Ася Петрова
Кто что скажет – все равно
Художник Алиса Юфа
© А. Петрова, 2020
© ООО «РОСМЭН», 2020
Я ей не нравлюсь
Она меня не любила. Так не любила, что иногда доходило до смешного. Если я нормально готовился к уроку, она говорила, что я не подготовился. Если я отлично готовился, она говорила, что сочинение за меня написали родители. Когда я обращался к ней очень вежливо, она была недовольна тем, что я подлизываюсь. Когда я обращался к ней просто вежливо, ей казалось, что я хамлю. Когда я поднимал руку, чтобы ответить на вопрос, она обвиняла меня в том, что я в каждой бочке затычка. Когда я сидел тихо, ей не нравилось, что я молчу. Я не мог ей угодить никогда и никак. Она меня не любила, и я не мог понять почему.
Ещё ладно, если бы она была просто злой тётей, ненавидящей всех детей подряд, так ведь нет! С другими она была очень милой, весёлой, хотя иногда и строгой.
Я не сдавался. Я думал: если буду прилагать усилия, она в конце концов поймёт, что я хороший и учусь хорошо, поэтому относиться ко мне надо тоже хорошо. Я выполнял все её задания и все поручения. Она постоянно гоняла меня за мелом, просила намочить в туалете тряпку, вытереть с доски после урока, помочь нашему двоечнику Вале с домашним заданием, позаниматься с второклашками. Я делал всё и никогда не отказывал, но она продолжала злиться. Она говорила:
- А можно вытирать с доски так, чтобы разводов не оставалось?
- А можно так отжать тряпку, чтобы с неё вода не капала?
- А нельзя было догадаться принести сразу три куска мела?
- Я просила помочь Вале с домашним заданием, а не писать за него!
- Я просила позаниматься со вторым классом, а не изнурять их!
- Оставь эту чрезмерную вежливость!
- Опусти руку!
- Перестань молчать!
- Перестань тараторить!
- Перестань!
- Прекрати!
- Не надо!
Я не сдавался. Пытался понять, что такого в своей жизни мог натворить, из-за чего она меня не любит. Не мог понять.
- Может, подарить ей цветы или конфеты? Задобрить как-нибудь? – Паша пытался найти выход.
- Во-первых, она решит, что я подлизываюсь, а во-вторых, помнишь Новый год?
На Новый год я решил подарить ей конфеты. Вообще я купил их в сентябре, когда мы с классом ездили по обмену в Париж, но подарить решил на Новый год, чтобы повод был, а не с бухты-барахты. Три с половиной месяца конфеты лежали в холодильнике и ждали своего часа. Я заранее удостоверился в том, что они сделаны из невероятной химии, а значит, могут пролежать достаточно долго. И вот в конце декабря перед каникулами я взял конфеты, положил в рюкзак и пришёл в школу.
Что я люблю делать и почему 5 класс
... цвета. Сочинение Что я люблю делать и почему 5 класс Я еще учусь в школе, и у меня много разных интересов. Одно дело я люблю особенно, мне нравится вышивать. Я умею вышивать крестиком, гладью и другими способами. Я занимаюсь вышиванием ... того, чтобы я нашла себя в чем-то и у них это получилось. Мой день был расписан буквально по минутам. Времени на отдых почти не было, и тогда я поняла, что ...
На первом уроке я долго думал и решил: ладно, подарю лучше в конце дня. После уроков я зашёл к ней в класс. Она проверяла работы. Подняла на меня равнодушные холодные глаза, с досадой произнесла:
- Твою контрольную ещё не проверила.
И снова уткнулась в тетради.
- Да нет, я…
Я почувствовал, что не могу. Не мог ей ничего подарить. Это было бы странно, неискренне и глупо. Но особенно – неискренне. Я так и ушёл с конфетами и потом ещё через месяц подарил их лору в поликлинике. Кстати, лор совсем не обрадовался, ну да ладно.
- Но ведь подарить ты хотел искренне? – донимал меня Паша.
- Искренне я хотел, пока сидел дома, а когда увидел её… расхотел.
- Ну тогда забей! На оценках ведь это пока не отражается.
Ну или попробуй с ней поговорить. Приди и прямо скажи, что не понимаешь, за что она тебя так не любит.
Наверное, если бы речь шла о ком-то другом, я бы так и сделал, но я чувствовал, что с ней – не сработает. Обезоруживающая наивность её не обезоружит. Она только в очередной раз посмотрит на меня непонимающим взглядом.
В общем, целый год я маялся с этой учительницей, а потом весной вдруг заболел гриппом. И тут у меня случилась настоящая истерика. Я плакал и боялся не прийти в школу. Я думал, что, если не приду, она невзлюбит меня ещё сильнее. Я уговаривал маму отпустить меня, но мама есть мама. К тому же температура просто свалила меня с ног. И впервые за год я не пошёл на урок литературы.
- Ну как в школе? – хрипел я по телефону.
- Да нормально. Все передавали тебе, чтобы ты поправлялся, – говорил Паша.
- А она что?
- Тоже просила передать, чтобы ты выздоравливал.
- Правда?
Я ужасно обрадовался и подумал, что, может быть, теперь, когда я заболел, она меня пожалела и перестанет ненавидеть. На следующий день Паша рассказал, что она просила меня ни о чём не беспокоиться и спокойно поправляться. А ещё через день она спросила у Паши, как я себя чувствую.
Ура! После болезни в школу я возвращался окрылённый. Я думал: сейчас войду, а она мне улыбнётся, обрадуется, что я выздоровел.
Я открыл дверь в класс и поздоровался, она повернула голову, кивнула мне:
- За мелом сходи, пожалуйста.
Я ушам своим не поверил, но, как всегда, безропотно отправился за этим самым мелом. По дороге за мелом я сначала злился, обижался, придумывал, что скажу ей, когда вернусь в класс, а потом понял, что сказать-то мне нечего, мне даже не в чем её по большому счёту обвинить. Кроме того, что я ей не нравлюсь. И вдруг мне пришло в голову, что, может быть, для этого нет никаких причин. Ведь иногда мне тоже кто-то не нравится просто так. Почему-то. Сам по себе. Не нравится и всё. Я могу скрывать свою неприязнь, а могу не скрывать. Это уже зависит от меня. От того, кто мне не нравится, ничего не зависит именно потому, что для неприязни нет причин.
Каминский основная мысль произведения – Рассказ Каминского “ ...
... 5. Нельзя строить показуху. Краткий отзыв о рассказе "Сочинение" для читательского дневника Рассказ "Сочинение" Л. Каминского мне очень понравился. Это простая ... бы нужно, – продолжала мама разговаривать сама с собой. “Стираю бельё”, – написала Лена, потом подумала и добавила: “И ... стремление человека выглядеть лучше, чем он есть. Смешно, когда человек приписывает себе результаты чужого труда. ...
Я не нравился своей учительнице, и она этого не скрывала.
Я взял пять кусков мела и положил ей на стол.
– А нельзя было принести сразу… ого! Целых пять! Щедро! – Она иронически мне улыбнулась, и я прямо от кончиков пальцев ног до кончиков волос ощутил, как сильно я ей не нравлюсь. И тогда я подумал: а ведь она мне тоже не нравится, и в этом нет ничего особенного.
Что смешного?
Когда у нас в школе один мальчик на уроке пукнул, все смеялись. Просто умирали от хохота. Он, кстати, сам сначала посмотрел на нас испуганно, а потом засмеялся. А Марина Станиславовна, учительница литературы, которая меня не любит, разозлилась. Она сказала: «Что смешного?» И почему-то посмотрела на меня. И хотя у меня почти всегда готовы ответы на её вопросы, тут я не нашёлся что ответить. Я просто перестал смеяться. С трудом, но перестал.
Паша в тот день в школу не пришёл, обсудить было не с кем, так что я вернулся домой и спросил у папы его мнение. Папа занимался работой и совсем не хотел делиться мнением.
- Ну пап, – приставал я.
Папа сидел за компьютером и звонил по двум телефонам.
- Ну что? – Папа как раз набрал номер и включил громкую связь.
- Как ты считаешь, пуки – это смешно?
Папа оцепенел. Стало тихо. Его деловой партнёр как раз снял трубку и услышал меня.
- Уйди, – произнёс папа замогильным голосом, и я понял, что ему совершенно не смешно.
Поскольку с папой ничего не вышло, я пошёл к маме. Я знал, что она много знает про пуки. Она рассказывала, что всё время пукала, когда была мною беременна и у неё был большой живот.
В общем, я зашёл на кухню, сел на стул и стал наблюдать за тем, как мама варит борщ. Суп был уже почти готов, но мама всё ещё хлопотала, добавляла приправы, пробовала. Когда она поднесла ко рту очередную ложку с горячим супом, я спросил:
- Мам, а пукать – это смешно?
Мама слегка подавилась супом, кашлянула и сердито сказала:
- Что ты глупости говоришь! Прямо под руку!
На следующий день после того, как мой одноклассник пукнул, мой другой одноклассник – Коля – придумал специальный трюк. Он как-то сжимал ладони, между ладонями скапливался воздух, и получался такой звук, как будто кто-то пукнул. Ну и на каждом уроке Коля изображал эти пуки, весь класс сходил с ума от хохота, а учителя сердились, недоумевали, в конце концов вычислили Колю, выгнали из класса и долго вели с ним воспитательные беседы. Смысл бесед заключался в том, что пуки – это не смешно. Почему не смешно, учителя так и не объяснили.
- Но почему не смешно? Ведь на самом деле смешно! – Я шёл из школы вместе с Пашей, и мы рассуждали.
- Ну потому, что… ну это как описаться… Вроде как неприлично, потому что… Вернее, нет, это как бы не смешно, потому что указывает на какую-то, – Паша задумался, – аномалию!
Я посмотрел на него в упор, и мы оба расхохотались.
- Ага, пукнул – это, конечно, аномалия! – смеялся я.
- Ну, я не знаю, может, просто звук смешной?
- Абсолютно обычный звук.
- Ну, значит, это и впрямь не смешно.
А все, кому смешно, просто дураки. Вот ты сам, когда пукаешь, ну, в одиночестве, ты ржёшь?
Мой папа — мастер своего дела
... руки! Так говорит мама и я с ней согласен. Я горжусь своим папой и очень хочу быть похожим на него! МОУ СОШ № 14 города Костромы Сочинение «Мой дедушка - мастер своего дела» ... через всю жизнь, постоянно занимаясь искусством. Я хочу научиться писать такие же замечательные полотна, как и мой дедушка - Борис Андреевич, ведь он - настоящий мастер своего дела! Картины ...
Я опять захохотал. И хохот не проходил.
- Вот видишь… Почему-то смешно, только когда другие…
Так мы с Пашей ничего и не выяснили, а вечером мы с родителями поехали на машине за продуктами. Я хотел сам выбрать себе большие чипсы, мама вечно покупала не те. Папа был не в духе и постоянно огрызался на маму. И ещё заодно мне припомнил, как я ему подпортил деловую беседу.
- Да не обращай на него внимания, – весело говорила мне мама. Она всегда подтрунивала над папой, когда он злился. – Папа наш сноб, его пуками не рассмешишь.
И тут у меня в голове что-то щёлкнуло.
- А кто такой сноб? – спрашиваю.
- Ну-у… – Мама взяла с полки хлопья.
– Это тот, кто всем портит веселье. Не даёт посмеяться над пуками, например.
- Я не сноб! – Папа вдруг резко обернулся и выронил банку с горошком. – И никому я не порчу веселье!
- Тогда признай, что пуки – это смешно, – сказал я.
Папа отвернулся. Домой мы ехали молча. И вдруг мама случайно пукнула. Пукнула на всю ивановскую. Мы с папой молчали. Я боялся его разозлить. Мама смущённо сказала:
- Извините, пожалуйста, не удержалась.
И вдруг папа как захихикает. И я вслед за ним. А вслед за нами засмеялась мама.
- Вы же говорили, что пуки – это не смешно! – ухохатывался я.
- Конечно, не смешно! – веселился папа.
- Абсолютно не смешно! – выдохнула мама сквозь смех.
«Ну и ладно, – подумал я. – Значит, иногда можно посмеяться над тем, что абсолютно не смешно. И это очень даже весело!»
Ура!
Я встал в очередь к кофейному автомату и вдруг увидел перед собой её. Нашу учительницу по литературе. В последнее время я решил, что будет лучше, если я попытаюсь вести себя с ней более естественно и раскованно. Я подумал – может, мы станем друг другу больше нравиться, и напряжение постепенно рассосётся. В другой раз я бы тихо дождался, пока она возьмёт кофе и уйдёт. Или ушёл бы сам. Кофе можно выпить на любой другой перемене. Но тут – была не была: я чуть склоняюсь и громко говорю: «Здравствуйте, Марина Станиславовна!» Она оборачивается и сдержанно мне улыбается. Я тоже улыбаюсь. Отличное начало.
Кофейный автомат работает медленно. Мы с Мариной Станиславовной стоим вполоборота друг к другу и ждём. Пауза длится. Надо о чём-то говорить. Я спрашиваю:
- А мы в пятницу будем на уроке сочинение писать, да?
Вообще-то вопрос глупый, потому что я и так знаю про сочинение. И она знает, что я знаю. Тем не менее любезно отвечает:
- Да. Только не в двадцать пятом кабинете.
Я радуюсь: появилась новая тема. Загадочный кабинет, о котором я ничего не знаю, а значит, можно задать нормальный, неглупый вопрос. И я спрашиваю:
- А в каком?
Вопрос доставляет мне такое удовольствие, что я просто млею: у меня с Мариной Станиславовной светская беседа! Про кабинет! Точнее, про номер кабинета.
- Я пока не знаю. Ближе к пятнице скажу. Но ты передай ребятам, чтобы у двадцать пятого никто не ждал.
Вот так поворот! Теперь она ещё и просит меня что-то кому-то передать! Я вроде как её поверенный… Ну или почти. От восторга я краснею и говорю:
О маме, которое заставило папу рыдать
... мама Мое сочинение на тему моя мама могут использовать ученики 4 и 5 классов. В нем я расскажу, как люблю мамочку и почему. Сколько я себя помню, она всегда со мной рядом. Когда ... Да, моя мама самая-самая лучшая на свете! Хотя, наверное, каждый скажет о своей мамочке точно также. Для каждого из нас этот человек означает очень много. Примеры сочинений на тему мама можно ...
- Будет исполнено!
Реплика дурацкая, но не дурная. К тому же учительница снова мне улыбается. Это отличный знак. Мы сближаемся. На самом деле не так уж она мне и не нравится. Она хорошая. Только меня не любит…
Вдруг она говорит:
- Кстати, Витя, я хотела тебе сказать: твоё эссе о Пушкине мне очень понравилось. Приятно было его прочитать.
Я чуть не подпрыгнул до потолка. Вот это да! Вот это да-а-а-а!
Тут и кофе подоспел. Она взяла свой стаканчик, сказала:
- Ну всё, покидаю тебя.
А я в ответ, всё ещё думая про эссе, как выпалю:
- Ура-а-а!
В тот момент она уже сделала несколько шагов к выходу и обернулась, смерила меня ироническим взглядом.
- Ой, я не то хотел… Я не это имел в виду… Ну, не в смысле ура, что вы…
- Ну да… – Она как будто колебалась. – Но прозвучало это…
И она ушла. А я остался стоять. И думать… о том, что я полный идиот.
Слова не давали мне покоя. Целый день я гадал, как бы исправить косяк. Ведь разговор шёл как по маслу! Это ж надо было так облажаться в самом финале. Я думал и думал, хотел ей всё объяснить, потом решал, что это глупо, потом снова собирался с духом, а потом случайно наткнулся на неё в коридоре. Ну идём мы почти бок о бок, она поворачивает голову и говорит:
- Я узнала – в пятницу будем в тридцатом кабинете.
- Ясно, – говорю я.
Набираю в лёгкие побольше воздуха, и: – Надеюсь, вы не приняли всерьёз моё «ура»?
Марина Станиславовна замахала на меня руками:
- Витя!
Я почувствовал, что в очередной раз выставил себя идиотом, и попробовал снова реабилитироваться:
- Просто…
И тут мне вдруг пришло в голову, что ведь на самом деле я и правда не хотел стоять рядом с ней перед кофейным автоматом, на самом деле мне и правда было неловко, на самом деле я и правда хотел, чтобы она исчезла, на самом деле я был рад, когда она взяла наконец свой кофе и…
Я смотрел на учительницу, разинув рот, не зная, что сказать.
- Витя, я тебя поняла, – сухо произнесла она.
- Хорошо. – Я замолчал.
А что тут ещё скажешь? Она меня действительно поняла…
Учительница и я
Мы с Пашей сидели у меня на кухне, ели морковный торт, который только что купили в «Метрополе», и я, как всегда, жаловался на учительницу по литературе – мол, я ей не нравлюсь, потому что она просто странная.
- Между прочим, могла бы быть нормальной тёткой. Я чувствую, что у неё есть потенциал! – восклицал я, размахивая свободной от вилки рукой.
- Да что ты говоришь?! – ухмылялся Паша.
– Ну да! Просто она сама к себе почему-то очень плохо относится. Она настоящий букет комплексов, если вдуматься. Например, она считает себя старой. Ты заметил? Она всё время вворачивает в разговор фразочки типа: «Не вижу, что ты тут написал, совсем слепая к старости стала» – и всё в таком духе. Это типа у неё юморок, но она и вправду считает себя старой. А как она одевается!
- И как же? – Паша смотрел на меня иронически.
– Ну, я сегодня сочинение дописал и смотрел на неё, пока она журнал заполняла. Сверху вроде ничего. Очки прикольные, волосы хорошие. Хотя зачем носить такую ужасную прилизанную стрижку, когда такие шикарные волосы?! Потом рубашка белая – ну, нормальная. Даже рукава стильно закатала. Колье какое-то дурацкое, но и бог с ним. А вот дальше! Чем ниже – тем хуже. Вот скажи мне, ну кто на такую здоровенную попу будет натягивать такую бабскую юбку?
Сочинение на последний звонок а на прощанье хочу сказать
... уйдем достойно и хорошо выступим на последнем звонке. Хочется, чтобы наш откровенно «раздолбайский» ... учителя, которые преподают в ней. Хочу сказать огромное СПАСИБО всем учителям, в ... 517 школу. Тут он полюбил Марину Арсеньевну, потому что она добрая ... нас составлять химические реакции. На самом деле я благодарна всем учителям ... она. Она обожает свои предметы, а, следовательно, и нам очень интересно ...
Паша поперхнулся:
- Извини, я как-то юбку не разглядывал.
– А ты в следующий раз посмотри. Она всегда носит такие бабские страшные юбки – в полоску. Чёрная шерстяная юбка в полоску ниже колена… А дальше толстые икры и жуткие кондовые туфли с таким каблуком… ну… широким и грубым. И там ещё такие ужасные дубовые бантики…
- Ты и бантики рассмотрел? Как ты рассмотрел бантики на туфлях? Ты точно мальчик, а не девочка?
Паша расхохотался.
– Я сейчас отберу у тебя торт, ясно? – Я улыбнулся. – А если серьёзно, врагов надо знать до мелочей. Так что – да. Я рассмотрел даже бантики на туфлях и ответственно заявляю – они отстойные. Какие бантики, такая и училка. Я имею в виду: весь этот её прикид как у шестидесятилетней дамы, а ей, наверное, лет тридцать пять. И ведёт она себя как строгая сердитая бабуля. Ей даже улыбнуться нельзя, сразу смотрит волком. И с другими учителями ведёт себя как… генерал какой-то.
- А что, у неё здоровенная попа, да? – Паша вдруг завис.
- Сейчас речь не о том.
- Разве она толстая?
- Да! Она как диван.
Или тумбочка. И ведёт себя так же.
- То есть сверху нормально, а снизу полосатый диван.
Мы заржали.
- Но иногда, – продолжил я, – она на несколько секунд становится нормальной. Вдруг улыбнётся, и видно, что есть потенциал. Могла бы быть весёлой и крутой, а не делать из себя полосатый диван. Если бы я был её другом, я бы ей об этом сказал.
За таким разговором мы с Пашей доели торт, а на следующее утро я опоздал в школу и как назло – первым уроком у нас поставили литературу.
- Здравствуйте, Марина Станиславовна, извините, можно войти? – Я просунул голову в дверь, затем вошёл.
– Витя, – строго произнесла Марина Станиславовна, – мало того что опоздал, ещё и причесаться забыл! Ты посмотри на себя в зеркало! – Она указала на большое круглое зеркало над раковиной справа от меня. – Это что за причесон? Лохмы в разные стороны! Такие хорошие волосы мог бы хоть причёсывать! А что с рубашкой! Воротник мятый, верхние пуговицы расстёгнуты, пиджак снизу рваный! Ты что, через забор лез? А где галстук? Не понимаю, как это так? Снизу всё прекрасно – брюки отглаженные, ботинки красивые, даже шнурки – прелесть! – а сверху катастрофа!
- Извините, Марина Станиславовна, у меня мама в командировке… – попытался выкрутиться я.
– Хорошенькая отговорка! Это у тебя юморок такой? Ведёшь себя как пятилетний ребёнок, а тебе уже далеко не пять! Самому надо себя в порядок приводить, а не маму дожидаться. Расти надо! Посмотри на себя! Ты же настоящий букет комплексов. За что ты так плохо к себе относишься? На месте твоих друзей, – Марина Станиславовна обвела взглядом класс, – я бы провела с тобой беседу. Потому что по тебе, Витя, видно: у тебя есть потенциал! Садись.
Книги в красном переплете» Марина Цветаева
... именами? 5.Кто эти герои и кто их автор? Книги в красном переплете» Марина Цветаева Из рая детского житья Вы мне привет прощальный шлете, ... Лиза, указывая на фотографию, с которой смотрело миленькое существо с красным бантиком и переливающейся на солнце шерстью. Оба, и отец, и сын, ... подумал? А что мама? Мама же согласилась – ты сам сказал. - Я про другое. К такому выбору надо подходить ответственно. ...
Я тихонечко сел рядом с Пашей. Он пихнул меня локтем. Я придвинулся к нему ближе.
- Я только одного не могу понять: как она разглядела твои шнурки?
Я хочу какать
У нас в школе недавно случилась странная история. Один мальчик из параллельного класса на уроке захотел какать. На самом деле это совсем не странно. Сейчас объясню. Он поднял руку и сказал, что ему надо выйти. А Марина Станиславовна, учительница, которой я не нравлюсь, не хотела его отпускать, ботаник из него слабоватый. Она, наверное, думала, он пойдёт по коридорам слоняться. Ну и привязалась к нему: зачем тебе выходить? Куда? Почему? Мальчик помялся и честно заявил: «Какать хочу». Что тут началось! Говорят, Марина Станиславовна покраснела, закричала, выбежала из класса, хлопнула дверью. Кто-то утверждал, будто она даже рыдала в учительской, но это не точно.
Зато она бегала по всей школе и всем учителям и детям рассказывала о случившемся и восклицала: какой позор! Собственно, так я обо всём и узнал.
В нашем классе Марина Станиславовна тоже рассказала о том, что мальчик посмел захотеть какать.
- Нет, ну представляете! – горячилась она. – Это как надо расслабиться! На моём уроке! Значит, он совсем меня не слушал! Какать захотел! Маленький негодяй.
Слов «маленький негодяй» она не произносила, это я додумал, но всё остальное сказала, честное слово.
Вся школа бедного мальчика заклеймила. Заклеймила за то, что он хотел какать. Эту постыдную потребность обсуждали который день.
Поскольку меня Марина Станиславовна и так очень не любила, мне было особенно нечего терять, и я спросил:
- А что такого?
- В каком смысле? – спросила она.
- Ну, я имею в виду – что такого ужасного в том, что кто-то хочет какать?
Было видно, что вопрос Марине Станиславовне, мягко говоря, не понравился, но она почему-то решила на секунду задуматься и сердито ответила:
- Нет, в том, что кто-то хочет какать, нет ничего ужасного. Все люди какают.
- И писают, – добавил я.
Класс заржал.
Марина Станиславовна крайне недовольно кивнула и хотела перейти к другой теме, но я спросил:
- Так что же всё-таки тогда плохого?
- Слушай, Витя, ну не на моём же занятии! – возмутилась Марина Станиславовна.
- То есть хотеть какать можно где угодно, только не на вашем занятии?
Мои одноклассники хохотали как ненормальные. Марина Станиславовна покраснела и смотрела на меня ненавидящим взглядом.
- К директору! – скомандовала она.
Я встал, и меня сопроводили к директору.
Директриса сидела в большом кресле и читала газету. Когда она спросила, что случилось, Марина Станиславовна сказала: «Витя грубит».
- Ты зачем учителю грубишь? – с любопытством спросила директриса.
- Я не грублю. Просто Марина Станиславовна сказала, что у неё на уроке нельзя попроситься в туалет.
Директриса вопросительно посмотрела на Марину Станиславовну.
- Я такого не говорила! – спокойно произнесла Марина Станиславовна. – Я сказала только про покакать!
- То есть пописать можно? – не выдержал я.
- Вот опять! – Марина Станиславовна всплеснула руками и с негодованием посмотрела на директрису.
- Витя, – мягко сказала директриса, – не надо спрашивать Марину Станиславовну про такие вещи.
Понимаешь, дорогой? – Она по-доброму улыбнулась и подмигнула мне.
Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой
... мальчик простит Саньку, забудет все плохое и снова продолжит общаться как ни в чем ни бывало. Также читают: Картинка к сочинению Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой ... Это произведение раскрывает главного героя как настоящего человека - доброго и отзывчивого. Также оно является поучительным и автобиографичным, поскольку автор рассказа в лице мальчика показал свою собственную ...
Я тоже улыбнулся и кивнул. Вздохнул:
- Извините, пожалуйста, Марина Станиславовна.
В тот день я наконец всё понял. Вот почему она такая злая! Вот почему с ней ни о чём нельзя поговорить. Просто-напросто моя учительница никогда не какает.