Нам все интересно!

Сочинение

(1)У Тоника было тяжело на душе. (2)Все мальчишки поверили, что он непременно прыгнет с парашютной вышки. (3)А он не прыгнул. (4)Конечно, причина была не в его трусости, а в том, что Женька Мухин, отвечающий за прыжки с парашютом, не разрешил. (5)Казалось бы, к чему тревожиться: раз прыжок был отменён не по вине Тоника, значит, с него и взятки гладки! (6)Вот если бы Женька разрешил… (7)А если бы Женька разрешил? (8)Прыгнул бы или нет? (9)А вдруг бы струсил? (10)Тогда, получается, он обманул ребят, которые поверили в его смелость. (11)«Нечестно это», — твердила неугомонная совесть мальчишки.

(12)Мальчик, растревоженный этими мыслями, лёг щекой на подоконник. (13)Стояла августовская ночь, с горьким запахом полыни, с горящими в холодном небе белыми звёздами. (14)Но тут на парнишку словно нашло озарение, и он резко поднялся со стула.

(15)В голове пульсировала только одна мысль: пусть Женька Мухин будет у себя на месте, ведь тот сегодня должен ночевать в будке подле вышки.

(16)Когда Тоник, затаив дыхание, вошёл в будку, Женька удивился:

(18)— Я думал… — начал незваный гость. — (19)Может быть, можно сейчас. (20)Темно ведь, и никого нет…

(21)— Прыгнуть? — спросил Мухин.

(22)— Да, — мальчишка не волновался. (23)Было ясно, что Женька не разрешит: слишком уж он сурово смотрел на ночного посетителя и долго молчал. (24)Но вдруг Мухин легко вскочил.

(25)— Пойдём!

(26)Что-то ухнуло и замерло внутри у Тоника. (27)После яркого света ночь показалась абсолютно чёрной. (28)Он понял: вот сейчас придётся прыгать, осталось совсем немного, уже скоро. (29)Очень скоро. (30)Через минуту. (31)И в этот миг стало нестерпимо трудно дышать, словно кто-то холодными ладонями сдавил ему рёбра.

(32)— Сюда, — Мухин подтолкнул его к ступенькам. — (33)Ну, давай. (34)Марш вперёд.

(35)Они поднимались молча. (36)Мальчонка плотно, до боли в пальцах перехватывал холодную полоску перил. (37)Когда выбрался на площадку, он не смотрел вокруг, потому что было страшно. (38)Купол парашюта навис над ним багровыми складками.

(39)Женька надел на Тоника брезентовые лямки. (40)Застегнул пряжки на груди, на поясе, у ног. (41)Прицепил парашютные стропы и твёрдо сказал:

(42)— Ну, пошёл…

(43)И тот пошёл. (44)Надо было идти. (45)У него всё застыло внутри, а по коже пробежала электрическая дрожь. (46)Шаг, второй, третий, четвёртый. (47)Но вот обрыв. (48)Больше не сделать даже самого маленького шага.

5 стр., 2474 слов

Как то пошли васька с женькой в рощу и сережу взяли сочинение

... их с готовыми темами сочинений 15.2 и 15. 3 ( 15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы ... и презирали её ещё и за единственные потёртые джинсы. (5)Очень любили мы походы на озеро. (6)Все дни напролёт мы с Женькой ... всё раздавался, и было в нём что-то родственное с начинающей расти травой, ... взявшей на себя вину трусливого Димки Сомова и этим спасшей его от расправы одноклассников. В ...

(49)И задерживаться нельзя. (50)Остановишься хоть на секунду — и гулкий, болезненный страх окажется сильнее тебя.

(51)И мальчишка перешёл границу равновесия… (52)Пошёл!

(53)Вдруг сильный, резкий рывок бросил его назад, на доски площадки, и Тоник, ещё ничего не успевший понять, увидел над собой фигуру Мухина, который крепко держал паренька.

(54)— Нельзя, — сказал Женька. — (55)Пойми, там противовес. (56)Ты не

потянешь вниз. (57)Я ведь тебе днём то же самое говорил.

(58)Мухин отцепил парашют. (59)И повторил:

(60)— Понимаешь, нельзя…

(61)Мальчишка рванул с себя лямки и швырнул их в сторону. (62)Ему показалось, что Женька издевается над ним. (63)Он знал, что сейчас заплачет громко, взахлёб. (64)Ни за что не сдержаться, потому что в этих слезах не только обида. (65)В них должно было вылиться всё напрасное волнение, весь страх, который он держал внутри себя перед прыжком.

(66)Мухин ладонями сжал плечи Тоника. (67)И сказал негромко:

(68)— Ведь не жалко мне. (69)Но, честное слово, нельзя.

(70)Тот стих.

(71)— Ведь ты бы прыгнул, — сказал Женька, не отпуская его. (72)— Ты бы всё равно прыгнул, потому что я поймал, когда ты уже падал. (73)Главное-то знать, что не испугался. (74)Верно?

(75)И тут стало ясно, почему Женька так легко разрешил прыгать: Мухин понял, что для Тоника очень важно преодолеть в себе страх. (76) Доказать, что он не трус, что не зря ребята поверили ему.

(по В. П. Крапивину) *

* Владислав Петрович Крапивин (род. в 1938 году) — советский и российский детский писатель. Книги Владислава Крапивина неоднократно переиздавались в Польше, Чехословакии, Болгарии, Германии, Японии, Венгрии, переводились на английский, испанский, персидский и другие языки.

15.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя Константина Александровича Федина: «Точность слова является не только требованием стиля, требованием вкуса, но, прежде всего, требованием смысла».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами К.А.Федина.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

6 стр., 2758 слов

Урок русского языка «Подготовка к сочинению-рассуждению ...

... языку, полученные на предыдущих уроках, но и будем готовиться к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту. Эта подготовка основывается на работе с текстом. Тексты, как правило, принадлежат к одному из функциональных или авторских ...

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете следующие слова рассказчика: «И тут стало ясно, почему Женька так легко разрешил прыгать: Мухин понял, что для Тоника было самым важным».

Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

15.3. Как Вы понимаете значение сочетания ПОБЕДА НАД СОБОЙ?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое победа над собой», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающие Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй из Вашего жизненного опыта.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.