Выполнение макета магазина музыкальных инструментов в стиле «ретро»

Курсовая работа

В приложениях представлены иллюстрации по теме проекта.

Актуальность выбранной темы состоит в том, что, в городе Петрозаводске возросла популярность музыкальных направлений. В связи с этим стало актуальным оформление магазина в стиле «ретро». Данное оформление магазина заинтересует своей новизной и нетрадиционным подходом к оформлению магазина.

Объект исследования: дизайн-проектировании магазина.

Предмет исследования: магазин музыкальных инструментов.

Цель курсовой работы: исследование по теме «Выполнение макета магазина музыкальных инструментов в стиле «ретро»».

Задачи:

  • Сбор информации и иллюстрационный материал по дизайн-проектированию и макетированию;
  • Систематизация и анализ научно-методической литературы о дизайн-проектировании магазинов;
  • Выполнение макета магазина в 3D модели;
  • Описание технологии выполнения макета магазина;
  • Гипотеза исследования: изучив научно-техническую литературу по макетированию в дизайн-проектировании можно профессионально выполнить макет любого элемента интерьера.

1. Магазин в дизайн-проектировании

1.1 Магазин как выставка товара

Для того чтобы магазин начал приносить хорошую прибыль, необходимо соблюдать множества нюансов. В первую очередь важно учитывать качество предлагаемых товаров. Необходимо тщательно следить не только за широтой предлагаемого ассортимента, но и за качеством товара. Высокий уровень обслуживания — еще одно конкурентное преимущество, которое может привлекать в магазин большое количество покупателей. Например, вежливый кассир, который помогает упаковывать своему клиенту выбранный им товар, создаст положительное впечатление о данной торговой точке. Однако существует еще один важный аспект, позволяющий успешно работать продовольственной торговой точке — это выкладка товара в магазине. Вот самые основные правила, которые необходимо четко соблюдать:

1. Логичность выкладки в магазине. Любой покупатель должен легко и просто найти интересующий его товар. Поэтому необходимо соблюдать единый принцип при выкладке товаров. Это может быть ценовой критерий или брендовый. Очень важно, чтобы это было логически правильно.

2. Уровень глаз. Одно из важных правил — самую большую прибыль приносят товары, расположенные на уровне глаз человека. Хотя есть и некоторые нюансы, например, в отделах детских игрушек самые ходовые товары должны быть расположены на уровне глаз ребёнка, а не его родителей.

10 стр., 4653 слов

Значение дизайна для рыночного успеха товара

... у истоков советского дизайна. дизайн упаковка потребитель У нас в стране до последнего времени для обозначения понятия «дизайн» использовались термины: «художественное конструирование» - процесс проектирования, «промышленное искусство», « ... себе представить какую-либо сферу, в которой бы не трудился дизайнер. Дизайн облегчает человеку работу и быт, влияет на стиль жизни. Он, как никакой другой ...

3. Уровень вытянутой руки. Ещё одна «прибыльная» полка. Если покупателю не надо тянуться или присаживаться для того, чтобы взять товар с полки, то вероятность приобретения именно этого товара существенно увеличивается.

4. Каждый товар разделён на категории. Очень важно размещать всю группу товаров в одном месте. Исключение составляет тот случай, когда проводится какая-нибудь акция.

5. Товар должно быть видно. Весьма нежелательно закрывать товары каким-либо информационным материалом или большими ценниками. Конечно, информация о продукте должна быть обязательно, но её необходимо размещать таким образом, чтобы она не мешала общему виду товара.

Это самые основные и важные правила выкладки товаров в магазине, соблюдение которых принесёт магазину большую и стабильную прибыль. Товары для витринной выставки отбирают в зависимости от текущих задач (увеличение товарооборота, стимулирование спроса покупателей на те или иные сезонные товары) и следующих основных целей:

  • ознакомление потенциальных покупателей с ассортиментом товаров, имеющихся в продаже, и оказание помощи в выборе этих товаров;
  • рекламирование товаров-новинок;

— стимулирование спроса на товары, сопутствующие основному ассортименту, а также создание комплексного спроса на товары, связанные между собой общностью потребления. При ознакомлении покупателей с ассортиментом товаров витрину заполняют большим количеством товаров. В этом случае она представляет собой, так называемую витрину-каталог.

Обычно отбирают по одному (если предметы крупные) или нескольку образцов товаров каждого наименования, модели, расцветки, размера. Так, для витрины галантерейного магазина следует подбирать нитки всех имеющихся в продаже цветов и оттенков и размещать их в витрине по цветовой гамме. Кастрюли и другие посуда хозяйственные изделия целесообразно показывать во всем разнообразии размеров и т.п. товары в витрине хозяйственного магазина располагают в строго систематическом порядке — рядами или комплектными группами. Для выкладки образцов используют простейшие подставки из фанеры, прессованного картона, стекла и гнутой проволоки. Декоративные элементы при оформлении витрин такого типа обычно не применяют.

1.2 Реклама магазина как бренд на рынке товаров

Реклама в магазинах хорошо заметна благодаря большим площадям и богатству художественных приемов, которые можно реализовать на них. Реклама магазина — это очень важное средство позиционирования бренда на рынке, мощный инструмент формирования у потребителя представлений об ассортименте и качестве товаров и услуг. Правильное оформление магазина способствует привлечению потенциальных потребителей, формирует имидж элитного или массового объекта потребительского интереса. Кроме того, оформление магазина может служить косвенным инструментом ценообразования и формирования общей маркетинговой политики компании. Некоторые люди иногда просто любуются красотой магазинов, ведь красиво оформить магазин могут не все — это большое искусство, на это уходит много времени и сил.

1.3 Дизайн — концепции оформления магазина

Основные концепции в розничной торговле:

Ценовая концепция. Известно, что цена является одним из сильнейших мотивирующих факторов, даже для состоятельных покупателей. Когда товары предлагаются по низким ценам, покупатели могут простить магазину различные недостатки. Покупатели способны преодолеть существенное расстояние до такого магазина, приткнуть свою машину в соседнем переулке, спокойно отнестись к аскетизму интерьера, ходить вдоль скучных и монотонных рядов оборудования и заглядывать в уголки и аппендиксы — если «наградой» станет ощутимая выгода от приобретения товаров по низкой цене. Но как только цена становится выше возрастает роль эмоциональных способов влияния на покупателей. Торговый зал магазина должен быть более комфортным, товары — более искусно представленными, а информация, которую покупатель получает от продавцов и из средств справки, — предельно понятной. Возрастает роль дополнительных услуг и удобств в магазине, развлечений и воспитания вкусов покупателей. Интерьер магазина и обслуживание должны быть безукоризненными, поскольку за каждого покупателя ведется настоящая борьба.

11 стр., 5280 слов

База данных компьютерного магазина

... курсовом проекте в качестве предметной области рассматривается компьютерный магазин. Наша база данных решает следующие задачи: учёт товара, выдача данных о поставщиках и поставляемых ими товарах ... товар. При отсутствии товара на складе работник магазина выбирает отсутствующие товары и на основании этих данных составляет заявку на имя фирмы-поставщика. Создание таблиц Удачная разработка базы данных ...

Театральная концепция. Больше внимания интерьеру и визуальному мерчандайзингу, повышенная составляющая качества обслуживания и развлечений — основные черты магазинов «театральной» концепции. Одна из тенденций, существующих сейчас в рознице, — поиск оптимальных путей движения от крайних точек к диагонали. А именно — появление черт «театрального» магазина у предприятий. Стремление к демократичности и обеспечение устойчивой работы за счет расширения числа покупателей. Например, появляется и успешно работает немыслимый еще несколько лет назад формат ювелирного дискаунтера, а киоски торговцев бижутерией превращаются в магазины «театральной» концепции, с необходимым для продаж ювелирных изделий духом утонченного маскарада. Все большее распространение в России получает так называемая «новая роскошь», т.е. предложение товаров, которые ранее были доступны только ограниченному кругу, широкой массе покупателей среднего класса. Масштабный рост производства товаров «новой роскоши» в странах южной и восточной Азии составляет прочную экономическую базу для снижения цен на трудоемкие товары, а научно-технический прогресс во всем мире способствует снижению цен на технически сложные и наукоемкие товары. В результате выигрывают покупатели и торговцы, понимающие суть перемен и играющие на опережение.

Концепция «экономия времени». Основное достоинство таких магазинов в глазах покупателя — удобное расположение, близкое от места жительства, работы или маршрутов движения покупателей. Большая часть товаров, купленных в таких магазинах, потребляется в течение часа после покупки.

Информационно-ознакомительная концепция. Как правило, это специализированные и/или моно брендовые магазины, в том числе, фирменные торговые точки производителей. Главная цель таких магазинов — стать для покупателя своеобразной энциклопедией и консультантом по товарной категории, постоянно рассказывать о том, что нового и интересного придумано, и на что можно с удовольствием потратить деньги. Создавая «клуб» любителей чая или приверженцев активного образа жизни, магазин тем самым обеспечивает себе долговременную и устойчивую прибыль. Для фирменной торговли реализация товаров именно в этих магазинах может не являться основной целью — главное, чтобы покупатель ознакомился с марками производителя, спокойно проконсультировался, а потом приобретал в других торговых точках товары данной марки, а не других. Например, такую тактику используют производители строительных и отделочных материалов: в начале рынка ставится красивый и наполненный информацией салон, а подальше — еще несколько точек с той же продукцией, но уже по более низкой цене.

4 стр., 1563 слов

ТЦ или стрит-ритейл: как выбрать место для открытия магазина

... покупателей/посетителей. Так какие же плюсы и минусы у магазинов street-расположения и находящихся в торгово-развлекательных центрах? В таблице ниже приведено небольшое сравнение. Street Retail Торгово-развлекательный центр Плюсы на виду у покупателей; покупатели сразу попадают в ...

Концепция магазина определяет:

Критерии выбора места расположения магазина, в том числе, по отношению к потокам и объектам инфраструктуры на территории. По мнению Института экономики города США, самые серьезные просчеты — это переоценка потенциальной способности магазина создавать собственный траффик и ошибка в определении размеров торговых зон, излишний оптимизм при оценке ситуации. Наиболее очевидной притягательной силой обладают «ценовые» магазины. В других случаях должно быть уделено большее внимание выбору места расположения (на потоке, с использованием эффекта синергии или взаимного дополнения другими торговыми предприятиями), управлению, маркетингу и рекламной и PR-работе.

Требования к торговому оборудованию. Если в магазинах «театральной» концепции при выборе оборудования основой является возможность эффективно представить товары (в том числе, дорогие, мелкоразмерные, специальные), то для «ценовых» магазинов очень важно количество единиц товарного запаса, которое может храниться в зале. Неглубокое оборудование может привести к явно «размазанным» по стеллажам товарным группам: поскольку количество ассортиментных позиций в «ценовых» магазинах меньше, такой торговый зал может производить жалкое впечатление. Вдобавок, в часы прохождения основного покупательского потока магазину не избежать пустот на полках и заторов, вызванных работниками, которые тащат паллеты в зал и пытаются разместить товар на узеньких полках. Порой продажи, потерянные из-за неудачного оборудования, могут быть весьма серьезными.

В «информационно-ознакомительных» магазинах соотношение площадей, занятых под товарную выкладку и места для выкладки-консультации, демонстрации и дегустации товара, может быть даже 50 на 50, и оборудование должно учитывать эту особенность. А в магазинах типа «экономия времени» важно не создавать явных преград для движения покупателей. Так, в небольших продуктовых магазинах бывает целесообразно отказаться от излишнего оборудования и даже сократить ассортимент. Занимающие много места и сокращающие проходы морозильные камеры вполне могут быть заменены на морозильные шкафы или комбинированные витрины. Если совершать покупки становится более удобно, будет расти и количество посещений магазина, и среднее количество наименований в чеке.

Наружная реклама магазина:

Сдача рекламного пространства в аренду возможна для магазинов, которым нет необходимости в саморекламе. Например, для ценовых магазинов, привлекающих покупателей удобством расположения. Наружная реклама магазинов для производителей — это возможность рекламирования продукции, на которую введено ограничение и реклама непосредственно на месте продаж, а для магазинов — выразительный фасад, косвенная реклама и доход от аренды

1.4 Методы оформления магазина и световое решение

Правила оформления магазина:

Внешнего оформления магазина. Если театр начинается с вешалки, то магазин — с вывески. Красивая и функциональная вывеска, которая хорошо просматривается со всех направлений возможного движения покупательского трафика — уже большое достижение по части этого самого трафика привлечения и … один из самых сложных в исполнении моментов оформления торговой точки!

15 стр., 7056 слов

База данных для магазина музыкальных инструментов

... в условиях хранения. Для открытия музыкального магазина хватит и регистрации индивидуального предпринимателя, ... изготовления, Модель, Фирма, Стоимость, Страна изготовитель, Возможность предоставления кредита и Фотография товара. ... часть пойдёт на оплату аренды, оформление самого помещения и на первую ... работы с ней существенно сократит время обслуживания клиентов и время работы сотрудников магазина ...

Ну, для начала, Вы должны четко знать, какую вывеску на данной улице, на этом доме и в этом конкретном месте можно размешать, а какую — нельзя. Естественно, что все эти «можно» и «нельзя» Вы узнаете полностью, только подав проект вывески на рассмотрение профильного отдела городской администрации. Однако, этот часто довольно мучительный процесс необходимо пройти от начала и до конца, заручившись всеми необходимыми документами и разрешениями. В противном случае, Вы рискуете не только зря потратить время и деньги, но и получить разнообразные дополнительные неприятности, например, штрафы, расходы на демонтаж вывески и восстановление первоначального вида фасада здания (даже если реальный первоначальный вид фасада только выиграл от Вашей вывески в силу своей запущенности) и прочее.

Желательно, после получения всех согласований и разрешительных документов на установку вывески, дополнительно проконсультироваться по данному поводу у юриста, имеющего опыт вправо применении и разбирающегося в тонкостях толкования соответствующего ФЗ «О рекламе» и всех значимых подзаконных актах и распоряжениях различных уровней власти, могущих относиться к Вашему случаю. Если относительно Вашего варианта расположения, размеров и прочих характеристик вывески есть хоть какие-то сомнения, разночтения, двусмысленности и прочее, что может быть в последствии истолковано не в Вашу пользу, консультирующий Вас юрист должен подать запросы в соответствующие службы городской администрации с просьбой дать официальное письменное разъяснение по каждой такой зацепке.

Только после получения исчерпывающих ответов на все Ваши вопросы можно приступать к изготовлению и монтажу вывески. Этот путь не всегда короткий и простой, но, если Вы выбрали местоположение торговой точки правильно и собираетесь работать в этом месте «всерьез и надолго», то необходимо сразу сделать все правильно и в строгом соответствии с законом, не надеясь на «неформальные» методы улаживания подобных вопросов, поскольку этот путь не надежен: чиновники меняются, различная «кампанейщина» периодически дает о себе знать и так далее. До момента полного согласования всех вопросов по вывеске можно вполне обойтись временным вариантом, либо время открытия магазина приурочить к сроку получения всех необходимых согласований и разрешений по постоянной вывеске.

Теперь о самой вывеске. Естественно, ее форма и размер должны быть таковыми (в рамках полученных согласований!), чтобы она была видна со всех сторон движения возможного покупательского трафика. Поэтому предварительно обойдите магазин со всех сторон и посмотрите, не будет ли перекрыта Ваша вывеска деревьями, рекламными щитами, остановочными комплексами и прочими объектами. Кстати, такие «обходы» необходимо повторять каждые один-два года: все течет и меняется, деревья разрастаются, появляются новые торговые палатки или рекламные щиты и так далее. И не поручайте эту работу наемным сотрудникам! Как показывает практика, ее лучше делать самому даже если у вас несколько торговых точек — раз в 2 года это не обременительно, а «хозяйский глаз» всегда заметит то, что часто не замечают даже очень хорошие работники. Не забывайте, что вывеска должна быть не только в принципе видимой, но и привлекающей, притягивающей взгляд. И здесь, в разумных и законных пределах, все средства. Вывеска должна выделяться, прежде всего, контрастностью с цветом здания, на фоне которого расположена. А также, она должна выделяться относительно других рядом висящих вывесок, если таковые имеются. Самый простой вариант для того, чтобы сразу учесть оба эти момента — делать эскиз будущей вывески на фотографии реального здания, причем, именно в том месте, где она будет расположена.

14 стр., 6889 слов

Разработка интерьера в готическом стиле

... стилей («стилевых направлений») весьма многообразны («строгий стиль» в изобразительном искусстве древнегреческой классики, «мягкий стиль» в изобразительном искусстве поздней готики, «грациозный стиль» во французской литературе 17 в., «псевдорусский стиль» в русской архитектуре 19 в. и т.д.). Стилем ...

Вывеска действительно должна визуально сообщать смотрящему на нее некий позитивный посыл, иметь несколько разных цветов, вызывать приятные ассоциации (в зависимости от товара, в спектре от детской непосредственности (не путать с неожиданностью!) до дорогой респектабельности, но обязательно в позитивном ключе).

Она не обязательно должна быть пестрой, но содержать 3-4 цвета вполне может.

Что касается предписания «сиять», то в данном случае имеется ввиду еще один важный элемент внешнего вида, заметности и привлекательности вывески — подсветка. Подсветка — это крайне действенный элемент в части придания заметности Вашей вывеске среди прочих. Действительно, в способности обращать на себя внимание проходящих мимо покупателей с подсветкой могли бы поспорить только упомянутые выше «хватания за руки» и «ласковое битье током»! Расходы на электроэнергию, которую будет потреблять подсветка, во-первых, не настолько значительные, во-вторых, их можно существенно снизить, используя светодиодные лампочки, в-третьих, есть различные инженерные способы снижения расхода электроэнергии (частота мигания, последовательное включение лампочек вместо параллельного и т.д.), которые Вам вполне смогут посоветовать сами компании, производящие и поставляющие осветительное оборудование для вывесок. Прежде всего, на ней должен присутствовать Ваш логотип и название магазина или торговой марки. Но этого не достаточно: обязательно напишите в 3-5 словах, чем именно торгует Ваш магазин. Очень важно подобрать правильного изготовителя, как вывески, так и других элементов наружного и внутреннего оформления магазина. И дело здесь не только в качестве и долговечности используемых материалов и конструкции, но и в креативной составляющей — дизайне, дополнительных визуальных элементах, особенностях конструкции, которые могут усиливать или ослаблять визуальный эффект и так далее. Поэтому компанию-изготовителя наружного оформления вывески необходимо подбирать разумно и тщательно, а именно: спросить совета у знакомых, друзей и деловых партнеров, самостоятельно выяснить изготовителя понравившейся Вам вывески на каком-либо магазине и так далее.

Сузив круг возможных исполнителей до 2-3 компаний, запросите у них портфолио (иногда их еще называют «кейсами») по уже сделанным заказам и обязательно объедьте несколько уже готовых и действующих хотя бы некоторое время вариантов исполненных ими вывесок магазинов. Расспросите собственников (или, хотя бы, работников) магазинов, где висят эти вывески об их впечатлениях, о работе, проделанной данными компаниями: насколько, на их взгляд, вывеска «работает», что они думают о качестве и долговечности исполнения данной вывески, что бы они изменили, если бы это пришло им в голову заранее относительно этой вывески, есть ли с ней какие-либо проблемы и т.д.

6 стр., 2692 слов

Создание интерьера как вид искусства

... Интерьер - относительно замкнутый и организованное в функционально-эстетическом отношении пространства внутри дома. Интерьер - составная часть архитектуры. Под интерьером понимается оформления внутренних помещений в строении, квартире. Искусство интерьера - это способы создания ...

Сопоставив полученную «полевую» информацию с расчетом стоимости и сроком изготовления наружного оформления магазина каждой компании, можно будет принять взвешенное решение относительно выбора компании-изготовителя. Выбрав компанию-изготовителя наружного оформления Вашей торговой точки и детально, лучше всего — в письменном виде, изложив техническое задание, постарайтесь максимально подробно обсудить его с изготовителем, а также выяснить его аргументированное профессиональное мнение по каждому пункту. Постарайтесь понять все возражения и учесть все советы компании-изготовителя. Помните, что эта компания занимается такой работой уже не один год и знает большинство «подводных камней» и «узких мест». А также попросите совета о том, как, на их взгляд, сделать все максимально надежно и привлекательно, и что можно еще добавить в наружное оформлении Вашей торговой точки, чтобы подчеркнуть и усилить ее привлекательность.

Внутренние оформление магазина. Внутреннее оформление магазина не менее важно, чем внешнее. Два основных момента, на которые направлено внутреннее оформление магазина — это доступность информации для покупателя (той, которую Вы хотите до него донести — цены на товары, проходящие акции, сервисные услуги), а также ее «читабельность», т.е. простота восприятия покупателем смысла того, что должно быть до него донесено. Чем проще покупателю ориентироваться в пространстве магазина, чем доступнее и понятнее для него информация о ценах, скидках, материале, стране происхождения, гарантии, доставке, сервисе, дополнительных услугах, тем легче он расстается с деньгами. Поэтому, давайте пройдемся по самым базовым моментам внутреннего оформления магазина:

Цветовая гамма — магазин должен быть выдержан в едином цветовом стиле, создающем впечатление единого пространства, стандарта, единообразности, серьезности, надежности, стильности и так далее. Цветовые гаммы, как правило, трехцветные. Цвет товара должен контрастировать с фоном выбранной цветовой гаммы, а фон цветовой гаммы должен содержать в числе прочего основной оттенок товара (если такой можно выделить).

Например, гамму «шахматы» можно выбрать для магазина парфюмерии, которая обычно стоит на полках в ярких цветных коробках и необычных флаконах, а гамму «икра» часто используют магазины бытовой техники, т.к. основные цвета бытовой техники — черный и белый, и так далее.

Ценники — должны быть относительно крупными, легко находимыми покупателем, хорошо читаемыми (крупные буквы, внятный шрифт, только необходимая информация — цена, объем, страна происхождения, скидка (обязательно в рублях, а не в %! — покупатель должен платить, а не считать в уме)); пусть Ваши ценники, соблюдая все сказанное выше, отличаются от ценников в аналогичных магазинах — например, сделайте их с белыми надписями на черном фоне, или с надписями рукописным (хорошо читаемым!) шрифтом; аккуратнее с красным цветом — им слишком часто пользуются, и он вызывает у покупателей скорее обратный эффект — усталость, лучше не писать этим цветом, а только подчеркивать (опять же, лучше не ровной чертой «под линейку», а как бы маркером от руки).

Навигационные таблички — таблички, на которых написаны названия отделов торговой точки, обозначена касса. После того, как расположите навигационные таблички в магазине наиболее понятным, с Вашей точки зрения, для покупателя способом, найдите среди своих сотрудников, знакомых, родственников и т.д. человека, явно страдающего «топографическим кретинизмом» и попросите его найти в Вашем магазине пару отделов, кассу, выход, полку с дисконтной продукцией и т.д. Если все найдено быстро и без проблем — можно заканчивать, если возникли проблемы, то необходимо выяснить, в какой именно части магазина возникли проблемы и добавить навигации и т.д. Сервисная информация — вся информация о дополнительных услугах и сервисах, которые покупатель может получить в магазине должна быть представлена одним графически строгим, привлекающим цветовой гаммой и хорошо читаемым блоком, причем этот блок должен располагаться в нескольких местах магазина — например, у входа, напротив выхода, на самой длинной стене и т.д.

14 стр., 6812 слов

Декорирование интерьера

... этом, не забивая пространства. В связи с этим наиболее приемлемый вариант при создании интерьера для однокомнатной квартиры - студия. Таким образом, пространство квартиры будет разграничено ... достаточно успешно справляются, опираясь на отечественный и зарубежный опыт создания интерьеров. Целью данной работы является разработка интерьеров помещений однокомнатной квартиры для семьи из 2 (в перспективе ...

Световое оформление магазина. Такое оформление работает в случаях, когда уровень освещенности снаружи значительно ниже, чем в магазине. Это может быть яркий и светлый магазин арендатора в более темном торговом центре, освещенный интерьер магазина, заманчивый для прохожих на темной улице или специальная неоновая светодинамичная композиция (подходит для небольших по площади витрин).

Освещение магазина необходимо в темное время суток, а также им пользуются для создания особых эффектов, динамичности экспозиции.

Приняты 3 основных типа освещения:

— Равномерный, рассеянный свет. При правильной организации равномерно освещает всю экспозицию, препятствует появлению некрасивых теней, искажающих композицию. Используются люминесцентные лампы, с высоким индексом цветопередачи или классические лампы накаливания.

— Направленный свет — работа светового луча и пятна. Активная работа света, все основные приемы и закономерности взяты из сценографии. Светом акцентируются наиболее значимые композиционные элементы, создаются разнообразные эффекты: контрастность или туманность изображения. Здесь очень выгодно использование галогенных и металогалогенных светильников, дающих точечное освещение и большой выбор по яркости и ширине светового потока.

  • Художественная подсветка неоном и светодиодными светильниками. Может полноценно использоваться цветное освещение. Используется в сочетании с другим типом освещения для создания ярких и динамичных композиций.

1.5 Классификация магазина

Классификация магазинов может быть основана на разных признаках.

По размеру торговой площади — мелкие (до 250 кв. м); средние (от 251 до 1000 кв. м); крупные (от 1000 до 5000 кв. м); особо крупные (свыше 5000 кв. м).

По товарной специализации — узкоспециализированные; специализированные; комбинированные; универсальные; смешанные. В зависимости от типа здания — отдельно стоящие, встроенно-пристроенные и торговые комплексы. С учетом особенностей объемно планировочного решения — одноэтажное, многоэтажное, с подвальными помещениями или без. По функциональным особенностям — стационарные, передвижные, сезонные, посылочные, комиссионные и др. По степени стационарности — магазины, магазины-склады, павильоны, палатки, автомагазины. По формам обслуживания — самообслуживание, обслуживание через прилавок. По месту расположения — в центре города; вблизи центра; в микрорайонах

1.6 Ретро стиль в интерьере магазина

Сказать, что в современном мире дизайна выделяется определенный стиль в оформлении интерьера невозможно. Огромное количество факторов влияют на то, каким в результате после всех ремонтных и отделочных работ получится помещение: сезон года, характер владельцев дома или квартиры, советы дизайнеров. Несмотря на то, что огромное разнообразие мебели, аксессуаров для дома, осветительные приборы позволяют хозяевам и дизайнерам воплощать в реальность самые оригинальные и неповторимые проекты, в мире существуют вечные и неизменные стили, например, классика или стиль ретро.

4 стр., 1556 слов

Интерьер Франции, стиль барокко

... созданиями, она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства! Словарь. ИНТЕРЬЕР – БАРОККО – это вычурный и пышный стиль в ... фальшивое. Появления последней версии обусловлено тем, что в 18 веке термин << барокко >> приобрёл значение отрицательной ... кусочков фанеры. Шероховатости и неровности, появляющиеся на стыках, шлифуются, полируются и покрываются лаком. ...

Стиль ретро — путешествие во времени. Что касается стиля, который неизменно отправляет нас в прошлое, напоминает о приятных моментах в жизни, он отображается в интерьере при помощи самых разных элементов, которые невидимыми нитями связаны с прошлым. Имитация дворцовых покоев, интерьер деревенской избы, строгий, пропитанный наукой, стиль, присущий XIX столетию — каждый из представленных интерьеров представляет собой определенную историческую эпоху. Как правило, в разговорах о стиле ретро уместно использовать термин «фьюжн», ставший символом стиля жизни в последние десятилетие ХХ века, и обозначающий смелое сочетание в одном интерьере самых разнообразных направлений.

Особое очарование винтажных предметов. Наиболее уместно и естественно в интерьере ретро выглядят вещи, выполненные в старинном стиле. В дизайнерском искусстве такие предметы называются винтажными. Слово стало известным и обрело популярность во всем мире благодаря искусным производителям вина в Англии и Франции. В этих странах словом «винтаж» называют элитное марочное вино. Винтажная вещь в интерьере признак благородства и хорошего вкуса. Для предметов в стиле «винтаж» характерны такие материалы, как кованый металл, медь, керамика, дерево, латунь, богатый текстиль, а также всевозможные их сочетания. Изысканно будут смотреться в интерьере в стиле ретро буфеты, сундуки, комоды, старинные столы круглой формы. Важно подчеркнуть эксклюзивность и оригинальность интерьера живыми цветами.

Многие дизайнеры советуют не выбрасывать старую мебель, а подарит ей вторую жизнь, отдав специалистам на реставрационные работы. Таким образом, можно украсить интерьер уникальной старинной вещью. Мастера используют специальную технику состаривания: наносят характерные царапины, потертости, наносят специальный кракелюрный лак, который позволяет создать совершенно удивительную поверхность предмета, покрытую трещинами, для того, чтобы вещь показала себя в ином стиле, предстала в новом амплуа. Прелесть всех вещей винтажного стиля заключается в их приемлемой стоимости, в отличие от настоящего, благородного антиквариата. Приобрести предмет с историей можно, посетив так называемые блошиные рынки, где, порой, встречаются совершенно удивительные, старинные вещи в отличном состоянии: граммофоны, старинные пластинки, панно, сундуки, вазы и статуэтки.

Какие цвета и текстуры напоминают о прошлом? Каждый стиль и направление в интерьере обладают только им присущими цветовыми оттенками и текстурой. Помещение, оформленное в ретро стиле обязательно должно быть сочным и насыщенным цветами: желтый, зеленый, фиолетовый, красный. Вполне уместны предметы, которые сочетают в себе несколько ярких оттенков: от синего, до ярко оранжевого. Что касается текстуры, воспоминания сразу же рисуют перед глазами ковры с жестким ворсом, нежный бархат и поверхность виниловой плитки. По мнению дизайнеров, чем больше элементов присутствует в интерьере, тем больше он напоминает ретро. Однако есть шанс увлечься и в результате получить интерьер, перегруженный и цветами, и текстурами.

Пол в ретро-интерьере. В данном вопросе актуальны лишь три совершенно четких варианта: дерево, ковровое покрытие или плитка из керамики ярких оттенков. При этом всегда следует помнить, что стиль ретро предполагает метод укладки плитки в шахматном порядке.

Свет. Возвращаясь воспоминаниями в прошлое, перед глазами возникают торшеры и лампы с изысканными абажурами. Именно такой вариант освещения наиболее привлекателен для стиля под старину. Смелые владельцы загородных домов могут провода настенной лампы использовать как элемент декора, что также является ярким элементом ретро стиля в интерьере.

Декор помещения в ретро-стиле. Стиль под старину не отличается какими-то изысканными линиями, богатыми сюжетами и художественной манерой. Рисунки, которые присущи стилю ретро можно даже назвать примитивными: птички, животные, незамысловатые человеческие фигурки, простые цветы. В прошлом существовало направление, в котором творили художники-примитивисты. Репродукциями именно их картин можно украсить ретро интерьер. Приветствуется посуда, расписанная вручную. Это особенный колорит и оригинальность, которые украсят кухню.

1.7 Программы и материалы для создания макета

1) SketchUp.

SketchUp — программа для моделирования относительно простых трёхмерных объектов — строений, мебели, интерьера. Существуют две версии программы — бесплатная для некоммерческого использования, ограниченная по функциональности SketchUpMake и платная SketchUpPro. По сравнению со многими популярными пакетами данный обладает рядом особенностей, позиционируемых её авторами как преимущества. Основная особенность — почти полное отсутствие окон предварительных настроек. Все геометрические характеристики во время или сразу после окончания действия инструмента задаются с клавиатуры в поле ValueControlBox (поле контроля параметров), которое находится в правом нижнем углу рабочей области, справа от надписи Measurements (панель измерений).

Ещё одна ключевая особенность — это инструмент Push/Pull («Тяни/Толкай»), позволяющий любую плоскость «выдвинуть» в сторону, создав по мере её передвижения новые боковые стенки. Утверждается, что этот инструмент запатентован. Двигать плоскость можно вдоль заранее заданной кривой, для этого есть специальный инструмент FollowMe («Ведение»).

Отсутствие поддержки карт смещения (displacementmaps) объясняется нацеленностью продукта на непрофессиональную целевую аудиторию. Так же можно отметить следующие возможности:

Поддержка плагинов для экспорта, визуализации, создания физических эффектов (вращения, движения, взаимодействия созданных объектов между собой и пр.).

Поддержка создания макросов на языке Ruby и вызова их из меню. Макросами можно автоматизировать выполнение повторяющихся действий. Доступна функция загрузки и использования многочисленных готовых макросов, предоставленных другими пользователями.

Поддержка создания «компонентов» — элементов модели, которые могут быть созданы, затем использованы много раз, а потом отредактированы — и изменения, сделанные в компоненте, отразятся во всех местах, где он использован.

Библиотека компонентов (моделей), материалов и стилей рабочей области, которые можно пополнять своими элементами или загружать готовые из сети Интернет.

Инструмент для просмотра модели в разрезе и возможность добавлять к модели выноски с обозначением видимых размеров в стиле чертежей

Возможность работать со слоями.

Возможность создания динамических объектов (например: открытие дверцы шкафа по клику указателя).

Возможность построения сечений объектов.

Возможность работы со сценами (сцена включает в себя положение камеры и режим отрисовки), и анимировать переходы от сцены к сцене.

Поддержка создания моделей реальных предметов и зданий.

Указание реальных физических размеров, в метрах или дюймах.

Режим осмотра модели «от первого лица», с управлением как в соответствующих 3D-играх.

Имеется возможность устанавливать географически достоверные тени в соответствии с заданными широтой, долготой, временем суток и года.

Интеграция с GoogleEarth

Возможность добавить в модель поверхность земли и регулировать её форму — ландшафт.

Проекты SketchUp сохраняются в формате *.skp. Так же поддерживает импорт и экспорт различных форматов двухмерной растровой и трёхмерной графики, в частности:

  • .3ds, *.dwg, *.ddf;

— .jpg, *.png, *.bmp, *.psd, *.obj. Импорт растровой графики имеет несколько возможностей: вставка образа в качестве отдельного объекта, в качестве текстуры и в качестве основы для восстановления трёхмерного объекта по фотографии. Экспорт в формат *.jpg осуществляется в качестве снимка с рабочей области окна приложения. Дополнительно установленные плагины позволяют экспортировать в форматы *.mxs, *.atl, *.dae, *.b3d и т. д. Последующее редактирование экспортированного файла в соответствующих приложениях может осуществляться без каких-либо ограничений. Плагин V-Ray forSketchUp позволяет визуализировать трёхмерные сцены.

2) CorelDraw.

CorelDRAWGraphicsSuite X6 — многофункциональный пакет для работы с самыми различными графическими проектами. Точные инструменты, лучшая совместимость файлов различных форматов помогут воплотить творческие идеи в профессиональные результаты при работе с логотипами, вывесками, маркетинговыми материалами и интернет-графикой. В составе пакета — редактор векторной графики CorelDRAW X6, редактор растровой графики PHOTO-PAINT X6, программа для преобразования растровых изображений в векторные CorelPowerTRACE X6, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X6.

CorelDRAWGraphicsSuite X6 отличает полный набор дизайнерских возможностей, скорость и простоту в использовании. Пакет предоставляет полный набор инструментов для создания иллюстраций, логотипов, брошюр, бюллетеней, рекламных объявлений, буклетов и рекламных щитов и является оптимальным графическим решением. Данный программный пакет прекрасно подходит для создания новых тенденций в индустрии моды и разработки дизайнерской одежды. Создавать замысловатые рисунки и распределять их по полю изображения вам поможет мощный арсенал инструментов. CorelDRAW и Corel PHOTO-PAINT заметно расширили свои возможности всравнении с предыдущими версиями и аналогами программного обеспечения этой отрасли.

3) AdobePhotoshopCS 6.

AdobePhotoshop — многофункциональный графический редактор, разработанный и распространяемый фирмой AdobeSystems. В основном работает с растровыми изображениями, однако имеет некоторые векторные инструменты. Продукт является лидером рынка в области коммерческих средств редактирования растровых изображений и наиболее известным продуктом фирмы Adobe. В настоящее время Photoshopдоступен на платформах OS X, Windows, в мобильных системах iOS и Android.

Несмотря на то, что изначально программа была разработана как редактор изображений для полиграфии, в данное время она широко используется и в веб-дизайне. Photoshop тесно связан с другими программами для обработки медиафайлов, анимации и другого творчества. Совместно с такими программами, как AdobeIllustrator, AdobePremiere, AdobeAfterEffects и AdobeEncore DVD, он может использоваться для создания профессиональных DVD, обеспечивает средства нелинейного монтажа и создания таких спецэффектов, как фоны, текстуры и т. д. для телевидения, кинематографа и всемирной паутины. Photoshop также прижился в кругах разработчиков компьютерных игр. Основной формат Photoshop, PSD, может быть экспортирован и импортирован всеми программными продуктами, перечисленными выше. Photoshop поддерживает следующие цветовые модели или способы описания цветов изображения (в аннотации самой программы — режим изображения):

RGB.

LAB.

CMYK.

В градациях серого.

Черно-белые.

Duotone.

С 256-цветовой палитрой (Indexed).

Многоканальные (Multichannel).

Поддерживается обработка изображений, с глубиной цвета 8 бит (256 градаций на один канал), 16 бит (используется 15 битов плюс один уровень, то есть 32769 уровней) и 32 бит (используются числа одинарной точности с плавающей запятой).

Возможно сохранение в файле дополнительных элементов, как то: направляющих (Guide), каналов (например, канала прозрачности — Alphachannel), путей обтравки (Clippingpath), слоёв, содержащих векторные и текстовые объекты. Файл может включать цветовые профили (ICC), функции преобразования цвета (transferfunctions).

Допускаются неквадратные пиксели (PixelAspectRatio).

2. Технология выполнения макета магазина музыкальных инструментов

2.1 Инструменты, материалы и их применение

В моей курсовой работе использовались следующие инструменты и материалы: пена-картон для каркаса витрины, белый картон для создания развертки пианино и подиума, клей пистолей и момент для склеивания всех элементов, резак для резки мне нужных элементов, линейка для измерения и более точного размера элементов, карандаш для черчения, гибкий пластик для имитации стекла.

2.2 Организация рабочего места

Организация рабочего места — это комплекс мероприятий, обеспечивающих рациональный трудовой процесс и эффективное использование средств и предметов труда.

Рабочее место — это зона приложения труда определенного работника или группы работников (бригады), в которой располагаются материально-технические средства производства для выполнения определенных операций технологического процесса. Размер зоны приложения труда зависит от характера труда и может быть производственной площадкой (пространством), оснащенной основным, вспомогательным и подъемно-транспортным оборудованием, оргтехоснасткой.

Рациональная организация рабочего места осуществляется с учетом требований производственной санитарии и требований ГОСТ Системы стандартов безопасности труда (ССБТ).

При этом необходимо обеспечить: правильную планировку рабочего места и рациональное оснащение его соответствующим современным оборудованием и оргтехоснасткой; оптимальное пространственное расположение материальных средств производства и правильное его обслуживание, а также рациональную цветовую окраску оборудования и приспособлений и нормированное освещение.

Планировка рабочего места должна предусматривать:

  • а) возможность выполнения рациональных движений, необходимых для осуществления трудового процесса;
  • б) наиболее экономное использование производственных площадей и сокращение путей транспортировки материалов;

— в) рациональное расположение оборудования и оснастки в соответствии с последовательностью технологического процесса, возможность экономных движений оператора (станочника) для осуществления трудового процесса и его безопасность. При разработке планировки должны быть учтены общие антропометрические 1 и физиологические данные человека. Для безопасности работающих не следует располагать рабочие места на расстояниях, меньших установленных правилами и нормами, у огневых, взрывоопасных и других действующих установок, являющихся источниками повышенной опасности.

Рабочая поза. Правильное расположение оборудования и оснастки в рабочей зоне позволяет обеспечить удобную рабочую позу. На рациональную рабочую позу влияют следующие факторы:

  • а) размеры всех элементов, составляющих рабочее место, и особенно размер рабочей зоны;
  • б) значения и характер рабочих усилий (динамических, статических);
  • в) необходимые пределы обзора;
  • г) точность выполнения операций, степень внимания, напряженность зрения.

Нормальной рабочей позой следует считать позу, при которой не требуется наклоняться вперед больше чем на 10-15°; наклоны назад и в сторону нежелательны. Руки рабочего, находящегося в позе «сидя» или «стоя», совершают движения в пределах некоторой зоны. Чтобы эти движения были экономными, без излишнего напряжения, для рук рекомендуется определенная рабочая зона, в пределах которой и следует размещать органы управления станков, агрегатов и других видов оборудования.

2.3 Этапы выполнения работы

Для того чтобы приступить к работе нужно сделать эскиз макета. Для этого воспользуемся программами: Sketch Up. В разработке эскиза выбираем стиль макета и технологии, в которых буду изготавливаться его детали. Для начала вычерчиваем все элементы для макета в черновом виде. Детали макета: каркас, пол, подиум, потолок, вырезаются из Пена-картона, а эмитированное стекло из листа пластика, по ранее разработанным эскизам в масштабе 1:20. Распечатываем плакат на задней внутренней части витрины, так же распечатываем две одинаковые части скрипки.

Элемент макета «пианино» выполняется в развёртке из картона. Для этого перечерчиваем черновой вариант развёртки на картон и вырезаем его с помощью резака. Когда все элементы макета готовы приступаем к его сборке. Начинаем с основных частей, таких как каркас и «пианино». Склеиваем развертку каркаса витрины, затем собираем развертку пианино. К вырезанному полу из Пена-картона приклеиваем собранную развертку пианино, за тем склеиваем каркас витрины с полом. Собираем драпировку на подиуме с помощью небольшого куска ткани и горячего пистолета. По центру на заднюю стену приклеиваем плакат, который был выбран в первом этапе работы, в виде женщины играющей на скрипке. После, размещаем по центру подиум с драпировкой из белой ткани и поверх его кладём скрипку из вырезки. За тем приклеиваем имитацию стекла из пластика, вдоль угла с помощью горячего пистолета. Далее закрываем макет с помощью потолка из пенакартона.

Заключение

Подводя итог проделанной работы, мне, прежде всего, хотелось бы подчеркнуть, что тема настолько интересна и многогранна, что исчерпать ее до конца в одной работе просто невозможно. Необходимо всегда учитывать следующую важную деталь: цвета выглядят и влияют на человека по-разному при различном освещении. Искусственное освещение, даже очень тщательно подобранное, может полностью изменить эффект, создаваемый тем или иным цветом. Например, яркие цвета в хорошо освещенном помещении выглядят почти белыми. И наоборот, глубокие темные тона при максимальном освещении еще больше подчеркиваются и выделяются. Используя нехитрые манипуляции с цветом (опять же на примере товаров для помещений), можно изменить даже «климат» в том или ином помещении:

  • в помещениях с окнами, выходящими на север, и при холодном климате, его можно сделать «теплее», используя красные, желтые, персиковые и абрикосовые тона;

— в помещениях с окнами, выходящими на юг, при теплом климате, человек будет чувствовать себя более комфортно, если используются холодные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, пурпурный. Если рассматривать товары, размещенные в торговом зале, то и там самую значительную роль в полном восприятии цвета и его воздействии на выбор покупателя играет именно освещение.

Так, например, объекты, освещенные «белым светом», кажутся в какой-то мере окрашенными «нейтрально», выглядят не особенно презентабельно и не вызывают никаких ярких чувств и впечатлений. Иными словами, «белый свет» приглушает у человека порог острого цветового восприятия. Если в случае с непродовольственными товарами такая ситуация еще хоть как-то терпима, то для представления продуктов питания она, образно говоря, «смерти подобна». Поэтому, если вы хотите действительно что-то особо выделить и подчеркнуть, следует использовать подсветки с обычным желтым светом. И если данный эффект вам не нужен, то его можно и нужно избежать. Существует несколько оттенков цветов, глядя на которые человек вообще как бы впадает в легкий гипнотический транс: наиболее сильное подобное влияние оказывают желтый и красный цвета.

Белый и черный цвет: Если человек выбирает один из этих цветов, то это практически окончательно сформировавшееся решение. Нет смысла переубеждать человека и предлагать ему пограничные варианты. Мне очень понравилась выбранная мной тема.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/kursovaya/interera-magazina-s-muzyikalnyimi-instrumentami/

1. Дегтярев Ю. Корнилов Л., «Торговая реклама: экономика искусство». «Экономика».

2. Гермогенова Л.Ю. «Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации», «Рус Портнер Лтд».

3. Глазунова В.В. «Торговая реклама» Москва «Экономика».

4. Дональд У. Джугенхаймер, Гордон И. Уайт, «Основы рекламного дела» «Самара» Федоров.

5. Калеев А.А. «Световая реклама», Экономика.

6. Кликс Р.Р. «Витрина и интерьер современного магазина».

7. Марк Айзенберг «Менеджмент рекламы».

8. Панкратов Ф.Г. «Коммерческая деятельность».

9. Ромат Е.В. «Реклама», Киев, «Студент».

10. Тихановский В.Г. «Торговая реклама и основы декорирования» Высшая школа.

11. Уткин Э.А. «Рекламное дело».

12. Хромов Л.Н. «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика», Петрозаводск, «Филиум».