Тема: Обучающее сочинение «Зимние забавы»
Цель: формировать умение создавать текст по сюжетной картинке, учить правильному построению предложений. Развивать речь, обогащать словарь учащихся. Развивать орфографическую зоркость.
Ход урока:
- Организационный момент:
- Психологический настрой:
Вы сюда пришли учиться-
Не лениться, а трудиться,
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
- Вводная беседа:
— Ребята, какое сейчас время года?
— Сколько месяцев длится зима?
— Какие это месяцы?
— Какая зимой погода?
— Чем покрыта земля?
— Чем зимой занимаются люди?
— Как проводят свободное время дети?
- Определение темы, постановка целей урока:
— Послушайте стихотворение и определите, о чем мы с вами будем писать рассказ.
В небе солнце ярко светит,
Снег искрится, как алмаз,
С горки в санках прокатиться
Было б весело сейчас.
Раскраснелись носик, щечки,
Слышен визг: Ой! Ой! Ой! Ой!
Расступитесь люди, звери,
Мчимся с горочки крутой.
— О чем это стихотворение?
— В какое время года можно кататься с горы?
— Какие вы любите зимние игры?
— Так о чем же мы будем писать рассказ на уроке?
— Какова тема, цели урока?
- Рассматривание картины:
-Рассмотрите картину
Человек и природа в стихотворении М.Ю. Лермонтова «Три пальмы»
... и раскрытия основной мысли произведения. Главные герои баллады – три пальмы. Оазис в пустыне, созданный этими удивительными деревьями, оживляет все ... Не прав твой, о небо, святой приговор!» Пальмы хотят быть полезными людям, хотят подарить им свою прохладу и радовать ... природе столетиями, думая только о своем собственном, сегодняшнем благополучии. Человек всегда должен думать о тех, кто придет после ...
-Какое время года изображено? (Зима)
-Какой стоит день? (Солнечный, морозный)
-Кто изображен на картинке? (дети)
-Придумайте детям имена
-Что делают дети? Расскажите.
-Какое настроение у детей? (радостное, веселое, игривое)
-Как это изобразил художник? (с помощью красок он смог передать настроение детей)
- Обсуждение содержания сочинения. Лексическая т орфографическая подготовка.
-Что такое сочинение?
-Наше сочинение будет называться «Зимние забавы»)
-Что такое забавы? Как сказать по-другому? (игры, развлечение)
-Обратите внимание на буквы, которые я выделила. (Зимние забавы)
-Вам нужно будет написать текст повествование. (Этот такой текст, в котором рассказывается, повествуется о чем-то, ком-то)
-Из каких частей будет состоять текст? (Вводная, основная, заключительная)
-Как вы думаете, как можно начать сочинение? (а) Был ясный зимний день. б) Наступили зимние каникулы. в) Ночью выпал пушистый снег.)
-Обратите внимание на орфограммы.
-Как называется 2 часть текста? (основная)
-Как вы думаете, о чем нужно писать в этой части?
-Как начать эту часть?
-Прочитайте слова, которые видите на доске (вышли, во, ребята, двор)
-Можно ли их назвать предложением? Почему?
-Что надо сделать, чтобы получилось предложение?
Раскрытие
Дети всегда полны энергии и радости, особенно когда наступает зима. В этом увлекательном времени года они находят множество занятий, которые помогают им насладиться зимними радостями. Давайте рассмотрим подробнее, чем занимаются дети в зимнее время.
На слайде представлены пять картинок, которые помогут нам визуализировать детские занятия. Разберем каждую картинку и составим предложения, описывающие то, что происходит на них.
1. Картинка: Миша и Петя играют в снежки.
Миша и Петя наслаждаются зимними играми и развлечениями, ведь нет ничего лучше, чем играть в снежки весело и активно проводить время.
Орфограммы:
- играют
- снежки
2. Картинка: Катя и Таня лепят снеговика.
Катя и Таня решили воплотить свои творческие идеи в жизнь и создать снеговика. Они с удовольствием лепят из снега разные детали и радуются результату своего труда.
Составление рассказа по картине «Зима, зимние забавы»: конспект ...
... классе, и как обычно дети в эти года очень послушны старшим, для них важно показать старания перед ними, чтобы их заметили и похвалили. Картинки для детей на тему “Зима и зимние забавы” Сюжетные картинки ... красиво катаются. Даже на одной ноге. Репетируют танец? Слева девочка надевает на голову ведро. Не себе, конечно! Снеговику… А он аж зажмурился от радости. Рядом мальчик играет в снежки. ...
Орфограммы:
- лепят
- снеговика
3. Картинка: Лена катается на коньках.
Лена испытывает настоящее удовольствие, катаясь на коньках. Она с легкостью скользит по льду, наслаждаясь свежим воздухом и зимней атмосферой.
Орфограммы:
- катается
- коньках
4. Картинка: Коля катается на лыжах.
Коля предпочитает кататься на лыжах, ощущая скорость и свободу. Он с легкостью преодолевает препятствия и наслаждается зимними забавами на свежем воздухе.
Орфограммы:
- катается
- лыжах
5. Картинка: Настя катается с горки на санках.
Настя испытывает восторг, катаясь с горки на санках. Ветер в лицо и скорость создают незабываемые ощущения, и она с радостью проводит время на свежем воздухе.
Орфограммы:
- катается
- санках
Теперь давайте рассмотрим возможные замены слова «катается» в предложении с пятой картинкой. Вместо него можно использовать слова «идет», «едет» или «скользит по льду». Эти слова также передадут смысл и действие, происходящее на картинке.
Заключительная часть: О настроении детей
После рассмотрения всех картинок и составления предложений мы можем сделать вывод, что дети полны радости и веселья в зимнее время. Зимние забавы приносят им огромное удовольствие и делают их настроение веселым и позитивным.
Посмотрим на доску, где представлены предложения для завершения рассказа. Из предложенных вариантов наиболее подходящим будет третье предложение: «Весело ребятам зимой!». Оно отражает радость и веселье, которые испытывают дети в зимний период.
Орфограммы:
- Весело
- ребятам
- зимой
Таким образом, в заключительной части нашего рассказа мы подчеркнули, что зимние забавы наполняют детей радостью и весельем.
Теперь предлагаю каждому из вас попробовать составить свой собственный рассказ, основываясь на представленных картинках. Кто желает поделиться своим рассказом?
Давайте послушаем рассказ, который я подготовил:
Зимние забавы
Стоит чудесный зимний денек. За ночь намело много снега. Все ребята тепло оделись и выбежали на улицу. Миша и Петя решили устроить снежную битву и играют в снежки. Катя и Таня, вдохновленные сказочной зимой, лепят снеговика. Лена с легкостью катается на коньках, наслаждаясь скольжением по льду. Коля предпочитает лыжи и смело спускается с горы. Настя смеется и катается с горки на санках. Весело ребятам зимой!
Урок итоговой работы на тему «Зимние забавы»
Урок прошел насыщенно и весело. Ребята узнали много интересного о зимних забавах и провели время с пользой и удовольствием.
Основное содержание урока
На уроке мы говорили о различных зимних развлечениях и составляли списки опорных слов по каждому виду досуга. Мы обсудили основные правила безопасности на катке и при занятии лыжным спортом. Также мы попробовали себя в сочинении на тему «Как я провожу зиму». Все дети высказались и рассказали о своих любимых зимних виде активности.
Конспект по русскому языку для 2 класса :»Урок развития ...
... учебной задачи. - Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по этой картинке. - Что такое сочинение? - Наше сочинение будет называться «Зимние забавы». - Что такое забавы? Как сказать по другому? Дети: Игры, развлечения. - Откройте ... картинке. Д. Настя катается с горы на санках У. Сколько слов в этом предложении? Перечислите. Д. Шесть слов. (Называют слова.) У. Какие орфограммы в этом предложении? ...
Заключение
В результате урока, дети получили больше информации об активном провождении времени зимой и узнали о том, как важно соблюдать правила на катке и во время занятий лыжным спортом. Также, дети рассказали о своих зимних забавах и в целом, урок был проведен очень продуктивно.
Опорные слова
- Снежки
- Снеговик
- Снег
- Забавы
- Коньки
- Санки
- Каток/лед
- Лыжи
- Радость