Напишите пожалуйста по тексту:(1)До войны в нашем классе знали, что

Сочинение

Напишите пожалуйста сочинение по тексту:

(1)До войны в нашем классе знали, что у Ляли Ивашовой отец великой начальник. (2)Иногда разговаривали: Большой человек! (3)С годами я поняла, что это не обязательно совпадает.

(4)Нас эвакуировали в один город, где Ивашову было приказано в наикратчайшие сроки выстроить громадный военный завод. (5)По его настоянию жили мы в одной квартире, только его практически не видели: днём и ночью, запамятывая есть и почивать, он исчезал на собственной стройке. (б)Через неделю после приезда он брал мою маму к для себя помощницей.

(7)Мы с Лялей продолжали обучаться в десятом классе. (8)Ивашов позаботился, чтобы в классах было тепло, чтоб мебель, где надобно, поменяли, чтоб книги привезли, столовую отремонтировали.

(9)Как-то он предложил подвезти нас до школы, но мы отказались: во-первых, непедагогично и недемократично, во-вторых, теснее месяц мы работали на стройке. (Ю)Недав но назначенный директор школы Лидия Михайловна обожала нас: знала, у кого на фронте умер отец и как его звали, у кого брат и как его имя, у кого пока ещё, слава богу, никто не умер. (11)Но свои директорские повинности она исполняла как-то стыдливо, точно мы, старшеклассники, и она сама в том числе, были до некоторой ступени дезертирами. (12)Мы обязаны вносить свою лепту! провозглашала она. (13)На чальник ближайшей стройконторы У санов помог Лидии Михайловне

(14)Придётся довезти вас до самой школы, нарушая законы педагогики и демократии, грустно и злобно заявил Ивашов.

(15)И вот на пороге школы появился руководитель строительства. (16)Мы с Лялей затихли в 2-ух шагах от него, как адъютанты.

(17)Хотел довезти их до школы в порядке, очевидно, крайнего исключения, с нетерпеливым спокойствием обратился он к Лидии Михайловне. (18)А везти-то, оказывается, надобно было в иную сторону.

(19)Как можем, отвечаем на вашу заботу, Иван Прокофьевич. (20)Да и законы военного медли.

(21)Я понимаю: роль в общем деле, пример отцов и так далее. (22)Это не драматичность я поддерживаю это. (23)Но сберечь для их то, что можно сберечь из мира юношества, это тоже противление злу и наша с вами лепта, Лидия Михайловна!

(24)Вы читали, что детям не старшеклассникам, а именно детям на фронте дают звания Героев, ордена и медали? Лидия Михайловна с трудом распрямилась, как будто у нее хворала поясница.

1 стр., 431 слов

Образ Лидии Михайловны в рассказе Распутина «Уроки французского»

... перешел в школу, Лидия Михайловна поглядывала, как отмечает мальчик, с любопытством на его обувку, которая отличалась от обуви других детей своей ... всему прочему полюбить его. Школьник отмечал, что Лидия Михайловна преподает «загадочный французский язык, от которого тоже исходило что-то особое, ... учителей, которые пытаются помочь детям, нуждающимся в помощи. Понравилось сочинение? А вот еще:

(25)А вы заметили, Лидия Михайловна, что в указах ребят именуют по имени-отчеству, как взрослых? (26)Этим подчёркивают, что не ребяческое дело они выполняют. (27)Страна с признательностью и со слезами их награждает. (28)Гордясь, но и страдая, делает это. (29)Усанов же бодренько мне доносит: Обойдёмся своими силами! (30)А обходится вашими. (31)И вы, я вижу, ликуете. (32)Но детство и отрочество это та единственная весна, которая никогда в жизни не повторяется, Лидия Михайловна. (ЗЗ)Приходится её время от времени отбирать (34)Идём и на это. (35)Но в исключительных случаях. (36)В необыкновенных!

(37)Вы понимаете, что за работа на участке Усанова? (38)Там квалификация нужна. (39)А технику безопасности ваши девченки и мальчишки изучали? (40)Нет? (41)Это же правонарушение! (42)Там ведь на каждом шагу написано: Небезопасно для жизни! (43)Я желал подбросить Усанову кое-что из, так сказать, запасов главного командования. (44)А он бодренько рапортует: Нашли скрытые внутренние резервы. (45)0 детях так нельзя говорить, Лидия Михайловна. (46)Это цинизм! (47)Они не скрытый, а главный наш резерв, наше с вами, как говорится, грядущее.

(48)Но законы войны требуют

(49)Нашим с вами законом, Лидия Михайловна, должен быть гуманизм. (50)Вот это любой ценой. (51)А поперёк безжалостных законов войны мы обязаны 100ять, пока можем!

Задать свой вопрос