Формируемые УУД |
||||||||||||||||||
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||||||||||||||||
I. Этап самоопределения к деятельности Словес.: слово учителя |
1 мин. |
Здравствуйте ребята. Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постараюсь все понять И внимательно читать. Звуки с буквами пришли И порядок навели |
Приветствуют учителя |
Л.: действие смыслообразования |
||||||||||||||
II. Актуализация знаний и мотивация Словес.: беседа Практич.: учебная презентация |
3 мин. |
Сегодня мы с вами отправимся в загадочное путешествие, а загадочное оно потому что нам предстоит раскрыть свои мыслительные и творческие способности. Все мы не раз писали изложение, ведь так? А сочинение писали? А чем отличается изложение от сочинения? А может ли быть текст два в одном и сочинение и изложением? |
Внимательно слушают учителя Отвечают на вопросы |
К.: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
||||||||||||||
III. Постановка учебной задачи Словес.: беседа |
1 мин. |
Исходя из предыдущего вопроса, как вы думаете, какая тема нашего урока? Значит, какие цели мы поставим на наш урок? |
Тема урока: «Изложение с элементами сочинения» Цель урока: 1.Написать маленький текст по плану. |
П.: выражение своего мнения в соответствии с поставленными задачами |
||||||||||||||
IV. Открытие нового знания Словес.: слово учителя, беседа Нагляд.: образец решения |
8 мин. |
Открываем учебник на странице 115. Как называется текст? Прочитаем сказку вслух, выразительно. О чем говорится в сказке? Кто главные герои? Что происходит в сказке? Обсудите в парах, почему дровосек остался ни с чем? Выразите свой ответ. Почему голос несколько раз напоминает дровосеку о самом дорогом? Что же самое дорогое? А что самое дорогое для каждого из вас? Прочитаем план, который предлагает нам автор. Ваша задача на урок состоит в написание текста по данному плану. Но сначала немного разомнемся. Динамическая пауза Спал цветок и вдруг проснулся, (наклоны вправо, влево) Больше спать не захотел. (наклоны вперёд, назад) Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться) Взвился вверх и полетел. (руки вверх, встать на носочки) Солнце утром лишь проснётся, (руки вверх, в стороны, вниз) Бабочка кружит и вьётся. (покружиться) |
Анализируют сказку Отвечают на вопросы, представленные в учебнике Пересказ текста Повторять движения за учителем |
Р.: умение действовать по плану и планирование своей деятельности; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. |
||||||||||||||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словес.: эвристическая беседа |
7 мин. |
Сегодня мы напишем как раз таки изложение с элементами сочинения. План переносим в тетрадь. |
Записывают план работы над текстом |
Р.: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
||||||||||||||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: самостоятельная работа |
7 мин. |
Начинаем писать. Если появятся вопросы, поднимайте руку, я подойду. |
Самостоятельно выполняют задание |
П.: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме Р.: действие по плану и планирование своей деятельности |
||||||||||||||
VII. Включение в систему знаний Словес.: беседа Нагляд. : просмотр видеофрагмента |
1 мин. |
Что вам запомнилось больше всего из написанного вами изложения? Все ли получилось?
Ребята, выберете к каждому вопросу ответ: |
Отвечают на вопросы Анализируют свою работу и работу одноклассников |
К.: допущение возможности различных точек зрения Р.: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности |
||||||||||||||
VIII. Рефлексия деятельности Словес.: беседа Нагляд.: демонстрация |
2 мин. |
Вы большие молодцы, хорошо поработали на уроке. Урок окончен. |
Оценивание своей деятельности |
П: установление причинно-следственных связей, делают обобщения, выводы |