ОБЩИЕ сведения по теме цитаты.
В тексте важны все его элементы: построение, связь предложений, и, конечно, правильное деление его на абзацы.
«При помощи абзацного отступа выделяются наиболее важные в композиции целого текста группы предложений или отдельные предложения» (Л. Ю. Максимов).
Можно не приводить цитату полностью, а использовать только фразы из неё. Помните: слова или фразы из цитаты пишутся с маленькой буквы, берутся в кавычки; если идёт пропуск слов, то на его месте ставится многоточие.
Современный лингвист Л. Ю. Максимов, говоря о роли «абзацного отступа», отмечает, что с его помощью можно выделить «наиболее важные… группы предложений или отдельные предложения».
Способы цитирования:
Любое сочинение лучше всего писать по принципу: «от общего к частному» — вступление и основная часть — и «от частного к общему» — заключение.
Далее приводите цитату (по одному из способов цитирования, о которых говорилось выше).
Объясняете смысл цитаты. Это можно делать, опираясь на саму цитату, перефразируя её, от есть говоря другими словами. Лучше начинать со слова «ДЕЙСТВИТЕЛЬНО».
Действительно, цитата демонстрирует, что абзацный отступ позволяет выделить наиболее важные группы предложений или отдельные предложения.
Далее можно использовать следующее клише.
Совет № 3.
«От общего к частному».
Как писать основную часть сочинения?
Самое простое.
В разворачивающей части исследовательской работы необходимо дать более подробное описание и анализ предоставленного текста. Необходимо использовать примеры из текста для раскрытия смысла цитаты с разных сторон.
В данном случае, предоставленный текст содержит инструкции по написанию аргументов и заключения в сочинении. Первый абзац указывает на необходимость использования материала из предложенного текста при формулировке аргументов. Это означает, что для подтверждения своих аргументов необходимо обращаться к конкретным предложениям в тексте.
Также важно использовать примеры, которые раскрывают смысл цитаты с разных сторон. Это означает, что каждый пример должен дополнять предыдущий, а не повторять его.
Новая часть исследовательской работы не должна начинаться с местоимения третьего лица, так как автор предлагает использовать предложения из текста в аргументах. Каждое предложение должно быть понятно и не должно требовать дополнительной интерпретации со стороны проверяющего. В конце каждого аргумента необходимо делать микровывод.
Сочинение как красиво работает слово в художественном тексте
... -либо слова. Цитата обычно приводится для подкрепления излагаемой мысли авторитетным высказыванием или для критики цитируемой мысли. Область употребления цитат обширна: цитаты используют в публицистическом стиле, в текстах научного стиля, в художественных текстах. В зависимости от этого цитаты ...
В заключении исследовательской работы можно начать с использования фразы «таким образом» и подтвердить правоту высказывания лингвиста. Затем можно вернуться к принципу «от частного к общему» и указать на ошибку учащихся, которые повторяют в заключении то, что уже было написано во вступлении. Заключение можно завершить собственными рекомендациями о том, как правильно выделять микротемы в письменной речи и как это влияет на восприятие текста.
Важно отметить, что вступление и заключение сочинения — это совершенно разные его части и требуют разного подхода в написании.
НЕЛЬЗЯ в заключении писать то же, что и во вступлении, только разыми словами. Нужно подводить итог : для чего вы вообще рассуждали на данную тему, какие для себя сделали выводы.
по написанию сочинения № 9.1.
Теоретический материал тоже готовится, скоро появится на сайте.
Уже готова статья
Учите теорию, пишите сочинения. Тогда у вас на ОГЭ не будет проблем.
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.