Учимся писать изложения и сочинения. 2 класс. Губернская Т.В

Сочинение

РАБОТА НАД ИЗЛОЖЕНИЯМИ РАЗНЫХ ТИПОВ, Обучающее изложение, Прочитай текст.

Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать. Она стала кидать в кувшин камушки и столько накидала, что вода стала выше и можно было пить (38 слов).

(По Л. н. Толстому)

  • О чём этот текст?
  • Что было нужно галке?
  • Почему она не могла напиться?
  • Что она придумала?

— Как можно назвать этот текст? Какая была галка?

Впиши слово в название текста. Помни, что после заголовка точка не ставится!, Слово какой части речи ты вписал? Подчеркни правильный ответ., Глагол, существительное, прилагательное.

0 Сегодня ты будешь писать изложение по этому тексту., Какова главная мысль текста?

  • Чтобы воды в кувшине прибавилось, туда надо набросать камушков.
  • Без питья птицы не могут жить.
  • Галка — очень умная птица, которая нашла выход из сложного положения.

0 Для того чтобы написать хорошее изложение, нужно составить план.

о Выбери план, который соответствует тексту.

A. 1) Галка.

2) Кувшин.

3) Камушки.

Б. 1) Галка хотела пить.

2) Воды в кувшине было очень мало

3) Птица добралась до воды.

B. 1) Кто хотел пить?

2) Что стояло во дворе?

3) Что галка бросала в кувшин?

V Когда ты будешь работать над изложением, ста-^ райся писать своими словами, используя лишь некоторые выражения из текста.

А. Проверь, правильно ли ты понимаешь слова., Кувшин — высокий округлый сосуд с горлышком и ручкой., Галка — небольшая птица с серо-сине-чёрным оперением.

Б. Вставь пропущенные буквы, подбери проверочные слова. К каким двум словам можно подобрать одно проверочное слово?

х…теть — __

в…да — _

к… дать — _

нак…дать — _

В. Найди слова, которыми можно заменить слова из текста. Соедини их стрелками.

не добраться мало

кидать не достать

на дне стала выше накидать

бросать

поднялась

набросать

Перечитай ещё раз текст и напиши изложение. Не забывай пользоваться планом., Изложение с творческим заданием, Прочитай текст., Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!», Дети расселись по разным углам, но скоро им обоим стало скучно., Отчего детям стало скучно? (31 слово)

(К. Д. Уши некий)

2 стр., 573 слов

Уроки № 42-43. РАЗВИТИЕ РЕЧИ. ИЗЛОЖЕНИЕ ТЕКСТА ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОГО ...

... воспоминания юности, но и за то, что она добрая и требовательная. IV . Изложение с элементами сочинения. ... любовь к ней не застилает мои глаза. III . Работа над содержанием текста. Примерный план изложения В этих звуках есть что-то от рассвета… Песня – душа народа. ... мало и ста жизней. Мерить ли её великими реками-работягами с городами и сёлами, что лепятся к ним, как гроздья к виноградной лозе? Одна ...

  • О чём этот текст?
  • Что сказал брат сестре?
  • Что сказала сестра брату?
  • Что случилось потом?
  • Почему?
  • Зачем в конце текста автор задаёт вопрос? Выбери подходящее название:

  • Ссора
  • Вместе тесно, а врозь скучно
  • Настоящая дружба
  • Гусь свинье не товарищ
  • Брат и сестра

Впиши название текста. Помни, что после заголовка точка не ставится!

Сегодня ты будешь писать изложение по этому тексту, а в конце попытаешься ответить на вопрос автора.

Какова главная мысль текста? Высказал ли автор основную мысль текста или хотел, чтобы это сделал читатель?

Ответь на вопрос в конце текста., Расположи пункты плана по порядку., Почему детям стало скучно? Чем были недовольны брат с сестрой? Что случилось после ссоры?

1) _

2) _

3) _

Когда ты будешь работать над изложением, старайся писать своими словами, используя лишь некоторые выражения из текста.

А. Проверь, правильно ли ты понимаешь слово «волчок». В этом рассказе волчок — это не маленький волк, а игрушка. Чтобы узнать, что это за игрушка, прочитай стихотворение:

Волчок

Мой волчок — на тонкой ножке, С деревянной головой. Покрутил его немножко — Оказалось, он живой! Он и пляшет, и поёт, И гудит, как самолёт, Он бежит бегом, Он жужжит жуком. Покружился мой волчок, Завалился на бочок, Лёг на коврик — И молчок…

(Н. П. Са ко некая)

О какой игрушке идёт речь в стихотворении? Подчерк ни правильный ответ., Карусель, каталка, вертушка, юла, неваляшка матрёшка., Б. Вставь пропущенные буквы. Г..ворит, отв…чает, с…стра, В. Заполни пропуски:, Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Говорит брат, чтобы сестра не трогала его волчка., Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих

кукол!» Говорит сестра, чтобы _

не её

Как нужно произносить слово «скучно»?

Перечитай ещё раз текст и напиши изложение. В конце ответь на вопрос автора. Не забывай пользоваться планом.