По тексту М. Агеева, Ю. Трифонова. Готовые сочинения-рассуждения по исходным текстам

Сочинение

Родители…Любовь…Забота…Терпение…Что объединяет эти понятия? Какой истинный смысл заключается в них? Почему мы стесняемся своих родителей, не ценим их любовь и заботу? Над этими вопросами предлагает задуматься автор исходного текста.

М. Агеев поднимает проблему, над которой размышляли величайшие умы прошлого и которая остается актуальной и в настоящее время. Её можно обозначить как проблему «отцов и детей».

Что мешает нам (детям) познать подлинную ценность родительской любви? Почему мы всегда стремимся быть подальше от них (родителей), стать самостоятельными? Они хотят нам помочь, но порой мы грубо отвергаем их помощь и не задумываемся, как им больно.

Точка зрения автора, на обозначенную проблему, абсолютно ясна: он считает, что дети зачастую воспринимают только внешнюю красоту человека, не осознавая глубины родительской любви, их душевной щедрости. Очень часто так бывает, что нам не хватает мужества признаться другим людям, что человек, с которым вы недавно разговаривали, является вам папой или мамой.

Я согласна с позицией автора, ведь раньше я часто стеснялась своей мамы, мне не нравилось, как она одевалась, как говорила, но сейчас, постепенно, с возрастом, я многое поняла. Теперь я понимаю, что родители для меня – все. Я живу ради них, а они – ради нас, детей. Следовательно, чтобы родители ни делали, они всегда будут делать только ради нас, постоянно забывая о себе.

Одним из примеров по данной проблеме может послужить комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль». Несмотря на то, что госпожа Простакова — грубая, алчная помещица, она любит своего единственного сына Митрофана и готова ради него на все. Но сын отворачивается от неё в самую трагическую минуту. Этот пример показывает нам то, что родители стараются все делать на благо детям. Но дети, к сожалению, не всегда это могут оценить и понять.

Отношения между детьми и родителями не могу быть безоблачными, идеальными. Но надо учиться к взаимопониманию, но нужно беречь своих родителей, уважать их и не причинять им зла.

вернуться к списку сочинений >>>

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в

Разговорный русский — Real Language Club

Смотрите также:

  • Русские тексты с аудио
  • Диалоги на русском языке
  • Тексты изложений по русскому с аудио
  • Видео на русском с субтитрами
  • Упражнения по правильному произношению
  • Русские скороговорки в аудио формате
  • Общие фразы на русском
  • Русские сленговые выражения
  • Анекдоты на русском с переводом на английский

Мы рекомендуем:

  • Лучшие репетиторы по русскому

Самое необходимое из теории:

  • Грамматика русского языка

Предлагаем пройти тесты онлайн:

  • Тест на уровень владения русским
  • Тест по лексике русского
  • Тесты по грамматике русского
  • Какой язык учить?

Рекомендуемые статьи и видео:

  • Как успешно пройти собеседование на русском
  • ТВ – средство изучения иностранного языка
  • Интересные тесты: узнайте свой уровень владения языком
  • Гимнастика для лингвистов: комплекс для правильного произношения
  • 5 правил успешного изучения языка
  • Как улучшить знание иностранного языка: три совета и пять правил
  • Как улучшить беглость речи
  • Видео: «Как улучшить произношение и понимание»

Ещё статьи >>>

Сборник идеальных эссе по обществознанию

(1)Тогда, когда началась большая перемена, когда всех нас по случаю холодной, но сухой и солнечной погоды выпускали во двор и на нижней площадке лестницы я увидел мать, то тогда только вспомнил про конверт и про то, что она, видно, не стерпела и принесла его с собой.

11 стр., 5325 слов

Нормы современного русского литературного языка

... всестороннее изучение и анализ норм современного русского языка. 1. Русский язык в современном мире Русский язык -- это национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации. Он используется ... или правильного образца. Языковая норма - одна из составляющих национальной культуры. Поэтому разработка литературной нормы, ее кодификация, отражение нормализаторской деятельности ...

(2) Мать, однако, стояла в сторонке в своей облысевшей шубёнке, в смешном капоре, под которым висели седые волосики (ей было тогда уже пятьдесят семь лет), и с заметным волнением, как-то ещё более усиливавшим её жалкую внешность, беспомощно вглядывалась в бегущую мимо ораву гимназистов, из которых некоторые, смеясь, на неё оглядывались и что-то друг другу говорили.

(3) Приблизившись, я хотел было незаметно проскочить, но мать, завидев меня и сразу засветясь ласковой, но не весёлой улыбкой, позвала меня – и я, хоть мне и было ужас как стыдно перед товарищами, подошёл к ней.

(4) – Вадичка, мальчик, — старчески глухо заговорила она, протягивая мне конверт и жёлтенькой ручкой боязливо, словно она жглась, касаясь пуговицы моей шинели, — ты забыл деньги, мальчик, а я думаю – испугается, так вот – принесла.

(5) Сказав это, она посмотрела на меня, будто просила милостыни, но, в ярости за причинённый мне позор, я ненавидящим шёпотом возразил, что нежности телячьи эти нам не ко двору, что коли деньги принесла, так пусть сама и платит.

(6) Мать стояла тихо, слушала молча, виновато и горестно опустив старые свои ласковые глаза, — я же, сбежав по уже опустевшей лестнице и открывая тугую, шумно сосущую воздух дверь, хоть и оглянулся и посмотрел на мать, однако сделал это не потому вовсе, что мне стало её сколько-нибудь жаль, а всего лишь из боязни, что она в столь неподходящем месте расплачется. (7) Мать всё так же стояла на площадке и, печально склонив свою голову, смотрела мне вслед. (8) Заметив, что я смотрю на неё, она помахала мне рукой и конвертом так, как это делают на вокзале, и это движение, такое молодое и бодрое, только ещё больше показало, какая она старая, оборванная и жалкая.

21 стр., 10336 слов

Аргументы к сочинению влияние войны на человека

... влияния войны на человека получает развитие в романе-эпопее Л. Н. Толстого "Война и мир". Изменение отношения к убийству человеком человека князя Андрея Болконского прослеживается на ... приведем лучшие аргументы для защиты вашей точки зрения из художественной литературы. План сочинения Для начала ... указываете проблему, заранее подумайте об аргументах. Как правило, их в тексте две и более, выбирайте ...

(9) На дворе, где ко мне подошли несколько товарищей и один спросил, что это за шут гороховый в юбке, с которым я только что беседовал, я, весело смеясь, ответил, что это обнищавшая гувернантка и что пришла она ко мне с письменными рекомендациями.

(10) Когда же, уплатив деньги, мать вышла и, ни на кого не глядя, сгорбившись, словно стараясь стать ещё меньше, быстро, как только могла, стукая стоптанными, совсем кривыми каблучками, прошла по асфальтовой дорожке к воротам, — я почувствовал, что у меня болит за неё сердце.

(11) Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго.

(По М.Агееву)

Проблема истинных и мнимых ценностей по тексту М. Агеева

Так уж устроен человек, что для него мнение окружающих бывает очень важно. И, к сожалению, нередки ситуации, когда нравственные принципы, которых придерживается личность, не совпадают с общественными взглядами. Истинные и мнимые ценности вступают в противоречие. Именно эта проблема поднята в тексте М. Агеева.

Главный герой повествования — гимназист (вспомним, что в дореволюционной России гимназистами были дети из дворянских, чиновничьих, купеческих и зажиточных мещанских семей. Видимо, герой принадлежал к одной из них, но обедневшей).

Для мальчишки очень важно быть «своим» в среде одноклассников, а там действуют определенные принципы: быть бедным стыдно. Вот почему сын стесняется собственной матери, которая не соответствует принятым стереотипам. Она бедно и плохо одета, смотрит просяще, стесняется своего внешнего вида. Герой как будто смотрит на мать глазами своих товарищей, оценивающих человека по его внешнему виду и по его принадлежности к определенному социальному слою. Поэтому мальчик соглашается с оценкой других гимназистов, что эта женщина — «шут гороховый в юбке», и выдает собственную мать за «обнищавшую гувернантку».

Мнимые ценности в данный момент взяли верх над истинными. Но автор не хочет, чтобы у читателя сложилось неверное представление о его герое, поэтому он показывает, что происходит в это время в душе ребенка. Тот не может не испытывать сочувствия к матери, которой движет любовь с родному сыну. Может быть, она выглядит так жалко именно потому, что собирает деньги на его обучение? И как отрадно читать далее, что у героя «болит за нее сердце»! Пусть это состояние продлилось всего мгновение, но это говорит о том, что в душе мальчика заложены нравственные основы, которые в дальнейшем помогут ему отличать истинное от мнимого.

Прочитав текст М. Агеева, мы понимаем: в любой жизненной ситуации нужно руководствоваться истинными ценностями. Внешний успех у окружающих не стоит того, чтобы стесняться собственных родителей. С этим трудно не согласиться. А сколько подобных примеров в реальной жизни!

Сыновья Дэвида Бекхэма стесняются проявления его любви к ним на публике: подростки испытывают чувство стеснения и стыда. Бывает, что и в зрелом возрасте дети отрекаются от своих родителей, руководствуясь ложными идеалами, и яркий пример тому — отношение певца Александра Малинина к своему отцу, которого он считает лишним в своей богемной жизни.

3 стр., 1006 слов

Трудом а не войной человек проявляет свое мужество трудом больше чем

... правоприменительной практики в сфере труда. И, несмотря на все главной потребностью людей является труд. Труд нужен для нормальной жизни каждому члену общества. Применяя труд, люди вступают в связь ... организаций, государственных органов, профсоюзов, а также собственников - всех субъектов трудового права Украины. Вместе с тем, учитывая, что организационно-управленческое правоотношение является во ...

Нельзя идти на поводу ложных ценностей — это тупиковый путь. Нужно стремиться работать над формированием собственной личности, следовать истинным, а не мнимым идеалам, чтобы твои нравственные устои не зависели от мнения окружающих.

Сочинение ЕГЭ о войне по тексту К. Симонова

Сочинение ЕГЭ по тексту К. Симонова. Почему война — это самое страшное преступление против человека? «Среди оборванных старух, стариков и детей особенно странно выглядели на этой дороге молодые женщины в модных пальто, жалких и пропылённых, с модными, сбившимися набок пыльными причёсками.»

Исходный текст

Почему война — это самое страшное преступление против человека? Эту проблему раскрывает в предложенном для анализа тексте К. Симонов.

Чтобы рассмотреть обозначенную проблему, обратимся к тексту. Автор, рассказывая о первых днях войны, останавливает наше внимание на молодых парнях, которые двигаются вдоль дороги к своим призывным пунктам. Они одеты в гражданское, держат в руках чемоданчики. Они спешат, не желая, чтобы их сочли дезертирами, и даже не задумываются, что могут умереть раньше, чем вступят в бой. Автор пишет: «Они не знали, где на самом деле немцы, и не верили, что немцы могут оказаться рядом раньше, чем они успеют надеть обмундирование и взять в руки оружие…» Рассуждения К. Симонова заставляют нас осознать, что самым страшным в первые дни войны было то, что люди были вырваны из привычной жизни, от своих родных и даже не понимали до конца, что война уже рядом с ними. Эти молодые парни думали, что ужасы войны ждут их где-то там, в конце этой дороги к призывному пункту. На самом же деле, война была везде и могла обрушиться бомбежкой в любой момент.

Продолжая свои рассуждения, автор приводит еще один пример неготовности человека к войне. Он описывает состояние Синцова, который увидел маленькую деревушку и кладбище рядом с ней. Герой чувствует неописуемый страх, осознавая, что родная земля находится в опасности. К. Симонов пишет: «От острого и болезненного чувства родной земли, которая где-то там, позади, уже истоптана немецкими сапогами и которая завтра может быть потеряна и здесь, разрывалось сердце». Синцов просто не был готов к тому, что происходило, поэтому его страх и отчаяние были так сильны.

Эти два примера дополняют друг друга и показывают, что война вторгается в привычную жизнь всегда внезапно и от этого она еще страшнее и бесчеловечней.

Прочитав текст, я понял мнение К. Симонова. Автор считает, что война – это самое страшное преступление против человека, потому что она внезапно и совершенно неожиданно нарушает привычный, устоявшийся в веках ход событий, бросает человека в незнакомый мир жестокости и смертей, разлучает его с родными, порой навсегда. Я согласен с мнением автора. В мировой истории не было ничего более бесчеловечного, чем война. Поскольку именно война обрушивается на простого человека внезапно и лишает его той жизни, которую он строил долгие годы, лишает его семьи и близких друзей.

27 стр., 13014 слов

Трудом а не войной человек проявляет свое мужество трудом больше чем

... правоприменительной практики в сфере труда. И, несмотря на все главной потребностью людей является труд. Труд нужен для нормальной жизни ... профсоюзов, а также собственников - всех субъектов трудового права Украины. Вместе с тем, учитывая, что организационно-управленческое правоотношение ... частью этого статуса. Другие расширяют эту категорию еще больше и включают в нее еще и юридическую ...

До глубины души меня поразила история Андрея Соколова, героя повести Шолохова «Судьба человека». Его счастливая жизнь была разрушена неожиданно, как и у миллионов других людей. Любящий муж, заботливый отец – такие жизненные роли исполнял Андрей, пока вдруг не грянула война. Она перечеркнула все в жизни героя, разлучила его с семьей навсегда. Вряд ли что-то более жестокое могло случиться с человеком.

Война – самое страшное преступление против человека, потому что она неожиданно забирает у людей их счастливую жизнь.

Автор сочинения:, Татьяна Городецкая

Проблема материнской любви по тексту Агеева

В предложенном тексте М. Агеев, русский писатель, поднимает проблему материнской любви. Автор раскрывает проблему на примере поступка матери главного героя.

Бедная женщина в старой, изношенной одежде приносит деньги сыну на оплату обучения. Она жертвует своим благополучием ради образования ребенка, чем и выражает свою бескорыстную любовь: Также Агеев подчеркивает, что доброе и ласковое отношение матери к ребенку не изменилось даже после того, как сын грубо ответил ей из-за чувства стыда: Таким образом, мать главного героя, несмотря на враждебное отношение сына к ней, все равно любит его и жертвует ценным ради своего ребенка.

Рассуждая над проблемой, автор приходит к выводу: материнская любовь бескорыстна и жертвенна. Трудно не согласиться с позицией автора: любящая мать готова бескорыстно жертвовать самым ценным ради благополучия своего ребенка.

В доказательство справедливости вышесказанного приведу рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма». Три года Катерина Петровна не видела свою дочь Настю, которая уехала в Ленинград, чтобы построить свою жизнь. Мать часто писала письма, на которые дочь сухо отвечала, высылая немного денег. Катерина Петровна оправдывала нежелание Насти видеться с ней, ее эгоизм занятостью на работе. Забытая дочерью, главная героиня вскоре умерла. До самой смерти Катерина Петровна надеялась на встречу с дочерью. Она не держала на Настю зла, а любила искренней материнской любовью, жертвовала собой ради ее счастливой жизни.

Материнская любовь – это особенное безграничное чувство, это бескорыстная жертвенность ради блага ребенка.

Рецензия на фильм Большая перемена от Кирилл

В 1972 году режиссер Алексей Коренев снял фильм «Большая перемена». Нестор Петрович Северов (М. Кононов) — талантливый выпускник института, историк должен поступать в аспирантуру, а значит его профессиональный путь ведет глубоко в историческую науку. Так полагает и его профессор Волосюк. Но внезапно на экзамене в аспирантуру Нестора обходит его девушка Полина. В аспирантуре теперь будет учиться она. А Нестору Петровичу ничего не остается как идти преподавать историю в общеобразовательную школу. Имя Нестор отсылает к знаменитому летописцу, возможно. Оно символизирует то, что человек наделен знанием абстрактной, теоретической науки, мудростью. Но отчество Петрович словно «спускает с небес на землю», приближая человека ближе к народу. Путь в народ совершает и Нестор, придя работать в школу, сразу получая предупреждение: «Съедят они Вас» (в переносном значении).

4 стр., 1542 слов

Люди войны и люди мира в романе «Война и мир» (Л.Н. Толстой)

... и т.д. В личной жизни он проявил мстительность и жестокость, но в финале смог простить Наташу и обрести гармонию с собой. Таким образом, люди «войны» и люди «мира» в романе— это герои, противоположные по своим взглядам и ценностям. Автор: ...

Коллектив в школе в основном женский. Надежда, что с приходом учителя — мужчины у кого-то можно будет попросить закурить, скоро обрывается. Но Нестору Петровичу в вечерней школе дают старший класс: 9 а. Ситуация становится не совсем обычной, поскольку с некоторыми учениками учитель оказывается примерно одного возраста, а некоторые ученики класса: Леднев (Е. Леонов) по возрасту учителю просто в отцы годятся. Контингент класса — рабочая молодежь, которая днем работает на предприятиях на рабочих специальностях, а вечером учится. Понятно, какими они приходят после трудового дня в школу, но учиться нужно. Но здесь у учащихся возникает вопрос: «А зачем это нужно?» Зачем нужно учиться людям, у которых уже есть практическая работа, они зарабатывают себе на жизнь, зачем им нужны далекие от реальности, обыденности абстрактные знания о том, как развивалась Германия в прошлом или об императоре Нероне. Им хорошо в реальном, сегодняшнем дне, они отработали — все хорошо. И здесь Нестору Петровичу приходится столкнуться с проблемой о том, как убедить, заинтересовать учеников изучать этот предмет — далекую историю. В фильме показано на что должен пойти учитель, чтобы обеспечить явку учащегося на урок. Класс 9 а необычен. В одном классе учатся отец, человек уже немолодого возраста Леднев (Е. Леонов) и дочь Нелли (С. Крючкова), которая влюбляется в своего учителя Нестора Петровича, хотя поначалу назвала его черствым. Для одного из учеников, рубахи-парня Ганжи учительницей по русскому языку и литературе является собственная супруга Светлана Афанасьевна. Но как вести себя жене, оценивая своего мужа, не выдав тайны, как быть объективной, не завысить лишний раз оценку, всегда относится очень, чрезмерно строго? В фильме показан труд, работа и в школе и на производстве. Но фильм о юности, поэтому он очень светлый: молоды и подавляющее большинство учеников, молод и сам учитель. Когда, так неинтересно и скучно, когда некто начинает воспитывать человека, водя по нудным лекциям, так хочется бежать на танцы, радоваться, ведь это юность. Очень прекрасна и символична сцена, когда 9 а едет в автобусе, напевая песню: «ждет нас что-то новое», а на соседнем сидении сидит с грустной улыбкой профессор истории, едущий на работу в институт. Фильм прекрасен тем, что показывает представителей разных поколений: отцов и детей, и представителей разных профессий: ученых, учителей, рабочих, как одно единое и неделимое целое — коллектив, где все друг друга уважают. Это важно и сегодня, в современное время. Также как и роль учителя в жизни. Этот фильм повышает престиж профессии учителя, когда в роли учителя молодой, обаятельный, светлый и внешне и внутренне Михаил Конов, показав в этой роли, как замечательно, если в школе работает мужчина в самом расцвете своих сил, причем на гуманитарном предмете — истории. Когда все же на нем лежит ответственность за мировоззрение, воспитание этих людей, их будущее. Важна и сцена выпускного бала, которая утверждает, что все же: «ждет нас что-то новое». Они молоды, они пойдут в будущее, ведь «молодость прекрасна тем, что у нее есть будущее» как писал Н. Гоголь.

4 стр., 1989 слов

Школа будущего — (5 класс по обществознанию)

... посмотреть как учителя, так и ученики. Им будет на кого равняться в будущем. Я с нетерпением жду школу будущего. Школа будущего (эссе) 2 ... Как и в фильмах о будущем, школы будущего будут оборудованы солнечными батареями, тем самым экономя на электроэнергии, а на крышах будут выращены ... Также изменится и само пространство для знаний. Здания школы будут иные. В классах будет более мягкая и творческая ...