Тему: Тема родины в творчестве Маяковского

Сочинение

Тема родины и революции в творчестве В.В. Маяковского

В грузинском селе Багдати 7 июля 1893 года появился на свет Владимир Владимирович Маяковский. Его отец работал лесником, а в семье было еще четверо детей, но два брата умерли в младенческом возрасте.

Сначала Владимир обучался в Кутаисской гимназии, но позже Маяковские переехали в Москву. Из-за проблем с деньгами его исключили из учебного заведения. После этого юноша вступил в Российскую социал-демократическую партию.

Маяковский был активным деятелем, а в 1909 году его арестовали. Именно в заключении он написал своей первое стихотворение. С 1911 Владимир продолжил обучение — он поступил в Московское училище живописи. Здесь он увлекся творчеством футуристов.

Через год опубликовали первое произведение — «Ночь». Затем была создана трагедия «Владимир Маяковский», в которой поэт сыграл сам себя. В 1915 году он закончил работу над «Облаком в штанах». Кроме сатирической тематики его творчество затрагивает тему родины, любви и революции.

Маяковский известен и своими фильмами, в которых он снимался сам. В 1919 поэт принимал участие в рисовании плакатов «Окна сатиры РОСТА». Он был автором в творческом объединении «Левый фронт искусств», затем он стал здесь редактором.

Он посетил множество стран:

  • Германию;
  • Латвию;
  • Францию;
  • Гавану;
  • Мексику;
  • США.

Во время одной из поездок он познакомился с русской эмигранткой, которая позже родила ему дочь. Но настоящей любовью для поэта стала Лилия Брик. Владимир хорошо общался с ее мужем, а затем переехал к ним домой. Осип практически уступил жену другу. У Маяковского есть еще и сын, хотя ни одни его отношения не были зарегистрированы официально.

В 30-х годах началась черная полоса в жизни поэта. Его выставка с треском провалилась, а премьеры новых стихотворений и фильмов не состоялись. Ухудшилось и его душевное состояние. В 14 апреля 1930 года писатель не выдержал всех неудач и застрелился.

Дух бунтарства

Каждое стихотворное сочинение Маяковского звучало голосом той эпохи. Его ранняя лирика была пропитана духом бунтарства, ведь в те годы только назревала рабоче-крестьянская революция. Он призывал простой народ к действию, а иногда и к восстаниям. Силу ритма он сочетает со страстью публициста, использует множество метафор и эпических сравнений.

13 стр., 6002 слов

Творчество Владимира Маяковского в контексте ранней советской ...

... Москве в 1923-1925 годах под редакцией Владимира Маяковского, а также отдельные статьи поэта и его современников, посвященные «Окнам РОСТА», агитации и рекламе. Цель исследования, Основные задачи исследования: 1) Рассмотреть ...

Известные ранние работы:

  • «Во весь голос»;
  • «А вы могли бы?»;
  • «Надоело»;
  • «Человек»;
  • «Несколько слов обо мне самом»;
  • «Нате!».

В первой поэме автор сам себя называет агитатором. И это правда, ведь Маяковский часто выступал перед публикой с ораторскими обращениями. Но его ранняя лирика относится не только к публицистическому стилю. Он писал о любви и природе, сочетал серьезные строки с язвительной иронией и добродушной усмешкой.

Стихотворения пронизаны философскими размышлениями, печалью и грустью. Автор создавал универсальную лирику в первые годы своего творчества. Его работы отличаются звучностью, эмоциональностью, многокрасочным интонационным строем.

Противоречивость автора

Маяковский сам не всегда понимал, насколько тонким лириком он являлся. Он сочетал в себе нежность с ораторским искусством. Но автор сумел передать свои переживания в стихотворениях. События Владимир изображал через свои эмоции, а не прямым путем.

Его работы были посвящены многим темам:

  • любви;
  • битвам между социальными классами;
  • путешествиям;
  • спорам об искусстве.

Лиризм Маяковский использует для объединения разных тем. Его можно отыскать даже в стихотворениях, которые нельзя отнести к лирическим. Хотя некоторые работы поэта выступают против этого направления.

Практически весь творческий путь Владимира Владимировича сопровождается полемически-враждебной реакцией. Любовные темы он описывает язвительным тоном, а также его не устраивают традиционные условия для самореализации и выражения своего потенциала.

Поэт постоянно стремился расширить эти границы, находился в поиске новых тем для творчества. Над сочинением каждого произведения он просиживал недолго, хотя его мыслям не хватало простора.

Эмоциональность в стихах

У Маяковского в жизни было много интересных событий. После каждого он писал стихотворение, выражая в нем полученные эмоции. Даже то, что происходило далеко от поэта, он воспринимал довольно близко. Но эмоциональная составляющая не могла уместиться в лирические работы.

Владимир искал простор, чтобы выразить наболевшее. Вместе с любовью Маяковский описывал политику, трудовые будни, бытовые проблемы, исторические события. Все это выступает ключевыми элементами, а не фоном.

Так как поэт рано проникся революционными идеями, это отразилось и на его творчестве. Одиннадцать месяцев Владимир провел в заточении, выйти на свободу ему помог Столыпин. В тюрьме Маяковский много читал, это и сподвигло его на творческий путь. Он хотел стать работником сферы искусства и создать направление социализма.

Но после поступления в училище живописи поэт охладел к революционным идеям. Он познакомился с молодыми художниками и писателями, его увлекли их современные мысли. Именно поэтому ранняя лирика отличается напряженным ритмом, зрелищными образами, необычными сравнениями.

Маяковский видит окружающий мир как живой организм. По мнению поэта, он может мыслить, любить, ненавидеть, страдать и быть счастливым. У читателей стихотворения Владимира обязательно вызовут какие-то эмоции. Их можно любить или ненавидеть, но оставаться равнодушным не сможет никто.

5 стр., 2306 слов

Контрольная работа: Методика заучивания стихотворений в детском саду

... рифме. Цель контрольной работы – изучить особенности методики заучивания стихотворений в детском саду. 1. Подбор стихотворений для заучивания Чем меньше ребенок, тем определеннее должен быть ритм стихотворения, тем проще те ... зависеть от взаимоотношения содержания стихотворения и требований жизни и педагогической работы. Например, гуляя с детьми весной и натолкнувшись на пробившийся из-под старого ...

Трагизм и зрелищность , Особенности творчества:

  • зрелищность образов;
  • трагизм;
  • любовная линия;
  • мотив одиночества;
  • предметность.

Практически во всех стихотворениях есть зрелищные образы. Автор соединяет несовместимые понятия, смотрит на обыденные вещи с нестандартного ракурса. Но большинство событий описаны мрачно, безрадостно. Маяковский выражал свои страдания, отвращение от городской жизни.

Это заметно в нескольких стихах:

  • «Я»;
  • «Послушайте!»;
  • «Дешевая распродажа»;
  • «Себе любимому»;
  • «Человек».

Строки пронизаны темой одиночества и душевной болью. Маяковский страдал вместе со своим народом, переживал за родину. Но и в любви лирический герой автора не находит спасения. Отношения не спасают его от одиночества и тоски. Чаще всего в стихотворениях роман оканчивается трагически — предательством любимой, обманом.

При этом герой стремится к людям, пытается стать единым целым со своим отечеством и народом. Но и толпа его не понимает, отвергает и высмеивает. Чувство одиночества никуда не исчезает.

Хотя и сам герой произведений слишком циничен и груб с окружающими, так как он прославляет материальные ценности и смеется над трудящимися.

На самом деле это маска, за которой скрывается ранимая натура и уставшая от борьбы с рутиной личность.

Социальные проблемы проявляются и в ранней лирике. Маяковский создал искусство для масс, он упростил и сделал более грубой свою речь, чтобы ее понимал рабочий класс.

Даже отрешенные чувства автор превратил в осязаемое, он использовал принцип предметности. Социальное содержание произведений носило воинственный характер.

Это указывает на отсутствие связи Маяковского с футуристами, так как их лирика была совершенно другой.

Связь с культурой

Маяковский стал проповедником нового вида искусства. Он предлагал народу сбросить с литературного парохода Пушкина и его последователей. Но и стихотворения самого автора связаны с некоторыми классиками.

Изображение капиталистического города были и в работах Некрасова, а Салтыков-Щедрин также писал сатирические произведения. Гуманистический пафос Владимир позаимствовал у Горького. Но основное достоинство его поэзии заключается в отклике на современные для него события.

Дореволюционное творчество связано с более поздними поэмами. Центральную позицию заняла тема жизни народа. Многие писатели сдали свои позиции с началом Первой мировой войны.

Но Владимир по-прежнему оставался популярным, ведь он всем сердцем переживал за народ. Говорил Маяковский о России в пафосном тоне, остро высказывался об империалистической сути войны.

Автор призывал к революционным действиям, просил выступить против бойни.

Проблемы человечества

Поэт переживал страдания народа, много работ посвящал описанию трагической жизни в капиталистическом обществе. Автору не нравилось, что буржуазия заставляет народ скрывать свои истинные чувства, но выставляет на публику лживый оптимизм.

15 стр., 7035 слов

НЕОЛОГИЗМЫ В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ ВЛАДИМИРА МАЯКОВСКОГО

... анализ научной литературы, сравнение. Курсовая работа содержит: введение, основную часть, заключение, список использованной литературы. 3 5 1 Теоретические аспекты существования неологизмов в литературном языке и их ... следует рассматривать не как отдельный факт в рамках русской литературы, а как факт русской речи. Следовательно, творчество Владимира Маяковского можно рассматривать не только с точки ...

Патриотическое стихи Владимира Владимировича разоблачают показную жизнь аристократов. Он считает, что разделение общества на классы уродует и калечит сильного и красивого от природы человека. Ненавистью к эксплуататорам проникнута вся его поэзия. Небольшие стихи Маяковского о родине пропитаны любовью к низшим классам, обездоленному и порабощенному человечеству.

Владимир пытается поднять самосознание народа, раскрывает сущность капитализма, который заставляет людей вымирать духовно и физически. Из-за этого и возник образ героя-бунтаря, списанный с самого автора.

Сначала были конфликты с народом, но затем все творчество Маяковского приобрело социальную направленность. Поэт воспевал дружбу и единство, говорил, что социализм — это весна, период расцвета общества. Капитализм в его понимании — зима, суровое и холодное время, когда больше всего погибают люди.

bogemasamara.ru

И я, Как весну человечества, Рожденную В трудах и в бою, Пою Мое отечество, Республику мою! В. Маяковский О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти­хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне­нию, это не только “народа водитель”, но и “народный слу­га”. На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт. Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро­сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со­ветских людей, стремился к преодолению “пережитков”. Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон­кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой “дрянью”: бюрократизмом, пошлостью, мещан­ством, эгоизмом. Перо – грозное оружие поэтов, и Мая­ковский умело им пользовался. В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти – живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени­ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд­це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле “города-сада”: Я знаю – Город Будет, Я знаю – Саду Цвесть, Когда Такие Люди В стране Советской Есть! Маяковский говорил об “адовой” работе, совершаемой гражданами молодой страны: “освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды”. По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак­тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис­тической войны и в первые годы после революции. Там За горами горя Солнечный край непочатый. За голод, За мора море Шаг миллионный печатай! Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, “с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден”. Ему по душе и “громадье” планов строителей но­вой жизни, и “размаха шаги саженьи”, и марш, “которым идем в работу и в сраженья”. Будучи причастен к сотворе­нию Отечества, “которое будет”, Маяковский ощущает ис­креннюю радость: Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее “Прежде”. Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня До последней пуговицы в одежде Жизнь переделаем снова. Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя­тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат­риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему. …главное в нас Это – наша Страна Советов. Советская воля, Советское знамя, Советское солнце. Маяковский был уверен, что время и усилия его совре­менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество – это великое, бо­жественное дело, а творчество совместное для Маяковско­го было не только необходимым, но и священным. Мы идем Сквозь револьверный лай, Чтобы, Умирая, Воплотиться В пароходы, В строчки И в другие долгие дела. Не нашли то, что искали? Посмотрите ссылки ниже:

4 стр., 1748 слов

Тема и образы лирики одного из современных отечественных поэтов ...

Маяковский). Творчество И. Бродского — это восхождение на вершину современной поэзии. Русский поэт (хотя всемирная энциклопедия называет его американским) — самый молодой из литераторов, удостоившихся Нобелевской премии. В 1972 году идеологические надзиратели из партийного ...

Другие сочинения:

  1. Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими Read More ……
  2. Теме России я сознательно и бесповоротно посвящаю жизнь. А. Блок Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С названьем кратким “Русь”. С. Есенин Пою мое отечество… В. Маяковский Тема любви к Родине всегда была близка русскому человеку. Read More ……
  3. С первым стихотворением Маяковского я познакомилась в пять лет. Мама прочитала мне “Что такое хорошо и что такое плохо?”. Я до сих пор помню многие строки из него. Сотни ярких строк поэта из его стихов вошли в наш разговор, в Read More ……
  4. Александр Блок и Владимир Маяковский – два великих русских поэта. Сравнивать их творчество нелегко, так как в идейном и стилевом отношении они очень сильно отличаются друг от друга Если Блок относился к символистам (представителям наиболее сильного литературного течения конца XIX-начала Read More ……
  5. Поэзия – ежедневно по-новому Любимое слово. В. Маяковский Маяковского, как и многих его поэтических предше­ственников, волновал вопрос о назначении поэта и поэзии. Новатор во многом, в понимании себя как поэта Маяков­ский является преемником позиций Пушкина, Лермонто­ва, Некрасова, считающих, что литературный Read More ……
  6. Многие поэты задумывались о цели творчества, о своем месте в жизни страны, народа. Что и для кого должен писать поэт – эти вопросы возникли еще в глубокой древности одновременно с самой поэзией. Поэт или гражданин? Поэт и гражданин? Поэт – Read More ……
  7. Если Я Чего написал, Если Чего Сказал – Тому виной Глаза-небеса, Любимой Моей Глаза. В. Маяковский В. Маяковский – поэт гениальный. Его наследие мно­готемно и многожанрово, и поэтому обидно, что кто-то вос­принимает Маяковского только как поэта-агитатора или поэта-сатирика. Творчество этого Read More ……
  8. В поэме четко определена роль поэзии в грядущих революционных битвах. Маяковского, ставит его в ряд великих талантов прошлого; творчество поэта противостоит опытам футуристов, с которыми его свела судьба. В двух последних частях поэмы Маяковский выступает как бунтарь против всего буржуазного Read More ……

Тема Родины в творчестве В. Маяковского

как весну человечества,

рожденную

в трудах и в бою,

мое отечество,

республику мою!

В. Маяковский

О чем бы ни писал В. Маяковский, основной в его сти-хах всегда была тема Родины, поскольку поэт, по его мне-нию, это не только «народа водитель», но и «народный слу-га». На службу своей Родине, своему народу, революции и поставил свое творчество этот великий поэт.

5 стр., 2279 слов

Блок и Маяковский: поэт и эпоха

... двух поэтов невозможно объяснить разницей возрастной, хотя и это имело известное значение. Но ведь и Маяковский, как Блок, в ... стороны, борьба двух культур отразилась и в теоретических работах Блока и в его художественном творчестве, а это — при всем ... и отживающего мира в мир великой борьбы, настоящей жизни, свободы. Не случайно поэтому в черновых записях одного из центральных произведений Блока ...

Маяковского мало заботили абстрактные, общие вопро-сы. Он активно участвовал в жизни своей страны, был в курсе всех событий, искренне радовался достижениям со-ветских людей, стремился к преодолению «пережитков». Его интересовала конкретика, и такими же предельно кон-кретными были его произведения, в которых он боролся со всяческой «дрянью»: бюрократизмом, пошлостью, мещан-ством, эгоизмом. Перо — грозное оружие поэтов, и Мая-ковский умело им пользовался.

В своих произведениях поэт часто ведет диалог или обращается к людям разных профессий, и мы понимаем, что люди эти — живые, со своими мыслями, делающие определенную работу в построении нового мира, часто даже проявляющие героизм. Трудолюбие, готовность к лишени-ям во имя достижения дели, самоотречение вселяют в серд-це поэта радость и оптимизм, веру в создание на земле «города-сада»:

Я знаю — город будет, Я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть!

Маяковский говорил об «адовой» работе, совершаемой гражданами молодой страны: «освещаем, одеваем нищ и оголь, ширится добыча угля и руды». По мнению поэта, для того, чтобы старый мир отошел в прошлое, нужно ак-тивно строить мир новый, а это очень сложно в обстановке голода, разрухи, воцарившихся в стране после империалис-тической войны и в первые годы после революции.

Там за горами горя солнечный край непочатый. За голод, за мора море шаг миллионный печатай!

Маяковский чувствует свою крепкую связь с народом, «с теми, кто вышел строить и месть в сплошной лихорадке буден». Ему по душе и «громадье» планов строителей но-вой жизни, и «размаха шаги саженьи», и марш, «которым идем в работу и в сраженья». Будучи причастен к сотворе-нию Отечества, «которое будет», Маяковский ощущает ис-креннюю радость:

Граждане! Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде». Сегодня пересматривается миров основа. Сегодня до последней пуговицы в одежде жизнь переделаем снова.

Маяковский верил в свою Страну Советов. Он посвя-тил ей не только творчество, но и жизнь. Стихи поэта проникнуты любовью к Родине, чувством глубокого пат-риотизма, стремления быстрее привести ее к светлому и счастливому будущему. Материал с сайта

…главное в нас это — наша Страна Советов. Советская воля, советское знамя, советское солнце.

Маяковский был уверен, что время и усилия его совре-менников на преодоление всего отжившего и построение нового не пропадут даром. Творчество — это великое, бо-жественное дело, а творчество совместное для Маяковско-го было не только необходимым, но и священным.

Мы идем сквозь револьверный лай, чтобы, умирая, воплотиться в пароходы, в строчки и в другие долгие дела.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • сочинение на тему родина у маяковского
  • сочинения «человек и время в поэзии в.маяковского
  • тема родины в произведениях маяковского сочинение
  • тема родина в творчестве маяковского
  • маяковский тема любви в творчестве

Сравнивать творчество А. Блока и В. Маяковского невозможно, так как в идейном и стилевом отношении они отличаются друг от друга. Если Блок относился к символистам, и его творчество во многом основывалось на традициях золотого – пушкинского – века русской поэзии, то принадлежал к кружку поэтов-футуристов, призывающих “сбросить Пушкина и Достоевского с парохода современности”. У каждого из этих великих поэтов было свое понимание современности, истории и роли поэзии.

11 стр., 5018 слов

Тема России в творчестве поэтов Серебряного века

... и смерти ранее упомянутого Блока. Хотя отголоски этого периода можно найти и в творчестве других известных русских поэтов ... и образов, бесчисленные и радикальные эксперименты: изобретение новых слов, речевых оборотов, размеров. десемантизация речи. Владимир Маяковский , Футуризм в творчестве Маяковского К наиболее известным произведениям поэта ... течение приходит в Россию. Здесь оно представлено ...

Единственное, что их объединяет, – это горячая любовь к Родине.

Образ Родины у Блока чрезвычайно сложен, многогранен и противоречив. Сам поэт говорил, что этой теме посвящает всю свою жизнь. Пьяная, богомольная, озорно смотрящая из-под женского платка, нищая – такова Россия Блока. И именно такой она дорога ему:

Да, и такой, моя Россия,

Ты всех краев дороже мне, –

Признается поэт в стихотворении “Грешить бесстыдно, беспробудно…”.

Поэт страстно любил свою страну, соединял ее судьбу со своей: “Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться?..”. Во многих его стихах о Родине мелькают женские образы: “Нет, не старческий лик и не постный под московским платочком цветным…”, “…плат узорный до бровей…”, “…мгновенный взор из-под платка…”.

Символ России во многих стихах Блока сводится к образу простой русской женщины. Отождествляя эти два образа, поэт как бы одушевлял само понятие “Россия”, сближая так называемую патриотическую лирику с любовной. В стихотворении “Осенний день” он называет Россию своей женой:

О, нищая моя страна,

Что ты для сердца значишь?

О, бедная моя жена,

О чем ты горько плачешь?

Иногда к этой сложной гамме чувств присоединяются нотки “сверхъестественного”. Так, таинственность, сложное переплетение реальности и мистики сквозят в строках самого замечательного, на мой взгляд, стихотворения Блока о Родине “Русь”:

Русь, опоясана реками

И дебрями окружена

С болотами и журавлями,

И с мутным взором колдуна,

Россия Блока незыблема, неизменна. Но и ей нужны перемены, о которых говорится в стихотворении “Коршун” 1916 г.:

Идут века, шумит война,

Встает мятеж, горят деревни,

А ты все та ж, моя страна,

В красе заплаканной и древней. –

Доколе матери тужить?

Доколе коршуну кружить?

“Коршуну кружить” оставалось уже недолго. Через год после написания стихотворения началась революция. Что ждет после нее несчастную Россию, какие пути-дороги перед ней откроются? Этого Блок точно не знал. Поэтому в его поэме “Двенадцать”, прославляющей стихийную революционную бурю, которая захлестнет и поэта, ее герои, патруль из двенадцати человек, не видят, куда идут:

И вьюга пылит им в очи

Дни и ночи

Напролет…

Старый мир, к которому принадлежал Блок, был разрушен. Каким будет новый мир, поэт не мог представить. Будущее оказалось скрытым пеленой мрака и кровавой дымки. Не случайно в поэме “Хорошо” Маяковский написал об этом времени:

Россия Блока…

Незнакомки,

Дымки севера шли

И жестянки

Консервов.

В отличие от Блока, он твердо знал, каким будет будущее страны – оно будет социалистическим и обязательно счастливым. В лирических сборниках Маяковского нет ни одного стихотворения, которое бы прославляло дореволюционную Россию. Он сам и вся его поэзия устремлены в будущее.

5 стр., 2324 слов

Тема Родины в творчестве Блока 11 класс

... она прекрасна и сильна. Сочинение Тема Родины в лирике и поэзии Блока Практически все писатели и поэты, будучи детьми своей родной земли, затрагивали в своем творчестве тему родины. Каждый по- своему делал ... чувствовал любимую всем Россию. Эта тенденция не обошла и творчество Александра Блока. И по итогу теме родины стала основной линией в его поэзии. Поэт постепенно раскрылся в этой тематике, его ...

(No Ratings Yet)

  1. По словам Блока, теме Родины он посвятил жизнь. Поэт утверждал, что абсолютно все его стихотворения – о Родине. Стихи цикла “Родина” подтверждают это высказывание автора. В третьем томе лирических стихотворений…
  2. КЛАССИКА А. А. БЛОК ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. БЛОКА А. Блок жил и творил в эпоху исторических и социальных перемен, когда всю Россию лихорадило. Блок начал свой путь в…
  3. Тема родины в творчестве А. А. Блока I. “О Русь моя! Жена моя!..” 1. Обстановка замкнутой дворянской культуры и интеллигентности в семье и окружении – исток поэтического восприятия мира А….
  4. ТЕМА РОССИИ В ЛИРИКЕ А. БЛОКА Тема родины, России занимала в творчестве А. Блока особенное место. Россия народная, природная, с ее историей, традициями, нераскрытым, но огромным духовным потенциалом давала мужество…
  5. Тема родины в творчестве Сергея Есенина I. “О Русь, малиновое поле…” Природа как лейтмотив в есенинском образе Родины. II. “Моя лирика жива одной большой любовью, любовью к Родине. Чувство Родины…
  6. Вновь я открываю сборник стихов Есенина. Строчки, строчки быстро мелькают у меня перед глазами. О Родине, о любви, о дружбе, о том, что тревожит и радует сердце – обо всем…
  7. Лучшая часть есенинского творчества связана с деревней. Родиной Сергея Есенина было село Константиново Рязанской губернии. Середина, сердце России дало миру прекрасного поэта. Вечно меняющаяся природа, колоритный местный говор крестьян, давние…
  8. От своих предшественников Блок отличался тем, что к судьбе России он подходит не как мыслитель – с отвлеченной идеей, а как поэт – с интимной любовью. В. М. Жирмунский План…
  9. КЛАССИКА С. А. ЕСЕНИН ТЕМА РОДИНЫ В ЛИРИКЕ С. ЕСЕНИНА Тема Родины звучит, наверное, в творчестве всех поэтов, и у каждого по-разному. Вариации этой темы определяются историческими и социальными условиями,…
  10. РОССИЯ – КРАСАВИЦА, НЕВЕСТА (тема России в поэзии А. Блока) Вряд ли найдется в истории русской литературы хоть один писатель, хоть один поэт, в творчестве которого одно из первых мест…
  11. Александр Блок вошел в историю литературы как выдающийся поэт-лирик. Начав свой поэтический путь книгой мистических стихов о Прекрасной Даме, Блок завершил свое двадцатилетнее творчество в русской литературе революционной поэмой “Двенадцать”….
  12. Вклад С. А. Есенина в русскую литературу связан со способностью увидеть природу изнутри крестьянского мира. Он все превращает в золото поэзии: и сажу над заслонкой, и квохчущих кур, и удлатых…
  13. Я люблю Родину! Я очень люблю Родину! С. Есенин План I. Любовь к Родине – основной мотив в творчестве С. Есенина. II. Изображение России и размышления о ее судьбе в…
  14. “Моя лирика – жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины – основное в моем творчестве”, говорил о себе Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убеждаемся в этом в…
  15. Стихотворение А. А. Блока “Россия” Россия, нищая Россия, Мне избы серые твои, Твои мне песни ветровые – Как слезы первые любви! Тема Родины – тема России – занимала особое место…
  16. Александр Блок “нашел” себя в литературе, создав целый ряд замечательных произведений о родине. Интерес к данной теме символизирует расцвет, творческую зрелость писателя. В стихотворениях, посвященных России – ее сложной истории…
  17. На время жизни Анны Ахматовой пришлись величайшие войны в истории человечества. Когда началась Первая мировая война, ее муж, Н. Гумилев, добровольцем ушел на фронт. Ахматова понимала весь ужас войны, поэтому…
  18. Тема родины – одна из главных тем в творчестве С. Есенина. Этого поэта принято связывать прежде всего с деревней, с родной для него Рязанщиной. Но из рязанской деревни Константинове поэт…
  19. Москва, Москва Люблю тебя как сын! Как русский, – сильно, пламенно И нежно. М. Ю. Лермонтов С именем Лермонтова открывается новая страница русской литературы. Жизнь и творчество этого замечательного поэта…
  20. Тема Родины – главная тема в творчестве С. А. Есенина. О чем бы он ни писал, образ родного края незримо присутствует в его поэзии. Еще в ранних юношеских стихах (в…
  21. “Прошлое страстно глядит в грядущее”. Историческое прошлое России в цикле стихотворений “На поле Куликовском” А. А. Блока У Александра Блока свое особое отношение к Родине. Россия – это не просто…
  22. Тема любви в лирике А. А. Блока Сама судьба мне завещала С благоговением святым Светить в преддверье идеала Туманным факелом моим. А. А. Блок Не “туманным”, а ярко пылающим факелом…
  23. В 1837 года М. Ю. Лермонтов создал свое стихотворение “Когда волнуется желтеющая нива…”, в котором отобразил гармоничный и целостный образ человека и природы. Здесь мы видим, что данный образ природы…
  24. С чем связан драматизм звучания стихов А. А. Блока о России? Тема родины – одна из вечных тем поэзии. Однажды на поэтическом вечере Александра Блока попросили почитать “что-нибудь о России”….
  25. Стихи Н. Рубцова близки каждому, кто задумывался о таких непреходящих жизненных ценностях, как любовь к родине, восхищение родной природой. В стихах Рубцова находят отражение его самые сокровенные мысли о родине,…
  26. Творчество любого поэта можно принимать или отвергать. Никто не заставит нас насильно любить Пушкина или М. Ю. Лермонтова, В. В. Маяковского или Б. Л. Пастернака – о вкусах не спорят….

    Великий поэт жил и создавал свои произведения в переломный момент для России: в эпоху подготовки и свершения Октябрьской революции. Первые стихи появились в конце девяностых годов XIX в., однако как…

    2 стр., 830 слов

    Тема родины в творчестве русских поэтов-классиков

    ... Родину свою! Тема Родины, несомненно, является ведущей в творчестве русских поэтов-классиков. О чем бы они ни говорили, образ Родины незримо присутствует во многих их произведениях. Мы чувствуем тревогу и волнение за судьбу России, ...

  27. КЛАССИКА А. А. АХМАТОВА ТЕМА РОДИНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. АХМАТОВОЙ К теме Родины обращались многие поэты, но не у всех она получила развитие в таком масштабе, как в творчестве А….

Тема родины в произведениях А. А. Блока и В. В. Маяковского

Блок, Есенин и Маяковский являются крупнейшими русскими поэтами начала 20 века. Волею судеб, они стали свидетелями крупнейших исторических событий, впавших на долю России: революции 1905 года, периода жестокой реакции, империалистической войны, Февральской и, наконец, Октябрьской революции 1917 года. Будучи большими патриотами, искренне переживая за свою родину, эти поэты не могли не отразить в своем творчестве узловые моменты истории России. Больше того, мне кажется, что именно из описаний таких моментов и складывается патриотическая лирика Блок, Есенина, Маяковского.

С октября 1917 года начинается новый этап в творчестве Маяковского, резко меняется его тональность стихов. Характерный для поэта пафос решительного отрицания враждебной человеку реальности, её гротескное изображение сменяется полным принятием начавшихся в стране коренных перемен. «Ода революции», «Левый марш», «Мистерия-буфф», «Потрясающие факты» — в этих произведениях открывается другая Родина, озаренная верой в прекрасное будущее, ожидающая человечество.

Маяковский, как и прежде, остался романтиком, но теперь романтизм поэта направлен на утверждение созидания нового мира. «Необычайнейшее», почти фантастическое в его произведениях тех лет рождено окружающей его обстановкой. Именно поэтому образы его творчества так объёмны. Для Маяковского революция была возможностью сделать жизнь легче и светлее, она должна была избавить народ от ненавистной власти сытых. Вот как он пишет в стихотворении «Потрясающие факты»:

Напрасно пухлые руки взмолены,—

Не остановить в его неслышном карьере.

Республик и царств беря барьеры.

Сергей Есенин по-другому воспринял перемены, настигнувшие его «голубую Русь». Лирика этого поэта сосредоточена на изображении драматической судьбы личности в переломную эпоху, представляет своего рода лирический роман, сюжетом которого поэт сделал свою биографию, превратив её в историю «поэта Сергея Есенина». Его стихи — это летопись жизни с её взлётами и падениями.

Читая «Небесного барабанщика», «Иорданскую голубицу», «Преображение» мы чувствуем, что Есенин приветствует великие перемены. Но в чём он видит их смысл? Что означает — «принимал с крестьянским уклоном»? Произведения, написанные в первые годы революции, полны радостных надежд на преображение действительности в «деревенский рай», где «злачные нивы», «стада буланых коней», где с пастушеской дудкой «бродит апостол Андрей» («Иорданская голубица»).

Какие же существенные стороны революции отразились в творчестве Есенина? Поэт выразил те противоречия, которые были присущи русскому крестьянству, принявшему революцию, защищавшему её завоевания, но питавшему порой несбыточные социальные иллюзии.

Своё представление о революции поэт передаёт образом красного коня — образом романтическим, фантастическим, но родственным миру берёз, черёмух и клёнов, миру русской природы, то есть всему тому, что составляло почву есенинской поэзии, воплощало его представления о прекрасном, его стремления к гармонической жизни.

Сойди, явись нам, красный конь!..

…О, вывези наш шар земной

На колею иную.

Когда Есенин убедился, что революция ускорит переход России с патриархальной колеи на магистрали современной машинной техники, он болезненно воспринял это. Реальные революционные события, резкие перемены в деревне, даже элементарная машинизация села — всё это в представлении Есенина говорило о гибели кроткой, созданной, главным образом, воображением поэта патриархальной Руси. Крушение этого иллюзорного представления о деревенской России было закономерно, но при этом поэту казалось, что исчезла целая область жизни, а значит, и область чувств. Таким образом, он боялся не пришествия нового, а ухода старого.

Своё восприятие новой действительности было у Александра Блока. В январе 1918 года Блок опубликовал статью «Интеллигенция и революция», в которой писал о великих задачах, стоящих перед страной. В это же время им была написана поэма «Двенадцать». Она стала итогом раздумий Блока о революции.

С огромным мастерством передаёт он революционную бурю, охватившую всю страну. Картины разрушенной жизни, разбушевавшейся природы, образы старого мира составляют реальную обстановку, в которой совершается революция. Характерное для Блока отрицание старого мира проявилось в сатирическом изображении буржуазии, символа прошлого. Против прошлого, навстречу ветру, через разруху и голод идут двенадцать человек, двенадцать «апостолов революции», исполненные гнева народного. Революционная страсть, охватившая этих людей, преображает их в солдат.

Главная тема и главный герой поэмы — народ в революционную эпоху. Повествование о красногвардейском дозоре, идущем по улицам революционного Петрограда, приобретает космические масштабы. Блок выводит идею об очистительном огне революции с идеей возмездия. С помощью образа Христа Блок пытался утвердить революцию, так как Христос — это символ морали, а с ним неразрывно связаны двенадцать гвардейцев.

Таким образом, тема Родины в творчестве Блока, Есенина, Маяковского выражена по-разному. Но всех этих поэтов роднит то, что они тесным образом переплели данную тему с темой революции. Каждый из поэтов переживал за судьбу своей страны, пытался увидеть, что ждет Россию, что несут ей глобальные перемены, свершившиеся в начале 20 века.

Владимир Владимирович Маяковский — поэт яркий, неистовый, революционный. Тема любви к Родине занимает в творчестве поэта центральное место. Маяковский откликается на все события в стране. Он раскрывает всепобеждающую силу патриотизма. Лирический герой поэта — человек с новой моралью, новым отношением к труду, к народу — он член великого коллектива советских людей.

Тяжела жизнь страны, перешедшей от войны к мирному строительству. За короткий срок нужно преодолеть разруху, голод, холод. И освобожденные от гнета капитализма люди готовы перенести все трудности во имя осуществления реальной мечты о городе-саде, который вырастет на голом месте, воздвигнутый их руками. Маяковский уверен, что осуществление этой мечты — дело недалекого будущего.

Я знаю — город будет, Я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране советской есть!

Принадлежностью к коллективу новых людей планеты гордится каждый человек. Горячей любовью к своему Отечеству полны слова лирического героя, высоко поднимающего советский паспорт:

Читайте, завидуйте.

Я- Гражданин Советского Союза.

Источник этой гордости — в сознании исторической революционной роли своей страны, народа.

Москва для нас не державный аркан, ведущий земли за нами, Москва не как русскому мне дорога, а как огневое знамя.

И Маяковский горделиво заявляет о своей принадлежности к многонациональной семье советских народов, взращенной силой и волей партии большевиков.

Только под знаменем большевиков воскресла свободная Грузия.

Да, я грузин, забитой но не старенькой нации. в ущелье это.

Я — равный товарищ одной Федерации грядущего мира Советов.

«Непобедимым оружием» в будущих классовых битвах называет поэт «солидарность людей, разных языком, но — одинаковых классом».

Будущий рядовой в заграничной роте, идешь ли пехотой, в танках ли ящеришься, помни:

тебе роднее родни первая наша республика трудящихся!

Поэт искренне радуется каждому достижению своей страны в области сельского хозяйства и промышленности, культуры, в быту, в международных делах. Поэт отмечает, что каждый день рождает новые «чудеса» на родной земле. Но самое большое чудо, рожденное Октябрем,- советский человек, свободный и сильный, преображающий свою землю, проявляющий при этом небывалый героизм. И Маяковский не раз возвращается в произведениях к определению того основного, что (делает советского человека особым, дает ему богатырские силы для свершения подвига:

Главное в нас это — наша Страна Советов.

Советская воля. советское знамя, советское солнце.

Суть патриотизма советского человека, носителя новых (убеждений, чувств, морали, Маяковский раскрыл в своих многочисленных стихотворениях, особенно ярко и талантливо в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и чело-реку».

Маяковского можно принимать или нет, но он наша история, от которой невозможно отказаться и отмахнуться.

Мне бы жить и жить. сквозь годы мчась.

Но в конце хочу — других желаний нету встретить я хочу мой смертный, час так, как встретил смерть товарищ Нетте.

Советуем почитать

  • Лайфлист: сто сумасшедших вещей, которые я решил совершить Увидеть Северное сияние
  • Триумфальная арка в Париже: описание, фото, история
  • Государственный музей-заповедник С
  • Рязанские адреса белокурого леля Есенинские места в рязанской