Рассуждение раскрывая смысл высказывания Бунина: » У писателя форма неразрывно связана с содержанием и рождается сама собой из содержания»

Сочинение

выдающегося лингвиста С.И. Ожегова: «Высокая культура речи

заключается в умении найти не только точное средство для выражения

своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее

выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для

данного случая)». Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из

прочитанного текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте

цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая

тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете с

приведённого высказывания.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

  • (1)Говорят, что самые непримиримые недруги – это бывшие друзья, –

сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.

(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как

в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».

(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.

(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную

папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая

женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́,

хотя времени на дружбу у неё было мало.

(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина

мама в течение долгих лет не поднималась с постели.

(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:

  • (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!

(14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?

(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла

слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.

(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её

заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению

Оли, носил название «Детский лепет».

(17)Неожиданно всё изменилось.

(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным

4 стр., 1981 слов

Напишите -рассуждение, раскрывая смысл высказывания выдающегося ...

... Люси?! – в рифму пошутила Оленька. ... выдающегося лингвиста А.М. Пешковского: «У каждой части речи ... сочинение Вы можете с приведённого высказывания. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов (1)Мы с мамой переехали в ... высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И Оленька не смогла провести туда подругу. (22)Я не нашла для Люси? ...

мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его

и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И

Оленька не смогла провести туда подругу.

  • (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер

Оля. – (23)А она обиделась… (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует

гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы.

(27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она

вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».

  • (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
  • (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька.
  • (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
  • (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
  • (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы

ты нашла его у себя в сердце…