» Тот, кто любит должен разделять участь того, кого он любит…»

Сочинение

«Сочинение » Тот, кто любит должен разделять участь того, кого он любит…»»

Зуева Елена Николаевна, Тот, кто любит, должен разделять участь того, кого он любит…

В данном высказывании говориться о том, что тот, кто действительно любит готов на любую жертву, ради любимого, вместе с ним переживать и радости и невзгоды. Казалось бы, это неоспоримая истина. Однако, мне в этой фразе не нравиться слово «должен». Оно связано с требованием извне. Но тот, кто любит, разделяет участь с любимым добровольно, это его внутренняя потребность. Со стороны общества влюбленные наоборот могут испытывать препятствия к тому, чтобы разделить судьбу со своими любимыми.

Когда я писала эту фразу, вспомнила, жен декабристов, подвиг которых описал в своей поэме «Русские женщины» Н.Некрасов. Только о Е.Трубецкой и М.Волконской рассказывает поэт. Эти женщины бросили богатые дома, родных, потеряли хорошее положение в обществе и отправились на каторгу, чтобы облегчить участь своих мужей, быть с ними рядом. Он подписали отречение от всех своих прав. Многие строки поэмы посвящены тому, как губернатор Иркутска уговаривает княгиню Трубецкую вернуться, описывая все тяготы пути и ужасы жизни, которые ждут ее, если она последует за мужем. Однако, Екатерина Ивановна остается непреклонна. Полина Гебль французская модистка не была обвенчана с декабристом Анненковым, но тоже отправляется вслед за возлюбленным на каторгу. А могла благополучно жить у богатой матери жениха, которая ее приняла и полюбила. В фильме «Звезда пленительного счастья» есть пронзительная сцена венчания молодых, которое состоялось уже на каторге. Болгарская публицистка Б. Йосифова в книге «Декабристы» приводит строки из дневника Полины Гебль( Прасковьи Анненковой), в которых она описывает, как жили эти женщины, стремились облегчить жизнь супругов, как сохраняли свою любовь. «Княгиня Трубецкая и княгиня Волконская, писала Полина,- были первыми из жен, приехавшие в Сибирь, зато они и натерпелись более всех нужды и горя. Они проложили нам дорогу и столько выказали мужества, что можно удивляться им». Анненковы дожили до амнистии, вернулись с каторги. Они поселились в Нижнем Новгороде. Именно здесь он встретились с А. Дюма, который описал их историю любви в книге «Учитель фехтования».

Всего одиннадцать женщин совершили этот подвиг. Все они были лишены дворянства и соответствующих привилегий. Перешли на положение жён ссыльных каторжников. А это предусматривало ограничение в правах переписки, передвижения и запрещало распоряжаться своим имуществом. Дети, рождённые в Сибири, считались казёнными крестьянами.

2 стр., 578 слов

Подвиг героини Екатерины Трубецкой по поэме Русские женщины (Некрасов Н. А.)

... будет, знаю я, Жизнь мужа моего. Пускай же будет и моя Не радостней его!" "Нет! я не жалкая раба, Я женщина, жена! Пускай горька моя судьба — Я буду ей верна!". Она даже была ... подвиг. Екатерина предстаёт перед нами перед самым отъездом. Она была ... строкам можно понять, что княгиня имела большую силу воли и была верна своему супругу. Поняв, что Екатерину никак не убедить, губернатор таки выдал ей ...

Однако мужественных женщин ничто не остановило. По зову сердца жёны декабристов отправились в далёкий и плохо обжитый край с его морозами и ужасными бытовыми условиями. Это был великий бескорыстный поступок. Он вызывает искреннее восхищение и по праву считается подвигом.

Влюбленные хотят быть рядом вопреки всему, порой против этого все, в том числе, и самые близкие. Наиболее известная и трагическая литературная история на эту тему — «Ромео и Джульетта» В.Шекспира. Вражда семейств Монтекки и Капулетти не позволяет соединиться Ромео и Джульетте. Молодые люди не мыслят жизнь друг без друга. Из-за смерти Тибальда Ромео изгнали из Вероны. На все согласна девушка, ради того, чтобы быть рядом с любимым, она выпивает снотворное, которое создает иллюзию ее смерти. Ее хоронят в фамильном склепе. Разделить участь с любимым, это для влюбленных означает даже умереть. Обнаружив в склепе «мертвую» Джульетту, Ромео не хочет жить, выпивает яд. В свою очередь, проснувшаяся Джульетта, увидев мертвого мужа, убивает себя кинжалом.

Кто заставлял их разделять участь друг друга? Это была их внутренняя потребность, он не хотели жить, если знали, что их любимый мертв.

Знатоком любви можно назвать Л.Н.Толстого. В любом его произведении мы встречаем любовь. Она, может, быть трагичной, как в романе «Анна Каренина». Ради любви Анна отказывается от спокойной, налаженной жизни, оказывается в положении отверженной светом. Вронский добровольно оставляет свет, уходит в отставку, переезжает в деревню, чтобы только быть с любимой женщиной. Когда Анна погибает, Вронский тоже не хочет жить, поэтому едет на войну, чтобы там, найти смерть под пулями турок.

Но не всегда судьба влюбленных в произведениях Л.Н.Толстого столь трагична. А в романе «Анна Каренина» есть другая пара влюбленных: Константин Левин и Кити Щербатова. Екатерина привыкла к свету, а Левин –деревенский житель, в городе ему непривычно, чуждо. После свадьбы Кити едет с супругом в деревню, где, хотя и есть все необходимое, но не так хорошо обустроен быт, нет роскоши, балов, салонов. Она занимается хозяйством, ребенком и находит в этом свое счастье.

Иногда в произведениях Л. Толстого, стремятся разделить участь люди с теми, к кому любовь уже, казалось, угасла, как у героев романа «Воскресенье». Дмитрий Иванович Нехлюдов после долгого перерыва встречает свою юношескую скоротечную любовь Катюшу Маслову, которая, в какой- то степени, и по его вине стала публичной женщиной. Встреча эта произошла в суде, где Маслову обвиняют в несовершенном преступлении. Дмитрий Иванович оказывается среди присяжных заседателей. Он пытается сделать все, чтобы снять с нее незаслуженное обвинение. Но когда, Катюша, все же, была осуждена, следует за ней на каторгу. Однако, Маслова, в которой, наконец, просыпается забытое чувство к Нехлюдову, начинает делать все, чтобы с ним расстаться. Она доказывает ему или самой себе, что полюбила Симонсона, поэтому Дмитрию Ивановичу лучше оставить ее и не «мучиться» больше с ней. Для Нехлюдова его отношение к Масловой была только жертва, которая его тяготила, он делал все, потому что считал, что должен выполнить свой долг, исправить свою ошибку, это не была искренняя любовь. Возможно, это почувствовала Екатерина и таким образом «освободила» его.

5 стр., 2466 слов

Справедлива ли поговорка;»любовь слепа»?

... ли любовь изменить человека? Какую любовь можно назвать настоящей? Почему первая любовь опоэтизирована человечеством? Всегда ли любовь делает человека счастливым? Чем отличаются два чувства: влюблённость и любовь? Справедлива ли поговорка: «любовь слепа»? ... одном направлении»? Согласны ли Вы с утверждением Л.Н. Толстого: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь»? Согласны ли Вы с утверждением ...

Эта тонкую грань между «должен» и «хочу» чувствует тот, кто любит сам. В романе А.Иванова «Вечный зов» встречаются разные превратности любви. Вот и Анфиса, всю жизнь любившая не мужа Кирьяна, а Федора, узнав, что супруг без ног побирается по поездам, отправляется на его поиски. Их встреча – это наиболее сильных эпизодов фильма, поставленного по этому роману режиссером В. Краснопольским. Анфиса ищет Кирьяна не потому что она просто должна, а потому что, наконец, почувствовала любовь к мужу. Своей любовью сделала все, чтобы Кирьян понял, что он нужен ей, детям, колхозу. И сама Анфиса, наконец, благодаря этой любви, становиться счастливой.

Книга Ирины Грековой «Хозяйка гостиницы», больше известная по фильму «Благословите женщину» Станислава Говорухина, вся пронизана данной темой «тот, кто любит, должен разделить участь того кто любит». Именно так Ларичев относит к своей жене Вере. Она должна мотаться по гарнизонам, она должна создавать уют в доме, в любых условиях приготовить ему обед, она должна всегда улыбаться, когда приходит муж, избавиться от ребенка, она должна, должна, должна… Не случайно, когда Ларичев ставил молодой жене свои условия, своих обязанностей в семье, кроме как приносить деньги в дом, он не называет. А вопрос Веры, какие же у нее права, он называет одно: «Быть любимой». Да, у ней нет права на ребенка, права на подруг, права почитать книгу, права на привязанность к кому -либо, кроме мужа, даже права на слезы. Только всепрощающая любовь Веры, которая выполняет все требования супруга, потому что искренне любит его, выполнение пожеланий «Щунечки» становиться ее внутренней потребностью. Да она любила его, сначала, «как девчонка», потом, сама того не осознавая, «как подданная».

А вот с Сергеем Павловичем Юрловым, одним из жильцов гостиницы, все было по-другому, «равенство, простота, доверие». Они не стали жить вместе. Он остался в столице со своей больной женой, большой семьей в неудобной квартире, а Вера в родном городе, в гостинице, с приемной дочкой и престарелой актрисой. В редкие приезды Юрлов находил в доме Веры все, чего не было в его жизни: уют, тепло, заботу и преданность. Вера не видела в этом жертвы, она была счастлива каждой встрече, письму, знаку внимания. Она была рада тому, что судьба подарила ей этот шанс — встретить любовь.«Целиком открытые друг для друга, они делились каждой мыслей, каждой радостью, каждым рублем»

Итак, тот, кто любит, не обязан разделять участь того, кого он любит, но делает это, потому что по-другому не может, это его внутренняя потребность и, потому что, только так он сам может быть счастлив.

1