Сочинение ученика по литературе представляет собой

Сочинение

Сочинение на литературную тему предусматривает анализ художественного произведения: раскрытие содержания, особенностей художественной формы, осмысление событий и образов, изображенных в произведении.

По форме сочинения на литературную тему делятся на несколько видов:

  • Сочинение-изложение ;
  • Сочинение-характеристика (индивидуальная, групповая, сравнительная;
  • характеристика одного из персонажей, одного из компонентов художественного произведения, литературных особенностей, мастерства автора);
  • Сочинение-анализ (анализ отдельных эпизодов, проблематики литературного произведения, сюжетных линий произведения);
  • Сочинение-этюд, сочинение-эссэ, сочинение-рецензия, сочинение-письмо, сочинение-дневник, обозрение, очерк.

Сочинение-изложение – это не просто пересказ. В нем обязательны элементы творческой работы и анализа литературного произведения. Пересказать содержание нужно так, чтобы проявилось собственное отношение автора сочинения к тому, о чем он пишет, – прежде всего к персонажам и событиям, изображенным в произведении.

Передавая содержание, необходимо использовать отдельные цитаты, характерные слова, обороты, поэтические средства языка, которые позволяют сохранить манеру авторского теста.

Сочинение-характеристика – это размышление о нравственных идеалах, поступках, действиях литературного героя, его взаимоотношениях с окружающими людьми, об эволюции его характера в сюжетном развитии произведения, а также характеристика личности этого героя. В этом жанре можно выделить индивидуальную, сравнительную, групповую характеристику персонажей и характеристику лирического героя (для поэтического произведения).

В сравнительной характеристике следует избегать механического изложения “по порядку” основных черт героев. Нужно показать их общие и противоположные черты, раскрыть характер каждого из них через взгляды, образ жизни, поступки.

5 стр., 2295 слов

Речевая и именная характеристика героев комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

... не сечет», «сон в руку», «концы в воду», «видали виды», «белены объелся», «что греха таить». Речь героев у Фонвизина индивидуализирована, она передает особенности их характера, интеллектуального уровня. Так, ... русской комедией. Значение речевых характеристик в комедии «Недоросль» Если провести опрос среди читавших комедии Фонвизина, то наверняка окажется, что первое, на что обращает внимание ...

Сочинение-анализ эпизода – это

  • определение взаимоотношений персонажей до наступления этого эпизода;
  • пояснение, что дает эта сцена для понимания характеров действующих лиц, их душевного состояния;
  • ответ на вопрос: с помощью каких приемов в данном эпизоде раскрываются характеры?;
  • вывод о выявленных в ходе анализа сцены чертах характера, нравственных качествах, идеалах, жизненных целях персонажей;
  • раскрытие роли данного эпизода в развитии действия и конфликта произведения в целом;
  • определение значения этой сцены в раскрытии идейного содержания всего произведения.

Сочинение-этюд – это лирический монолог автора (учащегося) о том значительном, что составляет суть произведения, события или высказывания.

Сочинение-эссе – это жанр критики, публицистики. Оно должно отражать первоначальное впечатление от прочитанного и четко выражать позицию автора сочинения. Эссе не требует глубины раскрытия темы, но повествование должно быть стройным, раскрывающим основной вопрос.

Сочинение-рецензия – это разновидность критической статьи, наиболее глубокое высказывание о произведении искусства. Рецензия должна содержать обоснованные, логичные суждения с привлечением ярких эпизодов, картин, размышлений героев и приводить к выводу о художественном своеобразии данного произведения. Вступление в рецензии можно начать ярким эпизодом из текста.

Сочинение-дневник – это литературная форма изложения мыслей, в основу которой положены личные наблюдения от увиденного, размышления от прочитанного, суждения о творчестве писателя. Повествование ведется от первого лица. В композиции дневника преобладают отрывочные записи, датированные определенным числом, месяцем, годом, вставные эпизоды, описания встреч с людьми (знакомства с героями книг), размышления о событиях, фактах.

Сочинение-письмо – это письменное обращение к одному лицу или группе лиц. Оно может включать рекомендации и советы в разрешении каких-либо проблем, выражать признательность или просьбу; может быть глубоким раздумьем о судьбе какого-либо героя. Обязательным требованием к оформлению сочинения-письма является запись адреса, обращение к адресату, подпись пишущего со словами прощания.

3. Сочинение на свободную тему

Это один из сложнейших видов сочинений, требующий знания не только конкретного художественного произведения, но и творчества авторов, которые раскрывают те же темы или идеи. При работе над таким сочинением важен аналитический подход к осмыслению действительности, умение самостоятельно мыслить, высказывать свое отношение, отстаивать свою позицию.

 сочинение на свободную тему 1 сочинение на свободную тему 2 сочинение на свободную тему 3 сочинение на свободную тему 4 сочинение на свободную тему 5 1

8 стр., 3756 слов

Сочинения по эпизоду художественного произведения (для школьников ...

... на эту тему (И. О. Родин «Сочинения для школьников и абитуриентов. Анализ лирического произведения», М. «АСТ» 2005). Самым первым пунктом работы над любым сочинением (в том числе и по эпизоду) должно быть следующее: четко ... действия пьесы А. П. Чехова «Вишневый сад»). Главная идея: Таким образом, сцена приезда Раневской и Гаева в имение играет важную роль в идейно-художественном осмыслении пьесы, так ...

votes, average:

5.00

out of 5)