Поэзия пробуждает в душе человека наиболее звонкие струны, заставляет оторваться от реальной действительности и воспарить своей мыслью в невиданные высоты. Стихи способны стать для человека спасением в трудных и даже в трагических обстоятельствах. Рифмованные строки заставляют задуматься о возвышенном, благородном, вечном.
Поэзию Анны Андреевны Ахматовой невозможно читать с равнодушием. Буквально каждое ее произведение переворачивает все привычные представления о мире, заставляет иначе взглянуть на окружающую жизнь.
Узнай стоимость своей работы
Бесплатная оценка заказа!
Стихи Ахматовой удивительны, они просты и безыскусны, на первый взгляд. Но если вдуматься, то открывается их истинный смысл и читатель понимает, что оказывается перед бездной чувств, эмоций, мыслей.
Анна Ахматова сумела выразить в стихах все глубинные устремления человеческой души, все оттенки чувств и эмоций.
И каждый, кто начинает читать ее бессмертные произведения, удивляется, насколько близко и понятно ему все, о чем говорила поэтесса.
Уже в ранних стихах Анны Ахматовой можно увидеть все, чем жила поэтесса. Ее внутренний мир был удивительно богат. В нем находилось место всему: любви, восхищению красотой окружающего мира и удивительной мудрости, свойственной поэтессе. Она может легко, самыми простыми словами передать свое настроение в стихах:
- Молюсь оконному лучу
- Он бледен, тонок, прям.
- Сегодня я с утра молчу,
- А сердце пополам.
- В поэзии не существует мелочей, все имеет свое, ‘ очень важное значение. Любовная лирика Ахматовой завораживает, заставляет проникнуться всеми чувствами, которые только могут присутствовать в сердце влюбленной женщины:
- Так беспомощно грудь холодела,
- Но шаги мои были легки.
- Я на правую руку надела
- Перчатку с левой руки.
- Показалось, что много ступеней,
- А я знала их только три!
- Между кленов шепот осенний
- Попросил: Со мною умри!
Мой поэт Серебряного века (Школьные сочинения). Мой любимый поэт серебряного века (Н. Гумилев)">любимый поэт Анна Ахматова (Первый вариант)
- «Таким я вижу облик Ваш и взгляд».
- Б. Пастернак
Очень трудно говорить о любимом поэте, особенно если это известный, талантливый поэт, если его творчество — достижение мировой культуры. О моём любимом поэте, А. А.
Ахматова а. — Мой любимый поэт серебряного века
... привычные представления о мире, заставляет иначе взглянуть на окружающую жизнь. Стихи Ахматовой удивительны, они просты и ... о ней как о русском национальном поэте. Нет, и не под чуждым небосводом, ... оказывается перед бездной чувств, эмоций, мыслей. Анна Ахматова сумела выразить в стихах все глубинные устремления ... Пусть камнем надгробным ляжет На жизни моей любовь. Поэтесса не просто воспевает красоту ...
Ахматовой, написано много, и написано чаще всего теми, кто был её современником, непосредственно общался с ней, учился у неё. Но и у простого смертного может, как и свой Пушкин, быть своя Ахматова.
Тот, кто хоть раз возьмёт в руки томик стихов А. Ахматовой, не сможет расстаться с её поэзией никогда, ибо она удивительна по своему таланту и характеру.
Поэзия А. Ахматовой светлая, чистая, возвышенная, гуманная, оптимистичная. Это, наверное, потому, что она впитала в себя всё лучшее, что было в русской поэзии и литературе XIX века.
Я восхищаюсь тем, что с юных лет поэтесса читала латинских авторов, знала французский, немецкий, итальянский, английский языки. Она была не только талантливым, но и великолепно образованным человеком. Взгляды на жизнь — самостоятельны и интересны.
Поэтический голос ни с кем нельзя спутать, он самобытен и неповторим.
Её поэзия — это точность мысли, совершенство формы, глубина чувства. Прочитайте, произнесите и заслушайтесь:
«Ведь где-то есть простая жизнь и свет,Прозрачный, тёплый и весёлый…Там с девушкой через забор соседПод вечер говорит, и слышат только пчёлыНежнейшую из всех бесед».
Больше всего поражает в А. Ахматовой противоестественное сочетание хрупкости, вечной женственности, тонкости, незащищённости и ни с чем не сравнимого мужества. В её жизни было так много тяжёлого, трагичного, но её душа оказалась сильной, высоконравственной, возвышенной:
«Мне голос был. Он звал утешно,Он говорил: «Иди сюда,Оставь свой край глухой и грешный,Оставь Россию навсегда». «Но равнодушно и спокойноРуками я замкнула слух,Чтоб этой речью недостойнойНе осквернился скорбный дух».
Патриотизм и мужество — пафос поэзии Ахматовой военных лет. В первые дни войны это она обращается со словами клятвы к женщинам Родины:
«И та, что сегодня прощается с милым,Пусть боль свою в силу она переплавит.Мы детям клянёмся, клянёмся могилам,Что нас покориться никто не заставит!»
Ахматова свято верит в неминуемость Победы, в стойкость русского народа и в бессмертие русского слова: Материал с сайта //iEssay.ru
«Не страшно под пулями мёртвыми лечь,Не горько остаться без крова, —И мы сохраним тебя, русская речь,Великое русское слово.Свободным и чистым тебя пронесём,И внукам дадим, и от плена спасёмНавеки!»
Именно сила духа, вера в свой народ в сочетании с величайшим поэтическим мастерством дали возможность А. Ахматовой возвыситься до поэта народного. С народом она делила все горести и радости, всегда была рядом в самые тяжкие минуты жизни:
«Нет, и не под чуждым небосводом,И не под защитой чуждых крыл, —Я была тогда с моим народом,Там, где мой народ, к несчастью, был».
Когда читаешь и перечитываешь стихи Ахматовой, происходит какое-то независящее от тебя самого очищение души, и ты вместе с поэтом приобщаешься к чему-то значительному и вечному.
«Мой любимый поэт Серебрянного века»
... Так почему же «ААА» мой любимый поэт Серебряного века? Ответ достаточно прост. Лишь Ахматова оказалась близка моему сердцу, лишь к её ... хотя зачастую самое главное было на поверхности. Анна Андреевна преукрашала свой серый мир, но при ... сочинение. Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу "одно сочинение в одну школу" : Мир женской души в лирике А.А. Ахматовой. ...
На этой странице материал по темам:
- сочениние на тему мой любимый поэт ахматова
- мой любимый поэт серебряного века анна ахматова
- мой любимый поэт серебряного века ахматова
- мой любимый писатель сочинение анна ахматова
- текст «мой любимый поэт»
Источник:
Анна Ахматова… Совсем недавно я впервые прочитал ее стихи, вчитался в них. С первых строк завораживающая музыка ее лирики увлекла меня за собой. Я прикоснулся к тому духовному миру, который отразили ее стихи. И я понял, что Анна Ахматова была человеком незаурядным, с большой душой. Она была на редкость верна себе, хотя как несправедливо часто ей было плохо, больно, горько. Она прожила трудную жизнь, полную лишений, испытаний и горечи разочарований.
Анна Ахматова любила жизнь. Она любила родину — Россию, готова была отдать все ради того, чтобы «туча над темной Россией стала облаком в славе лучей». Дай мне годы недуга, Задыханья, бессонницу, жар, Отыми и ребенка, и друга, И таинственный песенный дар… И это — о стране, где был расстрелян ее муж, сослан единственный сын, где ее унижали как человека и заставляли забывать, что она поэт… Однако Ахматова не эмигрировала, как сделали в те годы многие, а осталась в России: так сильны были ее извечная, кровная, просветленная болью, неизменно чистая любовь к отчизне, надежда на лучшее ее будущее, Не с теми я, кто бросил землю На растерзание врагам, Их грубой лести я не внемлю, Им песен я своих не дам. Все было значительно в ней — и внешний облик, и духовный мир. Большую часть своего творчества она посвятила чистому, прекрасному и в то же время мучительному чувству любви. И очень многое об этом написано с невыразимо глубокой грустью, тоской, усталостью; Сердце к сердцу не приковано, Если хочешь — уходи. Много счастья уготовано Тем, кто волен на пути. Я не плачу, я не жалуюсь, — Мне счастливой не бывать. Не целуй меня, усталую, — Смерть придет поцеловать. Эти стихи не спутаешь с другими. Они не похожи ни на чьи, неповторимая поэзия Ахматовой глубоко отзывается в сердце. Поражаешься, как можно сказать всего несколькими Простыми, обыденными словами так много: Я сбежала, перил не касаясь, Я бежала за ним до ворот, Задыхаясь, я крикнула: «Шутка Все, что было. Уйдешь, я умру». Улыбнулся спокойно и жутко И сказал мне: «Не стой на ветру». И в то же время поэзия Ахматовой солнечна, проста и свободна. Она жила великой земной любовью и пела об этом, и в этом был смысл ее жизни, ее естественное состояние. Всю жизнь Анна Андреевна делилась сокровищами своей души с миром, который не всегда понимал ее и часто просто отвергал. Она многое перенесла. Часто «падала» с вершины поэзии вниз и опять вставала непокоренная благодаря желанию жить и любить. Она не гналась за славой: Забудут? — вот чем удивили! Меня забывали сто раз, Сто раз я лежала в могиле, Где, может быть, я и сейчас. А Муза и глохла и слепла, В земле истлевала зерном, Чтоб после, как Феникс из пепла, В эфире восстать голубом. Чудо поэзии Ахматовой, наверное, состоит в умении преодолеть свои страдания, снимать горе с другой души, возвращая ей радость жизни. Ведь, в конце концов, жить — значит радоваться! Хотя я бы и не сказал, что в своих стихах Ахматова часто воспевает эту радость. И вот одна осталась я Считать пустые дни. О, вольные мои друзья, О, лебеди мои! И песней я не скличу вас, Слезами не верну, Но вечером, в печальный час, В молитве помяну. Здесь она уже не скрывает тоски по своим друзьям, по безвозвратно ушедшему счастливому прошлому. Читаю и грущу вместе с ней. О чем? Я не знаю. Обо всем… Такое настроение невольно приходит, когда читаешь эти строки. Сколько боли, тоски, иногда даже отчаянья в них! Поэт должен быть искренним, и, может быть, именно своей правдивостью привлекает меня поэзия Ахматовой: Из-под каких развалин говорю, Из-под какого я кричу обвала, Как в негашеной извести горю Под сводами зловонного подвала. Я притворюсь беззвучною зимой И вечные навек захлопну двери, И все-таки узнают голос мой, И все-таки ему опять поверят. Я читаю Ахматову как откровение человеческой души, облагораживающей своим примером жизнь тех людей, что склоняют головы перед ее песней, перед величественной музыкой правды, любви, доверия. Я благодарен Анне Ахматовой за то, что она подарила мне чудо встречи с Человеком и Поэтом. За ее стихи, читая которые начинаешь размышлять о вещах, до этого просто не замечаемых. Я говорю спасибо ей за то, что она оставила неизгладимый след у меня в душе.
Маяковский В. В. «Навеки любовью ранен»
... стихотворения "Лиличка", "Письмо Татьяне Яковлевой". Чувства поэта на высшем пределе. Он действительно навеки ранен любовью. И рана эта незаживающая, кровоточащая. Но как бы драматично ни складывалась жизнь ... В стихотворении "Тамара и Демон", опубликованном в феврале следующего года, Маяковский с грустью констатировал: "Любви я заждался, мне 30 лет". А в стихотворении "Прощайте" иронизирует: Где ...
Предложения интернет-магазинов
Похожие материалы:
- Сочинение на тему «Деньги» — .
- Сочинение на тему «Моя любимая сказка «По щучьему веленью» — .
- Сочинение на тему: Человек и мир — .
- Сочинение на тему: Страны мира — .
- Сочинение на тему: Береза — .
Моё любимое стихотворение серебряного века (сочинение для девушек) | Литерагуру
(334 слова) Серебряный век для русской культуры — это период расцвета отечественной поэзии. В это время появляются такие литературные течения, которые находятся на слуху и по сей день: символизм, акмеизм, футуризм, имажинизм и другие.
В этот период становятся известны такие великие поэты и поэтессы, как Владимир Маяковский, Александр Блок, Марина Цветаева, Анна Ахматова и прочие. Тогда образовалось то необычное и легендарное сплетение различных стилей, тем, слогов и характеров, которое оставило огромный след в отечественной литературе и культуре в целом.
К примеру, Анна Ахматова — поэтесса, чьи стихи заставляют сердце буквально замирать от тоски, грусти и нежности. Ее перу принадлежит моё любимое стихотворение серебряного века «Вечером».
Это произведение о любви, которую не совсем можно назвать безответной: ведь любят оба, только по-разному. Лирическая героиня любит мужчину, а этот мужчина любит в ней друга. «Он мне сказал: «Я верный друг!»- строка, которая вносит ясность в отношения этих двух людей. Даже непонятно, что больнее — когда любимый человек тебя совсем не любит или любит, как друга?
«Так гладят кошек или птиц» — даже объятия этого человека выражают эту дружескую любовь, далеко не нежность к любимой женщине. И героиня понимает, какие чувства испытывает к ней мужчина, и это заставляет её страдать: «Звенела музыка в саду таким невыразимым горем».
Однако самое главное — то, что любовь этой женщины настоящая, она не требует взаимности, хотя это и расстраивает её. Она наслаждается каждой минутой, проведённой в компании любимого человека: «Благослови же небеса- ты первый раз одна с любимым!».
По русскому языку «РУССКАЯ ПРОЗА 20-Х ГОДОВ XX ВЕКА»
... русской прозы 20-х гг. ХХ века. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: рассмотреть тематику прозы 20-х гг., описать специфику жанрового своеобразия прозы 20-х гг. ХХ века. ... сознание исследуется здесь главным образом на мате риале прозы Георгия Иванова, Гайто Газданова, Владимира Набокова, Бориса Поплавского, представивших в своем творчестве различные грани ...
В заключение хотелось бы сказать, что серебряный век раскрыл таланты, которые подарили нам незабываемое культурное наследие. Каждое последующее поколение уважает, чтит и будет помнить тот вклад, который внесли поэты серебряного века в русскую культуру.
Анна Ахматова, в частности, помогла многим узнать, как думают женщины, что они чувствуют и чего хотят, она помогла раскрыть женскую сущность целиком и полностью. Стихи Ахматовой о любви — это совершенно отдельный сегмент, наполненный нежностью и страстью, которую так сложно порой передать словами, а поэтесса смогла и сделала это очень талантливо.
Благодаря её творчеству любовь и сегодня приобретает самый нежный и чувственный характер, а не пошлый и вульгарный.
Екатерина Пристанскова
Интересно? Сохрани у себя на стенке!
Источник: https://LiteraGuru.ru/moyo-lyubimoe-stihotvorenie-serebryanogo-veka-sochinenie-dlya-devushek/
Мой любимый поэт Серебряного века
В современную нам эпоху при упоминании о Серебряном веке люди сразу же вспоминают такие фамилии, как Есенин, Ахматова, Гумилев, Цветаева и так далее. Моим же самым любимым поэтом данного периода является Владимир Маяковский. Владимир Владимирович, оставивший огромное количество талантливых произведений, входит в плеяду светил поэзии XX века.
Я считаю, что, кроме Маяковского, некого больше назвать бунтовщиком в литературе, оригинальным и эмоциональным автором.
Свою литературную деятельность Маяковский начал в далеком 1908 году после того, как его исключили за невнесение платы за обучение из классической гимназии. С этого времени начинается его бунтарская революционная жизнь, которую он отразил впоследствии в таких произведениях, как «Ночь», «Сердце города» и прочих.
Когда я слышу фамилию «Маяковский», у меня сразу же перед глазами встает образ двухметрового красивого мужчины с грубоватыми чертами лица. Он, представитель такого неординарного течения, как футуризм, сам по себе являлся человеком неординарным, нескладным, но несущим в стихах правду и мудрость.
Как и многие футуристы Серебряного века, на первый план Владимир Владимирович выставляет городские проблемы. Он создает образ некой урбанистической грубой формы, описывая дома, улицы, показывая истинный облик города.
- Политически настроенный автор, симпатизируя большевикам, острым пером и такими же словами поражал недругов коммунизма.
- Лирика любви также нашла место в творчестве Маяковского, хотя, по моему личному мнению, и стояла особняком во всем его футуристическом творчестве. Он пишет послание-стихотворение своей любимой женщине Лиле Брик:
- Кроме любви твоей,
- мне
- нету солнца,
- а я и не знаю, где ты и с кем.
- В этих строках весь Владимир Маяковский – нежный, ранимый, безумно влюбленный.
Неординарная внешность поэта была тесно связана с его нестандартным стихосложением и содержанием его произведений. Кроме него, никто не посмел бы сходить в парикмахерскую, чтобы там причесать уши, или бросить вызов всем сумасшедшим людям, выступив в образе самого Наполеона Бонапарта.
Маяковский Владимир Владимирович Биография
... 1919 г. вышло первое собрание сочинений поэта — "Все сочиненное Владимиром Маяковским. 1909-1919". В конце 10-х гг. Маяковский связывает свои творческие замыслы с "левым искусством", выступает в ... первый сборник "Я" (цикл из четырех стихотворений), написана и поставлена программная трагедия "Владимир Маяковский" и было совершено вместе с другими футуристами большое турне по городам России. ...
Многие мои современники не понимают, что же хотел донести до общества в своих произведениях Владимир Маяковский, они даже считают его обычным горлопаном и сумасбродом. Я же считаю этого гениального поэта – уникумом среди всех авторов Серебряного века.
Весь Маяковский сосредоточен в его футуристических произведениях, отражающих эксперимент в области литературного творчества. До него не было авторов, которые бы посмели заключить столь страстный образ гнева, любви, ужаса, хаоса в единую стихотворную оболочку.
Маяковский был не только гениальным поэтом, он известен и как первый автор советской рекламы, которая, естественно, писалась в стихотворной форме.
Жизнь гениального человека оборвалась 14 апреля 1930 года. Сам ли он застрелился, либо же его поспешили «убрать», как неугодного обществу человека, доподлинно неизвестно. Известно лишь одно: со смертью этого русского поэта погасла звезда на небосклоне поэзии Серебряного века. Такого автора, как Маяковский, мне больше не пришлось встретить в литературном мире.
Владимир Маяковский внес огромный вклад в литературу, оставив после себя немалое количество настоящих шедевров, которые поменяли мировоззрение многих людей, в том числе и мое личное.
Название произведения:
Источник:
Ахматова и Маяковский: друзья или враги?
Хроника отношений, призванная ответить на вопрос, какая легенда ближе к истине: о сродстве душ двух поэтов или об их противостоянии
Подготовила Елена Глуховская
Владимир Маяковский. 1910 год
2 декабря 1913 года
Анна Ахматова вспоминала:
«Я познакомилась с Маяковским в двенадцатом году Очевидно, ошибка памяти: премьера трагедии «Владимир Маяковский» в Луна-парке состоялась 2 декабря 1913 года.. Мне нужно было видеть кого-то по делу в Луна-парке. Тут мне и представили Владимира Владимировича. Он очень настойчиво упрашивал меня прийти на премьеру, но я не могла».
11 февраля 1915 года
В кабаре «Бродячая собака» состоялся «Вечер пяти», на котором присутствовали Маяковский и Ахматова. Маяковский прочитал стихотворение «Вам!», что «имело действие грома, получились даже обмороки». Значительно позже Ахматова вспоминала:
«Они орали, Маяковский стоял на эстраде совершенно спокойно и, не шевелясь, курил огромную сигару… Да. Вот таким я и запомнила его, очень красивым, очень молодым, большеглазым таким, среди воющих мещан».
17 февраля 1915 года
Ахматова и Маяковский встретились на именинах Федора Сологуба. Из дневника актрисы Веры Щеголевой:
«Ахматова, сидели мирно, беседовали. Вдруг появляется <�поэт Петр> Потемкин, а за ним незнакомая фигура довольно мрачного вида, которой оказался Маяковский. Н. <�Анастасия Чеботаревская, жена Сологуба> попросила его читать. <�…> Читала еще Ахматова, такой чистотой и светом повеяло от ее стихов после „Облака в штанах“ и проституток Маяковск<�ого>».
22 стр., 10695 словВера любовь ненависть в лирике военных лет. Поэты великой отечественной войны
... войны. Поэт стремится к передаче собственных ощущений, тонких душевных переживаний. Полна трагизма лирика военных лет Юлии Друниной. Поэтесса не принимает и осуждает парадный взгляд на войну ... «ведомственные пороги», издатели сами нашли ее сразу же после того, как военные стихи Анной Ахматовой стали публиковать центральные газеты. Стихотворение «Мужество», напечатанное в «Известиях» (февраль ...
20 сентября 1920 года
На «понедельнике» Дома искусств По понедельникам в Доме искусств — петербургской творческой организации, работавшей на набережной реки Мойки в 1919–1923 годах — проходили лекции и литературные вечера. Чуковский прочитал доклад «Две России: Ахматова и Маяковский».
Январь 1921 года
В первом номере журнала «Дом искусств» опубликована статья Чуковского «Ахматова и Маяковский»:
«Трудно представить себе двух человек, столь непохожих один на другого, как Ахматова и Маяковский. Ахматова вся в тишине и еле сказанных, еле слышных словах, Маяковский орет, как тысячеголосая площадь. <�…> Ахматова — благочестивая молитвенница: при каждом слове у нее Ангелы, Богородица, Бог. А Маяковский не может пройти мимо Бога, чтобы не кинуться на него с сапожным ножом. <�…> Словом, тут не случайное различие двух — плохих или хороших — поэтов, тут две мировые стихии, два воплощения грандиозных исторических сил, — и пусть каждый по-своему решает, к которому из этих полюсов примкнуть, какой отвергнуть и какой любить».
20 мая 1921 года
В журнале «Книга и революция» (№ 8–9) напечатана рецензия Константина Федина на первый номер журнала «Дом искусств»:
«Для петербуржцев не нова статья К. Чуковского „Ахматова и Маяковский“: автор выступал не раз с докладами на тему „Две России“, и всем известно, что „Россия раскололась на Ахматовых и Маяковских“. <…> Хотя автор и уверяет, что он одинаково любит и Ахматову, и Маяковского, чувствуется, что о Руси Ахматовой он говорит с большей любовью, большей нежностью, чем о горластом дяденьке футуристов».
13 сентября 1921 года
Из письма Марины Цветаевой:
«Дорогая Анна Андреевна! Все эти дни о Вас ходили мрачные слухи После расстрела Николая Гумилева появились слухи о самоубийстве Ахматовой., с каждым часом упорнее и неопровержимей. <�…> Скажу Вам, что единственным — с моего ведома — Вашим другом (друг — действие!) — среди поэтов оказался Маяковский, с видом убитого быка бродивший по картонажу „Кафе поэтов“. Убитый горем — у него, правда, был такой вид. Он же и дал через знакомых телеграмму с запросом о Вас…»
Конец сентября 1921 года
В журнале «Печать и революция» опубликована рецензия наркома просвещения РСФСР Анатолия Луначарского на «Дом искусств»:
«Лучше всего статья Чуковского „Ахматова и Маяковский“. <�…> Пожалуй, затворницу Ахматову можно считать типичнейшей представительницей старого мира. Да и охватил ее, при малом объеме ее мирка, Чуковский всю. Маяковский же совершенно не покрывает собой новую Россию, об этом просто смешно говорить».
19 января 1922 года
Маяковский выступил на первом вечере «Чистка современной поэзии» в Политехническом музее в Москве. Речь Маяковского в пересказе писателя Дмитрия Фурманова:
«Комнатная интимность Ахматовой, мистические стихотворения Вячеслава Иванова и его эллинские мотивы — что они значат для суровой, железной нашей поры? <�…> Разумеется, как литературные вехи, как последыши рухнувшего строя они найдут свое место на страницах литературной истории, но для нас, для нашей эпохи — это никчемные, жалкие и смешные анахронизмы».
6 стр., 2568 словАхматова и маяковский столь же враждебны друг другу
... услугу". По мнению критика, вся страна разделилась на "ахматовых" и "маяковских". Вывод напрашивался сам собой: "маяковские" должны задавить "ахматовых". И травля началась. "Затем в 1925 г. меня совершенно перестали ... же стихи не только не печатались, но даже не всегда записывались (особенно в 30-е гг.) – многое Ахматова боялась предавать бумаге и хранила в памяти или доверяла ближайшим друзьям, ...
Писатель Эмилий Миндлин вспоминал:
«Когда Осип Брик поставил на голосование предложение Маяковского: запретить Анне Ахматовой на три года писать стихи, „пока не исправится“, большинство простым поднятием рук поддержало Маяковского».
Апрель-май 1922 года
В альманахе «Цех поэтов» напечатана рецензия Георгия Адамовича на статью Чуковского «Ахматова и Маяковский»:
«Неужели не понимает наш знаменитый критик, что „парижские интонации“ есть именно то, без чего Ахматова перестала бы быть поэтом, <�…> есть просто высокая сознательность поэта, не желающего превратиться в соловья».
18 августа 1922 года
Маяковский выступил на диспуте «Современные писатели и революционный народ» в 3-й студии Московского Художественного театра:
«Великий грех Осинского тот, что он считает хорошей писательницей Анну Ахматову, которую лучше называть Ахматкиной (как это сделано в пародии у Фореггера).
Стихи Ахматовой очень удобно петь на мотив „Ехал на ярмарку ухарь купец“».
Май 1924 года
Анна Ахматова позже вспоминала:
«В последний раз я видела Маяковского так. Это было в 24 году. Мы с Николаем Николаевичем <�Пуниным> шли по Фонтанке. Я подумала: сейчас мы встретим Маяковского. И только что мы приблизились к Невскому, из-за угла — Маяковский! Поздоровался. „А я только что подумал: ‚Сейчас встречу Ахматову‘“. Я не сказала, что подумала то же… Мы постояли минуту. Маяковский язвил: „Я говорю Асееву — какой же ты футурист, если Ахматовой стихи сочиняешь?“».
Анна Ахматова. Фотография Моисея Наппельбаума. 1920-е годы
17 мая 1925 года
Запись поэта Льва Горнунга: «Узнал сегодня, что Маяковский, Пастернак и Асеев решили устроить вечер в пользу Анны Ахматовой».
Февраль-март 1926 года
Маяковский посещает Тифлис. Поэт Симон Чиковани вспоминал, что, находясь среди грузинских поэтов и художников, Маяковский после своих стихов читал Блока, а потом вдруг неожиданно прочел два стихотворения Анны Ахматовой:
«Стихи Ахматовой он читал с редкой проникновенностью, с трепетным и вдохновенным к ним отношением. Все были удивлены. Один из присутствующих вслух выразил это удивление: „Вы и Ахматова?“ Маяковский чуть помрачнел, но ответил спокойно: „Надо знать хорошо и тех, с кем не согласен, их нужно изучать“. — Не думал, что Ваш бархатный бас так подойдет к изысканным и хрупким строчкам Ахматовой. Маяковский внимательно посмотрел на меня и деловым тоном ответил: — Это стихотворение выражает изысканные и хрупкие чувства, но само оно не хрупкое, стихи Ахматовой монолитны и выдержат давление любого голоса, не дав трещины».
10 стр., 4979 словЖизнь и творчество Анны Ахматовой
... Ахматова с мужем поехали в Слепнево, тверское имение свекрови А. И. Гумилевой. После 1910 года, приехав в Петербург, Анна Андреевна ... знаменитой книги «Путь конквистадоров» (1905). Анна Андреевна рассказала, как показывала стихи Гумилева, и он посоветовал ей начать танцевать. Но ... всю жизнь. 1 октября 1912 года родился мой единственный сын Лев» Жизнь Ахматовой с Гумилевым была полна сложностей и ...
14 апреля 1930 года
Самоубийство Маяковского. Из воспоминаний Ахматовой:
«Помню день, когда было получено известие о смерти Маяковского. Я вышла на улицу. Иду по Жуковской. И первое, что я увидела, — рабочие ломают „головы кобыльей вылеп“ над воротами того самого дома, куда он ходил, где он жил. <�…> На меня это произвело тогда потрясающее впечатление».
Март 1940 года
Ахматова пишет стихотворение «Маяковский в 1913 году»:
Я тебя в твоей не знала славе, Помню только бурный твой рассвет, Но, быть может, я сегодня вправе Вспомнить день тех отдаленных лет. Как в стихах твоих крепчали звуки, Новые роились голоса… Не ленились молодые руки, Грозные ты возводил леса. Все, чего касался ты, казалось Не таким, как было до тех пор, То, что разрушал ты, — разрушалось, В каждом слове бился приговор. Одинок и часто недоволен, С нетерпеньем торопил судьбу, Знал, что скоро выйдешь весел, волен На свою великую борьбу. И уже отзывный гул прилива Слышался, когда ты нам читал, Дождь косил свои глаза гневливо, С городом ты в буйный спор вступал. И еще не слышанное имя Молнией влетело в душный зал, Чтобы ныне, всей страной хранимо, Зазвучать, как боевой сигнал.
Это стихотворение станет единственным и наиболее полным отзывом Ахматовой: от всех последующих настойчивых предложений написать воспоминания о Маяковском она будет категорически отказываться.
В том же году в 3-м номере журнала «Знамя» выходит статья Лили Брик «Маяковский и чужие стихи»:
«Влюбленный Маяковский чаще всего читал Ахматову. Он как бы иронизировал над собой, сваливая свою вину на нее, иногда даже пел на какой-нибудь неподходящий мотив самые лирические, нравящиеся ему строки. Он любил стихи Ахматовой и издевался не над ними, а над своими сантиментами, с которыми не мог совладать. <�…> Когда он жил еще один и я приходила к нему в гости, он встречал меня словами: Я пришла к поэту в гости. Ровно в полдень. Воскресенье. В то время он читал Ахматову каждый день».