Дизайн периодического издания

Курсовая работа

Добиться успеха и закрепиться на рынке — цель любого издания, но удостоиться внимания большой аудитории и завоевать ее симпатии в условиях конкуренции чрезвычайно сложно. Поэтому наряду с другими факторами, влияющими на успех издания, немаловажное значение имеет его внешний вид. печать иллюстрация журнал

Без яркого логотипа и насыщенного содержания журнал станет нерентабельным. Поэтому проблема дизайна журнала достаточно актуальна. Особенно это касается молодежных изданий.

Добившись успеха на рынке журнал должен не потерять авторитет и не испортить свою репутацию. Это важная задача каждого журнала на этом этапе.

Новизна данной курсовой работы заключается в разработке материала, которого не хватает при теоретическом и практическом изучении проблемы дизайна молодежных периодических изданий в целом.

Практическая значимость заключается в составлении своего макета познавательного молодежного журнала, разработка дизайна.

Данная тема изучена в работах С. Ждановой «Трансформация региональной молодежной прессы» и Н. В. Костенко «Молодежная печать: интересы и ценности». Более подробное рассмотрение вопроса дизайна и оформления молодежной прессы освещено в труде, С.И. Галкина «Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала», К. Фростф «Дизайн газет и журналов», А. Саттона «Принципы оформления и макетирования» и О. И. Нестеренко «Краткая энциклопедия дизайна».

В первой главе данной курсовой работы освещается понятие о периодическом издании, рассматриваются основные элементы облика журнала, его построение, основные понятия макетирования.

Во второй главе разрабатывается частичный макет собственного молодежного журнала.

1.Понятие о периодическом издании и его облике

1.1 Понятие «периодическое издание»

Периодическая печать — совокупность печатных изданий, вышедших или выпускаемых в определённые промежутки времени (отсюда синоним — повременная печать); одно из основных средств массовой информации и пропаганды. К периодической печати относятся газеты, журналы, периодические сборники и бюллетени; в библиографических указателях, в каталогах и фондах библиотек к ним относят также продолжающиеся издания и ежегодники.

Основные признаки периодического издания (кроме регулярности выхода): потенциальная тенденция к продолжению публикации основанного издания без предельного срока его прекращения; единое название всех выпусков; наличие восходящей нумерации годов издания, томов, номеров; наличие редактора (или редактора-издателя) либо редакционной коллегии во главе с главным или ответственным редактором.

30 стр., 14525 слов

Своеобразие жанров интернет-журналистики на примере газет «Lenta.ru», ...

... изданиях, будь то веб-репортаж, или веб-фельетон, а также проанализировать, как особенности всемирной паутины влияют на формирование жанра публикаций. ГЛАВА 1 Жанры в арсенале современной журналистики 1.1 Понятие жанра и жанрообразующие факторы Понятие жанр ...

Развитие периодики шло по многим направлениям: географическое распространение (по континентам, странам, внутри стран от главных городов к провинциальным); количественный рост органов периодической печати. и их тиражей; усовершенствование полиграфической техники (применение скоропечатных машин и др.); всё возрастающее влияние периодики на общественную жизнь; создание агентств печати, газетно- журнальных монополий.

Одним из видов периодической печати является журнал.

Журнал (от фр. journal — дневник, газета) — дневник или ведомость ежедневной регистрации каких-либо событий или результатов той или иной деятельности.

Журнал — это периодическое издание в виде книжки, содержащей статьи, художественные произведения, иллюстрации. Еженедельный иллюстрированный журнал. Толстые литературные журналы выходят ежемесячно. Модный журнал (периодическое издание, содержащее рисунки и выкройки модных костюмов, нарядов).

Журнал — дневник, периодическая запись событий, происшествий в особой тетради.

Журналы классифицируются:

  • по периодичности — не бывает ежедневных журналов, только еженедельные и ежемесячные, а также выходящие раз в два месяца;
  • по формату;
  • по тематике;
  • по характеру подачи информации.

По содержанию газеты и журналы бывают:

  • информационные. В основном содержат редакционные материалы и относятся к традиционному виду газет;
  • рекламные. В них большая часть издания представлена под рекламу;
  • По тиражу (общее количество печатаемых в типографии экземпляров) газеты подразделяются на малотиражные (десятки и сотни экземпляров); многотиражные (от тысяч до миллионов экземпляров).

    В среднем считается, что каждый номер газеты читают 3—4 человека.

По формату газеты и журналы могут быть:

  • полноформатными (А2).

    Более солидны и больше подходят для рекламы дорогих товаров (услуг);

  • малоформатными (АЗ).

1.2 Планирование и структура журнального номера

Номер журнала зарождается задолго до того момента, как сотрудники редакции приступят к непосредственной работе над ним. Его содержание в какой-то мере предопределяется еще в процессе составления перспективного плана издания. Его структура начинает прорисовываться в предварительной модели, сконструированной заранее. Выпуск начинается с совместной разработки плана номера руководителями литературных и оформительского отделов. Составляется соответствующий документ — «план номера». В этот план впоследствии могут вноситься изменения. Срок работы над журналом достаточно большой, и жизнь вносит свои коррективы. Главное назначение плана — быть руководством к целенаправленным и скоординированным действиям творческих работников редакции.

План журнала состоит из двух частей: структуры, то есть порядка, в котором преподносится его содержание, и композиционного плана номера. Чтобы не сбивать читателей с толку и попусту не раздражать их, журнал должен иметь единую для всех номеров структуру, нарушать которую можно лишь сознательно и крайне редко — например, при создании специальных выпусков или разделов. «Чтобы выстроить хорошую прочную структуру издания, требуется здравый смысл и понимание важности этого дела».

27 стр., 13088 слов

Разработка бизнес-плана для открытия школы танцев

... техника исполнения, а для дискотек и вечеринок с большим простором для импровизаций. Школа танцев «Paradise dance» ориентирована на потребителей в возрасте от 5 до 45 лет. ... множество коллективов, но в основном они созданы на основе муниципальных школ или фитнес центров. Преимущество школы танцев «Paradise dance» в том, что в одной месте будут преподаваться ...

При этом следует обратить внимание на ряд моментов.

Во-первых, структура должна быть понятной. Суть в том, чтобы постоянные читатели смогли быстро запомнить мысленную «карту» журнала. Это позволит им легко находить то, что им нужно, то есть ориентироваться в структуре журнала. Здесь помогут ясные наименования разделов.

Во-вторых, планировать структуру будет проще, если представить содержание журнала в виде строительных блоков. Так, если к разделу примыкает большое количество рекламы, то лучше, чтобы он располагался ближе к концу журнала.

В-третьих, планируемая структура должна быть логичной, независимо от количества страниц в журнале. Не стоит, например, начинать один блок, перебивать его другим, а затем вновь к нему возвращаться. Блоки, сходные по содержанию (например, все, что с связано с отдыхом), следует располагать в одном месте. Вам также следует убедиться, что новый блок начат правильно. Если объем блока всего две страницы, он, как правило, начинается на левой стороне разворота. Если же в блоке одна страница, три или более, его начинают на правой стороне.

Структура журнала приобретет наглядность, если сделать макет — небольшую модель журнала, где размечены площади, отданные под рекламу. Ее можно сделать, складывая листы так, чтобы они образовали миниатюрное подобие журнала. Это необходимо для более детальной разработки структуры будущего журнала посредством создания композиционного плана номера. «Этот процесс начинается с осмысления направления журнала, его редакционных задач и в связи с этим с оценки места той или иной статьи в данном издании».

При компоновке номера следует учитывать, что первые полосы журнала несут в нем нагрузку, сходную с первой страницей газеты. Именно здесь помещаются материалы, в первую очередь выражающие общественно-политическую позицию издания, наиболее актуальные публикации. В принципе, редакция может вынести в начало номера любую публикацию, для того чтобы показать, что придает обсуждаемой в ней теме большое значение. Это освященное традицией правило хорошо известно читателям, так же как и то, что в конце номера обычно помещаются «развлекательные» материалы. В основном массиве издания публикации также располагаются сообразно определенным принципам. Читатели должны получить такой набор материалов, содержание которых составляет достаточно цельную сумму знаний, идей, мыслей. [10, с.16]

Немаловажная часть редакционной работы — формирование из многообразия подготовленных материалов единого стройного целого. И здесь — поле проявления своеобразной системы профессиональных журналистских приемов создания цельного произведения периодики, его компоновки.

В каждом журнальном издании существует основной массив материалов в силу самого его профиля и читательской потребности. Например, в медицинском журнале — это статьи с описанием врачебных наблюдений и исследований; в «Журналисте» — корреспонденции с разбором практики редакционных коллективов и т.д. Естественно, материалы такого рода привлекают повышенное внимание читателей. Они-то и могут служить своеобразными смысловыми акцентами выпуска, организующими базовый ритм номера.

30 стр., 14947 слов

Анализ полиграфической рекламы на примере ежемесячного журнала GEO

... дипломной работы является анализ теоретических начал полиграфической рекламы в России и за рубежом, а также исследование практической части журнальной полиграфии, ... п. При выборе заголовка рекламного объявления следует знать, что запоминаются ... решил создать собственный журнал, религиозное издание, которое одновременно рекламировало ... стремление выпускать заниженную по своему качеству полиграфическую ...

1.3 Дизайн журнала: факторы, влияющие на дизайн, основные элементы

Огромное значение при формировании дизайна журнала имеет читательская аудитория, ведь именно с учетом ее потребностей будет формироваться обложка журнала. Следует обращать особое внимание на компоновку обложки, ведь именно от дизайна этой страницы во многом зависит конкурентоспособность журнала.

Внешний вид журнала — это продуманное соединение текста с визуальными элементами: шрифтом, фотографией, цветными иллюстрациями. На первой странице каждый элемент приобретает особое звучание, и как правило, здесь действуют свои правила подачи заголовков, иллюстраций, рубрик. Обложку можно сделать значительно более живой и интересной, если попытаться с ее помощью дать читателю представление обо всем, что может заинтересовать его в номере.

Во внешние элементы дизайна журнала входят: название, ее расположение на постоянном месте. Под названием или рядом с ним размещают остальные элементы: указание типа издания, периодичность выхода, дата и дни выхода, нередко ? рекомендуемая цена, а также, если журнал имеет свою страницу в Интернете, указывают его сетевой адрес.

Приступая к созданию художественно-графической модели журнала, дизайнер должен, прежде всего, определить модель верстки, свойственной данному изданию и способной наилучшим образом выразить информационно-содержательную сущность журнала в целостной многостраничной композиции. Журнал может основываться на «статичной» или на «динамичной» модели верстки.

Голос журнала — это тон, заданный общим стилем его материалов. Это не значит, что каждый материал попадает в тон, но большинство из них обязательно попадут. Что еще более важно — этому тону будет соответствовать и голос заголовков. Он может быть каким угодно — властным, наглым, ерническим, ироничным, серьезным и так далее, но он должен быть, его следует тщательно продумать.

Журнал должен быть интересным и узнаваемым. Этот фактор определяет его дизайн — классический, расхожий, авангардистский, агрессивный или мирный. Во всех этих трех аспектах самое главное то, что ваше издание должно иметь свое лицо, легко отличимое от конкурирующих изданий.

При выборе различных элементов дизайна требуется наличие хорошего вкуса, чувства меры, а также особая тщательность — однажды выбранные, эти элементы сохраняются в каждом номере журнала. Меняют их только при изменении всего дизайна издания.

Макет. Это фиксированные элементы полосы. Например, — колонцифра, строка с датой, номером и названием журнала, способ оформления рубрик, число колонок на полосе.

Шрифт основного текста и заголовков. Существуют сотни тысяч различных шрифтов, и некоторые издания меняют шрифт заголовков настолько часто, что кажется, будто они решили за возможно более короткое время перепробовать их все. Журналы же, обходящиеся одним базовым набором шрифтов, обычно выглядят более цельно.

Вид заголовков. Это объем и форма заголовков, принятые издании. Существует бесчисленное множество их комбинаций: заголовки в одну строку, с поясняющими строчками над или под основой, многострочные заголовки и прочее. Крайне важно, чтобы выбранный стиль позволял получать заголовки, необходимые для ваших статей.

13 стр., 6186 слов

Медицинские периодические издания в России

... По целевому назначению издания, журнал «Здоровье» относится к научно - периодическим потому, что главным предметом журнала являются наука ... текста. Структура представленной заметки характерна для стандарта написания такого вида материалов, а именно, она включает в себя: 1. Заголовок ... в Финляндии, изменилось оформление и внутренняя структура «Здоровья». До 1995 года журнал выходил в чёрно-белом ...

Подача иллюстраций. Это и преобладание какого-либо типа иллюстраций в журнале (либо соотношение этих типов), и манера их подачи — спокойная или агрессивная, и многое другое.

Декоративные элементы оформления. Под этим понятием подразумеваются все повторяющиеся элементы оформления: линейки, подложки, буквицы, рубрики и т.д.

Элементы и приемы графического оформления. Основным элементом журнальной полосы является текст. Поэтому главной проблемой, которую нужно решить при разработке художественно-графической концепции журнала, является выбор шрифтов.

По своим функциональным характеристикам гарнитуры подразделяются на текстовые и акцидентные . Первые предназначены для набора больших объемов текста, вторые — для выделений и заголовков.

Текстовые гарнитуры строятся таким образом, чтобы максимально облегчить читателю восприятие текста. Основное требование, предъявляемое к текстовым шрифтам, — максимальная удобочитаемость. Читатель не должен испытывать ни малейшего дискомфорта при чтении. [16, с.40]

Полоса. Читатель видит внутреннюю полосу газеты как вполне самостоятельную единицу. Она достаточно велика, чтобы быть независимой. Журнальная же полоса, будучи обычно меньшего размера, визуально объединяется с соседней полосой разворота. Поэтому задача дизайнера — оформить этот разворот как единое целое.

Журнальные страницы почти всегда вертикальны. Ряд журналов вслед за некоторыми книгами — в частности, художественными альбомами — в предыдущие годы стали использовать квадратный формат. Если журнал достаточно большой, он может заказать бумагу специального размера. Если нет, то может использовать обрезки бумаги для рекламных целей при прямой почтовой рассылке. Некоторые редакторы отдают предпочтение квадратному формату.

Какой бы размер страниц ни использовал журнал, он должен предлагать ширину и длину колонки, совместимую с другими изданиями в данной области. Размер страниц, несомненно, очень сильно влияет на дизайн. [16, с.32]

Ширина колонок. Насколько широкой может быть колонка текста? Вообще-то — любой. Но чем шире колонка, тем крупнее должен быть кегль. Общепринятое правило таково: длина строки должна составлять 39 знаков. Колонка может иметь несколько меньшую ширину, как это бывает в газетах, и даже более 60, как это бывает в книгах. Это кроме прочего, зависит и от возраста читателя и от того настроения, которое стремится создать у читателя журнал.

Чем меньше колонок на странице, тем больше внешний вид издания напоминает книгу. Страница с одной или двумя колонками текста выглядит более официально, чем трехколонник. Страница в четыре или более колонок похожа на газетную. [16, с.33]

Графические иллюстрации являются очень интересным и привлекательным элементом дизайна, способным значительно повысить уровень оформления того или иного издания. К числу наиболее распространенных графических иллюстраций следует отнести рисунки и так называемую информационную графику.

Привлекательность информационной графики (карты, таблицы, диаграммы, графики) определяется двумя факторами. С одной стороны, она легко увязывается с содержанием материала, обеспечивая наглядное и удобное представление конкретной информации, с другой — служит превосходным оформительским средством, особенно в тех случаях, когда журнал выходит в полноцветном исполнении.

12 стр., 5755 слов

Социальная журналистика» «Социальная проблематика в журнале «Огонёк

... работы состоит в том, что ее результаты могут быть использованы в практике вузовского и школьного преподавания журналистских курсов, посвященных тематики и проблематики в рамках отечественной журналистики. Глава 1. Специфика в журнале ...

Если оценивать различные элементы издания по их способности привлекать и удерживать внимание читателя, то заголовок, наряду с иллюстрацией, безусловно, окажется на первом месте. Это один из важнейших элементов полосы. Оформление заголовков играет определяющую роль при формировании индивидуального облика газеты; именно с чтения заголовков начинается знакомство читателя с очередным номером. [16, с.42]

Приемы графического оформления.

Цветовые эффекты. К цветовым эффектам относятся градиентные и текстурные заливки, орнаменты, просвечивание сквозь буквы элементов фотографических изображений и т.д. Создаются цветовые эффекты в графических редакторах. Цветовые эффекты можно использовать с различными гарнитурами. При этом для малоконтрастных предпочтительнее «жирные» начертания. Нередко цветовые эффекты применяются в сочетании с другими эффектами, в особенности трехмерными.

Изменения формы участка текста. Существуют приемы работы с текстом, модифицирующие не отдельные символы, а форму текстового блока. К ним относятся: расположение строки вдоль линии и заключение текста в оболочку. [16, с.42]

Расположение текста вдоль линии. Ряд эффектов, выполняемых в графических редакторах, позволяют изменить расположение текста (выстроить его вдоль линий или объектов).

Подобные способы оформления значительно ухудшают разборчивость текста, поэтому их применение оправданно только в том случае, когда текст является естественной частью сюжета. Для подобных преобразований лучше выбрать малоконтрастный, но не очень насыщенный шрифт с максимально упрощенным контуром.

Заключение текста в оболочку. Эффект хорошо смотрится только при удачном сочетании с графическими элементами страницы. Целесообразно использовать его для текста, состоящего не более чем из одного-двух слов. Чем проще шрифт и форма оболочки, тем выше вероятность удачного решения.

Орнаменты и обои на основе букв. Использование букв во всевозможных орнаментах, обоях и т.д. — отдельная тема. Главное, чтобы такие обои не слишком отвлекали внимание от остальных компонентов полосы. [16, с.50]

Выделения в тексте. Помимо работы со шрифтами и их начертаниями, дизайнеру приходится работать с большими массивами текста, как-то структурировать его; при этом широко применяются разные виды выделений.

На выбор конкретных приемов выделений в издании наибольшее влияние оказывают: тип публикации, ее содержание и особенности изложения, в том числе сложность текста, количество иллюстраций и пр. В качестве приемов оформления выделений в тексте применяют: шрифты начертаний, отличных от основного начертания шрифта; иную форму набора по сравнению с набором всего текста; комбинированный способ, сочетающий шрифтовые и наборные нешрифтовые приемы, а иногда и цветовое выделение краской. Кроме шрифтовых выделений для разбивки и лучшего восприятия текста используются отбивки, врезки, нумерация абзацев.

Оформление текста — вопреки массовому мнению — сложная и ответственная работа. Возможности шрифтового оформления и выделения колоссальны. Главное — использовать их по назначению. Прежде чем остановить свой выбор на том или ином варианте, нужно ответить на вопрос — поможет ли это лучше воспринять смысл.

2 стр., 929 слов

Понятие макета рекламно-полиграфической продукции

... будущей рекламной продукции; корректировка; готовый дизайн макета рекламы. Выбор носителя рекламно-полиграфической продукции состоит из следующих стадий: принятие решение о типе носителя: листовка, каталог, плакат или календарь; разработка элементов: изображение и текст; разработка оригинал макета ...

Приемы работы с иллюстрациями. Удачная фотография или рисунок, особенно выполненные в цвете, сами по себе являются эффектным оформительским средством. И потому иногда иллюстрации размещаются по принципу «лучше плохая, чем никакой», ставятся невпопад, рядом с материалами, не имеющими к данному изображению никакого отношения.

При размещении иллюстраций важно учитывать такие параметры, как направление и размер. Направление снимка определяется тем, в какую сторону «смотрит» большинство изображенных на нем объектов. Располагать иллюстрации в общем случае следует так, чтобы они были направлены внутрь полос, а не наружу. Таким образом, достигается целостность всей композиции.

Изменение размеров иллюстраций может служить одним из эффективных средств управления вниманием читателя. Здесь действует тот же закон, что и при оформлении заголовков. Значимая и качественная иллюстрация может быть увеличена и поставлена на открытие полосы. В комбинации с крупным заголовком она сразу же привлечет внимание и обеспечит аудиторию размещенному рядом материалу.

Рассмотренная классификация эффектов, конечно, весьма условна, да и сами эффекты нередко используются в сочетании друг с другом, например, объем редко используют для черно-белой печати. Применяя любые эффекты, необходимо помнить, что наилучшие результаты достигаются при использовании наиболее простых шрифтов. [10, с.35]

1.4 Макет журнала

Макет журнала — это постраничный графический (преимущественно) план номера издания, учитывающий все элементы дизайна и текстового исполнения. Если текстовое и иллюстративное наполнение очередного номера журнала начинается с редакционного тематического плана, то непосредственный процесс производства каждого выпуска издания — с макета. Макет журнала является редакционным документом, на основании которого производится верстка издания.Выпускающий редактор (или ответственный секретарь редакции) к началу макетирования, как правило, уже получил от корреспондентов издания тексты и снимки, они прошли редакторскую правку и вычитку, согласованы редакторами отделов, главным редактором. Создавая макет журнала, выпускающий редактор не только размечает, на каких страницах будет опубликован тот или иной материал, но и каким образом будут размещены иллюстрации к этой публикации, какие у каждого снимка или инфографики будут размеры. При макетировании учитываются и размеры текста, его жанр: к примеру в интервью вопросы и ответы обязательно оформляются в разном шрифтовом начертании, чтобы читателю было проще ориентироваться, кому из собеседников принадлежит та или иная фраза, реплика. Отдельно размечается шрифтовое исполнение заголовков, подзаголовков, рубрик, подписей к снимкам и текстам.

Использование разных начертаний и размеров шрифта выполняет выделительную функцию.

Использование различных шрифтов на одной странице позволяет и разделить две публикации, в частности, маленькая заметка не потеряется на фоне аналитической статьи, если она отличается текстовым шрифтом. Как правило, таким образом вверстываются заметки, имеющие непосредственное отношение к теме статьи, хотя бывают и исключения. Современные нормы оформления печатных изданий рекомендуют не увлекаться использованием большого количества шрифтов и использовать 2-3 гарнитуры.

Дизайн журнала может предусматривать использование линеек и рамок в качестве выделительно-разделительных элементов, их применение, тип и размер также отражаются в макете.

31 стр., 15371 слов

Проблемы перевода музыкально-поэтических текстов с английского языка на русский

... стили, новые кумиры и «первопроходцы». Музыка перевоплощалась в некую движущую силу, а слова её текстов становились рупором в руках молодёжи. Она являлась «проводником» между социальными слоями и представителями власти. Так как ...

Каждое печатное издание имеет обязательные элементы — колонтитулы, рубрики, выходные данные, а в журнале — и оглавление номера. Эти элементы также размечаются в макете.

Зачем нужен макет интернет-журналу?

Создавая собственный интернет-журнал, в частности, на площадке livejournal.com, новички недоумевают, когда ресурс предлагает им выбрать не только тему оформления журнала, включающую цвет фона и часто заглавную картинку, но и макет журнала.

Макет интернет-журнала (блога) существенно отличается от описанного выше документа печатного издания и представляет собой деление страницы журнала на основное поле, где будут размещаться публикации блоггера, и сайд-бары. Интернет-Журнал может содержать один и более сайд-баров. Как следует из самого названия, сайд-бар располагается сбоку, и, если он в журнале один, то он может быть либо справа, либо слева. В некоторых случаях возможно размещение сайд-бара вверху или внизу страницы. Если блоггер считает, что ему нужно два сайд-бара, они будут размещены слева и справа от рабочего поля журнала.

В сайд-барах размещаются основные элементы журнала: облако тегов (меток), позволяющих читателю журнала найти публикации по определенной теме, архив журнала (чаще всего он оформляется в виде календаря, и если вы помните, когда примерно был опубликован тот или иной материал, вы гораздо быстрее найдете его при помощи этой опции, чем если будете листать весь журнал).

Нередко владельцы интернет-журналов размещают в сайд-барах текстовые и иллюстративные баннеры, в том числе рекламные.

Разметка гарнитур и размеров шрифта в интернет-журналах в макете не задается, эти опции задаются один раз при выборе темы (шаблона) оформления блога.

Аналогичным образом заточены и шаблоны на движках Joomla и WordPress, что позволяет блоггерам, не обладающим познаниями в области производства печатных изданий, успешно создавать собственные интернет-ресурсы, оформлять их и размещать в них контент по своему. Создаем макет журнала

KrasotkaDJo

  • Откуда: Питер
  • Зарегистрирован: 2008-05-09
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 15761
  • Спасибо сказали: +3576
  • Позитив: +1782
  • Пол: Женский
  • Возраст: 29 [1984-10-27]
  • Skype: krasotka_DJo
  • Награды: и др.
  • Маляки: ученик / побед: 1
  • Дуэли и марафоны: гуру / побед: 40Участник марафонов
  • Почетный пользователь:
  • Провел на форуме:3 месяца 5 дней
  • Последний визит:Вчера 11:15:59

В этом уроке Вы научитесь делать макет каталога со смарт-объектами, чтобы было легко изменять дизайн с одного на другой. Макет идеально подходит для того, чтобы продемонстрировать Ваш дизайн клиенту или разместить в Вашем портфолио.

Чтобы создать макет каталога, мы приготовим основную форму, добавим тени и световые эффекты. Создадим Смарт-объект (Smart Object), внутри которого можно будет менять дизайн.Вот так будет выглядеть готовый макет.

Шаг 1. Откройте новый документ в Photoshop, используя настройки на скриншоте ниже:

С помощью простой фигуры мы создадим страницы журнала. Выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) и в верхней части панели настроек этого инструмента задайте этой фигуре фиксированный размер: 460пикс. ширина и 300пикс. высота. Теперь можно создать фигуру.

14 стр., 6969 слов

Журнал «Русский репортер»

... курсовой работы стало развитие журнала «Русский репортер» с 2007 по 2011 год. Предметом -- публикации журнала, которые характеризуют замысел, структуру, основную тематику и традиции журнала. Цель работы: проследить эволюцию журнала «Русский репортер» ... сместилось чуть ниже, а над ним ... журнал и надеемся за лето избавиться от Москва-центризма» [Интервью с интересными людьми, 2008]. Четыре выбранных ...

Далее нам нужно задать прямоугольнику изогнутую форму, чтобы он стал похож на страницу. С помощью инструмента Угол (Convert Point Tool) поработайте над опорными точками фигуры, чтобы достичь нужной формы, как на скриншоте ниже.

Как только отредактируете фигуру, создайте две её копии и расположите их как показано ниже (вы можете создать несколько фигур-страниц, в зависимости от того, какое количества страниц и какой размер журнала-макета вы хотите создать).

Затем для каждой копии со страницей мы должны уменьшить изгиб. Для этого с помощью инструмента Стрелка (Direct Selection Tool) выделите опорные точки и преобразуйте их.

Давайте организуем наш файл и создадим правую часть журнала.Поместите слои со страницами в группу, нажав комбинацию клавиш Ctrl+G, и дублируйте эту группу. Дайте название группам LEFT PAGES и RIGHT PAGES, и соответственно дайте имена слоям в группах, например, Left Page 01; Left Page 02; Left Page 03 / Right Page 01; Right Page 02; Right Page03.Теперь чтобы повернуть вторую группу со страницами, используем трансформацию. Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, затем щёлкните правой кнопкой мыши и выберите функцию Отразить по горизонтали ( Flip Horizontal).

И наконец, разместите папки со страницами друг к другу, как показано на скриншоте.

Теперь мы должны расположить наш журнал в соответствии с перспективой. Выделите все слои со страницами в двух группах и нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, затем щёлкните правой кнопкой мыши и выберите функцию Искажение (Distort).

Теперь переместите узловые точки рамки, чтобы придать вид журналу как на скриншоте.

Шаг 2. У нас есть основная форма нашего каталога и на данном этапе займёмся добавлением теней и бликов. Это нужно для того, чтобы появился объём. Для начала каждому слою со страницами настройте свой цвет. Коды цветов указаны на скриншоте ниже.

Теперь настроим стили слоя для слоя left page 01. Дважды кликните по слою, чтобы вызвать диалоговое окно настроек стилей слоя. В этом окне настройте Тень (Shadow) и Наложение градиента (Gradient Overlay).

Настройки смотрите ниже.

Примените те же стили слоя к слою в другой группе right page 01, но здесь немного другие настройки. Смотрите ниже на скриншоте.

Шаг 3. В этом шаге мы займёмся тенями. Отдельно для каждой странички будем создавать тень. Активируйте инструмент Перо (Pen Tool) в режиме Слой-фигура (Shape) и создайте фигуры, как показано ниже на скриншоте. Цвет для них настройте чёрный #000000.

Теперь выделите созданные слои с тенью, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите опцию Растрировать слой (Rasterize Layers).

Мы сможем работать индивидуально с каждой из теней для достижения более точного конечного результата. Переместите созданные слои с тенями под верхние странички в палитре слоёв.

Используя инструмент Ластик (Eraser Tool) размером 40 пикселей и Непрозрачностью (Opacity) 25%, поработайте над тенями, мягко стирая части, которые более открыты и где больше попадает свет.

Затем с помощью инструмента Размытие (Blur Tool) поработайте над тенью, в более открытых участках применяйте этот инструмент больше, а в закрытой части тени меньше. Таким образом, мы добьёмся визуального увеличения контраста и перспективы.

Как только вы достигли желаемого результата, просто повторите эти шаги для других страниц, создавая тень, помещая её под слой со страницей, стирая и размывая для контраста.ВАЖНО! Для последней страницы мы сделаем другой тип тени, которую мы сделаем чуть позже.

Теперь мы собираемся создать последнюю тень, которая будет применяться для всей базовой формы каталога. Активируйте инструмент Перо (Pen Tool) в режиме Слой-фигура (Shape) и создайте фигуру, как показано ниже на скриншоте.

Растрируйте этот слой и поместите ниже основной формы каталога. Затем обработайте тень, как делали раньше, то есть, ластиком стирая лишнее и размытием снижая чёткость тени. Затем, чтобы создать реалистичный контраст с общим фоном, измените этому слою режим наложения на Умножение (Multiply).Предварительный результат должен выглядеть вот так:

Теперь создайте новую фигуру для тени и расположите её ниже слоя с тенью для всего каталога.

Примените те же действия, которые Вы делали на предыдущих слоях с тенями и как только достигнете желаемого результата, измените этому слою режим наложения на Умножение (Multiply) с 25% Непрозрачностью(Opacity), примерно так:

Дублируйте этот слой и поместите копию ниже оригинала. Затем измените этому слою режим наложения на Перекрытие (Overlay), это позволит тени адаптироваться под любой цвет фона для создания более точного сочетания между ними. Вы увидите результат этого метода, изменяя фон.

Шаг 4. Займёмся созданием Смарт-объекта (Smart Object), в котором и будет размещён наш дизайн. Выберите инструмент Прямоугольник (Rectangle Tool) и в верхней части панели настроек этого инструмента задайте фиксированный размер: 500пикс. ширина и 325пикс. высота. Теперь создайте фигуру.

После того, как вы создали фигуру, щёлкните правой кнопкой мыши по слою и выберите опцию Преобразовать в смарт-объект (Convert to Smart Object).

Нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, затем щёлкните правой кнопкой мыши и выберите функцию Искажение (Distort) и отрегулируйте четыре опорные точки относительно формы первой страницы, затем снова нажмите комбинацию клавиш Ctrl + T, щёлкните правой кнопкой мыши и выберите функцию Деформация (Warp), чтобы имитировать точную форму страницы следующим образом:

Этот слой должен находиться выше слоя Left Page 01. Измените ему режим наложения на Умножение (Multiply).

Теперь щёлкните правой кнопкой мыши на выделенном слое и выберите Создать обтравочную маску (Create clipping mask).

Теперь примените все вышеописанные действия для противоположной страницы каталога.

Убедитесь, что расположение ваших слоёв в палитре, соответствует расположению, как показано на скриншоте.

Шаг 5. Выделите слой Left Page 01 и дублируйте его, расположив в самом верху этой группы. Назовите копию Overlay и примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

Настройки смотрите ниже.

Затем сделайте ещё одну копию и назовите её Shadow. Снова расположите копию на самом верху группы и примените стиль слоя Наложение градиента (Gradient Overlay).

Настройки на скриншоте ниже.

Теперь сделаем тоже для слоя Right Page 01. Дублируйте его, расположив в самом верху своей группы. Примените стиль слоя.

Шаг 6. Добавим фон, чтобы наш каталог не был в воздухе. Таким образом, у нас будет больше визуального представления нашего дизайна. Выберите подходящую для себя текстуру (в данном случае это деревянный пол) и примените правильную перспективу согласно Вашему дизайну.

В нашем случае для исправления перспективы фона, мы должны использовать функцию Искажение (Distort), чтобы достичь результата как на скриншоте ниже.Чтобы придать фону больше глубины и контраста можно использовать в меню Фильтр — Рендеринг — Блик (Filter> Render> Lens Flare) для освещения.

Шаг 7. Вот мы и создали наш макет каталога со Смарт-объектами (Smart Object).

Теперь мы просто применим готовый дизайн прямо на макет страницы. Выберите слой в палитре слоёв под названием PUT YOUR IMAGE HERE (смотрите скриншот), дважды щёлкните по миниатюре слоя и автоматически откроется новый файл — это раскрылся смарт-объект, в котором и будет находиться Ваш дизайн. Сначала вы увидите только синюю страницу, которую Вы создали на шаге 4. Разместите в этом файле дизайн как Вам угодно и закройте его, предварительно сохранив Ctrl + S.

Когда вы вернетесь в Ваш исходный файл, Вы увидите, как дизайн автоматически адаптировался по форме страницы журнала с правильной перспективой и стилями слоя (тень и свет).

Делаем тоже с другим Смарт-объектом (Smart Object) для противоположной страницы.В итоге получаем конечный результат урока. Желаю вам удачи и успехов в дизайнерских проектах!

Автор: Cris (pixeden.com)Переводчик: Рыбкажурнала (photoshop-master)