- мешочек с яблоком для игры.
Ход урока:
Начинается урок, он пойдёт, ребята, впрок,
Постарайтесь всё понять, учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать, чтоб за работу получать,
Только лишь оценку «пять».
- Ребята, работать мы сегодня будем в парах, и проявлять свои творческие способности.
2. Минутка чистописания и словарная работа.
Запишите в тетрадь число, классная работы. И начнём мы с минутки чистописания. Сегодня повторим написание большой и маленькой букв Зз, а также соединение с гласными и согласными:
зв, зо, за, зу, зе, зя, зм.
Звериный зоопарк – заяц, зубр, зебра, зяблик, змея., А каких ещё животных вы знаете, узнаем в словарной работе.
Посмотрите внимательно на экран, прочитайте, если затрудняетесь, посмотрите на рисунок, запишите словарное слово:
-
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,, Скачет, на лету резвится,, Не орёл, а всё же птица. (слайд № 1) воробей
-
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета. (слайд№2) заяц
-
Он высокий и пятнистый,
С длинной – длинной шеей,, И питается он листьями –, Листьями деревьев. (слайд№3) жираф
-
Кто в лесу глухом живёт
Неуклюжий, косолапый?, Летом ест малину, мёд,, А зимой сосёт он лапу. (слайд №4) медведь
-
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,, Птица говорливая,, Самая болтливая., Вертится, стрекочет,, Весь день хлопочет. (слайд № 5) сорока
-
Гладишь – ласкается,
Дразнишь – кусается.
На цепи сидит,
Дом сторожит. (слайд № 6) собака
-
Голодная мычит, сытая жуёт,
5. Определение признаков хорошей загадки.
Теперь давайте рассмотрим, какая должна быть хорошая загадка. Она должна содержать следующие признаки:
- Загадочность. У загадки должен быть некоторый таинственный ореол, который побуждает детей задуматься о том, что скрывается за словесным значением загадки.
- Наличие ключевых слов. Загадка должна содержать ключевые слова, которые позволяют детям догадаться о том, что скрывается в ней.
- Лаконичность и ясность. Загадка должна быть короткой и легко запоминающейся, так что дети могут повторять ее без использования профессорских словарей и толковых словарей.
- Образность. Хорошая загадка должна описывать какой-то образ (животное, вещь, явление), который можно наглядно представить в уме. Это помогает детям понять, о чем идет речь в загадке.
6. Примеры хороших загадок
Посмотрим, как выглядят хорошие загадки. На доске выведены несколько примеров :
9 стр., 4385 словПочему надо помогать птицам зимой
... Yet) Loading… Сочинение на тему: “Как помочь птицам зимой” Другие сочинения по теме: Сочинение на тему: “Деревья зимой” Сочинение на тему: “Деревья зимой” Описание темы: Небольшое сочинение про деревья зимой. О том, ... березкой. Береза считается деревом, символизирующим родную русскую природу. Вот почему в… Сочинение на тему “Русская природа” Сочинение на тему “Русская природа” Русская природа и ...
-
Что за зверь в лесу водится,
Круглый спин несет на своей груди?
Ответ: Боров.
-
На крышке без окон и дверей
Шесть ножек, а всего две приветствия вмещает.
Ответ: Письменный стол.
-
Стол пустой,
На столе ничего не лежит,
Стакан написан «Тебе»,
Но благодарить не надо.
Ответ: Забота.
7. Практика в создании загадок
А теперь самое важное – вы создадите свою собственную загадку в парах или группах. Используйте признаки хорошей загадки, которые мы только что обсудили. Не забудьте поделиться своей загадкой со всеми!
Раскрытие
В данной работе рассматривается несколько текстов, содержащих различные задания и упражнения для учеников. Одной из целей этих заданий является развитие навыков работы с текстом, орфографии и логического мышления.
В первом тексте предлагается обратить внимание на особенности рифмовки строк. Рифма — это созвучие последних звуков в словах. Она придает стихотворению музыкальность и ритмичность. В данном случае, строки стихотворения рифмуются, что делает их звучание приятным и запоминающимся.
Во втором тексте предлагается изменить стихотворение так, чтобы оно превратилось в загадку. Загадка — это особый вид литературного жанра, где предлагается разгадать скрытый смысл или отгадать загадку. Для создания загадки в стихотворении можно использовать орфограммы, которые были изучены ранее. В данном случае, в стихотворении выделены орфограммы «безударная гласная в корне слова», которые можно использовать для создания загадки.
В третьем тексте представлена физминутка, которая помогает ученикам расслабиться и размять пальчики. Физминутки — это короткие физические упражнения, которые проводятся во время учебного процесса для поддержания активности и концентрации учеников. В данном случае, проводится пальчиковая гимнастика, которая помогает развить моторику рук и пальцев.
В четвертом тексте представлено стихотворение о волшебном сне. В нем описывается процесс засыпания и расслабления тела. Сон — это важный аспект здоровья и отдыха, поэтому стихотворение направлено на создание комфортного состояния перед сном.
В пятом тексте предлагается индивидуальная работа для учеников. На карточке предусмотрены задания трех уровней сложности. Это помогает дифференцировать обучение и адаптировать задания под уровень каждого ученика. Уровень сложности выбирается самим учеником, что помогает им справиться с заданием и развить свои навыки.
3 стр., 1053 словЗагадки в работе с дошкольниками (ТРИЗ)
... моделей и развития ассоциативного мышления. Кроме того, сочинение загадок – это творчество, доступное даже 4 ... чувств. II этап: составление загадок. Для составления загадок предлагается три основных модели. Педагог вывешивает ... 1995. 39с. Нестеренко А.А. Страна загадок. Ростов-на-Дону, РГУ, 1995. Загадки в работе с ... ред. Т. А. Сидорчук . Ульяновск, 2001. 52 с. Воробьева В.К. Методика развития связной ...
В заключении представлены несколько загадок, которые можно использовать для развития умения составлять загадки. Загадки — это увлекательный способ развития логического мышления и творческого мышления учеников. Они требуют внимательности, аналитических навыков и умения находить скрытый смысл.
Проверка (выслушиваются различные варианты детей).
6. Работа с памяткой.
- Вы работали с готовыми текстами, а теперь попробуем сами сочинять загадки.
Для этого давайте познакомимся с памяткой, которая нам поможет сочинять загадки. (слайд № 11)
ПАМЯТКА.
-
Выберите предмет и рассмотрите его.
-
На что (на кого) он похож?
-
Запишите самые главные внешние признаки предмета, по которым его можно отличить от всех других предметов.
-
Запишите свою загадку. Если сможете, зарифмуйте последние слова строк.
Самостоятельная работа учащихся.
Выберите предмет и попробуйте самостоятельно составить загадку, используя памятку.
Учащиеся на листках творчества записывают получившиеся загадки.
- Кто готов загадать нам свою загадку?
Обобщение
- Какова особенность загадок?
— Какие секреты загадок вы узнали? (предмет, о котором загадывается, не называется. Говорится о похожем на него предмете. Называются признаки, по которым его можно узнать.)
Рефлексия деятельности.
Отметьте на своих листах творчества условным знаком, если я:
научился
испытываю затруднения
не научился
- Понравился Вам урок?
- Что было самым интересным?
- А что было для вас самым трудным?
- А в жизни вам пригодится сочинение загадок?
- С удовольствием ли вы будете выполнять домашнее задание?
Домашнее задание: сочините загадку при помощи памятки и нарисуйте отгадку.
-
Рабочая тетрадь. Упр. № 175
-
Игра «Что у меня?» Ученики задают вопросы, что за предмет у меня в мешочке. – это съедобное? (да)
В данном исследовании были рассмотрены несколько загадок, связанных с медведями. Загадки могут быть выражены как в стихотворной форме, так и простыми предложениями. Они играют важную роль в развитии интеллектуальных способностей детей и используются в различных играх, таких как кроссворды.
Первая загадка звучит следующим образом: «Круглое? Красное? Сладкое? Это яблоко?» Здесь предлагается угадать, о каком предмете идет речь, и ответом является яблоко.
4 стр., 1539 словУрок литературного чтения «Литературная загадка. загадок. ...
... т. (, Следующая задача обратная 3). ПРИВАЛ с литературной загадкой [Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/literaturnaya-zagadkazagadok/ - Её ... предмета). в них перечисляются наиболее характерные признаки предмета, о котором придумана загадка Именно это поможет нам сочинять свои загадки. Эти загадки ... стрелой, но не летом , а зимой., Колючая, как ёж. Зимой ходит в летнем платье. Все ...
Затем была задана вопрос о других загадках, связанных с медведями. Медведи известны своей способностью спать зимой в своих берлогах. Это было выражено в загадке: «Медведь в берлоге спит зимой». Зимой медведь спит, а весной просыпается от сна.
Далее была представлена еще одна загадка о медведе: «Хозяин лесной». В этой загадке описывается то, как медведь спит зимой в снежной избушке, а весной просыпается и становится «удивительным ребенком».
Затем были приведены загадки о других животных. Утёнок был описан как существо, которое только что вышло из своего «родного» места и уже умеет плавать и нырять. Рыжая белка была описана как быстрое существо, которое скачет по веткам, как мяч.
Также была представлена загадка о пчеле, которая является домовитой хозяйкой и летает над лужайкой.
Все эти загадки позволяют развивать логическое мышление, воображение и память у детей, а также помогают им изучать окружающий мир и развивать речь.