Рассуждение «Ах, если бы к трудолюбию прибавить образование, а к образованию – трудолюбие»

Сочинение

Данная идея актуальна и по сей день, так как в наше время проходит так называемый экономический кризис (резкое и значительно падение производство), в связи с которым стране нужные одновременно квалифицированные и заинтересованные в труде сотрудники.

В данной идее можно выделить следующие аспекты. С одной стороны, если человек трудолюбивый, но без образования, то он не придет ни к какому успеху в своей деятельности, несмотря на тот факт, что трудолюбие – это положительное качество человека, характеризующие его желание трудиться. С другой стороны, если человек образованный, но не трудолюбивый, то он также не добьется никакого положительного результата в своей сфере деятельности, так как у него нет желания работать и интереса к своей должности.

Такой социолог как Бурдье Пьер занимался этим вопросом, исследуя социальное воспроизводство, систему образования, государство, власть и политику, литературу, масс-медиа, социальные науки.

Автор в своем высказывании хотел сказать, что образование (процесс усвоения знаний, обучение и просвещение) и трудолюбие (черта характера, заключающаяся в положительном отношении личности к процессу трудовой деятельности) порознь не приведут ни к какому хорошему, положительному результату, а вот совместно наоборот. Трудолюбивые люди с образованием – это необходимые для общества (группа людей, обладающих общими интересами, ценностями и целями) люди, которые обязательно достигнут успеха в своей деятельности (форма активности человека, направленная на преобразование окружающего мира и самого себя).

С позицией автора нельзя не согласиться, так как если у тебя есть образование, но ты не хочешь дальше трудиться и идти вперед, то ты не достигнешь успеха.

Тем более наука и технологии не стоят на месте и человек должен всегда учиться новому. К тому же чтобы быть образованным, человек должен прикладывать определенные усилия к этому(трудиться), а чтобы рационально трудиться, он также должен быть образованным.

В качестве доказательства своей позиции приведу аргумент из литературы. Наглядным примером может стать образ Андрея Штольца в произведении И.А. Гончарова «Обломов». С малых лет Андрей рос активным мальчиком, он много гулял, бывало пропадал на много дней. Его отец приветствовал проявление такой активности в своем сыне, но также он строго относился к нему, заставлял выполнять разные поручения. Поступаете в 2019 году? Наша команда поможет с экономить Ваше время и нервы: подберем направления и вузы (по Вашим предпочтениям и рекомендациям экспертов);оформим заявления (Вам останется только подписать);подадим заявления в вузы России (онлайн, электронной почтой, курьером);мониторим конкурсные списки (автоматизируем отслеживание и анализ Ваших позиций);подскажем когда и куда подать оригинал (оценим шансы и определим оптимальный вариант).Доверьте рутину профессионалам – подробнее.

3 стр., 1386 слов

Мотивы и стимулы производственной деятельности человека

... усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности группы людей, коллектива на благо процветания организации и общества в целом. Мотивы и мотивация производственной деятельности человека. В самом общем виде мотивация человека к деятельности понимается как ...

В школе Андрей хорошо учился, преуспевал по многим предметам, в следствии чего отец дал ему работу репетитором и платил своему сыну деньги. Семья и трудовое воспитание положительно повлияли на Штольца. Во взрослой жизни он постоянно находился в движении, много работал, читал, самообразовывался, разъезжал по разным странам, собственно говоря, вел активный образ жизни. Он всегда в действии. Этот доказывает, что трудолюбивый человек, который получил образование, сможет достичь много в жизни.

Также в качестве примера можно привести историю жизни А.С. Грибоедова. В раннем возрасте у Грибоедова проявились способности к иностранным языкам: греческому, латыни, английскому, немецкому, французскому, итальянскому. Он был гениальным, умным, благородным человеком. Грибоедов постоянно развивал себя, несмотря на внешние, окружающие его обстоятельства. Так, например, даже находясь под арестом, в каземате, он ходил в соседнюю кондитерскую играть на фортепьяно и встречаться с осведомленными в делах следствия людьми. Он также под арестом занимался высшей математикой, просил декабриста заняться с ним дифференциальными исчислениями. Таким образом, стремление к самосовершенствованию и трудолюбие позволило Грибоедову стать великим человеком.

Таким образом, можно сказать, что образование и трудолюбие приносят реальную пользу в деятельности только в взаимосвязи.

Полезный материал по теме: