Сочинение кто виноват в том что дети не здоровы

Сочинение

Интересно, много ли найдется школьников, выпускников и совсем взрослых людей, которые скажут, что с удовольствием писали школьные сочинения? Думаю, таких единицы, наверное, те, кто выбрал путь филолога или журналиста, да и те, думается мне, не всегда делали это от души и с энтузиазмом. Почему? Почему такой творческий вид работы вызывает отторжение, страх и нежелание писать? Ведь пишут же посты в соцсетях – не боятся, а сочинение страшит.

Не любят, потому что приходится писать о том, о чем не знаешь и не понимаешь, о чем-то, что тебя мало интересует. С чего начать, как раскрыть тему, чем закончить? О чем писать в принципе? Самое трудное – писать сочинение по литературе, анализируя конкретное произведение. Чтобы написать такое сочинение, надо знать текст, понимать проблемы этого произведения, знать авторскую позицию. А нам хорошо известно, что школьники далеко не все читают, поэтому о погружении в текст и его проблематике речи не идет. Как же тогда писать?

В помощь – готовые сочинения, которыми сначала были забиты все книжные полки в магазинах, а теперь интернет-пространство. Но это ли нужно учителю?

Может, это покажется странным, но учителю нужна самостоятельно написанная работа, с ошибками, неточностями, глупостями, но своя ! Только тогда, пробуя, ошибаясь, допуская ошибки, можно чему-то научиться.

Я всегда говорю своим ученикам, что когда-то, чтобы научиться держать ложку, мама вложила ее в вашу маленькую ручку: вы испачкали себя, обои, окружающих, промазали мимо рта, но в итоге научились есть самостоятельно.

Ровно то же самое и с сочинением! Чтобы научиться его писать, надо писать.

Писать самому, а задача учителя – совершенствовать этот навык: отмечать положительные стороны работы, обратить внимание на классные находки, интересные мысли; найти и минусы и сказать об этом, что нужно сделать, чтобы стало лучше, или чего не нужно было писать и почему.

Начинать надо с простых, близких ребятам тем: про друзей, про домашних животных, про запомнившийся день, про интересную поездку, то, о чем им самим интересно будет рассказать. А можно вообще давать для описания разные картинки с изображением предмета, чтобы они не боялись слова как такового.

4 стр., 1779 слов

Рабочая программа по учебному курсу «Учимся писать сочинения ...

... или события. Варианты написания Если вам интересно, как научить ребенка писать сочинение (2 класс), то можно пойти разными путями. ... а точнее, основные смыслы текста) —проблема серьёзная, но решаемая. Научить писать сочинения (создавать любые тексты) можно, следуя грамотной методике: ... Обязательно ребенку должно быть интересно и понятно, тогда он охотно будет учиться. Все кабинеты школы оснащены ...

Мои малыши-четвероклашки описывали, например, лимон, это надо было сделать так, чтобы я почувствовала на языке его вкус – старались, пыхтели, у самих слюна потекла.

Мы много пишем отзывов о книгах, потому что выражать эмоции словом дети не умеют, родители не все готовы говорить о «послевкусии» фильма, книги, посещении театра или музея. В лучшем случае: «Тебе понравилось?» – утвердительный кивок головой – и вот оно, счастье: родитель угодил, ребенок доволен, жизнь удалась. А что понравилось или не понравилось? А почему? Чем? А в какой момент ты переживал? Волновался или радовался? А какие чувства испытал? – кто же об этом спросит? (но я верю, что такие родители есть).

А когда слова перестанут бояться, поймут его красоту, вкус, тогда можно уже и к сочинениям по литературе переходить.

Что касается тем, то я стараюсь не давать классические темы про типичных представителей или «век нынешний и век минувший».

Делаю это сознательно, во-первых, на традиционные темы легко найти готовые сочинения в интернете, а во-вторых, надо же работать на перспективу – ни итоговое сочинение, ни часть С в ЕГЭ по русскому языку не требуют этого. Поэтому формулирую такие темы, где нужно порассуждать самому, а потом найти связь с текстом произведения, например, говоря о комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», предлагаю порассуждать о власти вслед за Наполеоном: «Дай человеку власть, и ты узнаешь, кто он».

Я за самостоятельность, пусть будут ошибки, учитель знает, что с ними делать. А красиво написанное, но не свое (списано из интернета, написано заботливой материнской рукой) никому не нужно. Учитель тоже и интернетом умеет пользоваться, и стилистику сразу чужую считывает, и остается неприятный осадок – кого вы обманываете и главное – зачем?