Обучающее « Зимние забавы» план-конспект по русскому языку (2 класс)

Сочинение

Тема: Обучающее сочинение «Зимние забавы»

Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.

Ход урока:

  1. Организационный момент:
  1. Психологический настрой:

Вы сюда пришли учиться-

Не лениться, а трудиться,

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

  1. Вводная беседа:

— Ребята, какое сейчас время года?

— Сколько месяцев длится зима?

— Какие это месяцы?

— Какая зимой погода?

— Чем покрыта земля?

— Чем зимой занимаются люди?

— Как проводят свободное время дети?

  1. Определение темы, постановка целей урока:

— Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать рассказ.

В небе солнце ярко светит,

Снег искрится, как алмаз,

С горки в санках прокатиться

Было б весело сейчас.

Раскраснелись носик, щечки,

Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!

Расступитесь люди, звери,

Мчимся с горочки крутой.

— О чем это стихотворение?

— В какое время года можно кататься с горы?

— Какие вы любите зимние игры?

— Так о чем же мы будем писать рассказ на уроке?

— Какова тема, цели урока?

  1. Рассматривание картины:

-Рассмотрите картину

1 стр., 495 слов

Человек и природа в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»

... и раскрытия основной мысли произведения. Главные герои баллады – три пальмы. Оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все ... Не прав твой, о небо, святой приговор!» Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать ... природе столетиями, думая только о своем собственном, сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придет после ...

-Какое время года изображено? (Зима)

-Какой стоит день? (Солнечный, морозный)

-Кто изображен на картинке? (дети)

-Придумайте детям имена

-Что делают дети? Расскажите.

-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)

-Как это изобразил художник? (с помощью красок он смог передать настроение детей)

  1. Обсуждение содержания сочинения. Лексическая т орфографическая подготовка.

-Что такое сочинение?

-Наше сочинение будет называться «Зимние забавы»)

-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)

-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. (Зимние забавы)

-Вам нужно будет написать текст повествование. (Этот такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то)

-Из каких частей будет состоять текст? (Вводная, основная, заключительная)

-Как вы думаете, как можно начать сочинение? (а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)

-Обратите внимание на орфограммы.

-Как называется 2 часть текста? (основная)

-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?

-Как начать эту часть?

-Прочитайте слова, которые видите на доске (вышли, во, ребята, двор)

-Можно ли их назвать предложением? Почему?

-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?

Раскрытие

Дети всегда полны энергии и радости, особенно когда наступает зима. В этом увлекательном времени года они находят множество занятий, которые помогают им насладиться зимними радостями. Давайте рассмотрим подробнее, чем занимаются дети в зимнее время.

На слайде представлены пять картинок, которые помогут нам визуализировать детские занятия. Разберем каждую картинку и составим предложения, описывающие то, что происходит на них.

1. Картинка: Миша и Петя играют в снежки.

Миша и Петя наслаждаются зимними играми и развлечениями, ведь нет ничего лучше, чем играть в снежки весело и активно проводить время.

Орфограммы:

  • играют
  • снежки

2. Картинка: Катя и Таня лепят снеговика.

Катя и Таня решили воплотить свои творческие идеи в жизнь и создать снеговика. Они с удовольствием лепят из снега разные детали и радуются результату своего труда.

6 стр., 2717 слов

Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы»: конспект ...

... классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили. Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы” Сюжетные картинки ... красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец? Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости. Рядом мальчик играет в снежки. ...

Орфограммы:

  • лепят
  • снеговика

3. Картинка: Лена катается на коньках.

Лена испытывает настоящее удовольствие, катаясь на коньках. Она с легкостью скользит по льду, наслаждаясь свежим воздухом и зимней атмосферой.

Орфограммы:

  • катается
  • коньках

4. Картинка: Коля катается на лыжах.

Коля предпочитает кататься на лыжах, ощущая скорость и свободу. Он с легкостью преодолевает препятствия и наслаждается зимними забавами на свежем воздухе.

Орфограммы:

  • катается
  • лыжах

5. Картинка: Настя катается с горки на санках.

Настя испытывает восторг, катаясь с горки на санках. Ветер в лицо и скорость создают незабываемые ощущения, и она с радостью проводит время на свежем воздухе.

Орфограммы:

  • катается
  • санках

Теперь давайте рассмотрим возможные замены слова «катается» в предложении с пятой картинкой. Вместо него можно использовать слова «идет», «едет» или «скользит по льду». Эти слова также передадут смысл и действие, происходящее на картинке.

Заключительная часть: О настроении детей

После рассмотрения всех картинок и составления предложений мы можем сделать вывод, что дети полны радости и веселья в зимнее время. Зимние забавы приносят им огромное удовольствие и делают их настроение веселым и позитивным.

Посмотрим на доску, где представлены предложения для завершения рассказа. Из предложенных вариантов наиболее подходящим будет третье предложение: «Весело ребятам зимой!». Оно отражает радость и веселье, которые испытывают дети в зимний период.

Орфограммы:

  • Весело
  • ребятам
  • зимой

Таким образом, в заключительной части нашего рассказа мы подчеркнули, что зимние забавы наполняют детей радостью и весельем.

Теперь предлагаю каждому из вас попробовать составить свой собственный рассказ, основываясь на представленных картинках. Кто желает поделиться своим рассказом?

Давайте послушаем рассказ, который я подготовил:

Зимние забавы

Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Миша и Петя решили устроить снежную битву и играют в снежки. Катя и Таня, вдохновленные сказочной зимой, лепят снеговика. Лена с легкостью катается на коньках, наслаждаясь скольжением по льду. Коля предпочитает лыжи и смело спускается с горы. Настя смеется и катается с горки на санках. Весело ребятам зимой!

Урок итоговой работы на тему «Зимние забавы»

Урок прошел насыщенно и весело. Ребята узнали много интересного о зимних забавах и провели время с пользой и удовольствием.

Основное содержание урока

На уроке мы говорили о различных зимних развлечениях и составляли списки опорных слов по каждому виду досуга. Мы обсудили основные правила безопасности на катке и при занятии лыжным спортом. Также мы попробовали себя в сочинении на тему «Как я провожу зиму». Все дети высказались и рассказали о своих любимых зимних виде активности.

7 стр., 3180 слов

Конспект по русскому языку для 2 класса :»Урок развития ...

... учебной задачи. - Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке. - Что такое сочинение? - Наше сочинение будет называться «Зимние забавы». - Что такое забавы? Как сказать по другому? Дети: Игры, развлечения. - Откройте ... картинке. Д. Настя катается с горы на санках У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите. Д. Шесть слов. (Называют слова.) У. Какие орфограммы в этом предложении? ...

Заключение

В результате урока, дети получили больше информации об активном провождении времени зимой и узнали о том, как важно соблюдать правила на катке и во время занятий лыжным спортом. Также, дети рассказали о своих зимних забавах и в целом, урок был проведен очень продуктивно.

Опорные слова

  • Снежки
  • Снеговик
  • Снег
  • Забавы
  • Коньки
  • Санки
  • Каток/лед
  • Лыжи
  • Радость