Конспект по русскому языку для 2 класса :»Урок развития речи «Обучающее по картине «Зимние забавы»» «

Сочинение

РУССКИЙ ЯЗЫК 17 февраля, Урок развития речи по теме «Обучающее сочинение по картине «Зимние забавы»»

Цели

Учебные материалы

Ход урока

I. Организационный момент

II. Вводная беседа.

Учитель. Послушайте стихотворение А. Прокофьева. (Подготовленный ученик рассказывает наизусть стихотворение)

Как на горке, на горе.

А кто по снегу.

О чём это стихотворение? — В какое время года можно кататься с горы?

Какие зимние игры вы любите?

III Рассматривание картины.

Русский язык февраля 1

Рассмотрите картинку. — Нравится ли вам эта картинка? Чем?

Какое время года изображено? — Какой стоит день?

Кто изображен на картине? — Что делают дети? Расскажите.

Какое настроение у детей? — Как это изобразил художник?

IV. Постановка учебной задачи.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке. — Что такое сочинение? — Наше сочинение будет называться «Зимние забавы».

Что такое забавы? Как сказать по другому?

Дети: Игры, развлечения.

1 стр., 476 слов

Сочинение зимние забавы

... там, где есть игры, дружба и хорошее настроение. А значит близко праздник и исполнение желаний. ↑ Сочинение "Зимние забавы" 2 класс План ... 1. Времена года 2. Зима Новый год Ледяная горка Зимние забавы в старину ... В это время могут исполниться самые заветные желания. Зимние забавы с Дедом Морозом и Снегурочкой всегда заканчиваются вручением ...

Откройте тетради, запишите тему сочинения . — Обратите внимание на буквы, которые я выделила.

На доске: Зимн ие з а бавы.

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка.

Вам нужно будет написать текст повествование. — Что отличает текст повествование от других видов текста?

Д. В нём рассказывается, повествуется о чём-то, ком–то.

Как называются части текста повествования?

Д. Вводная, основная, концовка.

На доске:

1. Вводная часть.

2. Основная часть.

3. Концовка.

Как вы думаете, как надо начать сочинение? — А теперь возьмите карточку №1 и прочитайте предложения, которыми можно начать сочинение.

Карточка 1.

  1. Был ясный зимний день.

  2. Наступили зимние каникулы.

  3. Весь январь стояли лютые морозы.

  4. Ночью выпал пушистый снег.

Дети читают вслух по предложению.

Что значит «лютые морозы»? — Какое предложение не подходит для начала этого сочинения?

Д. Весь январь стояли лютые морозы.

Почему? — Назовите орфограммы, которые встретились в первом предложении; во 2-ом; в 3 –ем.- Выберите предложение, которое вам больше понравилось, и запишите в тетради, обратите внимание на буквы, которые подчёркнуты в предложении.

14 стр., 6895 слов

Сочинения «моё любимое время года»

... год сочинение 3, 4 класс Осенью солнце светит нежно, не обжигая, будто успокаивая природу, подготавливая её к долгому зимнему сну. Огненные краски листьев, осыпаясь с ветвей, падают на ... Сочинение на тему Осень мое любимое время года Моё любимое время года ... лёгкой и светлой. Я родился осенью, может, поэтому я всем сердцем и душой люблю это самое замечательное время года. ...

VI. Физкультминутка «Зимние забавы».

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет.

А потом – на коньках.

Но упали мы. Ах!

А потом снежки лепили,

А потом снежки катили,

А потом без сил упали

И домой мы побежали.

(Дети изображают ходьбу на лыжах.)

(Изображают бег на коньках.)

(Приседают.)

(Стоят, сжимают воображаемый снежок ладонями.)

(Катят воображаемый комок.)

(Приседают.)

(Бегут на месте.)

V. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая и орфографическая подготовка. (Продолжение.)

Как называется вторая часть текста повествования?

Д. Основная

Как вы думаете, о чём надо написать в этой части?

Д. Описать, что делают дети.

Как надо начать эту часть?

Д. (предложения детей)

Прочитайте слова, которые написаны на доске. На доске:( карточки со словами)

катается, едет, идёт, скользит по льду, снеговик.

вышли во ребята двор

— Можно ли их назвать предложением? Почему?

Д. Начало предложения не написано с заглавной буквы, в конце не стоит нужный знак, слова стоят в неправильном порядке)

7 стр., 3444 слов

Урок по русскому языку «Подготовка к сочинению – рассуждению ...

... предложение; пятому - первое предложение. Ключи: 1-4; 2-3; 3-2; 4-5; 5-1 Таблица с правильными функциями. Учитель. Мы познакомились с разными функциями запятой. Наша задача – подготовиться к написанию сочинения – рассуждения. ... нет знаков препинания: запятых, точек и не нет заглавных букв. Учитель. Прочитайте текст, расставив запятые, точки, а новое предложение начните с заглавной буквы. Учитель . ...

Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Д. Поменять слова местами

Поменяйте местами слова. (Ученик выходит к доске и меняет слова местами.)

Правильно ли записано предложение? Какие ошибки допущены?

Д. Первое слово написано не с заглавной буквы, в конце нет точки.

Найдите красную строку и запишите это предложение правильно. — А теперь напишем, что делают дети. Нам помогут картинки.

На доске 5 картинок (фрагментов картины).

Составьте предложение к первой картинке.

На доске картинок фрагментов картины  1

Д. Миша и Петя играют в снежки.

Сколько слов в предложении?

Д. Шесть.

Какие орфограммы встретились?

Д. Имена пишутся с заглавной буквы, в слове «снежки» – безударная гласная е , проверочное слово «снег».

Посмотрите, как пишется слово сне ж ки. В этом слове пишется парная согласная ж. — Кто подберёт проверочное слово?

6 стр., 2877 слов

Бессоюзные сложные предложения

... БЕССОЮЗНЫХ СЛОЖНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЯХ Бессоюзным сложным предложением называется сложное предложение, предикативные части которого взаимосвязаны по смыслу и строению. А также соединены без помощи союзов или относительных слов ритмомелодическими средствами, порядком следования частей. Различаются: 1) бессоюзные сложные предложения ...

Д. Снежок. (Если не называют дети, то говорит учитель.)

У. Составьте предложение ко второй картинке.

На доске картинок фрагментов картины  2

Д. Катя и Таня лепят снеговика.

Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имена детей пишутся с заглавной буквы, в слове «снеговика» – безударные гласные е, о, и.

Какие безударные гласные можно проверить? Назовите проверочные слова.

Д. Можно проверить безударные гласные о, и. Проверочные слова: снег, снеговик.

На доске : табличка со словом СН . Г О ВИК

А безударную гласную о нужно запомнить.

Составьте предложение к третьей картинке.

На доске картинок фрагментов картины  3

Д. Лена катается на коньках.

Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

2 стр., 759 слов

Тире в бессоюзном сложном предложении

... расставляя знаки препинания, объясните постановку Двоеточия и тире в бессоюзных сложных предложениях. Шмель пишет письма. (Не)вер..шь попробуй (как)нибудь ... в кузов. любишь кататься — люби и саночки возить. Волков бояться — в лес не ходить. Б) Сделайте вывод о постановке тире в бессоюзных сложных ... шме-лихам. (По Ю. Дмитриеву) Объясните правописание выделенного слова и приведите свои примеры на то же ...

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

Какие орфограммы встретились в этом предложении?

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударные гласные в словах катается – а , проверочное слово катится, и в слове коньки – о из словаря, ь – показатель мягкости.

Посмотрите на слово «катается» , на конце пишется тся .

На доске карточка со словом

Составьте предложение по четвёртой картинке.

На доске карточка со словом 1

Д . Коля катается на лыжах.

Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Четыре слова. (Называют слова.)

Составьте предложение по пятой картинке.

На доске карточка со словом 2

Д. Настя катается с горы на санках

У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите.

Д. Шесть слов. (Называют слова.)

У. Какие орфограммы в этом предложении?

2 стр., 506 слов

Напишите ( Объем примерно 200-300 слов). Прочитайте отрывок из ...

... , в мечтах построить мост и т.д. Действительно ,Маниловка немногих могла заманить …. ... купами кое-где возносили свои мелколистные жиденькие вершины» . В первом предложении описывается господский дом ,который расположен был неразумно ,так как ... что получилось .Дом бесприютен и сиротлив . Во втором бессоюзном предложении описываются другие предметы этой общей картины: английские клумбы с «сиренями»и ...

Д. Имя девочки пишется с заглавной буквы, безударная гласная в слове «катается», проверочное слово «катится» и безударная гласная в слове «с горы», проверочное слово «горы».

У. Послушайте предложения, которые мы составили по трём последним картинкам.

Лена катается на коньках. Коля катается на лыжах. Настя катается на санках.

Кто заметил ошибку?

Д. Повторяется слово катается.

У. Давайте, чтобы слово «катается» не повторялось в тексте, заменим его другими словами.

Прочитайте слова на доске.

На доске карточки со словами:

У. Про кого из детей можно сказать идёт?

Д. Коля идёт на лыжах.

(Под картинкой прикрепляется слово «идёт».)

У. Про кого из детей можно сказать едет?

Д. Настя едет с горы на санках.

(Под картинкой прикрепляется слово «едет».)

У. Про кого можно сказать скользит по льду?

Д. Лена скользит по льду на коньках.

(Под картинкой прикрепляется слова «ск о л ь зит по л ь ду».)

У. Какие орфограммы в словах «скользит по льду»?

Д. В слове «скользит» безударная гласная о, проверочное слово «скользкий», в слове «по льду» — мягкий знак – показатель мягкости.

12 стр., 5917 слов

Р/р. Роль местоимений-существительных в предложении

... местоимений в речи. 119 Р/р. Сочинение-повествование с использованием местоимений- существительных. 6.03 Знать признаки текста-повествования. Уметь свободно излагать свои мысли. Функционально-смысловые типы речи: повествование. Правильное употребление местоимений в речи и тексте. Слова ...

У. Расскажите, какие предложения мы составили по этим картинкам.

Д. Перечисляют 5 предложений .

У. Сколько предложений составили?

Д. Пять.

У. Сколько будет точек?

Д. Пять.

У. Важен ли порядок, в котором запишем эти предложения?

Д. Нет.

У. Запишите их в тетрадь, помня об орфограммах, которые мы назвали.

Дети записывают предложения в тетрадь.

У. Как называется третья часть текста повествования?

Д. Концовка.

У. Как вы думаете, о чём надо написать в ней? Как закончить наше сочинение.

Д. Надо написать о настроении детей. (Дети называют предложения.)

У. Прочитайте предложения на карточке 2.

Карточка 2.

  1. Весело ребятам зимой.

  2. Весело ребятам зимой?

  3. Весело ребятам зимой!

Д. Читают предложения вслух.

9 стр., 4403 слов

«Здравствуй, гостья-Зима»

... Подумай, о чем ты расскажешь в сочинении, какие описания включишь в текст; что самое главное вы хотите рассказать своим читателям, запишите на черновике главную мысль,она поможет вам построить сочинение. 5) Перечитайте свои записи на стр.“Зима” в тетради. Какие цитаты ты используешь в сочинении? ...

У. Чем отличаются эти предложения?

Д. В конце предложений стоят разные знаки.

У. Прочитайте вслух с разными интонациями.

Д. Читают предложения вслух.

У. Прочитайте то предложение, которое подойдет для того, чтобы закончить текст.

Д. Весело ребятам зимой!

У. Почему подходит именно это предложение?

Д. Это предложение передаёт радость детей.

У. Назовите орфограммы в этом предложении.

Д. Безударная гласная е в слове «весело», проверочное слово «веселье», безударная гласная е в слове «ребята» — это слово из словаря, безударная гласная и в слове «зимой», проверочное слово «зимы».

У. Найдите красную строку и запишите это предложение.

VII. Проверка

У. Прочитайте весь текст и подчеркните орфограммы, которые найдёте.

У. Прочитайте вслух свой рассказ.

(Читают свои сочинения несколько учеников.)

У. Удалось ли передать содержание картины?

VIII. Итог урока

У. Чему учились на уроке?

Д. Учились писать сочинение по картине.

У. О чём писали сочинение?

Д. Писали сочинение о зимних забавах детей.