Занятие №2. Пишем вместе

Сочинение

I. Прочитаем текст.

(1) Косовых дом разодет, как невеста. (2) На верёвках вокруг дома развешаны яркие шёлковые платья, задорно переливающиеся на солнце, всевозможные шали, одежда верхняя, обувь, меховые шапки.

(3) По-старинному сказать — это сушка нарядов, от моли, от мышей, но в то же время это и смотр благосостояния семьи, приданого дочерей. (4) И надо ли говорить, что Дарья Леонтьевна, хозяйка всего этого великолепия, сияет с головы до ног!

(5) Я от души радуюсь вместе с Дарьей Леонтьевной и с удовольствием обхожу весь этот пёстрый, пахучий парад и вдруг на видном месте, возле самого крыльца, замечаю два старых, растоптанных, без подошв чёрных валенка.

(6) — А эти молодцы как сюда попали?

(7)Дарья Леонтьевна молодо смеётся.

(8) — А от этих молодцов я жить пошла.

(9) -Жить?

(10) — Жить. (11) Мне эти валенки в лесу дали, первая премия в жизни. (12) И вот жалко, никак не могу выбросить.

(13) — Ох, как вспомнишь все свои стёжки-дорожки, дак не знаешь, как и на сегодняшнюю дорогу вышла. (14) Мне четырнадцать лет было, когда меня на заготовки выписали.

(15) И вот раз прихожу в барак из лесу. (16) «Новый год, — говорят, — завтра у людей». (17) Эх, думаю, и мне надо Новый год отметить. (18) А как? (19) Чем? (20) У нас тогда, в войну, не то что хлеба, картошки-то досыта не было. (21) А давай, думаю, у меня хоть валенки сухие в новом году будут. (22) Положила в печь, легла на нары. (23) Думаю, полежу немножко, выну. (24) А проснулась утром — в бочку железную бригадир колотит. (25) Я вскочила, к печи-то подбегаю, заслонку открываю, а у меня от валенок-то одни голяшки…

(26) Я вся в слезах к начальнику лесопункта. (27) Босиком.

(28) «Так и так, — говорю, — Василий Егорович, у меня валенки сгорели, что мне делать?» (29) — «А что хошь делай, а чтоб к утру завтра была на работе, а не то под суд отдам».

(30) Пошла домой — восемь вёрст до дому. (31) Из шубы маминой два лоскута вырезала, ноги обернула да так и иду зимой по лесу. (32) Пришла домой, а что возьмёшь дома? (33) Катя, сестрёнка младшая, в детдоме, изба не топлена, на улице теплее. (34) Вот я села на крыльцо, плачу. (35) Идёт старичок, Евграф Иванович, конюхом робил. (36) «Чего, девка, ревёшь?» (37) — «Валенки сожгла. (38) Начальник — сутки дал, а где я их возьму?» (39) — «Ничего, — говорит, — не плачь. (40) Пойдём ко мне на конюшню, что-нибудь придумаем».

1 стр., 368 слов

Рассуждение Вариант 5 Цыбулько 2019 (В избушке у самого леса ...

... детей мама способна на любые жертвы и даже готова пойти на смерть. Я полностью разделяю точку зрения Д.Н.Мамина-Сибиряка. ... Вспомним, к примеру, поэму Н.А.Некрасова «Кому на Руси жить хорошо». Восьмилетнего подпаска Федотушку должны были наказать розгами за ... экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется ...

(41) Вот пришли на конюшню, тепло у дедушки, да я только села на пол к печке, прижалась, как к родной мамушке, и уснула. (42) А вечером меня дедушка Евграф будит. (43) Я гляжу и глазам не верю: бурки тёплые, эдаки шони из войлока от хомутов старых сшил.

(44) Я надела бурки да до самого барака без передышки бежала. (45) В лесу темно, разве звёздочка какая в небе мигнёт, а я бегу да песни от радости пою. (46) Успела. (47) Не отдадут под суд.

(48) А через полгода, уж весна была, приезжает к нам сам секретарь райкома. (49) «Говорите, кто у вас ударник». (50) — «Дарка, — говорят, — всех моложе девка, а хорошо работает». (51) — «Чего хо­чешь?» — говорит этот секретарь-то. (52) — Чем тебя наградить — премировать за ударную работу на трудовом фронте?» (53) — «А дайте, — говорю, — мне валенки». (54) — «Будут тебе валенки». (55) И вот осенью-то мне валенки чёрные привёз. (56) Опять сам. (57) Верный был человек.

(58) Я долго их носила. (59) Бережливо. (60) Первые-то пять лет только как выходные, а потом уж и каждый день. (61) Вот какие у меня эти валенки.

(По Ф. Абрамову)

II.Определим, о чём написан текст.

В этом тексте автор поднимает разные проблемы:

1) Роль случайного человека в судьбе героини.

2) Доброта.

3) Человек никогда не должен падать духом.

4) Жизнь людей в военное время.

Выберем одну из проблем, поднятых в тексте, например: доброта.

III.Напишем введение.

Доброта — качество, редко встречаемое в современном обществе. Сейчас престижно быть богатым, успешным, красивым, но никак не добрым. Всё реже мы встречаем людей, готовых бескорыстно помочь другому человеку.

Обратите внимание! Во введении мы показали актуальность проблемы и прокомментировали её.

IV.Далее переходим к анализу текста. Подумаем над вопросом: Для чего автор поднял названную проблему? Ответим на поставленный вопрос: Для того чтобы показать, как добрый поступок Евграфа Ивановича спас жизнь героини.

Начнём писать основную часть:

Поэтому проблема доброты, поднятая Ф. Абрамовым в прочитанном нами тексте, так актуальна в наши дни. Писатель хочет донести до читателей мысль, что человеку иногда бывает жизненно необходима

помощь других людей. Ведь благодаря доброму поступку Евграфа Ивановича Дарку не отдали под суд, так как она успела вовремя выйти на работу. А ещё конюх спас девочке жизнь: не дал ей умереть от холода.

Обратите внимание! Когда мы называем автора или героев повествования, нужно подбирать синонимы,

2 стр., 836 слов

Проблема роли учителя в жизни человека (по Ф.А. Абрамову)

... (По Ф.А. Абрамову*) *Абрамов Фёдор Александрович (1920-1983) - советский писатель, критик, публицист Сочинение Каждый человек прошел через важнейший этап своей жизни – ... паренёк, с холщовой сумкой за плечами, в больших растоптанных валенках с ноги старшего брата, впервые в жизни ... проблемы современной школы связаны ещё и с тем, что она по своему преподавательскому составу стала, в основном, женской. ...

V.Определим позицию автора. В данном тексте она не заявлена прямо, но по тому, как автор описывает происходящее, мы можем определить его точку зрения.

Позиция автора не заявлена прямо, но по тому, с какой теплотой его героиня вспоминает дедушку Евграфа, мы понимаем: Ф. Абрамов восхищается поступком конюха.

VI.Теперь укажем свою позицию и аргументируем её.

И я согласна с автором. Нужно быть внимательным к другим людям, даже если ты не знаком с ними. Вот идёшь по улице и видишь, как люди сторонятся лежащего на земле человека, переступают через него или обходят, при этом стараются не смотреть на него. Ведь все прекрасно понимают, что нужно помочь, хотя бы поднять человека или вызвать «скорую помощь». Но проще пройти мимо, испытав лёгкий укол совести.

Замечательный писатель Даниил Гранин однажды рассказал о том, как он упал на улице и разбил лицо в кровь. Он еле шёл по улице, теряя сознание от боли, но никто не подошёл к нему, не спросил, что с ним случилось. И Гранин подумал, что если бы такое равнодушие люди проявляли во время войны, то жертв было бы намного больше. Ведь на поле боя солдаты умирали, спасая жизнь незнакомых им людей, а девочки-санитарки, не страшась взрывов и стрельбы, тащили на себе раненых.

У Александра Куприна есть рассказ о чудесном докторе Пирогове, который спас абсолютно незнакомую ему девочку. Во всех описанных случаях доброта одного человека спасает жизнь другому.

VII.Делаем вывод.

Текст Ф. Абрамова очень важен для нас, современных молодых людей, вступающих во взрослую жизнь. Мы должны понять, что равнодушие, жестокосердие являются разрушающими факторами нашего времени, и именно мы должны вернуть в наше общество доброту, человеколюбие. Иначе наше общество само себя обречёт на гибель.

В результате проделанной работы мы получили сочинение (текст, выделенный курсивом).