Урок русского языка «Сочини загадку» (2 класс)

Сочинение
  • мешочек с яблоком для игры.

Ход урока:

Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок,

Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать, чтоб за работу получать,

Только лишь оценку «пять».

  • Ребята, работать мы сегодня будем в парах, и проявлять свои творческие способности.

2. Минутка чистописания и словарная работа.

Запишите в тетрадь число, классная работы. И начнём мы с минутки чистописания. Сегодня повторим написание большой и маленькой букв Зз, а также соединение с гласными и согласными:

зв, зо, за, зу, зе, зя, зм.

Звериный зоопарк – заяц, зубр, зебра, зяблик, змея., А каких ещё животных вы знаете, узнаем в словарной работе.

Посмотрите внимательно на экран, прочитайте, если затрудняетесь, посмотрите на рисунок, запишите словарное слово:

  1. В серой шубке перовой

И в морозы он герой,, Скачет, на лету резвится,, Не орёл, а всё же птица. (слайд № 1) воробей

  1. Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета. (слайд№2) заяц

  1. Он высокий и пятнистый,

С длинной – длинной шеей,, И питается он листьями –, Листьями деревьев. (слайд№3) жираф

  1. Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?, Летом ест малину, мёд,, А зимой сосёт он лапу. (слайд №4) медведь

  1. Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,, Птица говорливая,, Самая болтливая., Вертится, стрекочет,, Весь день хлопочет. (слайд № 5) сорока

  1. Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (слайд № 6) собака

  1. Голодная мычит, сытая жуёт,

    5. Определение признаков хорошей загадки.

    Теперь давайте рассмотрим, какая должна быть хорошая загадка. Она должна содержать следующие признаки:

    • Загадочность. У загадки должен быть некоторый таинственный ореол, который побуждает детей задуматься о том, что скрывается за словесным значением загадки.
    • Наличие ключевых слов. Загадка должна содержать ключевые слова, которые позволяют детям догадаться о том, что скрывается в ней.
    • Лаконичность и ясность. Загадка должна быть короткой и легко запоминающейся, так что дети могут повторять ее без использования профессорских словарей и толковых словарей.
    • Образность. Хорошая загадка должна описывать какой-то образ (животное, вещь, явление), который можно наглядно представить в уме. Это помогает детям понять, о чем идет речь в загадке.

    6. Примеры хороших загадок

    Посмотрим, как выглядят хорошие загадки. На доске выведены несколько примеров :

    9 стр., 4385 слов

    Почему надо помогать птицам зимой

    ... Yet) Loading… Сочинение на тему: “Как помочь птицам зимой” Другие сочинения по теме: Сочинение на тему: “Деревья зимой” Сочинение на тему: “Деревья зимой” Описание темы: Небольшое сочинение про деревья зимой. О том, ... березкой. Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в… Сочинение на тему “Русская природа” Сочинение на тему “Русская природа” Русская природа и ...

    1. Что за зверь в лесу водится,

      Круглый спин несет на своей груди?

      Ответ: Боров.

    2. На крышке без окон и дверей

      Шесть ножек, а всего две приветствия вмещает.

      Ответ: Письменный стол.

    3. Стол пустой,

      На столе ничего не лежит,

      Стакан написан «Тебе»,

      Но благодарить не надо.

      Ответ: Забота.

    7. Практика в создании загадок

    А теперь самое важное – вы создадите свою собственную загадку в парах или группах. Используйте признаки хорошей загадки, которые мы только что обсудили. Не забудьте поделиться своей загадкой со всеми!

    Раскрытие

    В данной работе рассматривается несколько текстов, содержащих различные задания и упражнения для учеников. Одной из целей этих заданий является развитие навыков работы с текстом, орфографии и логического мышления.

    В первом тексте предлагается обратить внимание на особенности рифмовки строк. Рифма — это созвучие последних звуков в словах. Она придает стихотворению музыкальность и ритмичность. В данном случае, строки стихотворения рифмуются, что делает их звучание приятным и запоминающимся.

    Во втором тексте предлагается изменить стихотворение так, чтобы оно превратилось в загадку. Загадка — это особый вид литературного жанра, где предлагается разгадать скрытый смысл или отгадать загадку. Для создания загадки в стихотворении можно использовать орфограммы, которые были изучены ранее. В данном случае, в стихотворении выделены орфограммы «безударная гласная в корне слова», которые можно использовать для создания загадки.

    В третьем тексте представлена физминутка, которая помогает ученикам расслабиться и размять пальчики. Физминутки — это короткие физические упражнения, которые проводятся во время учебного процесса для поддержания активности и концентрации учеников. В данном случае, проводится пальчиковая гимнастика, которая помогает развить моторику рук и пальцев.

    В четвертом тексте представлено стихотворение о волшебном сне. В нем описывается процесс засыпания и расслабления тела. Сон — это важный аспект здоровья и отдыха, поэтому стихотворение направлено на создание комфортного состояния перед сном.

    В пятом тексте предлагается индивидуальная работа для учеников. На карточке предусмотрены задания трех уровней сложности. Это помогает дифференцировать обучение и адаптировать задания под уровень каждого ученика. Уровень сложности выбирается самим учеником, что помогает им справиться с заданием и развить свои навыки.

    3 стр., 1053 слов

    Загадки в работе с дошкольниками (ТРИЗ)

    ... моделей и развития ассоциативного мышления. Кроме того, сочинение загадок – это творчество, доступное даже 4 ... чувств. II этап: составление загадок. Для составления загадок предлагается три основных модели. Педагог вывешивает ... 1995. 39с. Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов-на-Дону, РГУ, 1995. Загадки в работе с ... ред. Т. А. Сидорчук . Ульяновск, 2001. 52 с. Воробьева В.К. Методика развития связной ...

    В заключении представлены несколько загадок, которые можно использовать для развития умения составлять загадки. Загадки — это увлекательный способ развития логического мышления и творческого мышления учеников. Они требуют внимательности, аналитических навыков и умения находить скрытый смысл.

    Проверка (выслушиваются различные варианты детей).

    6. Работа с памяткой.

    • Вы работали с готовыми текстами, а теперь попробуем сами сочинять загадки.

    Для этого давайте познакомимся с памяткой, которая нам поможет сочинять загадки. (слайд № 11)


    ПАМЯТКА.

    1. Выберите предмет и рассмотрите его.

    2. На что (на кого) он похож?

    3. Запишите самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов.

    4. Запишите свою загадку. Если сможете, зарифмуйте последние слова строк.

    Самостоятельная работа учащихся.

    Выберите предмет и попробуйте самостоятельно составить загадку, используя памятку.

    Учащиеся на листках творчества записывают получившиеся загадки.

    • Кто готов загадать нам свою загадку?


    Обобщение

    • Какова особенность загадок?

    — Какие секреты загадок вы узнали? (предмет, о котором загадывается, не называется. Говорится о похожем на него предмете. Называются признаки, по которым его можно узнать.)

    Рефлексия деятельности.

    Отметьте на своих листах творчества условным знаком, если я:

    научился

    испытываю затруднения

    не научился

    • Понравился Вам урок?
    • Что было самым интересным?
    • А что было для вас самым трудным?
    • А в жизни вам пригодится сочинение загадок?
    • С удовольствием ли вы будете выполнять домашнее задание?

    Домашнее задание: сочините загадку при помощи памятки и нарисуйте отгадку.

    1. Рабочая тетрадь. Упр. № 175

    2. Игра «Что у меня?» Ученики задают вопросы, что за предмет у меня в мешочке. – это съедобное? (да)

    В данном исследовании были рассмотрены несколько загадок, связанных с медведями. Загадки могут быть выражены как в стихотворной форме, так и простыми предложениями. Они играют важную роль в развитии интеллектуальных способностей детей и используются в различных играх, таких как кроссворды.

    Первая загадка звучит следующим образом: «Круглое? Красное? Сладкое? Это яблоко?» Здесь предлагается угадать, о каком предмете идет речь, и ответом является яблоко.

    4 стр., 1539 слов

    Урок литературного чтения «Литературная загадка. загадок. ...

    ... т. (, Следующая задача обратная 3). ПРИВАЛ с литературной загадкой [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/literaturnaya-zagadkazagadok/ - Её ... предмета). в них перечисляются наиболее характерные признаки предмета, о котором придумана загадка Именно это поможет нам сочинять свои загадки. Эти загадки ... стрелой, но не летом , а зимой., Колючая, как ёж. Зимой ходит в летнем платье. Все ...

    Затем была задана вопрос о других загадках, связанных с медведями. Медведи известны своей способностью спать зимой в своих берлогах. Это было выражено в загадке: «Медведь в берлоге спит зимой». Зимой медведь спит, а весной просыпается от сна.

    Далее была представлена еще одна загадка о медведе: «Хозяин лесной». В этой загадке описывается то, как медведь спит зимой в снежной избушке, а весной просыпается и становится «удивительным ребенком».

    Затем были приведены загадки о других животных. Утёнок был описан как существо, которое только что вышло из своего «родного» места и уже умеет плавать и нырять. Рыжая белка была описана как быстрое существо, которое скачет по веткам, как мяч.

    Также была представлена загадка о пчеле, которая является домовитой хозяйкой и летает над лужайкой.

    Все эти загадки позволяют развивать логическое мышление, воображение и память у детей, а также помогают им изучать окружающий мир и развивать речь.