Уроки 45—46. Сочинение «Успешный телеведущий»
Цели: учить создавать текст-описание внешности человека; находить и исправлять в тексте речевые и грамматические ошибки; совершенствовать навык употребления в тексте причастий и причастных оборотов; воспитывать внимание к человеку.
Личностные УУД, Познавательные УУД, Коммуникативные УУД., Ход уроков
-
Мотивационное начало урока.
Говорится о престиже профессий, связанных с коммуникационными технологиями, в частности о профессии телеведущего. Но мало кто знает о серьёзных требованиях, предъявляемых к лю-
дям, которые изо дня в день находятся на виду у многочисленной аудитории.
-
Работа с текстом о профессии телеведущего.
Текст читается 2 раза. После первого прочтения определяется тема и основная мысль, проясняются значения непонятных слов.
: «Что должен уметь успешный телеведущий?»
После записи развёрнутого ответа несколько учеников зачитывают его.
Профессия телеведущего требует немалой подготовки. Хороший ведущий умеет держать осанку, обладает искренней улыбкой и уместной жестикуляцией. (И это после двенадцати—четырнадцати часов съёмок!) Такой человек в совершенстве освоил искусство вести беседу. Он общается с разными
людьми, приходящими в студию. Бывает трудно взять интервью у человека скрытного, замкнутого, настроенного враждебно.
Существует два типа программ. В первом ведущий только зачитывает текст, написанный профессиональными авторами, а во втором он самостоятельно пишет тексты. В этом случае
ведущему необходимо уметь грамотно писать и понятно выражать свою мысль.
Для успешной деятельности телеведущему нужна отличная дикция. Её можно оттачивать с помощью скороговорок и чтения вслух любимых книг. (По материалам сети Интернет)
-
Тренировка дикции.
1 стр., 484 словЧто такое счастье? Текст «Люди должны быть …»
... понимаешь, что счастье для Андрея Соколова – быть нужным, иметь смысл жизни. Текст известного публициста помогает читателю по-иному посмотреть ... на что готов был Данко ради людей. Читая М. Горького, понимаешь, что счастьем может стать и жертва ради других, ... «Счастье кроется именно в гармонии личности», - это высказывание, на мой взгляд, наиболее точно отражает авторскую позицию. В. Розов уверен: ...
Пятеро учеников выходят к доске, один из них является экспертом. Остальные по 3—4 раза произносят скороговорки (у каждого своя).
Затем эксперт определяет качество исполнения.
-
У тридцати трёх полосатых поросят тридцать три хвостика висят.
-
На опушке в избушке живут старушки-болтушки.
-
В Чите течёт Читинка.
-
Батон, буханку,баранку пекарь испёк спозаранку.
-
Полили ли лилию?
-
Мылась ли Мила мылом?
-
Тётя чуть чего Тютчева читает.
-
Правка сочинения «Мой сосед по парте».
Далее всем школьникам предлагается представить себя в роли экспертов (или учителей) и проверить ученическое сочинение. У каждого учащегося индивидуальная распечатка (приложение №1).
Лучше использовать ручки двух цветов: одну для исправления ошибок, другую для последующих дополнений при проверке. После проверки учитель выясняет, какие ошибки были учениками допущены.
Мой сосед по парте
(1) Я хочу рассказать о своём однокласснике Алексее, сидящим со мной за одной партой. (2) Алёша симпатичен мне, потому что у него есть чувство юмора и с ним не соскучаешься.
(3) Мой сосед худой, невысокого роста. (4) Он двигается раскованно и быстро. (5) По его фигуре видно, что он занимается спортом. (6) Алексей — один из лучших футболистов школы. (7) Руки и ноги у Алёши всегда в синяках и царапинах. (8) Он говорит, что это видимое следствия борьбы за справедливость.
(9) У моего соседа круглое лицо с аккуратным, немного курносым носом, усеянном веснушками. (10) Выразительные голубоглазые глаза наблюдают за всем с большим интересом. (11) Ярко-рыжие волосы торчат на макушке.
(12) Алёша очень подвижный и общительный. (13) Он ухитряется справляться со множеством дел. (14) Алексей, как никто, умеет сохранять чужие тайны, уверенно выходить к доске без решённой домашней задачи, быстро и без ошибок переписать у кого-нибудь контрольную из геометрии. (15) В моём однокласснике ценно умение в любой ситуации не терять своего лица.
(16) Мне кажется, что Алексей, когда вырастет, будет активным и неравнодушным человеком, умеющем ладить с людьми.
(Е. Касатых)
Дополнительные вопросы и задания:
- Подумайте, каковы были ваши действия при нахождении ошибок. На что обращали внимание? Сколько раз читали текст?
соскучишься
Логические ошибки. Ошибки при аргументации, в композиции сочинения
... не допускайте фактических и логических ошибок». В инструкции к заданию 17 (сочинение) дается установка: «Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок» (акцент на внимание ... требования все мысли, высказанные в тексте, вытекают одна из другой. Таким образом, в ответе все мысли должны ... частей высказывания и т. п. Речевые ошибки Вновь подчеркнем, что модель ЕГЭ по литературе 2018 года ...
не терять своего лица
V. Подготовка к написанию сочинения «Успешный телеведущий».
Ученики читают задание к упр. 167 .
В классе найдутся неподготовленные учащиеся. Таким предлагается написать сочинение о Екатерине Андреевой, ведущей программы «Время». Учащимся предоставляется фото телеведущей (лучше несколько разных) и некоторые факты биографии (приложение №2).
Екатерина Андреева — российский журналист, ведущая информационной программы «Время» на Первом канале. В детстве увлекалась баскетболом. Окончила исторический факультет МГУ и курсы для работников радио и телевидения. Эта телеведущая отличается строгостью и сдержанностью в выражении эмоций. Однако ей не чужды сочувствие и сопереживание. В одежде и причёске предпочитает классический стиль. Екатерина регулярно посещает тренажёрный зал, занимается фитнесом по индивидуальной программе.
(По материалам сети Интернет)
опорной схемы 2
Работа может выполняться самостоятельно либо под руководством учителя.
Примерные задания.
— Составьте и запишите три словосочетания, характеризующие особенности фигуры и движений выбранного вами телеведущего.
- В трёх-четырёх предложениях опишите черты и выражение лица выбранного телеведущего. Запишите эти предложения.
— Подберите синонимы к слову эмоция . Назовите эмоции, которые может переживать человек в процессе общения ( радость , веселье , сочувствие , сопереживание , грусть , недоумение — слова записаны на доске).
Лицо этого человека отражает такие эмоции, как…, Я захотел описать
VI. Этап рефлексии.
- На что нужно обращать внимание, употребляя в сочинении причастия и причастные обороты? (Причастие и существительное согласуются в роде, числе и падеже; необходимо задавать вопрос от существительного и следить за пунктуацией.)
опорная схема 2 «Описание внешности человека»
- Как, на ваш взгляд, нужно проверять написанное сочинение? (Нужно обратить внимание на логичность, законченность и связность микротем;
- на наличие определений, характеризующих черты внешности;
- на отсутствие повторов;
- на согласованность окончаний существительных с окончаниями прилагательных и причастий.)
VII. Домашнее задание.
Наверное общая беда делит нас на людей и людишек сочинение
... – это негативное качество, которое основывается на собственных бедах, но вызвано победами других людей. Сочинение ОГЭ 9.3. (15.3) Зависть. Что ... герою ринуться в лес по веткам и ухабам. Все это говорит нам о том, как важно было ... и забирает фрукт у ребят, чтобы сварить компот на всех. Показательными являются размышления мальчика после того, как он сам отдал грушу: «мысль, что моя груша пойдет на общий ...
Упр. 167. Написать сочинение о телеведущем.
Приложение №1
Мой сосед по парте
(1) Я хочу рассказать о своём однокласснике Алексее,сидящим со мной за одной партой. (2) Алёша симпатичен мне, потому что у него есть чувство юмора и с ним не соскучаешься.
(3) Мой сосед худой, невысокого роста. (4) Он двигается раскованно и быстро. (5) По его фигуре видно, что он занимается спортом. (6) Алексей — один из лучших футболистов школы. (7) Руки и ноги у Алёши всегда в синяках и царапинах. (8) Он говорит, что это видимое следствия борьбы за справедливость.
(9) У моего соседа круглое лицо с аккуратным, немного курносым носом, усеянном веснушками. (10) Выразительные голубоглазые глаза наблюдают за всем с большим интересом.
(11) Ярко-рыжие волосы торчат на макушке. (12) Алёша очень подвижный и общительный. (13) Он ухитряется справляться со множеством дел. (14) Алексей, как никто, умеет сохранять чужие тайны, уверенно выходить к доске без решённой домашней задачи, быстро и без ошибок переписать у кого-нибудь контрольную из геометрии. (15) В моём однокласснике ценно умение в любой ситуации не терять своего лица.
(16) Мне кажется, что Алексей, когда вырастет, будет активным и неравнодушным человеком, умеющем ладить с людьми. (Е. Касатых)
Приложение №2
Екатерина Андреева
Екатерина регулярно посещает тренажёрный зал, занимается фитнесом по индивидуальной программе.
(По материалам Интернета)
Приложение №3
ОПОРНАЯ СХЕМА 2
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
-
Вступление.
О ком сочинение? Чем занят персонаж на картине, фотографии? Попытайтесь выразить, почему изображённый человек вам симпатичен.
Мне очень нравится…, Я хочу рассказать о…, На картине изображён(а)…, Передо мной фотография…
привлекает меня своей…
Симпатичен мне, потому что…
-
Особенности фигуры.
Какая осанка? рост? плечи? руки?
Влияние разных стилей музыки на психические состояния молодых людей
... использованием математических методов обработки выявить особенности воздействия разных современных стилей музыки на психические состояния молодых людей, увлекающихся ими. Методологической и теоретической основой дипломной работы являются деятельностный подход, принцип системности (Ломов, ...
Отметить, если можно, как сфера занятий повлияла на фигуру (занятия спортом, борьбой, танцами).
Каково положение человека в пространстве? Почему оно именно такое?
Лексика для описания особенностей фигуры., Лексика для описания движений.
3. Черты и выражение лица.
- Мимика — движение мышц лица, отражающее внутреннее душевное состояние.
- Эмоция — чувство, переживания человека.
- Каково выражение лица? Что особенно привлекает к себе внимание? Что в лице особенно приятного? Как эмоции отражаются на лице?
По лицу видно, что…