхода, кроме как уподобиться своему беспринципному антагонисту Цао Цао.

Каждое из упомянутых произведений поднимает проблему человеческой совести. Этот “внутренний сторож человека” — главный ориентир при выборе инструментов для реализации жизненных планов.

Подведем итоги

  1. Абстрактные рассуждения — плохие помощники в решении проблем. Характер взаимоотношений цели и средств определяется контекстом той или иной ситуации.
  2. Абсолютизировать одно средство — крайне непродуктивно. Надо иметь богатый инструментарий методов и владеть механизмом их сочетания, взаимозаменяемости или коррекции.
  3. Проблема цели и средства — это проблема выбора. Она решается индивидуально с помощью собственной совести. Поэтому реагировать на чьи-то негативные оценки, позволять ограничивать себя в действиях, внедрять в голову стереотипы и псевдопроблемы — значит не быть личностью.

LiveJournal

LinkedIn

E-mail

  • Похожие записи
  • Самооценка
  • Психология влияния
  • Семь поучительных фактов о психологии человека

« Предыдущая запись

7 стр., 3411 слов

По литературе «Историческая тема в произведениях Пушкина»

... вперёд, настолько Пушкин был «Петром Великим русской литературы». Тема Петра - “сквозная” тема в русской литературе вообще, в творчестве Пушкина в частности. Поэт видит в Петре не просто историческую личность, но и ... декабристов в стране наступает реакция, и поэт, создавая цикл произведений о Петре I и желая на положительном примере показать, как надо управлять государством, вновь обращается к теме ...

В чем заключается ценность исторического опыта? Забвению не подлежит — НЕЗАЧЕТ

(Автор сочинения – Халимова Лина Руслановна)

В чем заключается ценность исторического опыта? Думается, на этот вопрос могут быть даны разные ответы. Я полагаю, что ценность исторического опыта заключается в том, что он предоставляет возможность обществу учиться на своих ошибках. «Тот не ошибается, кто ничего не делает» — гласит известная пословица, и я полностью с ней согласна. Человек не может не ошибаться, невозможно с первого раза прийти к идеальному результату. Конечно, история полна удачных и неудачных примеров деятельности человека. Но я считаю, что настоящий мир был бы немыслим, если бы не те неудачи, провалы и поражения, через которые пришлось пройти нам и нашим предкам. Правильность своей точки зрения могу доказать, обратившись к произведению О. Хаксли «О дивный новый мир».

Прошлый опыт помог построить новое общество, в котором были устранены проблемы, существовавшие до этого. К примеру, правители Эры Форда поняли, что чувства людей мешали стабильности общества, поэтому было решено ликвидировать их, оставив только подобие инстинктов. В результате они действительно создали стабильное общество, где отсутствовали социальные катаклизмы и люди были удовлетворены, хоть и не совсем счастливы. Основой для создания такого мира послужили те знания и навыки, которые пришли к людям только со временем. Если бы исторический опыт не был учтен, навряд ли это было бы возможно. Так, ошибки прошлого привели общество к прогрессу.

В заключение хотелось бы сказать, что без знания прошлого нет будущего. Накопленный опыт предков не должен оставаться без нашего внимания, поскольку именно он является «двигателем прогресса», прокладывает путь к счастливой и полной жизни общества. Ценность исторического опыта – высшая ценность для тех, кто хочет достигать новых вершин и двигаться только вперёд.

Комментарий эксперта:

У вас незачет за сочинение

  • К1. Дан ответ на вопрос темы. зачет
  • К2. Для аргументирования ответа на вопрос темы приведен пример из одного произведения, в интерпретации этого произведения допущено существенное искажение авторской позиции. НЕЗАЧЕТ
  • К3. В работе прослеживается логика (пример из литературы служит доказательством тезиса).

    зачет

  • К4. Качество речи (в том числе речевые ошибки) не мешает понять смысл сочинения. зачет
  • К5. 1 ошибка на 254 слова. Допускается не более 5 ошибок на 100 слов. зачет

Что делать?

  1. Постарайся писать хотя бы на 20-30 слов больше: на экзамене будет неприятно не уложиться в объем и получить из-за этого незачёт.
  2. Вступление замечательное! Есть одна логическая ошибка, обрати на нее внимание.
  3. В основной части рассматривай два произведения: в этом случае больше вероятность, что пример зачтут. В выбранном примере можно было использовать более удачный тезис: «Нельзя отказываться от исторического опыта; невозможно построить счастливое будущее, опираясь только на теорию и не учитывая основы существования общества».

ИТОГО: Незачет

4 стр., 1959 слов

Реферат русское земство исторический опыт и нужно ли его возрождение

... и компромиссов между земствами[4]. 1.1. Уездные земские учреждения «Все землевладельцы, торговцы и промышленники, обладающие недвижимыми имуществами определённой ценности, а также сельские общества ... времени весь свой опыт. Единственно чем ... инженера, учителя, его сначала как ... земству передало только посреднические функции. 2. Земства и земельная реформа Реформа 1861 года поставила проблем едва ли ...