Тема и образы лирики одного из современных отечественных поэтов (По творчеству И. Бродского)

Сочинение

Роль И.Бродского в культуре современности

Иосиф Бродский — поэт, которого невозможно забыть и игнорировать. Его творчество заняло особое место в литературе XX века, и сегодня он по праву считается одним из великих поэтов не только в России, но и в мире.

И. Бродский занимался писательством со своей юности, его талант был замечен сразу и получил признание направления «метафизической поэзии». Бродский был известен не только своими стихами, но и обширными публикациями в прессе и научными работами. Он был не только поэтом, но и мыслителем, философом и исследователем.

Своим творчеством Бродский не только поднял свой авторитет в среде литературных критиков и читателей, но и повлиял на формирование культуры и мышления современного человека. Прочитав его стихи, нельзя не задуматься о важности религиозности, о природе и смысле жизни, о значении культуры и творчества для каждого из нас.

Таким образом, на значимость И. Бродского в современной культуре трудно не обратить внимание. Его творчество занимает почетное место в мировой поэзии и по праву считается национальным достоянием России.

Бродский и его литературное признание

Иосиф Бродский к 1960 году уже был хорошо известен и ценим среди литературной молодежи, составляющей новую, неофициальную литературу, и среди «честных» профессионалов старшего поколения.

Литературные функционеры, разумеется, его не признавали. Сам поэт в силу врожденного чувства собственного достоинства и в силу заслуженно приобретенного уважения к собственному труду не унижался до того, чтобы обивать пороги издательств. Друзья пытались помочь ему, устраивая заработки от стихотворных переводов.

Бродскому не понадобилось много времени, чтобы зарекомендовать себя как талантливого переводчика. Но его переводы тоже слишком выбивались из управляемого сверху серого потока официальной литературы. Заказы появлялись редко и вряд ли окупали затраты на кофе, довольно дешевый, кстати, в те времена, выпиваемый Иосифом во время работы над переводами.

Известность и проблемы в Совдепии

В другой стране и в другие времена стремительно растущая известность принесла бы поэту через несколько лет достаток и возможность спокойно работать. Однако в Совдепии эпохи так называемой «хрущевской оттепели» эта известность не только лишала последних шансов опубликовать свои стихи, но и привлекала внимание органов идеологического надзора.

С их точки зрения, поэт, углубленный в собственный мир, поглощенный собственными взаимоотношениями с бытием, временем, вечностью, посягал чуть ли не на основы имперской системы.

21 стр., 10192 слов

«Своеобразие поэзии Иосифа Бродского»

... Иосиф Бродский как поэт-мыслитель тяготеет в своем творчестве к итоговым, конечным вопросам бытия, к так называемым метафизическим, философским темам. Основные темы поэзии Бродского, образующие ... на отсутствие весомых публикаций, у Иосифа Бродского была скандальная для того времени широчайшая известность лучшего и самого известного поэта самиздата. Сам поэт вспоминал: «...самиздат - весьма условное ...

Арест и приговор

В 1964 году И. Бродский был арестован, посажен в тюрьму и приговорен к 5 годам ссылки с привлечением к тяжелой работе по указу ПВС СССР «Об ответственности за тунеядство». Тунеядством именовалась литературная работа, которую судившая поэта торжествующая серость расценивала как правонарушение, особенно серьезное в молодом возрасте.

Правление Ленинградского отделения Союза советских писателей, собранное из отборных экземпляров этой торжествующей серости, рьяно способствовало тому, чтобы организованный КГБ суд завершился соответствующим приговором.

Но благодаря заступничеству А.А. Ахматовой, С.Я. Маршака, Д.Д. Шостаковича, многих других порядочных людей и широкой кампании возмущения, нашедшей отклик и за границей, И. Бродский был досрочно освобожден в 1965 году.

В последующие годы Иосиф Бродский достигает новых высот в поэзии. Однако, за исключением нескольких стихотворений и переводов, ему не удается опубликовать свои произведения в советской печати.

Тем временем, начиная с 1965 года, книги И. Бродского начинают появляться на Западе. Сначала выходит сборник «Стихотворения и поэмы», затем «Остановка в пустыне». Бродский становится первой фигурой в неофициальной литературе и его новые произведения — литературными событиями. Они немедленно распространяются в устной передаче, самиздатовской перепечатке и передаются в русские зарубежные издания. Кроме того, вся независимая молодая литература и искусство привлекаются к его авторитетной личности.

Этот период активного творчества И. Бродского совпадает с очередным этапом гонений на русскую культуру со стороны правящей власти. В 1972 году Бродского высылают из Советского Союза. Он оседает в США, где все его произведения сразу же попадают в печать. Однако, количество его читателей сокращается до немногих сотен иммигрировавших и изгнанных любителей поэзии и западных литературных специалистов. Несмотря на то, что его здоровье оказывается расшатанным из-за двух инфарктов, Бродский благополучно выбирается из опасного состояния. Он находит в Америке уважение со стороны культурного общества, доброжелательную обстановку и широкое признание. Кроме того, он продолжает писать на русском и английском языках, преподает литературу в университетах и колледжах.

Присуждение И. Бродскому Нобелевской премии не стало неожиданностью. Он, безусловно, по праву стал пятым русским литератором, получившим данную награду.

Иосиф Бродский: Жизнь и наследие

Иосиф Бродский, выдающийся поэт и лауреат Нобелевской премии по литературе, несмотря на свой мировой успех и признание, оставался верным себе до конца жизни. Его родители, несчастно, не дожили до этой заслуженной славы, ушедши из жизни в 1984 и 1985 годах. Они не смогли увидеть сына стать знаменитостью, так как советские власти не позволили им встретиться с ним.

С мировым признанием пришли изменения, но они, похоже, не слишком повлияли на образ жизни Иосифа. Он продолжал владеть тесной квартирой в Нью-Йорке, заваленной книгами, и хозяйничать в ней, как и в своей молодости. Даже несмотря на то, что его нынешняя квартира значительно превосходит по размерам ту комнату питерской коммунальной квартиры, где он жил в юности, создается ощущение, что он остался верен своим идеалам скромности и отсутствия роскоши.

2 стр., 880 слов

Входи в комнату: в Петербурге открылся музей Иосифа Бродского

... не Короленко, как сейчас. Фонд создания музея Иосифа Бродского, основанный друзьями поэта Михаилом Мильчиком и Яковом Гординым, еще в начале 2000-х ... на котором играла девочка-соседка, о нем поэт вспоминал в эссе: «Поскольку у моих соседей с той стороны двери стояло ... комнаты. На ту самую нишу, упомянутую в эссе, наслаивается изображение стеллажа и стола, и кажется, что они на самом деле вернулись ...

Важно отметить, что Иосиф Бродский сохранял свою непоколебимую личность на протяжении всей жизни. Он наконец-то добился возможности быть самим собой, несмотря на давление общественных ожиданий. Он всегда стремился оставаться частным лицом и избегал общественных ролей, даже если частная жизнь также не лишена общественного внимания.

Бродский и свобода

Иосиф Бродский стремился к независимости и свободе от вмешательства государства, политики, предрассудков и денег в свою частную жизнь. Эта мечта была важна для него, как для настоящего поэта и интеллигента. Он преодолел множество соблазнов, которые могли бы отвлечь его от искусства и сделать его марионеткой в руках моды и политики.

Иосиф Бродский не только защищал свое право быть самим собой, но и оставался верным своим убеждениям и принципам. Он продолжал писать и творить, не поддаваясь внешним давлениям и соблазнам. Его жизнь и наследие служат примером того, как можно остаться верным себе в мире, где многие сгибаются под давлением обстоятельств.

Заключение

Иосиф Бродский остается великим поэтом, человеком и символом независимости и свободы. Его жизнь и творчество напоминают нам о важности быть верными себе и своим убеждениям, несмотря на все соблазны и сложности, которые могут встретиться на пути.

Иосиф Бродский: Орудие Русского Языка

Иосиф Бродский, достигнув безусловного признания как поэт, провозгласил себя всего лишь орудием русского языка. Он утверждает, что всего лишь исполняет свой долг по отношению к родному слову.

Примем эти постулаты Бродского и попробуем бегло проследить, как именно поэт сумел добиться высокого положения истинно частного человека, оставаясь при этом неизменно всего лишь орудием языка.

Первые получившие известность стихи И. Бродского конца пятидесятых — начала шестидесятых годов написаны как бы нарочито против всех принципов хозяйничавшего безраздельно в литературе соцреализма. Однако это была не нарочитость поэта, а просто естественная человеческая литературная позиция. Он готов был разделить нежданно открытый им в себе дар с любым числом благожелательных читателей или, точнее сказать, слушателей, ибо стихи, случайно или в силу безнадежности их напечатать, оказались легко воспринимаемыми на слух. И многие из стихов Иосифа Бродского того времени, например «Ни страны, ни погоста…», «Плывет в тоске необъяснимой…», быстро и надолго заучиваются наизусть. Их исполняют под гитару и прочие инструменты. Исполнение их автором само было достаточно музыкальным действом.

Множество эпигонов, загоревшись страстью стать «вторым Бродским», более или менее успешно мимикрируют под этого якобы не очень замысловатого раннего Бродского и наводняют самиздат вторичными опусами. Если бы у Иосифа Бродского была цель наплодить себе подражателей, он мог бы почить на лаврах, уже написав «Петербургский роман» и «Пилигримов». Но такой цели у него не было и, может быть, вообще не было никакой осознанной цели.

7 стр., 3469 слов

Тарханы в жизни поэта М.Ю. Лермонтова

... и вот оно, это село, старые Тарханы, современное Лермонтове, дымится в утренний час за прудом, ... детства — Тарханы, Их легко узнать в этих строках и сейчас. Войти в стоящий на полугоре усадебный дом, в ... поэт взял также тарханскую: здесь проживали Калашниковы—его современники. Возможно, кто-либо из Калашниковых участвовал в кулачном бое в Тарханах в 1836 году. Устроителем его был сам Лермонтов. О том в ...

Он просто лихорадочно читал все, что попадалось под руку и что можно было достать из настоящей, не социалистической литературы. С вызывающей бесшабашностью, бессистемно учил английский или польский прямо по подвернувшимся английским или польским стихам и прозе. В каком порядке он познакомился с поэзией Пастернака, Цветаевой, Элиота, Мандельштама, Джона Донна, Заболоцкого, Фроста, Хлебникова, Ахматовой, Одена, Йитса, Галчинского, сейчас уже вряд ли можно установить по его стихам, да это и неважно.

Иосиф Бродский: Поэт Открытой Системы

Иосиф Бродский — один из выдающихся поэтов XX века, но в его поэзии нет радикальных переломов. Он предстает перед нами как поэт, который рано сформировал свой стиль и готов был к постоянному развитию. Поэтическая система Бродского можно назвать открытой, и она направляется только собой, воспринимая все влияния на свою пользу.

Чтение его произведений — это неспокойное и сложное путешествие в его мир. С годами Бродский все больше включает в свою поэзию элементы из разных областей человеческой мысли: метафизическую философию, теологию, искусства и науку. Он не избегает обсуждения таких обыденных тем, как секс и политика, даже придающих его произведениям оттенок иронии.

Предпочтение Бродский отдает трагической модели мироздания, в отличие от комедийной. Это делает его поэзию более сложной для восприятия, но при этом он максимально исследует искусство слова. Возникает вопрос: исчерпывает ли Бродский язык или язык исчерпывает его? Это означает, что читатели должны быть готовы к основательной лексической подготовке для понимания его произведений.

Тема Времени

В одном из своих интервью Иосиф Бродский сказал: «Все мои стихи, более-менее, об одной и той же вещи: о времени». Таким образом, центральной темой его поэзии является Время с большой буквы. Но сюжет его стихов тесно связан с его собственной жизнью и опытом.

В стихотворении «Я входил вместо дикого зверя в клетку» он описывает свой жизненный путь, полный трудностей и испытаний. Он жил у моря, играл в рулетку, пережил тонуте и разрывы. Он даже бросил страну, которая его вырастила. Из забывших его можно было бы создать целый город.

Бродский описывает свои странствия и приключения, свой опыт изгнанника и стремление к свободе. Но несмотря на все трудности, он не утрачивает надежды и благодарности к жизни. В его словах звучит солидарность с жертвами судьбы и готовность признать долгий и трудный жизненный путь.

Заключение

Иосиф Бродский остается одним из самых влиятельных и значимых поэтов в истории литературы. Его открытая поэтическая система, сложная и многослойная, требует от читателей глубокого погружения и лексической подготовки. Его тема Времени и жизни делает его поэзию универсальной и актуальной для каждого человека.

Иосиф Бродский оставил нам наследие, которое продолжает вдохновлять и заставлять задуматься над глубокими вопросами существования и времени.

5 стр., 2096 слов

Бродский Иосиф Александрович

... прежде чем Бродский издает следующий сборник стихов — «Урания». Книга была опубликована в 1987 году американским... Подробнее полная версия Шестой том впервые полностью воспроизводит на русском языке книгу эссе ... Братья-писатели Бродвей Бумажные ужасы Вам Весенний вопрос Военно-морская... Подробнее полная версия 3.28 (6) Иосиф Бродский - один из крупнейших русских поэтов ХХ века, за свою недолгую, ...