Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта

Сочинение

На этом уроке мы познакомимся с трагедией Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта». Имя это встретится вам не раз и не только на страницах школьных учебников, эти произведения играют в драматических театрах, по ним ставят мюзиклы и балеты. Множество кинофильмов снято по комедиям и трагедиям Шекспира.

Уильям Шекспир – английский писатель эпохи Возрождения (рис. 1).

Эпоха Возрождения – период подъема европейской культуры, который охватывает два века (XV–XVI).

В эту эпоху разрастаются города, развивается торговля, купцы отправляют в дальние плавания свои корабли. В эту пору появляются люди, не желающие соглашаться с тем, что земная жизнь не приносит радости и счастье возможно только после смерти.

Рис. 1. У. Шекспир ()

Они отстаивают точку зрения о том, что радость и наслаждение возможно испытывать и в период земной жизни. Этих людей называли гуманистами (от лат. humanitas — «человечность», humanus — «человечный», homo — «человек»).

Благодаря им были найдены, сохранены и изучены идеи античности, от этого и происходит название эпохи Возрождения. Но эта эпоха не только сохранила старые традиции и ценности, она дала возможность появиться новым произведениям искусства и литературы. Об этом говорит принц Гамлет: «Что за великое создание – человек! Как благороден разумом! Как бесконечен способностями! В обличии и движениях как выразителен и чудесен! Краса вселенной! Венец всего живущего!». Но и автор, и его герой понимали, что мир не так совершенен, как хотелось бы.

В апреле 1564 года родился малыш, его назвали Уильям или попросту Уилл. Шекспиры жили в маленьком зеленом торговом городке Стратфорде-на-Эйвоне. В сотне миль на юг располагался Лондон. Лондон был столицей, где находился двор королевы Елизаветы Первой. Очень многим Лондон казался далеким и опасным.

Уилл был старший из шестерых детей Шекспиров. Отец его торговал перчатками и кожей и работал в городском суде. Уилл ходил в городскую школу, где учителями были преподаватели Оксфордского университета. В школе учили греческому, латыни, религии и очень жестоко наказывали за проступки. Но иногда случались и развлечения, и к таким развлечениям относился приезд театральной труппы в город. Артисты располагались там, где было место, устанавливали помост и разыгрывали различные пьесы. Маленький Уилл мечтал быть актером, а может быть, и автором пьес.

В 19 лет Шекспир женился, его женой был дочь фермера Энн Хатауэй, жили они неподалеку, в Шоттере. Несмотря на то что Энн была на восемь лет старше Шекспира, она его очень любила, и уже через три года у них было трое детей. Шекспир делал все для того, чтобы содержать свою семью, не отказывался от любой работы, но в мыслях он часто бывал где-то далеко. Энн понимала, что Уилл несчастлив, и тогда они пришли к соглашению: Уилл поедет в Лондон и попытается добиться известности. Когда следующая труппа актеров посетила Стратфорд, Уилл попросил взять его с собой. Он был готов ухаживать даже за лошадьми, труппе понравился бойкий молодой человек, и они взяли его с собой. Так начались странствия Уилла, которое в итоге привели его в Лондон. Такого города никто никогда не видывал, баснословно богатые люди жили рядом с бедняками, огромные здания вроде Тауэра и собора Святого Павла соседствовали с отвратительными трущобами. Самым главным развлечением жителей города были театральные постановки. Вход в театр стоил недорого, и на представления ходили все – от мальчишек-подмастерьев до богатых придворных.

6 стр., 2648 слов

Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба»

... Ø Личность - это совокупность психобиологических и социаль­но-психических особенностей конкретного человека, живущего в определенных социально-исторических условиях. Ø Личность - это человеческая индивидуальность, выступающая ... эти потребности могут стать для обычного человека ведущими. Человек может жить хлебом единым, когда не хватает хлеба». Если человек стремится понять смысл своей жизни, ...

Уилл был хорошим актером, он очень много работал, и к 1596 году его знал весь Лондон. Кроме того, он начал играть в пьесах одного нового талантливого автора пьес, т. е. в своих собственных произведениях. Начал Уилл с серьезных исторических тем, но потом появились забавные комедии. После 1594 года Уилл играл и писал только для одного театра под названием «Слуги камергера».

Одна из его новых пьес называлась «Ромео и Джульетта». Во времена Шекспира зрители не сидели молча, наблюдая за пьесой, они трагически переживали. Роль Джульетты, как обычно в те времена, исполнял мальчик, переодетый в женскую одежду. Очень часто, когда умирал богатый человек, слуги продавали театральным труппам его одежду, именно так театр Шекспира пополнялся новыми костюмами.

Наконец, Уилл занимался тем, чем ему хотелось. Но в это время в семье происходит трагедия: умирает одиннадцатилетний сын. На следующий день Уилл купил своей жене и дочерям лучший дом в Стратфорде (в нем насчитывалось более десятка каминов).

Теперь он мог позволить себе такую покупку, он стал богатым человеком, и его можно было назвать джентльменом. Кроме того, его семье был пожалован герб с изображением сокола и золотого копья (в елизаветинской Англии это были символы успеха).

Карьера Уилла как мастера драматургии была еще впереди. Из-под его пера выходят новые произведения: «Сон в летнюю ночь», «Много шума из ничего», «Венецианский купец». Но энергия Уилла была неиссякаема. Он вставлял в свои пьесы спецэффекты, чтобы удивлять публику. Перекатывая пушечные ядра, изображали гром, актеры прятали под своей одеждой пузыри со свиной кровью, которая проливалась, когда их «ранили». Труппа лорда-камергера решила основать свой театр. Такой театр был построен в 1599 году, его назвали «Глобус».

Одной из трагедий, написанных Шекспиром, является «Гамлет». Известны слова Гамлета: «Быть или не быть, вот в чем вопрос». Пьеса с успехом шла на лондонских сценах.

В 1603 году умирает королева. Поскольку у нее не было прямых наследников, то трон занимает ее племянник Джеймс. Король Джеймс I очень ценил и любил творчество Шекспира и стал патроном театра «Глобус». Он переименовывает труппу в «Людей короля». Последующие десять лет «Люди короля» без малого сотню раз выступали на дворцовых сценах. Порой Уилл укорачивал свои сцены, чтобы не надоесть королю. Тем временем из-под его пера продолжают выходить пьесы: «Король Лир», «Отелло» и «Антоний и Клеопатра».

13 стр., 6367 слов

У. Шекспир и его литературное окружение, их взаимодействие и взаимовлияние

... Шекспир. Объектом моего исследования стал Уильям Шекспир. А предметом моих исследований стало понятие «взаимодействие» Шекспира и особых людей, имеющих влияние на драматурга. При написании работы ... не только на его современников, но и на развитие коммунистических идей в будущем. Тему Шекспира я ... как драматург. Покидая Лондон и поселяясь в маленьком провинциальном, городке, Шекспир поступал так, как ...

В театре на открытом воздухе можно было играть только летом, при хорошей погоде. Поэтому в 1609 был приобретен новый театр «Блэкфрайерз». Этот театр был меньше «Глобуса», но билеты в него стоили дороже, зато труппа могла играть при плохой погоде, в зимние вечера при свете свечей. Зрители очень любили пьесы Уилла. Первое издание пьес, а всего их 36, вышло в 1623 году, в то время, когда Шекспира уже не было в живых. Он умер в 1616 году.

Мини-сочинение

Тема любви и ее гибели, которую описывал в пьесе «Ромео и Джульетта» Уильям Шекспир, ранее уже затрагивалась в литературе. Но и именно благодаря таланту английского драматурга эта история стала символом несчастной любви, павшей жертвой ненависти и жестокости.

Молодые люди Ромео и Джульетта случайно знакомятся на одном из балов в Вероне. Между ними с первого взгляда вспыхивают чувства, способные затмить все вокруг: они молоды, их сердца полны любви. Они понимают, что им с рождения уготовано всю жизнь ненавидеть друг друга, но не хотят с этим мириться. Они решают тайно обвенчаться под покровом ночи, и затем, наутро, сообщить родителям эту новость – так они надеются положить конец войне, длившейся столетиями. Однако их надеждам не суждено сбыться. Несмотря на все старания, Ромео оказывается вовлеченным в схватку с двоюродным братом Джульетты, Тибальтом, подло убившим его друга Меркуцио. Ромео убивает Тибальта, и мир между семьями становится невозможным. Родители Джульетты собираются выдать ее замуж, а Ромео оказывается изгнанным из города.

Герои пьесы обречены на печальный финал: они не в силах изменить ненависть в сердцах своих семей, не могут справиться с разлукой. Несправедливость заключается в том, что жертвами войны между кланами оказываются их дети, ни в чем не повинные молодые люди, которые хотели просто любить друг друга.

Посмотрите эти сочинения

  • «Вечные» вопросы в трагедии «Гамлет» Гениальный английский драматург Уильям Шекспир жил и творил на рубеже XVI–XVII веков. Его творчество делится на несколько этапов. Ранний период отражает мировоззрение эпохи Возрождения и является воплощением гуманизма. Пьесы первого периода наполнены оптимизмом, радостью жизни, содержат элемент сказочной фантастики (пьеса «Двенадцатая ночь»).

    Наступивший XVII век принес с собой настроение подавленности, ужесточение власти церкви, костры инквизиции, упадок в литературе и искусстве. В творчестве Шекспира появляются […]

  • Сонеты Шекспира (сочинение) Сонеты Уильяма Шекспира принадлежат к замечательным образцам лирической поэзии эпохи Возрождения. Всего Шекспиром создано 154 сонета. Большинство произведений раскрывают тему любви, но многие из них посвящены дружбе, философским размышлениям, а иногда в них отражаются вопросы художественного творчества. В богатом наследии Шекспира сонеты занимают особое место. Они не создавались автором для публикации, а были предназначены лишь для определенных лиц из ближайшего окружения поэта. Сонеты Шекспир начал писать в […]
  • Князь Игорь в «Слове о полку Игореве» Автор «Слова о полку Игореве» написал свое произведение в 1185 г. В это время Великая Русь и Киев находились в трудном положении. Огромное государство, созданное великим князем Олегом, процветавшее во время правления Владимира Святославича и Ярослава Мудрого, после его смерти стало разъединяться на многие княжества и приходить в упадок. Киев сохранял древние традиции своей доблести, он славился историческими преданиями, могилами прославленных князей, начиная с Олега.

    4 стр., 1938 слов

    Ромео и Джульетта: жизнь в музыкальных произведениях

    ... Ромео и Джульетту Шекспира. Договор заключил Большой театр. Весной 1935 года мы с Радловым разработали сценарий. В течение лета музыка ... истории Ромео и Джульетты, трагическая судьба Паоло и Франчески вдохновила немало музыкантов, поэтов и художников всех времен и ... свою недолгую жизнь он ... и балета в Петрограде. Режиссер - Боссе. Затем ставилась во многих городах. Среди выдающихся исполнителей: Ромео ...

    Киевский князь по‑прежнему носил звание […]

  • Изображение народного характера в рассказах Шукшина Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае в крестьянской семье. Военное детство, работа в колхозе, попытки устроиться в городе, смена множества рабочих профессий – все это закалило характер будущего писателя и обогатило бесценным жизненным опытом. В 1954 году Шукшин поступил во ВГИК, познакомился с режиссером И. Пырьевым, учился в мастерской М. Ромма и С. Герасимова, на одном курсе с Андреем Тарковским. Работал как актер и режиссер, был удостоен многих наград за кинематографическую деятельность. […]
  • Столкновение экипажей (анализ эпизода поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души») Нужно отметить, что эпизод столкновения экипажей распадается на две микротемы. Одна из них – это появление толпы зевак и «помощников» из соседней деревни, другая – мысли Чичикова, вызванные встречей с молоденькой незнакомкой. Обе эти темы имеют как внешний, поверхностный пласт, касающийся непосредственно персонажей поэмы, так и пласт глубинный, выводящий на масштаб авторских размышлений о России и ее людях. Итак, столкновение происходит внезапно, когда Чичиков про себя посылает проклятия Ноздреву, думая, что […]
  • Жилин и Костылин (сочинение) Л.

    Н. Толстой написал рассказ «Кавказский пленник» в конце 19 века. В то время на Кавказе не утихали военные действия, постоянно происходили стычки русских с горцами. Рассказ повествует о судьбах двух главных героев, русских офицеров Жилина и Костылина. Сюжет рассказа достаточно прост: герои попадают в плен к горцам и пытаются совершить побег. Однако Толстой показывает, насколько разным может быть поведение людей в одной ситуации. Жилин – человек действия, это проявляется в каждом его поступке. Став пленником, […]

  • Система образов повести «Собачье сердце» Система образов в повести М. Булгакова «Собачье сердце» — вопрос дискуссионный. По моему мнению, здесь ясно просматривается два противоположных лагеря: профессор Преображенский, доктор Борменталь и Швондер, Шариков. Профессор Преображенский, немолодой уже человек, живет уединенно в прекрасной благоустроенной квартире. Гениальный хирург занимается прибыльными операциями по омоложению. Но профессор задумывает улучшить саму природу, он решает посоревноваться с самой жизнью и создать нового человека, пересадив […]
  • Сравнительная характеристика Николая и Павла Кирсановых (таблица) Кирсанов Н. П. Кирсанов П. П. Внешний вид Невысокий мужчина чуть за сорок.

    После давнего перелома ноги прихрамывает. Черты лица приятные, выражение грустное. Красивый ухоженный мужчина средних лет. Одевается щеголевато, на английский манер. Легкость в движениях выдает человека спортивного. Семейное положение Вдовец более 10 лет, был очень счастлив в браке. Есть молодая любовница Фенечка. Двое сыновей: Аркадий и шестимесячный Митя. Холостяк. В прошлом пользовался успехом у женщин. После […]

  • Сочинение по творчеству Шолохова (роман «Тихий дон») История России за 10 лет или творчество Шолохова через кристалл романа «Тихий Дон» Описывая жизнь казаков в романе «Тихий Дон», М. А. Шолохов оказался ещё и талантливым историком. Годы великих событий в России, с 1912 года мая месяца по март 1922 года, писатель воссоздал подробно, правдиво и очень художественно. История в этот период создавалась, изменялась и была детализирована через судьбы не только Григория Мелехова, но и множества других лиц. Они приходились ему близкими родными и дальними родственниками, […]
  • Проблема любви и предательства в повести Андреева «Иуда Искариот» Известный русский писатель Серебряного века Л. Андреев остался в истории русской литературы как автор новаторской прозы. Его произведения отличались глубоким психологизмом. Автор пытался проникнуть в такие глубины человеческой души, куда не заглядывал никто. Андреев хотел показать действительное положение вещей, срывал покров лжи с привычных явлений социальной и духовной жизни человека и общества. Жизнь русских людей на рубеже XIX–XX веков давала мало поводов для оптимизма. Критики упрекали Андреева в […]
  • Сравнительная характеристика Базарова и Кирсанова Павла Петровича Чем является на самом деле конфликт Базарова и Павла Петровича Кирсанова? Вечным спором поколений? Противостоянием сторонников разных политических взглядов? Катастрофическим разногласием между прогрессом и стабильностью, граничащей с застоем? Отнесем споры, переросшие впоследствии в дуэль, к одной из категорий, и сюжет станет плоским, потеряет остроту. В то же время произведение Тургенева, в котором проблема была поднята впервые в истории отечественной литературы, актуально до сих пор. И сегодня требуют перемен и […]
  • «Мысль семейная» в романе «Война и мир» Толстой считал семью основой всего. В ней и любовь, и будущее, и мир, и добро. Из семей состоит общество, нравственные законы которого закладываются и сохраняются в семье. Семья у писателя – это общество в миниатюре. У Толстого почти все герои – семейные люди, и характеризует он их через семьи. В романе перед нами разворачивается жизнь трех семей: Ростовых, Болконских, Курагиных. В эпилоге романа автор показывает счастливые «новые» семьи Николая и Марьи, Пьера и Наташи. Каждая семья наделена характерными […]
  • Числа в романе «Преступление и наказание» Ф.М. Достоевский — это не просто классик русской литературы. Это гений, сумевший понять загадочный русский характер и раскрыть многие проблемы русского общества, которые актуальны и в наши дни. Его роман «Преступление и наказание» открывает череду эпохальных романов, сделавших писателя поистине мировым классиком. В нем подробно исследован человеческий индивидуализм, граничащий с абсолютным эгоизмом, который приводит к отрицанию всех ценностей жизни. Помимо точного психологического анализа отдельного человека, в […]
  • Образ Остапа в повести «Тарас Бульба» Произведение Николая Васильевича Гоголя «Тарас Бульба» позволяет читателю перенестись в давнее время, когда обычные люди боролись за свою счастливую, безоблачную жизнь. Они отстаивали свою свободу, чтобы спокойно растить детей, выращивать урожай и быть независимыми. Считалось, что воевать с врагами и защищать свою семью — священный долг каждого мужчины. Поэтому уже с детства мальчиков учили быть самостоятельными, принимать решения и, конечно же, драться и обороняться. Главный герой повести, Тарас Бульба, у […]
  • «История одного города» анализ «История одного города» по праву может считаться вершиной творчества Салтыкова‑Щедрина. Именно это произведение и принесло ему славу писателя‑сатирика, на долгое время, упрочив ее. Я считаю, что «История одного города» – одно из самых необычных книг, посвященных истории российского государства. Оригинальность «Истории одного города» – в удивительном сочетании реального и фантастического. Книга создавалась как пародия на «Историю государства Российского» Карамзина. Историки часто писали историю «по царям», чем и […]
  • Стихотворение Лермонтова «Родина» (анализ) Одно из значительнейших произведений в русской лирики XIX в. «Родина» Лермонтова – это лирическое раздумье поэта о своем отношении к отчизне. Уже первые строки: «Люблю отчизну я, но странною любовью Не победит ее рассудок мой» – задают стихотворению интонацию эмоционально глубокого личного изъяснения и в то же время как бы вопроса к самому себе. То обстоятельство, что непосредственная тема стихотворения – не любовь к родине как таковая, но размышления о «странности» этой любви – становится пружиной движения […]
  • Семья Ростовых и семья Болконских в романе «Война и мир» В романе «Война и мир» Л. Н. Толстой показал русское общество в период военных, политических и нравственных испытаний. Известно, что характер времени складывается из образа мыслей и поведения не только государственных, но и обыкновенных людей, порой жизнь одного человека или семьи в соприкосновении с другими может быть показательна для эпохи в целом. Родственные, дружеские, любовные отношения связывают героев романа. Нередко их разделяет взаимная неприязнь, вражда. Для Льва Толстого семья — это та среда, […]
  • Сочинение на лирический герой в поэзии Блока Александр Блок был крупнейшим поэтом-символистом в русской литературе. Признание его как поэта-лирика было всеобщим и неоспоримым. При жизни Блок подготовил к изданию собрание своих стихотворений, которое рассматривал как своеобразную автобиографическую трилогию «вочеловечения». Главный герой трилогии – лирический герой-поэт. В собрании стихов отражен путь его духовного взросления, становления, исканий. Сама мысль о создании лирической «автобиографии души» уникальна. Автор говорит не о фактах, а о чувствах, […]
  • Сравнительная характеристика семей Ростовых и Болконских в таблице Персонаж Илья Ростов Николай Ростов Наталья Ростова Николай Болконский Андрей Болконский Марья Болконская Внешний вид Кучерявый молодой человек не высокого роста, с простым, открытым лицом Не отличается внешней красотой, имеет большой рот, но черноглазая Невысокого роста с сухими очертаниями фигуры. Весьма красив. Имеет слабое, не отличающееся красотой тело, худолицая, обращает на себя внимание большими, с грустной поволокой лучистыми глазами. Характер Добродушный, любвеобильный […]
  • Сочинение на тему «Первый снег» Самой большой неожиданностью является первый снег. Накануне хмурое небо предвещает непогоду, поэтому ребят так не тянет на улицу. Тяжелые тучи носятся по небу, надежно пряча солнце. Это очень печально наблюдать. Но как все меняется, когда первые несмелые снежинки начинают кружиться. Кажется, все вокруг замирает, утопает в тишине, и только танец белых пушинок говорит о начале чего-то необычного. Еще вчера весь мир казался серым. А сегодня все покрыто пушистым белым одеялом. Первый и самый главный признак зимы, […]

Трагедия «Ромео и Джульетта»

Сегодня мы с вами знакомимся с трагедией «Ромео и Джульетта».

15 стр., 7343 слов

Образ и характеристика джульетты в трагедии ромео и джульетта шекспира

... безумцев умертвить. Источник: http://getsoch.ru/po-literature/477-obraz-dzhuletty-v-tragedii-u-shekspira-romeo-i-dzhuletta.html Образ Джульетты в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» Джульетта Капулетти – главная героиня пьесы Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта», девушка тринадцати лет, возлюбленная Ромео Монтекки. В финале трагедии она покончила ...

7 стр., 3197 слов

Ромео и Джульетта

... кровавой вражде главы семейств Монтекки и Капулетти. 3. Переводы Русские переводы трагедии появлялись, начиная с первой половины XIX века. Стихотворный перевод сцен из «Ромео и Джульетты» опубликовал в журнале «Московский ...

19 стр., 9491 слов

Ромео и Джульетта (мюзикл)

... семьи Монтекки и Капулетти, требуя у Принца возмездия (La vengeance). Принц изгоняет Ромео из Вероны и думает о том, что он значит для Вероны (Le pouvoir). Джульетта ... 2001) 3.1. Создатели Музыка и тексты : Жерар ... Ромео думает о Джульетте. В отчаянии, Джульетта бросается к Лоренцо, который придумывает план, который по его мнению, закончится благополучно для любовников и их семей (Sans elle). Джульетта ...

Вспомним роды литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/vechnyie-obrazyi-romeo-i-djulettyi/

  • эпос;
  • лирика;
  • драма.

Нас интересует драма. Среди жанров драмы выделяют:

  1. Комедию
  2. Трагедию
  3. Драму (в узком смысле этого слова)

Жанр комедии вам уже известен: в начале учебного года вы изучали комедию Гоголя «Ревизор». Сегодня мы более подробно познакомимся с жанром трагедии.

Трагедия – драматическое произведение, изображающее напряжённую и неразрешимую борьбу, личную или общественную катастрофу и обычно оканчивающееся гибелью героя.

В основе трагедии лежит непримиримый конфликт. Если комедия казнит общественные или личные недостатки смехом, то трагедия ставит перед зрителями и читателями сложнейшие жизненные проблемы и показывает необыкновенных героев с сильными страстями, борющихся с непреодолимыми обстоятельствами, заставляет глубоко сопереживать происходящему на сцене. Приобщая к страстям героев, трагедия возвышает душу читателя и зрителя.

Трагедия «Ромео и Джульетта» была написана в 1595 году, но сюжет был известен ранее. Он относится к итальянским народным новеллам. Говорить, что Шекспир был первооткрывателем этого сюжета, нельзя, так как этот сюжет кочевал по европейской литературе и встречался довольно часто.

В шекспировской трагедии мы видим столкновение чистой, безгрешной, естественной любви с неустроенностью мира.

Познакомимся с действующими лицами трагедии.

Эскал, герцог Веронский. Парис, молодой патриций, его родственник. Монтекки } главы двух враждующих Капулетти } друг с другом фамилий. Дядя Капулетти. Ромео, сын Монтекки. Меркуцио, родственник герцога, друг Ромео. Бенволио, племянник Монтекки и друг Ромео. Тибальдо, племянник жены Капулетти. Лоренцо } францисканские монахи. Джиованни Бальтазар, слуга Ромео. Самсон } слуги Капулетти. Грегорио Пьетpо, слуга кормилицы Джульетты. Абpамо, слуга Монтекки. Аптекарь. Трое музыкантов. Хор. Офицер. Паж Меркуцио. Паж Париса. Жена Монтекки. Жена Капулетти. Джульетта, дочь Капулетти. Кормилица Джульетты. Веронские граждане, родственники и родственницы обеих враждующих фамилий, маски, стража и слуги.

Действие трагедии происходит в итальянском городе Вероне. Нужно помнить, что в те времена продолжительность жизни была намного меньше; Джульетте было около 14 лет, что, по современным меркам, достаточно юный возраст, но в ту пору девушка уже считалась взрослой и готовой к вступлению в брак. Ромео был немного старше ее. Наши герои приходят к монаху с просьбой обвенчать их, и тот выполняет их просьбу. И это не является выдумкой Шекспира, такие случаи имели место, особенно в южных странах. События, о которых рассказывает пьеса, длятся примерно пять суток.

4 стр., 1873 слов

Краткое содержание ромео и джульетта

... второго акта нашего краткого содержания переносит зрителя и читателя пьесы Уильяма Шекспира к стенам сада Капулетти. Парню хочется увидеть ... с работой Шекспира по главам, начиная рассматривать пьесу Ромео и Джульетта с самого начала. 1 акт Сцена 1 Акт ... там мы встречаемся со слугами двух враждующих семейств Капулетти и Монтекки. Слуги первых решают раззадорить слуг представителей второго семейства, ...

В пересказе английских писателей Мэри и Чарльза Лэм в книге «Шекспир, рассказанный детям» сюжет выглядит так: «В Вероне жили две знатные богатые семьи: Монтекки и Капулетти. Между этими семьями с давних времен существовала вражда. Мало-помалу вражда превратилась в смертельную ненависть и начала распространяться на самых отдаленных родственников, сторонников и приверженцев обоих семейств. Наконец, дошло до того, что даже при встрече слуг из домов Монтекки и Капулетти почти всегда происходили ссоры, нередко заканчивавшиеся кровопролитием. Мирная тишина на улицах Вероны часто нарушалась этими столкновениями.

Однажды синьор Капулетти устроил большой бал, на который пригласил много прекрасных дам и благородных рыцарей. Все красавицы Вероны блистали на этом балу, и все, за исключением членов семьи Монтекки, были желанными гостями. Присутствовала там также и Розалина, которую любил Ромео — сын старого синьора Монтекки. Хотя для всякого Монтекки появление на этом балу было сопряжено с опасностью для жизни, тем не менее Бенволио, друг Ромео, убедил юного приятеля пойти к Капулетти, скрыв свое лицо.

На бал к Капулетти явились трое в масках: это были Ромео, Бенволио и их общий друг Меркуцио. Начались танцы. Вдруг взгляд Ромео упал на одну из танцующих девушек, ее наружность поразила юного мечтателя. Ему показалось, что ослепительная красота девушки заставляет огни гореть ярче, она выделялась среди всех, словно драгоценный камень на темной коже негра, и в кругу своих подруг была словно белая голубка в стае ворон.

Тут только Ромео узнал, кто эта красавица, поразившая его. Она оказалась юной Джульеттой, дочерью синьора Капулетти, злейшего врага семьи Монтекки. Ромео понял, что отдал свое сердце врагу…

Джульетта тоже испытала большое волнение, когда открыла, что молодой человек, с которым она разговаривала, был Ромео, один из семьи Монтекки: ведь и в ее сердце вспыхнула внезапная любовь к Ромео».

Итак, действие происходит в Вероне, пьесу открывает выход хора.

«Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья, Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья. Друг друга любят дети главарей, Но им судьба подстраивает козни, И гибель их у гробовых дверей Кладет конец, непримиримой розни. Их жизнь, и страсть, и смерти торжество, И поздний мир родни на их могиле На два часа составят существо Разыгрываемой пред вами были. Помилостивей к слабостям пера: Грехи поэта выправит игра».

Итак, действие первое, в котором Ромео под видом монаха проникает в дом Капулетти и видит их прекрасную дочь Джульетту. На первом свидании Ромео остается неузнанным. Теперь перенесемся во второе действие, которое происходит в саду Капулетти. (Рис. 2)

Ромео

«Но что за блеск я вижу на балконе? Там брезжит свет. Джульетта, ты как день! Стань у окна, убей луну соседством; Она и так от зависти больна, Что ты ее затмила белизною. На балконе показывается Джульетта. Оставь служить богине чистоты. Плат девственницы жалок и невзрачен. Он не к лицу тебе. Сними его. О милая! О жизнь моя! О радость! Стоит, сама не зная, кто она. Губами шевелит, но слов не слышно. Пустое, существует взглядов речь! О, как я глуп! С ней говорят другие. Две самых ярких звездочки, спеша По делу с неба отлучиться, просят Ее глаза покамест посверкать.

Джульетта

13 стр., 6497 слов

Анализ спектакля «Ромео и Джульетта»

... любовь умозрительна. Советский театр в своих постановках "Ромео и Джульетты" шел по пути преодоления метафизических, идеалистических концепций. Он стремился реалистически правдиво раскрыть историческое и социальное содержание трагедии Шекспира. Анализ спектакля "Ромео и Джульетта" в Московском театре ... отличает его от других. Так, в характере старшего Монтекки несколько неожиданно звучат поэтические ...

Лишь это имя мне желает зла. Ты б был собой, не будучи Монтекки. Что есть Монтекки? Разве так зовут Лицо и плечи, ноги, грудь и руки? Неужто больше нет других имен? Что значит имя? Роза пахнет розой, Хоть розой назови ее, хоть нет. Ромео под любым названьем был бы Тем верхом совершенств, какой он есть. Зовись иначе как-нибудь, Ромео, И всю меня бери тогда взамен!».

Рис. 2. Иллюстрация к трагедии «Ромео и Джульетта» (Источник)

Влюбленные, произнося эти речи, не слышат друг друга, каждый из них высказывает свои чувства, не зная о любви другого. Джульетте мешает лишь фамилия Ромео, она вынуждена ненавидеть его по традиции своей семьи. Но она действительно его любит и признается в этом, не кокетничая и не лукавя.

«Прости за пылкость и не принимай Прямых речей за легкость и доступность».

Любовь мгновенно вспыхивает в сердцах молодых людей, и мгновенно герои принимают решение связать свои жизни. Джульетта влюбляется, и эта любовь преображает ее. Героиня сама подчеркивает неожиданность того, что с ней произошло.

«Десятка слов не сказано у нас, А как уже знаком мне этот голос! Ты не Ромео? Не Монтекки ты?».

Джульетта признается:

«Конечно, я так сильно влюблена, Что глупою должна тебе казаться…»

Эта девочка первая почувствовала, что светлый мир, которым она полна, противостоит вражде, которая существует между их семьями. И она понимает, что если сейчас ее родные увидят Ромео, то ему не миновать смерти. Мы видим справедливость в словах Джульетты:

«Моя любовь без дна…»

Две самых знаменитых сцены трагедии – это отрывки разговора под балконом, которые мы только что прочитали, и пятая сцена третьего действия. Между этими сценами происходят весьма значительные события. К монаху Лоренцо приходит Ромео и просит сочетать его браком с Джульеттой. Лоренцо, зная, что совсем недавно Ромео любил Розалину, несколько удивлен этим решением, но склонен думать, что этот брак может помирить две враждующих семьи.

Смертельно раненный Тибальдом Меркуцио трижды произносит роковые слова:

«Чума возьми семейства ваши оба…»

А Ромео ему отвечает:

«Умолкни доброта…»

Джульетта узнает, что Ромео убил ее брата Тибальда и вначале называет его исчадием ада с ангельским лицом, но тут же говорит кормилице: «Опомнись, Ромео для позора не рожден…».

Такова обстановка, в которой происходит пятая сцена третьего действия.

Джульетта «Уходишь ты? Еще не рассвело. Нас оглушил не жаворонка голос, А пенье соловья. Он по ночам Поет вон там на дереве граната. Поверь, мой милый, это соловей! Ромео Нет, это были жаворонка клики, Глашатая зари. Ее лучи Румянят облака. Светильник ночи Сгорел дотла. В горах родился день И тянется на цыпочках к вершинам. Мне надо удалиться, чтобы жить, Или остаться и проститься с жизнью. Джульетта Та полоса совсем не свет зари, А зарево какого-то светила, Взошедшего, чтоб осветить твой путь До Мантуи огнем факелоносца. Побудь еще. Куда тебе спешить? Ромео Пусть схватят и казнят. Раз ты согласна, Я и подавно остаюсь с тобой. Пусть будет так. Та мгла – не мгла рассвета, А блеск луны. Не жаворонка песнь Над нами оглашает своды неба. Мне легче оставаться, чем уйти. Что ж, смерть так смерть! Так хочется Джульетте. Поговорим. Еще не рассвело».

Джульетта не верит песне жаворонка, заря ей кажется враждебной, весь мир против их любви.

В XVII веке в Оксфордской библиотеке находился один экземпляр первого собрания пьес Уильяма Шекспира 1623 года. Эта был огромный фолиант, которые студенты читали, облокотившись о книгу, и самой затертой была как раз пятая сцена третьего действия. Сцена, которая поражает силой чувства.

Почему же Ромео и Джульетте обязательно нужно вступить в брак? Они ведь могут продолжать встречаться втайне от своих родителей. Мы понимаем, что эти молодые влюбленные очень рано повзрослели. Их чувство глубоко и сильно, они уже сейчас готовы оберегать и любить друг друга, нести ответственность.

Меняются ли герои, осознав неминуемость разлуки? Сами для себя они открываются с неожиданной стороны. Джульетта понимает, что теперь вся ее жизнь в муже, в Ромео. Ромео, преодолевая отчаяние, становится сильнее. Оба героя преодолевают силу обстоятельств. Обратимся к строкам, завершающим трагедию.

«Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Мы привыкли слышать эти строки, но на самом деле Шекспир иначе закончил свою трагедию. «Никогда не бывало более печальней повести, чем повесть о Джульетте и ее Ромео».

Как вы думаете, почему Шекспир на первое место ставит имя Джульетты? Согласны ли вы со словами К.М. Нартова: «Похоже, что Ромео слабее Джульетты… Его страсть прямолинейнее… В поступках своих он менее изобретателен и целеустремлен, разумеется, лишь в сравнении с Джульеттой. Ромео ждет поддержки от монаха Лоренцо, а Джульетта одна, без друга и наставника, находит в себе силы побороть и собственную слабость, и сопротивление окружающих»? Ромео более красноречив в изъяснении чувств. Джульетта же «чуждается прикрас». Мотивируйте свой ответ.

Любовь детей разрушает вражду между семьями, сама любовь гибнет. На могилах влюбленных происходит примирение – это позднее раскаяние, но это еще и начало новых отношений.

История Ромео и Джульетты заканчивается трагически, герои погибают. (Рис. 3.) Но несмотря на это, пьеса притягивает нас, она полна молодости, красоты, любви, и именно великая сила любви потрясала и увлекала читателей все эти века. Именно поэтому пьеса до сих пор не сходит с театральных подмостков.

Рис. 3. Гибель Ромео и Джульетты (Источник)

Любовь Джульетты к Ромео

О Джульетте мы впервые слышим от её отца. На предложение Париса взять ее в жёны он ответит: «…Ведь дочь моя совсем ребёнок, / Ей нет ещё четырнадцати лет».

А когда мать прямо спросит Джульетту, имея в виду Париса: «Ну, как, займёшься ли ты его особой?» Джульетта покорно пообещает: «Надо сделать пробу, но это лишь единственно для вас». Джульетте Парис не интересен, но она послушная дочь. С Ромео Джульетта совсем иная. Она хорошо знает, что для её семьи Ромео — враг: «Они тебя увидят и убьют», «Не попадись им только на глаза!» Отказаться от своего возлюбленного ради родных девушка не в силах.

Она готова хоть завтра стать его женой: «Дай завтра знать, когда и где венчанье». Откуда в Джульетте эта решительность и самостоятельность, ведь только что она показывала полную готовность принять указания матери? Ответ один. Это любовь Джульетты к Ромео разбудила в ней способность решать и действовать.

Любовь открывает в ней неведомые ранее черты. Известие о гибели двоюродного брата Тибальта от руки Ромео приходит в семью одновременно с известием об изгнании Ромео из Вероны. Джульетте «Тибальта жалко», но услышать « Ромео изгнан» для нее «страшнее смерти тысячи Тибальтов». Этими словами всё сказано: никакая жалость к брату не сравнится с горем, вызванным изгнанием Ромео. Но дальше утончённая и нежная героиня произносит еще более жестокие слова, оказывается, услышать «Ромео изгнан» для неё страшнее даже слов: «Про гибель матери или отца, / Или их обоих, если очень нужно».

Что это? Черствость, эгоизм? Может быть. Но ещё и абсолютная погружённость в свою любовь — вплоть до отречения от тех, кого любила. Слова Джульетты «не правильные», но они искренние и честные. И в этом вся Джульетта — она не играет — она так живёт. Хотя, когда надо, она может и сыграть, например, свою готовность мстить Ромео за Тибальта: «…составлю для него отраву…», «…яд Ромео я сама сыщу».

Нелегкие испытания выпали Джульетте и каждое последующее было труднее и опаснее предыдущего. Но чтобы соединиться с возлюбленным, она готова была даже умереть. Ей очень страшно, она говорит «…Ужас останавливает кровь».

Любовь Джульетты полностью изменила ее. Она не хотела умирать, но так сложилось…