Критерии оценивания сочинения-рассуждения , связанную с анализом содержания текста. Задание

Сочинение

1. Задание 15.2

Сочинение

2. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)

Понимание смысла фрагмента текста

Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента.

Ошибок в интерпретации нет.

2 балла

Экзаменуемый дал в целом верное объяснение содержания

фрагмента, но допустил 1 ошибку в его интерпретации.

1 балл

Экзаменуемый дал неверное объяснение содержания

фрагмента текста,

или экзаменуемый допустил 2 (или более) ошибки при

интерпретации содержания фрагмента текста,

или объяснение содержания фрагмента в работе

экзаменуемого отсутствует.

0 баллов

2

3. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)

Наличие примеров-аргументов

Экзаменуемый привёл из текста 2 примера-аргумента, которые

соответствуют объяснению содержания данного фрагмента.

3 балла

Экзаменуемый привёл из текста 1 пример-аргумент, который

соответствует объяснению содержания данного фрагмента.

2 балла

Экзаменуемый привёл пример (ы)-аргумент (ы), не из

прочитанного текста

1 балл

Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента,

объясняющего содержание данного фрагмента,

или

экзаменуемый привёл в качестве примера-аргумента

данную в задании цитату или её часть,

0 баллов

3

4. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность

сочинения

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,

речевой связностью и последовательностью изложения:

  • логические ошибки отсутствуют, последовательность

изложения не нарушена;

27 стр., 13295 слов

Напишите по прочитанному тексту. Используйте фрагмент рецензии, ...

... Стоит ли тратить её на обиды и ссоры? «Не ругай» — это призыв, обращённый к каждому из нас. Следующая часть сочинения — это позиция автора. Мы ... автора они воплощают. Помните, что комментарий от пересказа отличает присутствие в нём ваших мыслей, объяснений, интерпретаций. В центре ... родной дом даже на несколько месяцев. «Не ругай» — эта фраза стала лейтмотивом всего текста. Она должна заставить нас ...

  • в работе нет нарушений абзацного членения текста

2 балла

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью,

речевой связностью и последовательностью изложения:

но

  • допущена 1 логическая ошибка;

и/или

  • в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста

1 балл

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный

замысел, но допущено более 1 логической ошибки и/или

имеется два случая абзацного членения текста

0 баллов

4

5. Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом содержания текста (15.2)

Композиционная стройность

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью, ошибок в построении текста нет

2 балла

Работа характеризуется композиционной стройностью и

завершённостью,

но

  • допущена 1 ошибка в построении текста

1 балл

В работе допущено 2 и более ошибки в построении текста

0 баллов

Максимальное количество баллов

9 баллов

5

6. ТРЕБОВАНИЯ

1. Раскройте смысл высказывания, т.е. объясните,

как ВЫ поняли цитату.

2. Приведите в доказательство не менее 2

примеров из текста.

3. Напишите сочинение объемом не менее 70 слов.

НЕЛЬЗЯ!!!

Пересказывать, переписывать исходный текст или

рассуждать не по тексту

6

7.

1.

Знакомство с высказыванием:

прочитайте фразу

выделите главные слова

2. Определение основной мысли и значения в тексте данного высказывания:

какова тема/проблема текста?

«Автор рассуждает о…», «автор показывает, как…»

осмотрите задание 15.3. Там предлагается объяснить значение выражения –

тема текста

обратите внимание на финал текста, состояние главных героев

3.

План сочинения:

4 абзаца: введение (цитата+комментарий),

аргумент1

Выбрать 2 самых ярких эпизода: указать, как они

аргумент2

характеризуют героя (героев), как ведет себя герой в

разных обстоятельствах, о чем это говорит

вывод перекликается с введением: повторите основную мысль

текста, но другими словами.

4. Написание сочинения

Напишите сочинение на черновик, перечитайте. Отложите и займитесь

другими заданиями. Потом еще раз вернитесь, перечитайте, исправьте

ошибки и только тогда переписывайте на экзаменационный бланк

7