Обучающее « Зимние забавы» план-конспект по русскому языку (2 класс)

Сочинение

Тема: Обучающее сочинение « Зимние забавы»

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  1. Психологический настрой:

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Вводная беседа:

— Ребята, какое сейчас время года?

-Сколько месяцев длится зима?

-Какие это месяцы?

-Какая зимой погода?

-Чем покрыта земля?

-Чем зимой занимаются люди?

-Как проводят свободное время дети?

  1. Определение темы, постановка целей урока:

-Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать рассказ.

В небе солнце ярко светит,

Снег искрится, как алмаз,

С горки в санках прокатиться

Было б весело сейчас.

Раскраснелись носик, щечки,

Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!

Расступитесь люди, звери,

Мчимся с горочки крутой.

-О чем это стихотворение?

-В какое время года можно кататься с горы?

-Какие вы любите зимние игры?

-Так о чем же мы будем писать рассказ на уроке?

-Какова тема, цели урока?

  1. Рассматривание картины:

-Рассмотрите картину

-Какое время года изображено? ( Зима)

12 стр., 5650 слов

Использование инновационных технологий на уроках "Человек и мир"

... технологий учебно-воспитательном процессе начальной школы и их использовании на уроках "Человек и мир" Задачи исследования: · Осуществить анализ литературы по ... к деятельности, к контактам с людьми, что позволило сделать вывод, что важнейшими развивающими способами являются деятельность и общение. ... школы является отсутствие "единого старта": дети 6-7 лет приходят в школу с разным уровнем готовности к ...

-Какой стоит день? ( Солнечный, морозный)

-Кто изображен на картинке? ( дети)

-Придумайте детям имена

-Что делают дети? Расскажите.

-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)

-Как это изобразил художник? ( с помощью красок он смог передать настроение детей)

  1. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая т орфографическая подготовка.

-Что такое сочинение?

-Наше сочинение будет называться « Зимние забавы» )

-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)

-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. ( Зимн ие з а бавы)

-Вам нужно будет написать текст повествование. ( Этот такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то)

-Из каких частей будет состоять текст? ( Вводная, основная, заключительная)

-Как вы думаете, как можно начать сочинение? ( а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)

-Обратите внимание на орфограммы.

-Как называется 2 часть текста? (основная)

-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?

-Как начать эту часть?

-Прочитайте слова, которые видите на доске ( вышли, во, ребята, двор)

-Можно ли их назвать предложением? Почему?

-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

-А теперь рассмотрите подробно, что делают дети. Нам помогут картинки. (на слайде 5 картинок, фрагменты картины)

-Составьте предложение к 1 картинке ( Миша и Петя играют в снежки.)

-Какие орфограммы встретились? ( разбор орфограмм на доске)

-Составьте предложение по 2 картинке ( Катя и Таня лепят снеговика.)

-Назовите орфограммы ( разбор орфограмм)

-Составьте предложение по 3 картинке ( Лена катается на коньках.)

-Какие орфограммы встретились?( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 4 картинке ( Коля катается на лыжах.)

-Назовите орфограммы.( разбор орфограмм)

-Составьте предложение к 5 картинке ( Настя катается с горки на санках.)

-Какие орфограммы в этом предложении?( разбор орфограмм)

2 стр., 745 слов

По серии картинок И. Радлов. Находчивые лягушата

... картинку. (Появился аист.) Кто его увидел? (Лягушата.) Составьте об этом предложение. (Вдруг лягушата увидели аиста.) Что они почувствовали? (Очень испугались.) Что они подумали? Какое предложение поможет это передать? Составьте предложение, ... Что делать? Этой книжки нет, и картинок вы показать не можете. Но есть ваше сочинение по этим картинкам, которое можно прочитать. Какой должен быть ...

-Каким словом можно заменить слово «катается»? ( идет, едет, скользит по льду)

-Как называется 3 часть текста? (заключительная)

-О чем напишем в этой части? (О настроении детей)

-Посмотрите на доску, какое предложение подойдет для того, чтобы закончить рассказ? (3)

1. Весело ребятам зимой.

2. Весело ребятам зимой?

3. Весело ребятам зимой!

-Почему подойдет именно это предложение?

-Назовите орфограммы в этом предложении.

-А теперь попробуйте составить рассказ по картинке, кто расскажет свой рассказ?

-Послушайте, какой рассказ получился у меня.

Зимние забавы.

Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу.

Ваня и Алёна построили снежную крепость и начали играть в снежки. Максим на санках радостно мчится с горки. Коля уверенно прокладывает лыжню. А маленький Егор сам слепил огромного снеговика! Снеговик получился смешной: вместо носа морковка, в руке веточка -метла.

Весело ребятам зимой!

Опорные слова: снежки, снеговик, снег, забавы, коньки, санки, каток, скользит по льду, лыжи, радость.

  1. Итог урока.

-Чему научились на уроке?

-О чем писали сочинение?