Время может отнять у нас все кроме любви

Сочинение

Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе на допуск к ЕГЭ в 11 классе. 2015 – 2016 учебный год. Методические материалы по подготовке к написанию работы. Открытые тематические направления итоговых сочинений 2015-2016 учебного года. В качестве первых четырех тематических направлений выбраны ключевые слова: «время», «дом», «любовь», «путь» . Пятое направление названо «Год литературы». Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

Подготовка к написанию итогового сочинения по литературе на допуск к ЕГЭ в 11 классе.

2015 – 2016 учебный год.

Методические материалы

по подготовке к написанию работы.

«время», «дом», «любовь», «путь»

Комментарии к пяти направлениям разработаны специалистами ФГБНУ «ФИПИ» и согласованы

с председателем Совета Н.Д. Солженицыной.

Работа должна соответствовать теме. Проанализируй тему перед написанием сочинения. 1. Анализ общих направлений. Прочитайте комментарии к каждому направлению, вычлените ключевые понятия. 2. Осмысление конкретных тем, предложенных для написания работы. Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения. Постройте ключевую фразу, которая ляжет в основу замысла работы.

Работа должна соответствовать теме., Проанализируй тему перед написанием сочинения.

1. Анализ общих направлений., Прочитайте комментарии

к каждому направлению, вычлените ключевые понятия.

2. Осмысление конкретных тем,

предложенных для написания работы.

Проанализируйте формулировку предложенной темы с учётом понятий, упомянутых в общем направлении, выберите материал для сочинения.

Постройте ключевую фразу,

которая ляжет в основу замысла работы.

« Время » - направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории , воспринимаемой во взаимодействии а) сиюминутного и вечного, б) реального и воображаемого, в) личного и всеобщего, г) прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время , общество и эпоха . 1. «Вишнёвый сад» А. П. Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем . 2. «Время не любит, когда его тратят впустую». 3. Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на глупые ссоры. 4. Время может отнять у нас все, кроме любви. Эти герои смогли распорядиться драгоценным временем : они любили, дружили, сумели стать выше глупых ссор (или нет), служили людям …. , не тратили жизнь впустую (или нет).</p>
<div class=3 стр., 1226 слов

Подготовка к сочинению. Работа над комментарием

Как мы увидели, подготовка к выполнению этого вида работы начинается уже с 5 класса. Однако написание сочинения на итоговом экзамене требует специальной, целенаправленной подготовки, которая осуществляется в продолжение длительного времени и включает в ...

" width="640">

« Время » — направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории , воспринимаемой во взаимодействии

а) сиюминутного и вечного, б) реального и воображаемого,

в) личного и всеобщего, г) прошлого и будущего.

человек и время

1. «Вишнёвый сад» А. П. Чехова как пьеса о прошлом, настоящем и будущем .

2. «Время не любит, когда его тратят впустую».

3. Жизнь слишком коротка, а время слишком драгоценно, чтобы тратить его на глупые ссоры.

4. Время может отнять у нас все, кроме любви.

Эти герои смогли распорядиться драгоценным временем : они любили, дружили, сумели стать выше глупых ссор (или нет), служили людям …. , не тратили жизнь впустую (или нет).

« Дом » - направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия , уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие « дом » позволяет говорить о а) единстве малого и большого, б) соотношении материального и духовного, в ) внешнего и внутреннего. 1. Дом как портрет души семьи. 2. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. 3. « Где любят нас - лишь там очаг родимый» (Д.Байрон) 4. Мир дома в литературном произведении. Герой этого произведения был счастлив (или нет), так как находился дома, имел дом и т.п. Мир его дома был прекрасен (или нет).</p>
<p>

« Дом » — направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия , уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие « дом » позволяет говорить о а) единстве малого и большого, б) соотношении материального и духовного, в ) внешнего и внутреннего.

1. Дом как портрет души семьи.

2. Счастлив тот, кто счастлив у себя дома.

3. « Где любят нас — лишь там очаг родимый» (Д.Байрон)

4. Мир дома в литературном произведении.

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vremya-mojet-otnyat-u-nas-vse-krome-lyubvi/

Герой этого произведения был счастлив (или нет), так как находился дома, имел дом и т.п. Мир его дома был прекрасен (или нет).

« Любовь » - направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций : а) родителей и детей, б) мужчины и женщины, в) человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком , облагораживающем и возвышающем человека , о её светлых и трагических сторонах . 1. Тот, кто любит, должен <a href=разделять участь того, кого он любит. 2. Настоящая любовь – бесценный дар. 3. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский) 4. «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» (И.С. Тургенев) 5. Время может отнять у нас все, кроме любви. " width="640">

10 стр., 4644 слов

Конспект по литературе в 11 классе «Подготовка к итоговому сочинению ...

... (сочинение). «Быки» – вступление, примеры, заключение. -На доске спроецированы направления, по которым вы будете писать итоговое сочинение по литературе. Это «Время», «Дом», «Путь», «Любовь», ... этим чувством. Несчастная любовь. Счастливая любовь. Неразделенная любовь. Платоническая любовь. (см. платонический). Чувственная любовь. Пылать любовью. Страдать от любви. 3. перен. Человек, внушающий ...

« Любовь » — направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций : а) родителей и детей, б) мужчины и женщины, в) человека и окружающего его мира.

явлении высоком

1. Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит.

2. Настоящая любовь – бесценный дар.

3. «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский)

4. «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь» (И.С. Тургенев)

5. Время может отнять у нас все, кроме любви.

« Путь » - направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия « путь » , нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: а) от дорожных впечатлений б) к раздумьям о судьбе человека, в) образе его жизни, г) выборе цели и средств ее достижения. 1. Человек на дорогах истории. 2. «Либо я найду свой путь, либо проложу его сам» (Ф.Сидней) 3. Жизненные искания героя литературного произведения. 4.Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора. Таковы жизненные искания этого героя. Такой выбор герой делает в жизни.

« Путь » — направление актуализирует конкретное и символическое значение понятия « путь » , нацеливая на нравственное и философское его осмысление.

Диапазон размышлений широк: а) от дорожных впечатлений

б) к раздумьям о судьбе человека, в) образе его жизни, г) выборе цели и средств ее достижения.

1. Человек на дорогах истории.

2. «Либо я найду свой путь, либо проложу его сам» (Ф.Сидней)

3. Жизненные искания героя литературного произведения.

4.Нам дана возможность выбора, но не дано возможности избежать выбора., Таковы жизненные искания этого героя., Такой выбор герой делает в жизни.

« Год <a href=литературы » – пятое направление. I. Выбор темы связан с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена. II. Тема предполагает обращение к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. " width="640">

« Год литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vremya-mojet-otnyat-u-nas-vse-krome-lyubvi/

» – пятое направление.

I. Выбор темы связан с проводимым

в 2015 году в России чествованием литературы

как величайшего культурного феномена.

II. Тема предполагает обращение к читателю, проживающему очередной год своей жизни

23 стр., 11472 слов

Жизнь и творчество Л. Н. Толстого

... сети нескончаемых проблем как на государственном, так и на бытовом человеческом уровне. Лев Николаевич не только гневно протестует, ... проповедь любви к ближнему, добра, поиски смысла жизни – ведущие идейные мотивы творчества писателя. Они представляют путь истинный, ... книга Толстого – «Детство» – вместе с последующими двумя повестями, «Отрочеством» и «Юностью» , стала и первым его шедевром. Романы и ...

с книгой в руках.

Проанализируйте формулировку предложенной темы. Этот вечный вопрос поднимает автор этой книги. I. Вечные вопросы на страницах книг. “ Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (Михаил Пришвин) «Книги - корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению » ( Ф.Бэкон) Друзья мои - книги. II. « Хорошая книга - это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро» ( Ф.Абрамов) Эта книга является источником добра, втекающего в душу.

Проанализируйте формулировку предложенной темы., Этот вечный вопрос поднимает автор этой книги.

I.

Вечные вопросы на страницах книг.

Художник должен чувствовать вечность и в то же время быть современным” (Михаил Пришвин)

«Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению » ( Ф.Бэкон)

Друзья мои — книги.

II.

« Хорошая книга — это ручеёк, по которому в человеческую душу втекает добро» ( Ф.Абрамов)

Эта книга является источником добра, втекающего в душу.

Великая книга ХIХ века (ХХ века) «Только одна литература неподвластна власти тления. Она одна не признаёт смерти » (М.Е. Салтыков - Щедрин) «Рукописи не горят» (М.Булгаков) Истина, открытая автором этой книги, вечна, она прошла сквозь время.

Великая книга ХIХ века (ХХ века)

«Только одна литература неподвластна власти тления. Она одна не признаёт смерти »

(М.Е. Салтыков — Щедрин)

«Рукописи не горят» (М.Булгаков)

Истина, открытая автором этой книги, вечна, она прошла сквозь время.

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их» ( Рэй Брэдбери) Нужная книга. Не читать книги – значит обеднять себя, губить (и т.п.) Эту книгу нельзя не прочитать

«Есть преступления хуже, чем сжигать книги. Например – не читать их»

Нужная книга., Не читать книги – значит обеднять себя, губить

(и т.п.) Эту книгу нельзя не прочитать

Обратись к своему читательскому опыту!

Обратись к своему читательскому опыту!

Раскрой тему с привлечением литературного материала. Кто\ что\ почему делает? (конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков) К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается. К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала. Это пересказ или переписывание текста без комментирования. НЕЗАЧЁТ

Раскрой тему с привлечением литературного материала., Кто\ что\ почему делает?

(конкретный герой, его поступки, пояснение причин поступков)

К1. Это работа на другую тему. Замысел не прослеживается., К2. Даны общие слова без конкретного литературного материала., Это пересказ или переписывание текста без комментирования.

НЕЗАЧЁТ

13 стр., 6062 слов

Проблематика романа Герой нашего времени Лермонтова (Проблемы)

... в романе «Герой нашего времени» впервые так ясно, точно были сформулированы поэтом, именно по этой причине сочинение Лермонтова стало первым философским романом русской литературы 19 века. Фатализм — причина проблемы? «Герой нашего времени» — это роман ...

Сочинение по выбранной теме. I.Заявленная во вступлении тема. Формулировка темы. II. Раскрытие темы: аргументация + тезис. Каждый аргумент замыкает (или открывает) тезис по теме . III. Выводы по теме. Не теряй красную нить темы!

Сочинение по выбранной теме.

I.Заявленная во вступлении

II. Раскрытие темы: аргументация + тезис.

Каждый аргумент замыкает

(или открывает) тезис по

III. Выводы по

Не теряй красную нить темы!

Пробный вариант. 1. Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего (китайская пословица).</p>
<p>2. Дом – прекрасная мечта о счастье. 3. Должен ли тот, кто любит, разделять участь того, кого он любит. 4. «Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека» (Д.С.Лихачёв) 5. Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.

Пробный вариант.

1. Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего (китайская пословица).

2. Дом – прекрасная мечта о счастье.

3. Должен ли тот, кто любит, разделять участь того, кого он любит.

4. «Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека» (Д.С.Лихачёв)

5. Хорошая книга — это подарок, завещанный автором человеческому роду.

Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего. Этот герой во имя завтрашнего дня (вот так) утратил лучшее , т.к. не понимал его значимости. Этот герой тосковал по ушедшему счастью, так как… «А счастье было так возможно, так близко» Онегин - Татьяна Ионыч - Котик Обломов - Ольга Художник - Мисюсь N - Ася

Самый лучший завтрашний день не вернёт вчерашнего., Этот герой во имя завтрашнего дня (вот так) утратил лучшее , т.к. не понимал его значимости., Этот герой тосковал по ушедшему счастью, так как…

«А счастье было так возможно, так близко»

Онегин — Татьяна

Ионыч — Котик

Обломов — Ольга, Художник — Мисюсь

N — Ася

Дом – прекрасная мечта о счастье. Этот герой имел, обрёл, так и не нашёл, потерял свой дом = счастье. Обломов Базаров Ростовы, Болконские Дом с мезонином – дома Ионыча Квартира на Пречистенке. Подвал, похожий на пещеру.

Дом – прекрасная мечта о счастье., Этот герой имел, обрёл, так и не нашёл, потерял свой дом = счастье.

Обломов

Базаров

Ростовы, Болконские, Дом с мезонином – дома Ионыча, Квартира на Пречистенке., Подвал, похожий на пещеру.

«Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека» (Д.С.Лихачёв) Должен ли тот, кто любит, разделять участь того, кого он любит. Да, должен . Этот герой любил по настоящему и всегда разделял участь того, кого любил (вот так)… Этот герой во так следовал путём добра. Это был самый приемлемый путь. А этот герой выбрал путь, не <a href=приемлемый для человека. Этот герой не был способен на высокое чувство… Печорин Христианская любовь Сони Мармеладовой Наташа Ростова, Пьер Безухов Агафья Пшеницына Николай Плужников Гринёв – Маша Родители Маши " width="640">

22 стр., 10948 слов

Автор и его герой в романе Достоевского Преступление и наказание

... автора. Оказывается, у романа «Преступление и наказание» довольно богатая история создания, которая во многом объясняет и выбранную проблематику, и образ главного героя. Предпосылки и история создания романа. Роман «Преступление и наказание» был написан в 1866 году и ... мечтал найти и указать путь, который мог бы привести человечество к гармонии и счастью. Поиски справедливости характерны и для многих ...

«Следование путем добра – путь самый приемлемый и единственный для человека» (Д.С.Лихачёв)

Должен ли тот, кто любит, разделять участь того, кого он любит., Да, должен . Этот герой любил по настоящему и всегда разделял участь того, кого любил (вот так)…

Этот герой во так следовал путём добра. Это был самый приемлемый путь. А этот герой выбрал путь, не приемлемый для человека.

Этот герой не был способен на высокое чувство…

Печорин

Христианская любовь, Сони Мармеладовой, Наташа Ростова, Пьер Безухов, Агафья Пшеницына, Николай Плужников

Гринёв – Маша

Родители Маши

Материалы разработаны учителем русского языка и литературы МБОУ СШ № 4 г. Иваново Сыско Ириной Владимировной

Материалы разработаны

учителем русского языка и литературы МБОУ СШ № 4 г. Иваново

Сыско Ириной Владимировной