Характеристика и образ Вити из рассказа Астафьева Конь с розовой гривой

Сочинение

Главным героем произведения Виктора Астафьева выступает мальчик Витя. Он является обычным сельским мальчиком. Воспитанием Витьки занимаются бабушка и дедушка, так как родители мальчика давно умерли.

Мальчик очень любознательный, добрый и наивный. Так же он достаточно послушный и совестливый. Витька дружит с соседскими мальчишками, которые являются подлыми и наглыми, и главный герой легко поддается под их влияние. Эти ребята учат его обманывать и воровать. Например, Витька обманывает свою бабушку и отдает ей вместо корзины с земляникой, которую та просила собрать на продажу, лукошко с травой. Однако, его начинают одолевать муки совести и душевные терзания, мальчику становится стыдно за содеянное. Он не стал безнравственным человеком и сделал выводы из этого неблаговидного поступка.

В процессе чтения можно увидеть, как изменяется отношение героя к бабушкиному воспитанию. Если вначале рассказа мальчик ее опасается, то вскоре становится понятно, что строгое воспитание бабушки только из-за боязни, что из Вити может вырасти плохой человек. Бабушка любит внука несмотря ни на что и даже его обман с ягодами не разрушает их теплых отношений. Она все равно дарит Витьке пряник, о котором он давно мечтал, в форме лошадки с розовой гривой, и этим она на личном примере учит мальчика добру и милосердию. Главный герой усваивает поступок своей бабушки на всю жизнь. Со временем мальчик понимает, что она научила его прощать и поддерживать, не обманывать окружающих и совершать честные поступки. Бабушка стала главным учителем и воспитателем Витьки, который действительно это ценит. Именно она привила мальчику умение любить ближнего без всяких условий, просто за сам факт его существования.

Витька также очень любит своего дедушку, который работает в поле, на заимке. С ним мальчику спокойно и свободно. Главный герой считает, что дедушка — это тот человек, который всегда его поддержит и выслушает в трудной ситуации, так как был мягким человеком и никогда ни на кого не повышал голос.

Это произведение раскрывает главного героя как настоящего человека — доброго и отзывчивого. Также оно является поучительным и автобиографичным, поскольку автор рассказа в лице мальчика показал свою собственную судьбу и большое количество уроков, которые ему преподнесла жизнь в детстве. Этот трогательный рассказ учит тому, что самым дорогим у человека является его семья, которая всегда поддержит, в какую бы плохую компанию он ни попал.

14 стр., 6780 слов

Анализ рассказа цифры бунина

... оценить ситуацию. Герои рассказа Героями рассказа Бунина являются мальчик Женя и его дядя. Второстепенные герои — мама и бабушка. Женя — любознательный ребенок, которому все интересно. Он захотел изучить цифры, но по ... в ссоре между ними двумя есть немалая доля его вины, потому что он вовремя не смог проявить снисходительность и нежность; вверх над ним взяли гордость и упрямство. Также в рассказе ...

2 вариант

Витя – это персонаж рассказа «Конь с розовой гривой». Мальчик, живущий где-то в Сибири. Обычный такой мальчуган своего времени. Родители у него нет. Воспитывают его старики: строгая бабушка и более добродушный дедушка.

Автор хорошо знал о чём пишет, потому что сам был таким шалопаем, игрался с дворовыми ребятами, попадал в «плохие» компании. Произведение автобиографическое. Написано с любовью к деталям, к языку, к песням, к говору. Хорошо воссоздан Витин мир – мир деревенского босоногого детства, переживания ребёнка. Переживания персонажа раскрываются через описания и диалоги. Дети часто используют восклицательные короткие реплики, что добавляет реалистичности.

В данном произведении герой раскрывается через короткий сюжет.

История, в которую попадает Витя – не самая приятная. Когда он идёт по ягоды с приятелями, случается потасовка. А потом под давлением «левоньтевских» приходится Вите обмануть бабушку, пообещавшую ему продать собранные ягоды и купить пряничного коня (который среди мальчишек считается большой ценностью!): но пропали все ягоды из-за него, и что делать – Витя кидает в туесок травы, прикрывает сверху оставшейся земляникой. Очень уж боялся мальчуган показаться жадным. И бабушкиного недовольства боялся. Ещё как!

Бабушка, конечно, обман раскрывает, отчего Вите становится очень стыдно, он прячется в кладовку и долго сидит там. Вспоминает мальчишка утонувшую маму – с ягодами она отправилась на лодке в город, но утонула. Ужасные муки совести! Сожаление, раскаяние гложут героя. Но вот приходит дедушка и советует поговорить, извиниться перед бабушкой. Витя так и поступает. И бабушка, хоть и злилась, прощает его. Покупает того расчудесного пряничного коня!

И вот через много лет – до сих пор Витя помнит его. Любимое лакомство. Коня с розовой гривой.

Такой вот трогательный рассказ, раскрывающий персонаж Вити как настоящего человека-совести, доброго и отзывчивого. Это рассказ ещё раз напоминает о том, что в какие бы вредные компании мы ни попадали, за спиной, ближе всех, всё равно стоит семья, люди, которые воспитали нас, вырастили.

Произведение открывает нам простые истины, которые легко понятны ребёнку.

Характеристика внука Витьки (Конь с розовой гривой)

Центральный герой данного произведения, мальчик по имени Витя, живет в одной из сибирских деревень вместе со своими родными – в лице бабушки и дедушки. У него утонула матушка в реке Енисее, и он с того времени стал сиротой, которого воспитывали пожилые люди. Образ Вити представлен человеком, который является весьма воспитанным и добрым человеком. Он слушается свою родную бабушку, которая порой бывает строга к мальчику, однако он понимает, что она хочет, чтобы он вырос хорошим и понимающим человеком. Также он любит и своего деда, который более мягок и добр в воспитании мальчика. Дедушка убежден в том, что лишь примером хороших дел и поступков можно показать человеку, как нужно себя вести. Даже несмотря на небогатое положение их семейства, Витя не обделен в одежде и еде, что делает его похожим на всех остальных ребят его возраста.

16 стр., 7820 слов

Бабушка в рассказе астафьева конь с розовой гривой

... на подобные высказывания в его адрес. 6 класс Сочинение по рассказу Конь с розовой гривой 6 класс В данном рассказе идёт речь о маленьком мальчике, который рос сиротой с бабушкой. Мама мальчика ... любви и прощении. Образ бабушки Все кто читали произведение Астафьева, Конь с розовой гривой знают, что бабушка сыграла ключевую роль в ситуации с пряником в форме коня. Бабушка Вити это уже старая ...

Бабушка очень переживает, что Витька общается с соседскими мальчишками – хулиганами, так как считает, что они могут научить мальчика плохим манерам. Витька мечтает о том, что у него в руках окажется вкусный пряник, выполненный в форме коня, у которого имеется розовая грива. Бабушка дает такое обещание мальчику, что когда она будет в ближайшее время в городе, то обязательно купит данную сладость для него. Однако, для этого, он должен выполнить некое поручение – осуществить сбор ягод, которые пойдут на продажу. Витька отправляется по данному поручению, и старается собрать как можно больше ягод. Когда он вместе со своими товарищами вернулись из данного похода, то начали спорить о том, кто же собрал больше ягод. Мальчики скушали почти все свои собранные ягоды, и уговорили Витю, чтобы он сделал точно также. Мальчик идет на уступку своим товарищам, и также кушает почти весь собранный урожай. К нему приходит осознание того, что он виноват перед бабушкой, и тогда он придумывает прикрыть свою корзинку так, чтобы не было видно, сколько он собрал ягод.

Бабушка ничего не знает о его проступке, однако Витька не может справиться с собственной совестью, которая вынуждает его спрятаться в чулан. По совету дедушки, который говорит ему о том, чтобы он рассказал всю правду, поступает именно таким образом. Бабушка его немного ругает, но затем все же вручает тот самый пряник, выполненный в виде коня, у которого розовая грива. Произведение наполнено добротой, и в нем раскрываются основные положительные черты главных персонажей, что говорит о том, что читатель сможет извлечь очень полезные уроки для себя.

Сочинение 4

Образ главного героя не выдуман автором, а взят из своей реальной жизни. Имя мальчика не указано в тексте, но учитывая автобиографичность рассказа, можно понять, что его зовут Виктор.

Витя живет в сибирской деревне в небогатой семье. Мама Вити утонула, и поэтому мальчика воспитывают бабушка и дедушка. Бабушка – глава семьи, к Вите относится строго, у дедушки мягкий характер, он многое позволяет внуку. Мальчик одет невзрачно, ходит в штанах с заплаткой, но ухожен и не голодает. Бабушка и дедушка заботятся о нем, они стараются дать внуку все, что в их силах. Мальчик крепкого телосложения, так его характеризует тетя Феня.

Единственной мечтой Вити становится пряничный конь, расписанный розовой глазурью. Так мало нужно ему для счастья. Ради того, чтобы получить долгожданный пряник он готов потрудиться – набрать туесок земляники для продажи.

Вите нравится проводить время с многодетной семьей соседей, возможно потому, что у нет ни брата, ни сестры. Есть двоюродный брат Ваня, но тот молчун и живет на другом конце деревни. Сам же Витя – активный и веселый сорванец. Он общается с «левонтьевскими» — соседскими ребятишками, несмотря на то, что они часто подают ему плохой пример. Отец многодетной семьи Левонтий жалеет мальчика, потерявшего мать. Вите приятно такое проявление отеческого внимания. Об отце Вити в рассказе нет ни слова, возможно мальчик его никогда не знал. А бабушка с дедушкой много работают, чтобы прокормиться, и у них мало времени на подобное сочувствие. Витя очень любит бабушку и жалеет ее, когда она устает.

2 стр., 947 слов

Образы Алеши, бабушки, Цыганка и Хорошего дела в повести М. Горького ...

... привила Бабушка мальчику любовь к народным сказаниям, хорошую на надежду и светлую жизнь. Еще один человек важный в жизни героя — ... Горького в Хотя. детстве бы по этой причине образ Алеши тщательном в нуждается рассмотрении. Что он из себя представляет? С страницах на Алешей повести ... доброе темно и пугает меня нехорошо зубами оскаленными». После смерти отца Алеша с бабушкой и матерью переезжает в ...

Случай с земляникой раскрывает характер Вити – он добрый, совестливый и чистый душой ребенок. Даже его обман это следствие доверия окружающему миру. Он просто доверял мнению друга, а другого выхода найти не смог. Пришлось обмануть бабушку, наполнив туесок травой. Происшествие меняет мальчика, он понимает что, совершая поступки нужно руководствоваться своим, а не чужим мнением. Он проявляет силу характера, и в итоге говорит Саньке, что больше не будет делать так, как он учит. Витя осознал, что обман не приносит ничего хорошего.

Образ мальчика автор раскрывает как образ добродушного, открытого ребенка с еще не устоявшимся характером, но уже уверенно идущим к становлению.

Несмотря на то, что друзья берут Витю на слабо и просят обмануть бабушку, он не злится на них. В эпизоде с рыбалкой он всего лишь дает понять Саньке, как ему сейчас плохо. То есть попросту ищет понимания. Вероятно, мальчик простит Саньку, забудет все плохое и снова продолжит общаться как ни в чем ни бывало.

Также читают:

Картинка к сочинению Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Характеристика и образ Вити из рассказа Конь с розовой гривой

Популярные сегодня темы

  • Хутор Татарский описывается Шолоховым в романе «Тихий Дон», он является местом, где происходят центральные события. Автор описывает хутор в трех состояниях: во времена спокойные, во время Первой Мировой войны и разразившегося Гражданского противостояния.

  • Молодая рыжая собака, помесь дворняжки и таксы, проживала в семье столяра Луки и его сына Федора. Она была к ним очень привязана, хотя зачастую ей приходилось терпеть побои, унижения и оскорбления.

  • Землянику Артёма Филипповича с уверенностью можно назвать отрицательным персонажем произведения Гоголя « Ревизор». Он, конечно, не главный, а второстепенный герой, но его мерзость просачивается в детали комедии.

  • Каждый человек мечтает о своем идеальном доме. И естественно каждый представляет его себе по-разному. Я мечтаю о доме, который расположен в небольшой деревне или дачном поселке. Главное в доме это красота и комфорт.

  • Беликов – преподаватель греческого языка в гимназии. Читатель узнает его историю из уст его приятеля, Буркина, который рассказывает эту историю другому своему приятелю, Ивану Ивановичу Чимше-Гималайскому.