Профессия педагога – одна из важнейших в современном мире. От его усилий зависит будущее человеческой цивилизации. Профессиональный педагог — это единственный человек, который большую часть своего времени занимается воспитанием и обучением детей. Если процесс обучения детей учителем прекратится, то неизбежно наступит кризис. Новые поколения из-за отсутствия конкретных знаний не смогут поддерживать культурный, экономический и социальный прогресс. Без сомнения, общество не получит учителей, подготовленных морально и профессионально.
Педагогическая профессия
«…В самом деле, какой бы предмет ни преподавал учитель, он передаёт ученику, прежде всего убеждения в силе человеческого разума, могучую тягу к познанию, любовь к истине и установку на самоотверженный общественно полезный труд. Когда же учитель способен заодно продемонстрировать учащимся высокую и отточенную культуру межличностных отношений, справедливость в сочетании с безупречным тактом, энтузиазма в соединении с благородной скромностью, — тогда, невольно подражая такому педагогу, младшее поколение формируется духовно гармоничным, способным к человечному разрешению столь нередких в жизни межличностных конфликтов» .
Содержание профессиональной компетентности педагога той или иной специальности определяется квалификационной характеристикой. Она представляет собой нормативную модель компетентности педагога, отображая научно обоснованный состав профессиональных знаний, умений и навыков. Квалификационная характеристика — это, по существу, свод обобщенных требований к учителю на уровне его теоретического и практического опыта.
В настоящее время в современной школе все больше и больше проявляются разногласия и трения между учителем и учениками, особенно в старших классах. Все больше и больше происходит столкновение интересов поколений. Но, а то, как стиль педагогического общения влияет на это, учителя не видят и некоторые не хотят видеть. Заняв одну позицию, они стараются ее придерживаться, не смотря на последствия. Но если бы мы могли иметь более четкое представление о том, какому стилю педагогического общения соответствует то, или иное поведение в конфликтной ситуации, тогда можно избежать многих, если не всех конфликтов возникающих в школе.
Особенности работы педагога бального танца в хореографической ...
... внешнего, но и внутреннего облика человека. Данная дипломная работа раскрывает особенности работы педагога бальных танцев с детьми в хореографической школе искусств «Карамель». Цель дипломной работы: создание авторской программы по бальному танцу для детей 7-9 лет первого года обучения, ...
Глава. 1.Роль учителя в современной школе.
1.1. Личные и профессиональные качества учителя.
Успехи в обучении и воспитании детей определяются множеством факторов, каждый из которых является достаточно весомым, и пренебрежение этими факторами неизбежно ведет к неудаче. Ряд таких факторов как: методика обучения и воспитания, возрастные особенности детей, наличный уровень их развития и другие. Кроме перечисленных, важным фактором детского развития является сам педагог, который берет на себя роль учителя и воспитателя.
В «Толковом словаре» В. Даля слово «учитель» определяется как наставник, преподаватель, т.е. подчеркиваются две его основных функции — руководство приобретением и реализацией социального
Учитель в современной школе выполняет ряд функций:
1. Учитель — организатор учебного процесса в школе. Он — источник знаний для учащихся как во время уроков, дополнительных занятий и консультаций, так и вне рамок учебного процесса.
2. Большинство учителей
3. Современный учитель не может не быть социальным психологом, ибо ему необходимо уметь
4. Каждый учитель, выступая с лекциями, беседами перед родителями учащихся и общественностью,
1.2. Индивидуальный стиль педагогической деятельности.
Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, имеют в виду, что педагог учитывает свои индивидуальные склонности, особенности, свою индивидуальность. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и
- в темпераменте;
- в характере реакции на те или иные педагогические ситуации;
- в выборе методов обучения;
- в подборе средств воспитания;
- в стиле педагогического общения;
- в реагировании на действия и поступки детей;
- в манере поведения;
- в предпочтении тех или иных видов поощрения или наказания;
- в применении средств психолого-педагогического воздействия на детей.
Поэтому любой педагогический опыт буквально копировать не стоит; воспринимая главное в нем, учитель должен стремиться к тому, чтобы оставаться самим собой. Это не только не снизит, но существенно повысит
«Специфика изобразительной деятельности разностороннего ...
... каждого ребенка. Изобразительная деятельность побуждает детей к творчеству, учит видеть мир в ... в творчестве, создавать свою предметно-развивающую художественную среду. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического развития - создание образовательной системы, ориентированной на ... в том числе и дети с ограниченными возможностями. Вместе с тем очень важно приучать детей все материалы убирать на ...
1.3. Функции учителя.
Личность, организующая и реализующая учебно-
Педагогическая деятельность представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных
Организаторская деятельность предполагает выполнение системы действий, направленных на включение уч-ся в различные виды деятельности, создание коллектива и организацию совместной деятельности. Коммуникативная деятельность направлена на установление педагогически целесообразных отношений педагога с воспитанниками, другими педагогами школы, представителями общественности, родителями. А. И. Щербаков относит конструктивный, организаторский и исследовательский компоненты (функции) к общетрудовым, то есть проявляющимся в любой деятельности, представляет организаторский компонент педагогической деятельности как единство информационной, развивающей, ориентационной и мобилизационной функций. Конструкт. компонент педагогической деятельности м.б. представлен как внутренне взаимосвязанные аналитическая, прогностическая и проективная функции. Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Позиция педагога — это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которая является источником его активности. Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности В.А.Крутецкий выделяет дидактические, академические, коммуникативные способности, а также педагогическое воображение и способность к распределению внимания. В профессиограмме учителя ведущее место занимает направленность его личности. В структуре личности учителя особая роль принадлежит профессионально-педагогической направленности.
Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы
... или, наоборот, просят дать им новые технологии. педагогической диагностикой Диагностическая деятельность педагога: сущность, функции, методы. Систематическое наблюдение учителя за своими учениками уже является диагностической деятельностью. При этом для обсуждения некоторых принципиальных ...
1.4.Урок как творчество учителя.
Деятельность людей в процессе обучения носит учебно-познавательный характер. Поэтому эффективность обучения в целом и во многом определяется умением педагогов организовать учебный процесс в соответствии с основными закономерностями учебно-познавательной деятельности обучаемых. С их учетом разрабатываются также разнообразные педагогические (дидактические) концепции обучения.
Педагогическая деятельность — это деятельность взрослых членов общества, профессиональной целью которых является воспитание подрастающего поколения. Педагогическая деятельность – объект исследования различных отраслей педагогической науки: дидактики, частных методик, теории воспитания, школоведения. Психологию педагогической деятельности можно определить как отрасль психологического знания, изучающую психологические закономерности труда учителя и то, как учитель воспринимает, трансформирует и реализует задаваемые обществом через институты
Содержание и психология педагогической деятельности определяется социальными факторами — местом и функциями учителя в обществе, требованиями общества к учителю; затем социально-
К личности педагога предъявляется ряд самых серьезных
Главным и постоянным требованием, предъявляемым к педагогу, является любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей; широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей. Все эти свойства не являются врожденными. Они приобретаются систематическим и упорным трудом, огромной работой педагога над собой.
«Может ли Интернет заменить учителя в обучении?»
... с более низкими баллами в обучении, так как именно им будет труднее всего при обучении без наставника, следовательно, Интернет не может во все заменить учителя. К тому же Интернет ... Минусы: Разбор какой-либо темы в Интернете может занять слишком много времени, в отличие от того, сколько времени на это уйдет у учителя. При возможности пройти ту или ...
Дополнительными, но относительно стабильными требованиями, предъявляемыми к педагогу, является общительность, артистичность, веселый нрав, хороший внешний вид и другие. Эти качества важны, но без каждого из них в отдельности учитель вполне может обойтись. Можно представить, например, не очень общительного математика, знания и преподавательские способности которого настолько хорошо развиты, что при о общем полезного для людей качества, он тем не менее вполне может оставаться хорошим учителем. И наоборот, можно вообразить себе общительного, с хорошим вкусом, артистичного человека, которому явно не хватает педагогических способностей. Такой человек вряд ли может стать хорошим учителем и воспитателем.