Сочинения 15.1, 15.2, 15.3 по тексту Нагибина из книги «В те юные годы»

Сочинение

Сочинение-рассуждение 15.1 по цитате лингвиста Буканова

(104 слова)

Прав ли Н.Ф. Бунаков, говоря, что «Грамматика может показать, как люди пользуются языком для выражения всех богатств своего внутреннего мира»?

Я считаю, что да. Можно тщательно и результативно изучить человека, увидев, как он использует грамматику. Так, в тексте Ю. Нагибина из предложений 43, 46, 47 понятно, что краткость и лаконичность Оси говорят о его скрытности: он задирает товарища, чтобы не показывать себя настоящего. В 57-60 предложениях, где мальчик говорит уже развернутыми фразами, видно, что в надменном герое скрываются робость и доброта. То есть, когда он доверился автору, заговорил уже по-другому.

Таким образом, грамматика языка человека может указать, насколько он с нами откровенен.

Наш образец. Сочинение на тему: «Историческая память»

Как приятно прогуливаться по старым районам родного города! Наслаждаться уникальными строениями, неизменной архитектурой, живописными улочками, окунаясь в особую атмосферу, пропитанную прелестью неизвестной нам жизни!

Замечательный писатель-прозаик – Ю. Нагибин – размышляя о проблеме исторической памяти, подчеркивает важность сохранения для будущего поколения образа старой Москвы.

Как известно, Москва объединила вокруг себя русские земли и уделы в могучее государство Российское. Наши предки защищали её от врагов, заботились о её величии и процветании. В филофеевской концепции «Москва – третий Рим» отразилось особое значение Москвы в качестве политического, исторического и культурного центра для всех славян. В настоящем именно памятники архитектуры являются отражением жизни минувших поколений, их славных дел и великих побед. Они хранят память о славной истории всей нашей необъятной страны.

По мнению Ю. Нагибина, современная Москва быстро меняется. Автор отмечает, что истинное богатство Москвы заключено больше в ее старой части, она является своеобразной исторической связью с прошлым, которую нужно сохранить для будущих поколений.

Трудно не согласиться с автором. Ведь каждый человек должен знать и любить историю своего Отечества, своих родных мест, должен помнить о предках. Без памяти мы потеряемся в потоке времени, утратим свои корни.

Подтверждение данной позиции мы находим в произведениях русской литературы. Так, об уничтожении целой деревни — Матеры — говорится повести Валентина Распутина «Прощание с Матерой». Всей уходящей деревенской жизнью автор напоминает нам, что мы – только звено в цепи существования. Вселенского мира. Не нами начинается жизнь на свете, и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относится потомки, беря с нас пример.

21 стр., 10084 слов

Сочинения об авторе лермонтов

... Сочинение Лермонтов мой любимый поэт Каждый человек, который любит стихи и прозу имеет своего любимого автора. Его произведения помогают пережить трудные моменты в жизни, ... в романе Герой нашего времени → Биография Лермонтова – Сочинение М.Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году. По мате­ринской ... ребенка передали на воспитание бабушке. Детство поэта про­шло в селе Тарханы Пензенской губернии. Совет ...

Существует легенда о том, что однажды ветер решил свалить могучий дуб, который рос на холме. Но дуб только гнулся под ударами ветра. Спросил тогда ветер у величественного дуба: «Почему я не могу победить тебя?». Дуб отвечал, что не ствол его держит. Сила его в том, что он в землю врос, корнями за нее держится. В этой бесхитростной истории выражена мысль о том, что любовь к родине, глубинная связь с национальной историей, с культурным опытом предков делает народ непобедимым.

Таким образом, наш нравственный долг — сохранить исторические районы Москвы, а также других городов России, впитавших прошлое нашей великой страны. Пусть будет возможность у будущих поколений соприкоснуться со стариной, почувствовать связь времен в этих уникальных уголках нашей замечательной родины.

Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Нагибина

Задание: Как Вы понимаете смысл фрагмента: «И это открытое движение доброты, нежности и доверия перевернуло во мне душу…»

(113 слов)

Когда мы внезапно встречаем в человеке доверие, доброту и нежность, наша душа как будто переворачивается, ведь мы меняем свое отношение к нему.

В предложенном тексте так и случилось. В предложении 6 мы видим, как автор оправдано злится на Оську за его заносчивость. Однако в предложениях 39-43 мы видим совершенно преобразившегося героя: он трогателен в своем раскаянии и беззлобии. Рассказчик проникся искренностью этих порывов (50) и с тех пор даже защищал друга от нападок тех, кто не понимает его таинственной, но прекрасной души.

Я думаю, увидев доброту, доверие и нежность товарища, автор стал расценивать поведение Оськи, как защитную реакцию. Именно беззащитность друга, который раздражал людей без злого умысла, заставила рассказчика взять его под опеку.

Текст ЕГЭ. Ю. Нагибин. О литературе, о роли книги в жизни человека, о дружбе. , Текст ЕГЭ. Ю. Нагибин. О литературе, роли книги в жизни человека, дружбе. Примерный круг проблем.

(1)Я обязан матери не только прямо и твёрдо унаследованными чертами характера, но и основополагающими качествами своей человеческой и творческой личности, вложенными в меня ещё в раннем детстве и укреплёнными всем последующим воспитанием. (2)Это умение ощущать драгоценность каждой минуты жизни, любовь к людям, природе и животным.

(3)В литературном научении я всем обязан отчиму, и если плохо воспользовался его уроками, то это целиком моя вина. (4)Отчим приучил меня читать только хорошие книги. (5)Жюль Верн, Вальтер Скотт, Диккенс, Дюма, русские классики и, конечно, «Дон Кихот», «Робинзон Крузо», «Гулливер» — литература моего детства. (6)Позже к ним присоединились Шекспир, Шиллер, Гёте, Бальзак, Стендаль, Флобер, Мопассан. (7)А затем отчим открыл мне Марселя Пруста, Ивана Бунина, Андрея Платонова. (8)В ту пору по разным причинам эти авторы, ставшие для меня наряду с Достоевским и Лесковым первыми среди равных, были малодоступны. (9)Отчим научил меня думать о прочитанном.

(10)Я неистово увлекался «Тремя мушкетёрами», не столько самим романом, сколько идеей дружбы, так обаятельно воплощённой в его героях. (11)Это увлечение на несколько лет окрасило мою жизнь, я жил в двух образах: обычного московского школьника и Д’Артаньяна. (12)А мои друзья Павлик, Борька и Колька стали соответственно Атосом, Портосом, Арамисом. (13)Впрочем, Арамис оказался образом составным, в какое-то время Колька уступил место Осе Роскину. (14)У нас были мушкетёрские плащи, шляпы с перьями, шпаги с красивыми эфесами. (15)Но главное не в бутафории, эти друзья моего детства, отрочества, юности дали мне сполна то, что Экзюпери называл «роскошью человеческого общения».

2 стр., 699 слов

«Война. Страшное, жестокое слово»

... переполняют меня. Передо мной, как живые, встают картины страшного боя. Умирают, стиснув зубы от боли, чьи - ... Что в нем? Известие о смерти родного, любимого человека? «…Вы думаете, павшие молчат? Конечно, да - вы ... ее голос, когда мы говорим о войне, о погибших… В мае этого года вся страна отмечала 70-летие ... помним о тех, кто отдал свои жизни ради нас, ради мирной жизни сегодня. И в день Победы, ...

(16)Судьба моих друзей была трагична: Павлик и Ося погибли на фронтах Отечественной войны, Колька — в Освенциме. (17)Мы с Борисом, отвоевав, не смогли вновь наладить дружбу, слишком остро чувствуя рядом с собой зияющую пустоту.

(18)В день окончания войны, 9 мая 1945 года, я был в Москве. (19)Я работал тогда военным корреспондентом газеты «Труд», и мне услышать бы счастливую весть где-нибудь в Германии, а не в доме на улице Горького возле Моссовета, но контузия опять дала о себе знать, и последней поездки на 3-й Белорусский фронт, когда погиб командующий войсками этого фронта бесстрашный генерал армии Черняховский, я всерьёз и надолго вышел из строя. (20)Но когда прозвучали по радио заветные слова, всю мою хворь, и физическую, и душевную, как рукой!

сняло. (21)Я оказался на запруженной, ошалелой улице, со странным, острым наслаждением растворившись в толпе. (22)Я никогда не испытывал такого счастья. (23)Помню, мы обнимались и целовались с незнакомыми людьми, орали, смеялись, плакали, пели песни, а мыслей не было, одно неохватное чувство, и не было скорби об ушедших, всё исчезло в одуряющем счастье. (24)Мне трудно было написать слова об ушедших, забытых в те минуты. (25)Но это вовсе не забывчивость в ходовом смысле слова, они просто были с нами, они встали из могил и замешались в уличную толпу. (26)Мне кажется, я ничуть не удивился бы, столкнувшись в толчее с теми, кто погиб, чью гибель удостоверили похоронки, а порой и мои собственные глаза. (27)И скажу — это не выдумка, не литературный приём, а правда того единственного на всю жизнь переживания. (28)И так больше уж никогда не было. (29)Перестала кружиться хмелем радости голова, вера в то, что войны больше нет, прочно вошла в разум, сердце, тело, и с этой остудью явились все погибшие, и боль стала навсегда неотделима от радости, гордости. (30)Я потерял на войне двух своих лучших друзей — Павлика и Оську, и потеря эта осталась невосполнимой.

(31)Общеизвестна поговорка: нет незаменимых людей. (32)А истина в том, что нет заменимых людей: каждый человек — неповторимое чудо. (ЗЗ)Двадцать миллионов жизней — дорогая плата даже за такую победу. (34)Когда-то Виктор Астафьев сказал о фронтовиках: «Давайте помолчим, пусть говорят те, ради которых мы умирали». (35)Для многих война — это уже история, но для тех, у кого она мозжаще засела в костях, застряла свинцом в теле, свинцом утрат в сердце и вечным отягощением рассудка и памяти, она никогда не станет прошлым.

(По Ю.М. Нагибину*)

*Юрий Маркович Нагибин (1920-1994) — русский писатель-прозаик, журналист и сценарист.

Примерный круг проблем:

1. Как влияют родители на формирование качеств личности их детей? 2. Как родители пробуждают любовь к чтению художественной литературы у своих детей? 3. Может ли книга повлиять на жизнь человека? 4. Какова роль дружбы в жизни человека? 5. Как воспринимаются события Великой Отечественной войны разными поколениями?

7 стр., 3370 слов

Сочинения об авторе нагибин

... 15-1-15-2-15-3-po-tekstu-nagibina-iz-knigi-v-te-yunye-gody/ Задание 26. Сочинение ЕГЭ. Текст Ю. М. Нагибина Напишите сочинение по прочитанному тексту. ... грамматика языка человека может указать, насколько он с нами откровенен. Сочинение-рассуждение 15.2 по тексту Нагибина Задание: Как ... талант русской поэтической классики, чувствовал Россию сердцем русского народа. Он по-настоящему любил свою страну и ...

  • Подготовка к сочинению ЕГЭ
  • Подготовка к ЕГЭ по русскому языку

Решить пробный ЕГЭ Проверить сочинение ЕГЭ Чек-лист «Сочинение ЕГЭ»

Литература / Дружба

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/chto-takoe-dolgrassujdenie-po-tekstu-nagibina/

2

  • adminn
  • 0

ЕГЭ по русскому языку. Сочинение по тексту Ю.М. Нагибина по проблеме сострадания. , Сочинение по тексту Ю.М. Нагибина (апрельский пробник 2020, вариант 1) по проблеме сострадания.

Кабинет-министр Волынский прошел через сущий ад, и, если бы даже его помиловали, это лишь на короткое время оттянуло бы его мучительный конец. (2)Он был разбит, истерзан, размолот и не мог жить. (3)Он с самого начала знал, что обречен, и ни добровольное признание, ни чистосердечное раскаяние, ни самое гнусное предательство, ни даже заступничество государыни – ничто не могло спасти его от неизбежной смерти. (4)Бирону, фавориту царицы, нужна была такая устрашающая публичная казнь, чтобы навсегда подавить решимость недовольных, парализовать страхом их волю. (5)Волынский смирился со своей участью и лишь молил в душе, чтобы поскорее наступил желанный конец. (6)Когда огласили приговор, он испытал не страх, а облегчение.

(7)С этим чувством и пошел на казнь. (8)Его окружала громадная толпа, которая с бессмысленным равнодушием рассматривала его окровавленное тело. (9)Всем было интересно посмотреть, как неприступный вельможа, прежде вселявший священный трепет, теперь низвергнут безжалостный судьбой в море бедствий и теперь превратился в обычного смертного – жалкого, слабого и ничтожного.

(10)Обведя гаснущим взглядом людей, Волынский вдруг оступился о знакомые черты. (11)Он в тот же миг узнал Василия Тредиаковского, которого с поразившей всех жестокостью наказал только за то, что поэт осмелился перечить его приказу. (12)Он вспомнил окровавленное тело Тредиаковского, вспомнил его жалобные крики и беспомощные стоны, и только теперь понял, какую невыносимую боль причинил этому безвинному человеку. (13)Что ж, зато теперь этот оскорбленный и униженный любимец муз сможет сполна насладиться муками своего жестокого истязателя. (14)Смотри, несчастный бумагомарака, как палач затянет веревку на моей шее, распотешь свою душеньку, порадуйся позорной смерти своего ненавистного обидчика… (15)Волынский с презрением отвернулся, но что-то заставило его еще раз оглянуться на застывшего Тредиаковского. (16)«Господи!» — против воли вырвалось из самого сердца бывшего фаворита. (17)Из бездушной людской массы на него смотрели человеческие глаза, полные жалости и сострадания. (18)И Волынский, тяжело дыша, ободряюще улыбнулся Тредиаковскому.

(19)Казалось, тот начал что-то быстро жевать, его круглое лицо заходило ходуном. (20)«Да он плачет!» — осенило Волынского, и сердце этого человека засочилось. (21)Он был близок к тому, чтобы понять на исходе жизни что-то очень большое и важное, к чему никогда не подступала его жестокая и целенаправленная душа, охваченная жаром властолюбия. (22)Но не успел: по знаку палача на него накинулись подручные и стали сдирать кафтан. (23)Он уже не увидел, как рванулся к плахе Тредиаковский, что-то крича перекошенным ртом, как испуганно раздалась толпа, как кто-то схватил поэта, заломил ему руки и потащил прочь с места казни. (По Ю. Нагибину)

5 стр., 2164 слов

Лучшие сочинения про сочувствие для школьников

... приютил. «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание» — сочинение Сострадание и сочувствие присуще сильным людям, готовым делиться своим временем и возможностями с ... неприятно оказаться в таких условиях. Понимая это, мы берем котенка домой и теперь все счастливы. ... в себе и старается справляться со всеми бедами сам. Но даже такого сильного человека может сломить отсутствие сострадания и сочувствия. ...

Нередко нам причиняют обиды, больно ранят душу, и в ответ хочется сделать недругу во сто крат больнее. Сердце жаждет отмщения. Далеко не каждый может простить, а тем более пожалеть своего врага, когда он попал в беду. Но искреннее сострадание очищает душу. Ю. Нагибин поднимает проблему милосердия.

В центре внимания писателя находится страшное событие – жестокая казнь кабинет-министра Волынского, на которой присутствует и поэт Тредиаковский. Когда-то и его по приказу всесильного фаворита подвергли наказанию. И вот теперь обиженный может насладиться муками обидчика, испытать злорадство, что они поменялись местами. Но этого не произошло: «любимец муз» испытывает жалость к истерзанному, замученному палачом Волынскому. Тредиаковский человечен, ему больно, и он даже пытается помешать казни, рванувшись к плахе. Этот пример помогает понять, что истинное сострадание проявляется не только в том, что творится в душе, но и в поступках.

Для сравнения Ю. Нагибин показывает реакцию Волынского на поразившую его жалость в глазах человека, которого когда-то так же терзали по его воле. И в последние минуты жизни вчерашний баловень судьбы испытывает озарение, что-то человеческое наконец-то проснулось в его каменной душе. Ему открылись неведомые до сих пор чувства обычных людей – жалость и милосердие. Писатель обращает внимание читателей, что Волынский, жаждавший власти и относившийся к другим с позиций силы, испытав неимоверную боль и унижение, внезапно стал понимать людей, не случайно он ободряюще улыбнулся плачущему по нему Тредиаковскому. Наверное, впервые он не хотел, чтобы другому человеку было больно. И это тоже проявление сострадания.

Ю. Нагибин считает, что милосердие не знает границ, оно способно простить и пожалеть врага, оказавшегося в беде.

Трудно не согласиться с автором в том, что проявление великодушия и сострадания по отношению к недругу – есть истинная человечность. Вспомним, как радовался смертельно раненный на дуэли Пушкин, что не убил своего противника. А ведь Дантес заслуживал наказания за низкие интриги, за порочащие честь поэта и его жены ухаживания за замужней женщиной, за грязные сплетни. Но, как писал Пушкин, «гений и злодейство – две вещи несовместные». Поэтому он и произнёс: «Странно, я думал, что мне доставит удовольствие его убить, но я чувствую теперь, что нет…».

Таким образом, вместе с Ю. Нагибиным мы закономерно приходим к выводу, что не следует копить в себе обиду и жажду мщения. Надо проявлять «милость к падшим», сочувствие и сострадание.