Сочинение проблемы взаимопонимания детей и взрослых 7 класс

Николенька Иртеньев, главный герой трилогии Л. Н. Толстого, показан в своем

развитии, мы можем наблюдать, как он растет, развивается, как меняются его

взгляды. Герой сначала думал, что взрослые должны только любить его. И не

удивительно, ведь мальчик рос в радостной теплой атмосфере. Но он рано

научился задумываться над поступками окружающих и анализировать сои. Он

совестлив, стыдится своих нехороших поступков и мыслей, например, в случае с

испачканной скатертью или, проявляя недовольство Карлом Ивановичем, когда

тот его

будит. Он думает о людях хуже, чем они есть на самом деле, поэтому

страдает.

Николеньке пришлось пережить потрясения и страдания: сначала нависла угроза

расстаться с Карлом Ивановичем, потом он волновался по поводу разлуки с

семьей на время учебы, но самое страшное – он пережил смерть мамы. Автор,

размышляя о человеке и обществе, раскрывает перед читателем внутренний мир

своего героя, его думы, сомнения. Особенно мальчика занимает сопоставление

мира взрослых и детей. Однажды посреди игры он задумался, что игра не

похожа на жизнь, он вырастет и игр не будет: “А игры не будет, что ж тогда

/> останется?” Мир взрослых кажется ребенку скучным, однообразным, холодным.

Он нисколько не привлекает его. Мало того, в мире взрослых он замечает

непозволительную для себя фальшь, которая овладевает и им. Николенька,

написав на поздравлении бабушке, что любит ее, как родную мать, терзается

стыдом оттого, ведь это неправда. Но взрослые хвалят его, и это противоречие

озадачивает ребенка.

Николай наблюдает за взрослыми и изучает их поведение. Он остро чувствует

настроение Карла Ивановича в главе “Классы” по сдвинутым бровям и по тому,

3 стр., 1322 слов

Николенька Иртеньев в повести Детство Толстого

... жизнь в её истинном облике. Также читают: Картинка к сочинению Николенька Иртеньев в повести Детство Популярные сегодня темы В данном произведении показано много ярких и интересных ... Детство". Описывая жизнь мальчика Толстой опирался на факты собственной жизни. Герой полон радости и оптимистичного настроя. Его образованием занимаются отзывчивая няня Наталья Савишна и учитель Карл Иванович. ...

как он швырнул свой сюртук в комод, и как сердито подпоясался, и как сильно

черкнул ногтем по книге диалогов, чтобы обозначить то место, до которого мы

должны были вытвердить. Николенька не может отвечать урок из-за переживаний,

он думает о предстоящей разлуке с домашними и из-за волнения плачет и портит

слезами тетрадь по чистописанию. Карл Иванович сердится, ставит Николеньку

на колени, угрожает линейкой и требует просьбы о прощении. Мальчик чувствует,

что Карл Иванович сам осознает свою несправедливость. А вызвана она тем, что

с ним самим, как считает Карл Иванович, тоже несправедливо поступают.

С большим стыдом повзрослевший воспитанник вспоминает, как рассердился на

няню из-за того, что она отшлепала его мокрой скатертью, которую он случайно

облил квасом. Особенно обидным это стало потому, что мальчик был в хорошем

настроении и не ожидал от Натальи Савишны такого. Он расплакался от обиды

и злости и стал строить планы отмщения “дерзкой Наталье”. Но уже через

несколько минут няня возвращается и просит прощения у мальчика “Она

вынула из под платка конверт, сделанный из красной бумаги, в котором были

две карамельки и одна винная ягода, и дрожащей рукой подала его мне. У меня

недоставало сил взглянуть в лицо доброй старушке: я, отвернувшись, принял

подарок, и слезы потекли еще обильнее, но уже не от злости, а от любви и

стыда”. Мальчик сразу раскаялся в недавних мыслях.

Детство, описанное Толстым, не так безоблачно, как кажется на первый взгляд.

Душа Николеньки испытывает влияние среды и воспитания. Мальчик проходит

сквозь испытания и взрослеет. Ему стыдно за свои поступки и мысли, значит, он

совестлив. Все детские чувства и переживания мальчика, описанные Толстым,

оставили на всю жизнь глубокий след в его душе. Так происходит становление

характера героя, так он получает свои представления о нравственности.

Сочинение проблемы взаимопонимания детей и взрослых 7 класс 1Сочинение проблемы взаимопонимания детей и взрослых 7 класс 2Сочинение проблемы взаимопонимания детей и взрослых 7 класс 3Сочинение проблемы взаимопонимания детей и взрослых 7 класс 4Сочинение проблемы взаимопонимания детей и взрослых 7 класс 5 1

3 стр., 1434 слов

Ранние московские впечатления Толстого Л.Н. и их отражение в ...

... Впечатления от встречи с Москвой отразились в ученическом сочинении десятилетнего Толстого «Кремль». «Какое великое зрелище представляет Кремль! Иван Великий стоит как исполин посреди других соборов и ... мальчика. У Сен-Тома была своя теория воспитания и дисциплины, он смотрелсверху вниз на глупые, сентиментальные рассуждения доброго немца, презирал его. У Федора Ивановича (Карла Ивановича) ...

votes, average:

5.00

out of 5)