Проблема выбора книги (по Н. Носову)

Сочинение

Исходный текст

(1)На Галицкой площади был огромнейший рынок. (2)Как раз в том месте площади, где кончался Бибиковский бульвар, был построен ряд новых деревянных лавок. (3)Одна из этих лавок была дяди-Володина. (4)Торговля в этой лавке велась дёгтем, колёсной мазью, мелом для побелки стен – в общем, всем, что могло понадобиться крестьянам, привозившим на рынок продукты своего хозяйства. (5)Кроме того, торговали древесным углём, употреблявшимся в те времена повсеместно для жаровен и самоваров.

(6)Держать уголь в лавке было нельзя, так как он всё вокруг пачкал. (7)Весь запас этого товара хра-нился в специальном амбаре. (8)Было, однако, хлопотно каждый раз закрывать лавку и отправляться с покупателем в амбар, чтобы отпустить уголь. (9)Поэтому дядя Володя придумал, чтоб на время летних каникул мы с братом по очереди сидели в амбаре и отпускали покупателям уголь.

(10)Этот амбар – огромнейший погреб, то есть наполовину врытый в землю сарай с серым це-ментным полом и потолком и такими же цементными стенами. (11)В этом бункере имелось лишь одно крошечное, забранное железной решёткой окно, к тому же находилось оно не на обычном уровне, как в домах, а высоко под потолком, как это делается в тюрьмах. (12)Кроме маленького кусочка неба, в это ок-но ничего не было видно.

(13)Особенно тягостными были для меня первые дни сидения в этом угольном каземате. (14)Покупатели являлись нечасто, поэтому скучать приходилось главным образом в одиночестве. (15)Сидя на стуле, я глядел на кучу угля, над которой в серебристой полоске солнечного луча, падавшего из окна, танцевали мириады угольных пылинок.

(16)Когда глаза мои полностью освоились с царившим вокруг полумраком, моё внимание при-влекла лежавшая в одном из тёмных углов подвала куча того, что теперь называют макулатурой. (17)Здесь были старые газеты, журналы, непереплетённые книжки собраний сочинений разных писате-лей. (18)По мере надобности дядя Володя брал из этой кучи бумагу и относил её в лавку для завёртыва-ния покупок.

(19)Как только эта куча попалась мне на глаза, я принялся читать книгу за книгой и в сравнительно небольшой срок прочитал полные собрания сочинений Гауптмана, Ибсена, Гамсуна, Метерлинка и ни-чего или почти ничего в них не понял.

(20)Однажды, роясь в куче бумажного хлама, я вытащил какую-то старую, истрёпанную книжонку, в которой листочки еле держались, а некоторые и вовсе были оторваны. (21)Обложка истёрлась до такой степени, что мне с трудом удалось прочитать название. (22)Это были сказки Ганса Христиана Андерсе-на. (23)Я хотел эту книжку тут же бросить обратно в кучу, но подумал: если она так сильно потрёпана, то это потому, должно быть, что её читали многие люди, а раз так, то, наверное, она интересная. (24)Я начал эту книгу читать и уже не мог от неё оторваться. (25)Хотя я уже знал в то время, что сказки – это <…>, мне казалось, что в этих сказках изображена самая настоящая, самая доподлинная жизнь.

9 стр., 4040 слов

Образ лешего в русских народных сказках

... тропе, по которой ходит леший. Следы черта-лешего ни спутать, ни с какими другими, в том числе и медвежьими. В русской сказке мужик не хотел пойти в лес нарубить дров, говоря ... его таким образом: "Что же касается этого изумрудного самодура лесов, любящего кружить прямолинейных людей, о нем существует народное слово, являющееся обворожительным и красноречивым противоречием: " Леший нем, но ...

(26)Особенно сильное впечатление произвела на меня в этой книжке история, которая называлась «Гадкий утёнок». (27)Я очень сочувствовал бедному утёнку, потому что мне самому приходилось в жизни терпеть много обид: и от страшной собаки, и от бешеного Стёпки-растрёпки, и от ребятишек, которые дразнили меня, и от насмешливых покупателей. (28)Кроме того, мне пришлось остаться в подготови-тельном классе на второй год, и меня всё время сверлила мысль, что, как только окончится лето, я снова пойду в школу и все ребята, с которыми я учился в прошлом году, будут подходить ко мне и с презрени-ем говорить: «Эх, ты! (29)Остался на второй год! (30)Мы теперь будем первоклассники, потому что мы умнее! (31)А ты глупый! (32)Ты глупый гадкий утёнок, вот ты кто!»

(По Н. Н. Носову*)

*Николай Николаевич Носов (1908–1976 гг.) – писатель-прозаик, драматург, киносценарист.

Сочинение

В современном мире некоторые люди мало читают. Однако если им в руки попадается книга, которая соотносится с тем, что происходит у них в жизни, то это все меняет. Сразу появляется желание прочитать ее. Именно к проблеме выбора книги привлекает внимание читателей писатель Н.Н. Носов.

Чтобы помочь разобраться в этом вопросе, он рассказывает о мальчике, который работал в амбаре, отпуская покупателям уголь. Однажды ему попалась на глаза куча макулатуры, лежавшая в углу. В сравнительно короткий срок герой прочитал полные собрания сочинений многих писателей. Автор подчёркивает, что мальчик «ничего или почти ни-чего в них не понял», ведь он не нашел в книгах того, что его бы заинтересовало, того, что соответствовало бы ему самому. Текст построен на контрасте. Размышляя над проблемой, Н.Н. Носов заостряет внимание читателей на том факте, что героя

неожиданно привлекла потрепанная книжонка со сказкой Ганса Христиана Андерсена «Гадкий утёнок». Она заинтересовала мальчика, потому что он увидел в ней некое отражение своей жизни. Герой сочувствовал бедному утенку, так как ему самому в жизни приходилось терпеть много обид и унижений со стороны сверстников. Так сказ-ка помогала мальчику преодолевать одиночество, развивала его чувства.

Н.Н. Носов подводит читателей к мысли о том, что наибольшее влияние на человека книга оказывает в том случае, если в ней содержится отражение жизни читателя, его интересов, чаяний, надежд.

7 стр., 3357 слов

Характеристика главных героев сказки «Гадкий утёнок» Андерсена

... университет. Об этом периоде жизни он позже написал сказку «Гадкий утенок». Став знаменитым писателем, Андерсен говорил: «Я приношу ... важной составляющей которой является эмоционально-ценностное отношение читателя к художественному произведению. К сожалению, как ... один из вариантов проведения урока по хрестоматийной сказке «Гадкий утенок» «короля сказок» Г.Х. Андерсена. В ходе данного сценария урока ...

Я абсолютно согласна с мнением автора. Действительно, правильно выбранная книга, которая соотносится с жизнью самого читателя, помогает ему взглянуть на свои жизненные ситуации с другой стороны, оказывает влияние на его чувства и мысли, помогает справиться с трудностями, развивает духовное, нравственное начало.

251 слово.