Тема «маленького человека» в творчестве М. Ю. Лермонтова

Сочинение

Тема «маленького человека» в творчестве Гоголя и Достоевского

Гоголь и Достоевский — два выдающихся русских писателя, чьи произведения нередко затрагивают тему «маленького человека». Они обращаются к этой теме, чтобы показать сложность жизни обычных людей, их незащищенность и беспомощность перед силами общества и системы. Оба писателя осознают, что маленький человек страдает от своей ничтожности и неспособности повлиять на свою судьбу.

Гоголь в своих произведениях, таких как «Мертвые души» и «Ревизор», изображает маленького человека как жертву социальной несправедливости и коррупции. Главные герои его произведений, Чичиков и Хлестаков, являются типичными представителями маленького человека, которые стремятся подняться по социальной лестнице, но сталкиваются с преградами и лишаются своих мечт. Гоголь показывает, что маленький человек не имеет силы и возможности бороться с системой и теми, кто находится выше его в социальной иерархии.

Достоевский в своих произведениях, таких как «Преступление и наказание» и «Братья Карамазовы», также затрагивает тему маленького человека, но с другой стороны. Он показывает, что маленький человек может стать преступником или жертвой преступления из-за своего отчаяния и неразрешенных внутренних конфликтов. Достоевский исследует сложность человеческой натуры и показывает, что маленький человек может быть и героем, и преступником, и жертвой, и мучеником.

Таким образом, тема «маленького человека» является одной из центральных в творчестве Гоголя и Достоевского. Они обращаются к этой теме, чтобы показать сложность и противоречивость человеческой природы, а также неразрешенность проблем маленького человека в обществе.

Образ Максима Максимыча в романе «Герой нашего времени»

Один из незабываемых образов в романе «Герой нашего времени» — образ Максима Максимыча. Встретившись в предисловии к повести «Бэла», автор сразу же привлекает внимание читателя к этому сдержанному пожилому офицеру, который дает ему полезные советы. Максим Максимыч — это человек, который имеет житейскую мудрость, спокойную непритязательность и умение держаться с достоинством.

2 стр., 698 слов

Сочинение печальная история любви людей из разных социальных слоев

... наверное, для молодого человека из солидной семьи связь ... из характерных особенностей творчества БунинА – он никогда не писал о счастливой любви, о соединении двух любящих сердец. Несмотря на болезненный разрыв, на ... история заканчивается смертью героев, либо одного, либо обоих. Книгу “Темные аллеи” часто называют “энциклопедией любви ... Любовь в этих рассказах всегда недолговечна, и чем она сильнее, тем ...

Максим Максимыч редко открывает свою душу кому-либо, но если полюбит, то навсегда. Он заботится о Бэле, Печорине, Казбиче и Азамате, подобно отцу, и приглашает Печорина к себе в гости. Несмотря на свою незаметность и низкое социальное положение, Максим Максимыч не привык заискивать перед «сильными мира сего». Он говорит с уважением о генерале Ермолове, несмотря на его опалу.

Максим Максимыч является простым и безобидным человеком, поэтому ему трудно разобраться в сложных чувствах Печорина. Он понимает, что обижать людей нельзя, и отговаривает Печорина от похищения Бэлы, предупреждая о негативных последствиях. Однако у него не хватает силы воли, чтобы настоять на своем или отдать строгий приказ, хотя Печорин по положению в крепости является его подчиненным. Единственный способ, которым Максим Максимыч выражает свой протест, — это надевание мундира в присутствии Печорина и отказ от прежних домашних отношений с ним.

Образ Максима Максимыча является одним из ярких и запоминающихся в романе «Герой нашего времени». Он представляет собой пример маленького человека, который, несмотря на свою незначительность в социальном плане, обладает силой характера и мудростью жизни.

Развертывание исследования

В данном исследовании мы сосредоточимся на образе Максима Максимыча, одного из лучших образов «маленького человека» в русской литературе, созданного Михаилом Лермонтовым. Максим Максимыч — старый служака и порядочный человек, который испытывает постоянное чувство вины за смерть Бэлы, не меньше, чем сам Печорин. Он простил Печорина, понимая, что молодые люди могут быть ветрены и недальновидны, но не может простить себя.

Через несколько лет Максим Максимыч вновь встречает Печорина и с радостью готов кинуться ему в объятия, ведь Григорий был для него как родной сын. Однако, в ответ он получает лишь несколько вежливых фраз и холодную улыбку. Это поражает Максима Максимыча, он не ожидал, что они встретятся как чужие люди. По нашему мнению, Печорину вряд ли была приятна эта встреча, ведь Максим Максимыч является живым напоминанием о его не благородном поступке. Мы не считаем, что у Печорина было каменное сердце, и он не мучился от сознания, что погубил чистую душу.

Причиной холодного отношения Печорина к Максиму Максимычу является светский лоск, привычка глубоко прятать истинные чувства и природный такт. Он не мог позволить себе расцеловаться со штабс-капитаном при встрече, так как это противоречило его образу и поведению в обществе. Однако, бедному старику далеко до этих тонкостей. Он привык жить среди простого народа, что оставило свой отпечаток на его характере.

Среда, в которой живет Максим Максимыч, не всегда влияет положительно на его отношения с другими людьми. Однако, одинокий человек часто привязывается к людям, которые встречаются на его пути. Своей добротой и мягкостью он покоряет сердца других людей. Ласковая приветливость и всепрощение Максима Максимыча являются редкими качествами в жестоком мире. Изначально повествователь Максим Максимыч был встречен Печориным сухо, он был замкнут и мало говорил. Однако, в этом можно увидеть обиду, которую испытывал Печорин. Он не стал ожесточаться душой, а просто побоялся снова привязаться к кому-то надолго.

Максим Максимыч отдал Печорину много душевного тепла, поэтому он равняет всех молодых людей по нему. Годы жизни сделали Максима Максимыча осторожным и наблюдательным, поэтому он не хочет быть на дружеской ноге с попутчиком-повествователем. Однако, постепенно его душа снова оттаивает, и он рассказывает незнакомому человеку историю Бэлы.

Таким образом, образ Максима Максимыча является одним из лучших образов «маленького человека» в русской литературе. Лермонтов не показал его униженным и оскорбленным, как Акакий Акакиевич из «Шинели» Гоголя, а увидел в нем человека со своей трудной судьбой и тяжелой жизнью старого солдата, но с очень добрым и чистым сердцем.

Помогло сочинение? Потыкай кнопки ↓

Читайте также: