Текст книги «Кто что скажет – всё равно»

Сочинение

Ася Петрова

Кто что скажет – все равно

Художник Алиса Юфа

© А. Петрова, 2020

© ООО «РОСМЭН», 2020

Я ей не нравлюсь

Она меня не любила. Так не любила, что иногда доходило до смешного. Если я нормально готовился к уроку, она говорила, что я не подготовился. Если я отлично готовился, она говорила, что сочинение за меня написали родители. Когда я обращался к ней очень вежливо, она была недовольна тем, что я подлизываюсь. Когда я обращался к ней просто вежливо, ей казалось, что я хамлю. Когда я поднимал руку, чтобы ответить на вопрос, она обвиняла меня в том, что я в каждой бочке затычка. Когда я сидел тихо, ей не нравилось, что я молчу. Я не мог ей угодить никогда и никак. Она меня не любила, и я не мог понять почему.

Ещё ладно, если бы она была просто злой тётей, ненавидящей всех детей подряд, так ведь нет! С другими она была очень милой, весёлой, хотя иногда и строгой.

Я не сдавался. Я думал: если буду прилагать усилия, она в конце концов поймёт, что я хороший и учусь хорошо, поэтому относиться ко мне надо тоже хорошо. Я выполнял все её задания и все поручения. Она постоянно гоняла меня за мелом, просила намочить в туалете тряпку, вытереть с доски после урока, помочь нашему двоечнику Вале с домашним заданием, позаниматься с второклашками. Я делал всё и никогда не отказывал, но она продолжала злиться. Она говорила:

  • А можно вытирать с доски так, чтобы разводов не оставалось?
  • А можно так отжать тряпку, чтобы с неё вода не капала?
  • А нельзя было догадаться принести сразу три куска мела?
  • Я просила помочь Вале с домашним заданием, а не писать за него!
  • Я просила позаниматься со вторым классом, а не изнурять их!
  • Оставь эту чрезмерную вежливость!
  • Опусти руку!
  • Перестань молчать!
  • Перестань тараторить!
  • Перестань!
  • Прекрати!
  • Не надо!

Я не сдавался. Пытался понять, что такого в своей жизни мог натворить, из-за чего она меня не любит. Не мог понять.

  • Может, подарить ей цветы или конфеты? Задобрить как-нибудь? – Паша пытался найти выход.
  • Во-первых, она решит, что я подлизываюсь, а во-вторых, помнишь Новый год?

На Новый год я решил подарить ей конфеты. Вообще я купил их в сентябре, когда мы с классом ездили по обмену в Париж, но подарить решил на Новый год, чтобы повод был, а не с бухты-барахты. Три с половиной месяца конфеты лежали в холодильнике и ждали своего часа. Я заранее удостоверился в том, что они сделаны из невероятной химии, а значит, могут пролежать достаточно долго. И вот в конце декабря перед каникулами я взял конфеты, положил в рюкзак и пришёл в школу.

22 стр., 10884 слов

Что я люблю делать и почему 5 класс

... цвета. Сочинение Что я люблю делать и почему 5 класс Я еще учусь в школе, и у меня много разных интересов. Одно дело я люблю особенно, мне нравится вышивать. Я умею вышивать крестиком, гладью и другими способами. Я занимаюсь вышиванием ... того, чтобы я нашла себя в чем-то и у них это получилось. Мой день был расписан буквально по минутам. Времени на отдых почти не было, и тогда я поняла, что ...

На первом уроке я долго думал и решил: ладно, подарю лучше в конце дня. После уроков я зашёл к ней в класс. Она проверяла работы. Подняла на меня равнодушные холодные глаза, с досадой произнесла:

  • Твою контрольную ещё не проверила.

И снова уткнулась в тетради.

  • Да нет, я…

Я почувствовал, что не могу. Не мог ей ничего подарить. Это было бы странно, неискренне и глупо. Но особенно – неискренне. Я так и ушёл с конфетами и потом ещё через месяц подарил их лору в поликлинике. Кстати, лор совсем не обрадовался, ну да ладно.

  • Но ведь подарить ты хотел искренне? – донимал меня Паша.
  • Искренне я хотел, пока сидел дома, а когда увидел её… расхотел.
  • Ну тогда забей! На оценках ведь это пока не отражается.

Ну или попробуй с ней поговорить. Приди и прямо скажи, что не понимаешь, за что она тебя так не любит.

Наверное, если бы речь шла о ком-то другом, я бы так и сделал, но я чувствовал, что с ней – не сработает. Обезоруживающая наивность её не обезоружит. Она только в очередной раз посмотрит на меня непонимающим взглядом.

В общем, целый год я маялся с этой учительницей, а потом весной вдруг заболел гриппом. И тут у меня случилась настоящая истерика. Я плакал и боялся не прийти в школу. Я думал, что, если не приду, она невзлюбит меня ещё сильнее. Я уговаривал маму отпустить меня, но мама есть мама. К тому же температура просто свалила меня с ног. И впервые за год я не пошёл на урок литературы.

  • Ну как в школе? – хрипел я по телефону.
  • Да нормально. Все передавали тебе, чтобы ты поправлялся, – говорил Паша.
  • А она что?
  • Тоже просила передать, чтобы ты выздоравливал.
  • Правда?

Я ужасно обрадовался и подумал, что, может быть, теперь, когда я заболел, она меня пожалела и перестанет ненавидеть. На следующий день Паша рассказал, что она просила меня ни о чём не беспокоиться и спокойно поправляться. А ещё через день она спросила у Паши, как я себя чувствую.

Ура! После болезни в школу я возвращался окрылённый. Я думал: сейчас войду, а она мне улыбнётся, обрадуется, что я выздоровел.

Я открыл дверь в класс и поздоровался, она повернула голову, кивнула мне:

  • За мелом сходи, пожалуйста.

Я ушам своим не поверил, но, как всегда, безропотно отправился за этим самым мелом. По дороге за мелом я сначала злился, обижался, придумывал, что скажу ей, когда вернусь в класс, а потом понял, что сказать-то мне нечего, мне даже не в чем её по большому счёту обвинить. Кроме того, что я ей не нравлюсь. И вдруг мне пришло в голову, что, может быть, для этого нет никаких причин. Ведь иногда мне тоже кто-то не нравится просто так. Почему-то. Сам по себе. Не нравится и всё. Я могу скрывать свою неприязнь, а могу не скрывать. Это уже зависит от меня. От того, кто мне не нравится, ничего не зависит именно потому, что для неприязни нет причин.

31 стр., 15120 слов

Каминский основная мысль произведения – Рассказ Каминского “ ...

... 5. Нельзя строить показуху. Краткий отзыв о рассказе "Сочинение" для читательского дневника Рассказ "Сочинение" Л. Каминского мне очень понравился. Это простая ... бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой. “Стираю бельё”, – написала Лена, потом подумала и добавила: “И ... стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда. ...

Я не нравился своей учительнице, и она этого не скрывала.

Я взял пять кусков мела и положил ей на стол.

– А нельзя было принести сразу… ого! Целых пять! Щедро! – Она иронически мне улыбнулась, и я прямо от кончиков пальцев ног до кончиков волос ощутил, как сильно я ей не нравлюсь. И тогда я подумал: а ведь она мне тоже не нравится, и в этом нет ничего особенного.

Что смешного?

Когда у нас в школе один мальчик на уроке пукнул, все смеялись. Просто умирали от хохота. Он, кстати, сам сначала посмотрел на нас испуганно, а потом засмеялся. А Марина Станиславовна, учительница литературы, которая меня не любит, разозлилась. Она сказала: «Что смешного?» И почему-то посмотрела на меня. И хотя у меня почти всегда готовы ответы на её вопросы, тут я не нашёлся что ответить. Я просто перестал смеяться. С трудом, но перестал.

Паша в тот день в школу не пришёл, обсудить было не с кем, так что я вернулся домой и спросил у папы его мнение. Папа занимался работой и совсем не хотел делиться мнением.

  • Ну пап, – приставал я.

Папа сидел за компьютером и звонил по двум телефонам.

  • Ну что? – Папа как раз набрал номер и включил громкую связь.
  • Как ты считаешь, пуки – это смешно?

Папа оцепенел. Стало тихо. Его деловой партнёр как раз снял трубку и услышал меня.

  • Уйди, – произнёс папа замогильным голосом, и я понял, что ему совершенно не смешно.

Поскольку с папой ничего не вышло, я пошёл к маме. Я знал, что она много знает про пуки. Она рассказывала, что всё время пукала, когда была мною беременна и у неё был большой живот.

В общем, я зашёл на кухню, сел на стул и стал наблюдать за тем, как мама варит борщ. Суп был уже почти готов, но мама всё ещё хлопотала, добавляла приправы, пробовала. Когда она поднесла ко рту очередную ложку с горячим супом, я спросил:

  • Мам, а пукать – это смешно?

Мама слегка подавилась супом, кашлянула и сердито сказала:

  • Что ты глупости говоришь! Прямо под руку!

На следующий день после того, как мой одноклассник пукнул, мой другой одноклассник – Коля – придумал специальный трюк. Он как-то сжимал ладони, между ладонями скапливался воздух, и получался такой звук, как будто кто-то пукнул. Ну и на каждом уроке Коля изображал эти пуки, весь класс сходил с ума от хохота, а учителя сердились, недоумевали, в конце концов вычислили Колю, выгнали из класса и долго вели с ним воспитательные беседы. Смысл бесед заключался в том, что пуки – это не смешно. Почему не смешно, учителя так и не объяснили.

  • Но почему не смешно? Ведь на самом деле смешно! – Я шёл из школы вместе с Пашей, и мы рассуждали.
  • Ну потому, что… ну это как описаться… Вроде как неприлично, потому что… Вернее, нет, это как бы не смешно, потому что указывает на какую-то, – Паша задумался, – аномалию!

Я посмотрел на него в упор, и мы оба расхохотались.

  • Ага, пукнул – это, конечно, аномалия! – смеялся я.
  • Ну, я не знаю, может, просто звук смешной?
  • Абсолютно обычный звук.
  • Ну, значит, это и впрямь не смешно.

А все, кому смешно, просто дураки. Вот ты сам, когда пукаешь, ну, в одиночестве, ты ржёшь?

3 стр., 1136 слов

Мой папа — мастер своего дела

... руки! Так говорит мама и я с ней согласен. Я горжусь своим папой и очень хочу быть похожим на него! МОУ СОШ № 14 города Костромы Сочинение «Мой дедушка - мастер своего дела» ... через всю жизнь, постоянно занимаясь искусством. Я хочу научиться писать такие же замечательные полотна, как и мой дедушка - Борис Андреевич, ведь он - настоящий мастер своего дела! Картины ...

Я опять захохотал. И хохот не проходил.

  • Вот видишь… Почему-то смешно, только когда другие…

Так мы с Пашей ничего и не выяснили, а вечером мы с родителями поехали на машине за продуктами. Я хотел сам выбрать себе большие чипсы, мама вечно покупала не те. Папа был не в духе и постоянно огрызался на маму. И ещё заодно мне припомнил, как я ему подпортил деловую беседу.

  • Да не обращай на него внимания, – весело говорила мне мама. Она всегда подтрунивала над папой, когда он злился. – Папа наш сноб, его пуками не рассмешишь.

И тут у меня в голове что-то щёлкнуло.

  • А кто такой сноб? – спрашиваю.
  • Ну-у… – Мама взяла с полки хлопья.

– Это тот, кто всем портит веселье. Не даёт посмеяться над пуками, например.

  • Я не сноб! – Папа вдруг резко обернулся и выронил банку с горошком. – И никому я не порчу веселье!
  • Тогда признай, что пуки – это смешно, – сказал я.

Папа отвернулся. Домой мы ехали молча. И вдруг мама случайно пукнула. Пукнула на всю ивановскую. Мы с папой молчали. Я боялся его разозлить. Мама смущённо сказала:

  • Извините, пожалуйста, не удержалась.

И вдруг папа как захихикает. И я вслед за ним. А вслед за нами засмеялась мама.

  • Вы же говорили, что пуки – это не смешно! – ухохатывался я.
  • Конечно, не смешно! – веселился папа.
  • Абсолютно не смешно! – выдохнула мама сквозь смех.

«Ну и ладно, – подумал я. – Значит, иногда можно посмеяться над тем, что абсолютно не смешно. И это очень даже весело!»

Ура!

Я встал в очередь к кофейному автомату и вдруг увидел перед собой её. Нашу учительницу по литературе. В последнее время я решил, что будет лучше, если я попытаюсь вести себя с ней более естественно и раскованно. Я подумал – может, мы станем друг другу больше нравиться, и напряжение постепенно рассосётся. В другой раз я бы тихо дождался, пока она возьмёт кофе и уйдёт. Или ушёл бы сам. Кофе можно выпить на любой другой перемене. Но тут – была не была: я чуть склоняюсь и громко говорю: «Здравствуйте, Марина Станиславовна!» Она оборачивается и сдержанно мне улыбается. Я тоже улыбаюсь. Отличное начало.

Кофейный автомат работает медленно. Мы с Мариной Станиславовной стоим вполоборота друг к другу и ждём. Пауза длится. Надо о чём-то говорить. Я спрашиваю:

  • А мы в пятницу будем на уроке сочинение писать, да?

Вообще-то вопрос глупый, потому что я и так знаю про сочинение. И она знает, что я знаю. Тем не менее любезно отвечает:

  • Да. Только не в двадцать пятом кабинете.

Я радуюсь: появилась новая тема. Загадочный кабинет, о котором я ничего не знаю, а значит, можно задать нормальный, неглупый вопрос. И я спрашиваю:

  • А в каком?

Вопрос доставляет мне такое удовольствие, что я просто млею: у меня с Мариной Станиславовной светская беседа! Про кабинет! Точнее, про номер кабинета.

  • Я пока не знаю. Ближе к пятнице скажу. Но ты передай ребятам, чтобы у двадцать пятого никто не ждал.

Вот так поворот! Теперь она ещё и просит меня что-то кому-то передать! Я вроде как её поверенный… Ну или почти. От восторга я краснею и говорю:

15 стр., 7043 слов

О маме, которое заставило папу рыдать

... мама Мое сочинение на тему моя мама могут использовать ученики 4 и 5 классов. В нем я расскажу, как люблю мамочку и почему. Сколько я себя помню, она всегда со мной рядом. Когда ... Да, моя мама самая-самая лучшая на свете! Хотя, наверное, каждый скажет о своей мамочке точно также. Для каждого из нас этот человек означает очень много. Примеры сочинений на тему мама можно ...

  • Будет исполнено!

Реплика дурацкая, но не дурная. К тому же учительница снова мне улыбается. Это отличный знак. Мы сближаемся. На самом деле не так уж она мне и не нравится. Она хорошая. Только меня не любит…

Вдруг она говорит:

  • Кстати, Витя, я хотела тебе сказать: твоё эссе о Пушкине мне очень понравилось. Приятно было его прочитать.

Я чуть не подпрыгнул до потолка. Вот это да! Вот это да-а-а-а!

Тут и кофе подоспел. Она взяла свой стаканчик, сказала:

  • Ну всё, покидаю тебя.

А я в ответ, всё ещё думая про эссе, как выпалю:

  • Ура-а-а!

В тот момент она уже сделала несколько шагов к выходу и обернулась, смерила меня ироническим взглядом.

  • Ой, я не то хотел… Я не это имел в виду… Ну, не в смысле ура, что вы…
  • Ну да… – Она как будто колебалась. – Но прозвучало это…

И она ушла. А я остался стоять. И думать… о том, что я полный идиот.

Слова не давали мне покоя. Целый день я гадал, как бы исправить косяк. Ведь разговор шёл как по маслу! Это ж надо было так облажаться в самом финале. Я думал и думал, хотел ей всё объяснить, потом решал, что это глупо, потом снова собирался с духом, а потом случайно наткнулся на неё в коридоре. Ну идём мы почти бок о бок, она поворачивает голову и говорит:

  • Я узнала – в пятницу будем в тридцатом кабинете.
  • Ясно, – говорю я.

Набираю в лёгкие побольше воздуха, и: – Надеюсь, вы не приняли всерьёз моё «ура»?

Марина Станиславовна замахала на меня руками:

  • Витя!

Я почувствовал, что в очередной раз выставил себя идиотом, и попробовал снова реабилитироваться:

  • Просто…

И тут мне вдруг пришло в голову, что ведь на самом деле я и правда не хотел стоять рядом с ней перед кофейным автоматом, на самом деле мне и правда было неловко, на самом деле я и правда хотел, чтобы она исчезла, на самом деле я был рад, когда она взяла наконец свой кофе и…

Я смотрел на учительницу, разинув рот, не зная, что сказать.

  • Витя, я тебя поняла, – сухо произнесла она.
  • Хорошо. – Я замолчал.

А что тут ещё скажешь? Она меня действительно поняла…

Учительница и я

Мы с Пашей сидели у меня на кухне, ели морковный торт, который только что купили в «Метрополе», и я, как всегда, жаловался на учительницу по литературе – мол, я ей не нравлюсь, потому что она просто странная.

  • Между прочим, могла бы быть нормальной тёткой. Я чувствую, что у неё есть потенциал! – восклицал я, размахивая свободной от вилки рукой.
  • Да что ты говоришь?! – ухмылялся Паша.

– Ну да! Просто она сама к себе почему-то очень плохо относится. Она настоящий букет комплексов, если вдуматься. Например, она считает себя старой. Ты заметил? Она всё время вворачивает в разговор фразочки типа: «Не вижу, что ты тут написал, совсем слепая к старости стала» – и всё в таком духе. Это типа у неё юморок, но она и вправду считает себя старой. А как она одевается!

  • И как же? – Паша смотрел на меня иронически.

– Ну, я сегодня сочинение дописал и смотрел на неё, пока она журнал заполняла. Сверху вроде ничего. Очки прикольные, волосы хорошие. Хотя зачем носить такую ужасную прилизанную стрижку, когда такие шикарные волосы?! Потом рубашка белая – ну, нормальная. Даже рукава стильно закатала. Колье какое-то дурацкое, но и бог с ним. А вот дальше! Чем ниже – тем хуже. Вот скажи мне, ну кто на такую здоровенную попу будет натягивать такую бабскую юбку?

27 стр., 13279 слов

Сочинение на последний звонок а на прощанье хочу сказать

... уйдем достойно и хорошо выступим на последнем звонке. Хочется, чтобы наш откровенно «раздолбайский» ... учителя, которые преподают в ней. Хочу сказать огромное СПАСИБО всем учителям, в ... 517 школу. Тут он полюбил Марину Арсеньевну, потому что она добрая ... нас составлять химические реакции. На самом деле я благодарна всем учителям ... она. Она обожает свои предметы, а, следовательно, и нам очень интересно ...

Паша поперхнулся:

  • Извини, я как-то юбку не разглядывал.

– А ты в следующий раз посмотри. Она всегда носит такие бабские страшные юбки – в полоску. Чёрная шерстяная юбка в полоску ниже колена… А дальше толстые икры и жуткие кондовые туфли с таким каблуком… ну… широким и грубым. И там ещё такие ужасные дубовые бантики…

  • Ты и бантики рассмотрел? Как ты рассмотрел бантики на туфлях? Ты точно мальчик, а не девочка?

Паша расхохотался.

– Я сейчас отберу у тебя торт, ясно? – Я улыбнулся. – А если серьёзно, врагов надо знать до мелочей. Так что – да. Я рассмотрел даже бантики на туфлях и ответственно заявляю – они отстойные. Какие бантики, такая и училка. Я имею в виду: весь этот её прикид как у шестидесятилетней дамы, а ей, наверное, лет тридцать пять. И ведёт она себя как строгая сердитая бабуля. Ей даже улыбнуться нельзя, сразу смотрит волком. И с другими учителями ведёт себя как… генерал какой-то.

  • А что, у неё здоровенная попа, да? – Паша вдруг завис.
  • Сейчас речь не о том.
  • Разве она толстая?
  • Да! Она как диван.

Или тумбочка. И ведёт себя так же.

  • То есть сверху нормально, а снизу полосатый диван.

Мы заржали.

  • Но иногда, – продолжил я, – она на несколько секунд становится нормальной. Вдруг улыбнётся, и видно, что есть потенциал. Могла бы быть весёлой и крутой, а не делать из себя полосатый диван. Если бы я был её другом, я бы ей об этом сказал.

За таким разговором мы с Пашей доели торт, а на следующее утро я опоздал в школу и как назло – первым уроком у нас поставили литературу.

  • Здравствуйте, Марина Станиславовна, извините, можно войти? – Я просунул голову в дверь, затем вошёл.

– Витя, – строго произнесла Марина Станиславовна, – мало того что опоздал, ещё и причесаться забыл! Ты посмотри на себя в зеркало! – Она указала на большое круглое зеркало над раковиной справа от меня. – Это что за причесон? Лохмы в разные стороны! Такие хорошие волосы мог бы хоть причёсывать! А что с рубашкой! Воротник мятый, верхние пуговицы расстёгнуты, пиджак снизу рваный! Ты что, через забор лез? А где галстук? Не понимаю, как это так? Снизу всё прекрасно – брюки отглаженные, ботинки красивые, даже шнурки – прелесть! – а сверху катастрофа!

  • Извините, Марина Станиславовна, у меня мама в командировке… – попытался выкрутиться я.

– Хорошенькая отговорка! Это у тебя юморок такой? Ведёшь себя как пятилетний ребёнок, а тебе уже далеко не пять! Самому надо себя в порядок приводить, а не маму дожидаться. Расти надо! Посмотри на себя! Ты же настоящий букет комплексов. За что ты так плохо к себе относишься? На месте твоих друзей, – Марина Станиславовна обвела взглядом класс, – я бы провела с тобой беседу. Потому что по тебе, Витя, видно: у тебя есть потенциал! Садись.

4 стр., 1641 слов

Книги в красном переплете» Марина Цветаева

... именами? 5.Кто эти герои и кто их автор? Книги в красном переплете» Марина Цветаева Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, ... Лиза, указывая на фотографию, с которой смотрело миленькое существо с красным бантиком и переливающейся на солнце шерстью. Оба, и отец, и сын, ... подумал? А что мама? Мама же согласилась – ты сам сказал. - Я про другое. К такому выбору надо подходить ответственно. ...

Я тихонечко сел рядом с Пашей. Он пихнул меня локтем. Я придвинулся к нему ближе.

  • Я только одного не могу понять: как она разглядела твои шнурки?

Я хочу какать

У нас в школе недавно случилась странная история. Один мальчик из параллельного класса на уроке захотел какать. На самом деле это совсем не странно. Сейчас объясню. Он поднял руку и сказал, что ему надо выйти. А Марина Станиславовна, учительница, которой я не нравлюсь, не хотела его отпускать, ботаник из него слабоватый. Она, наверное, думала, он пойдёт по коридорам слоняться. Ну и привязалась к нему: зачем тебе выходить? Куда? Почему? Мальчик помялся и честно заявил: «Какать хочу». Что тут началось! Говорят, Марина Станиславовна покраснела, закричала, выбежала из класса, хлопнула дверью. Кто-то утверждал, будто она даже рыдала в учительской, но это не точно.

Зато она бегала по всей школе и всем учителям и детям рассказывала о случившемся и восклицала: какой позор! Собственно, так я обо всём и узнал.

В нашем классе Марина Станиславовна тоже рассказала о том, что мальчик посмел захотеть какать.

  • Нет, ну представляете! – горячилась она. – Это как надо расслабиться! На моём уроке! Значит, он совсем меня не слушал! Какать захотел! Маленький негодяй.

Слов «маленький негодяй» она не произносила, это я додумал, но всё остальное сказала, честное слово.

Вся школа бедного мальчика заклеймила. Заклеймила за то, что он хотел какать. Эту постыдную потребность обсуждали который день.

Поскольку меня Марина Станиславовна и так очень не любила, мне было особенно нечего терять, и я спросил:

  • А что такого?
  • В каком смысле? – спросила она.
  • Ну, я имею в виду – что такого ужасного в том, что кто-то хочет какать?

Было видно, что вопрос Марине Станиславовне, мягко говоря, не понравился, но она почему-то решила на секунду задуматься и сердито ответила:

  • Нет, в том, что кто-то хочет какать, нет ничего ужасного. Все люди какают.
  • И писают, – добавил я.

Класс заржал.

Марина Станиславовна крайне недовольно кивнула и хотела перейти к другой теме, но я спросил:

  • Так что же всё-таки тогда плохого?
  • Слушай, Витя, ну не на моём же занятии! – возмутилась Марина Станиславовна.
  • То есть хотеть какать можно где угодно, только не на вашем занятии?

Мои одноклассники хохотали как ненормальные. Марина Станиславовна покраснела и смотрела на меня ненавидящим взглядом.

  • К директору! – скомандовала она.

Я встал, и меня сопроводили к директору.

Директриса сидела в большом кресле и читала газету. Когда она спросила, что случилось, Марина Станиславовна сказала: «Витя грубит».

  • Ты зачем учителю грубишь? – с любопытством спросила директриса.
  • Я не грублю. Просто Марина Станиславовна сказала, что у неё на уроке нельзя попроситься в туалет.

Директриса вопросительно посмотрела на Марину Станиславовну.

  • Я такого не говорила! – спокойно произнесла Марина Станиславовна. – Я сказала только про покакать!
  • То есть пописать можно? – не выдержал я.
  • Вот опять! – Марина Станиславовна всплеснула руками и с негодованием посмотрела на директрису.
  • Витя, – мягко сказала директриса, – не надо спрашивать Марину Станиславовну про такие вещи.

Понимаешь, дорогой? – Она по-доброму улыбнулась и подмигнула мне.

4 стр., 1756 слов

Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой

... мальчик простит Саньку, забудет все плохое и снова продолжит общаться как ни в чем ни бывало. Также читают: Картинка к сочинению Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой ... Это произведение раскрывает главного героя как настоящего человека - доброго и отзывчивого. Также оно является поучительным и автобиографичным, поскольку автор рассказа в лице мальчика показал свою собственную ...

Я тоже улыбнулся и кивнул. Вздохнул:

  • Извините, пожалуйста, Марина Станиславовна.

В тот день я наконец всё понял. Вот почему она такая злая! Вот почему с ней ни о чём нельзя поговорить. Просто-напросто моя учительница никогда не какает.