Внимательно прочитайте текст и выделите все социально-психологические

Контрольная работа

Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ»

Факультет культуры семьи и детства

Контрольная работа

по социальной психологии

Выполнила студентка:

Антонова Мария Леонидовна

гр.30451

Проверила:

Хардикова О.В.

Санкт-Петербург

Контрольная работа по дисциплине «Социальная психология»

Выберите правильный ответ.

1. Социальная психология:

  • а) отрасль психологии, которая изучает закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, а также психологические характеристики самих этих групп;

б) наука, изучающая особенности поведения и деятельности людей в обществе;

в) отрасль социологии, изучающая закономерности поведения и деятельности людей, обусловленные фактором их включения в социальные группы, и психологические характеристики этих групп.

2. Как поступает хороший наблюдатель:

а) вмешивается в поведение наблюдаемого;

  • б) ищет причины явления;

в) фиксирует поведение;

г) делает выводы о причинно-следственных взаимосвязях.

3. Суть _феноменологического подхода состоит в том, что социальное поведение направляется субъективной интерпретацией человеком событий окружающей среды

4. Специфический признак малой группы, отличающий ее от большой:

а) общественные отношения выступают в малой группе в форме непосредственных личных контактов;

  • б) в малой группе всегда есть лидер;

в) члены малой группы всегда объединены совместной деятельностью.

5. Какие из перечисленных групп относятся к малым:

а) семья, состоящая из трех человек ;

  • б) пассажиры автобуса;
  • в) зрители на концерте;
  • г) рабочая бригада из сорока человек;
  • д) пять покупателей в магазине.

6. Какое из понятий иллюстрирует пословица ≪В чужой монастырь со своим уставом не ходят≫:

а) уступчивость ;

  • б) конформизм;
  • в) повиновение;
  • г) паника.

7. В эксперименте С. Милгрэма испытуемые были готовы подвергать человека воздействию электрического тока, даже рискуя его здоровьем и жизнью. Почему:

12 стр., 5739 слов

Влияние темперамента на деятельность и поведение человека

... на его поведение. Формирование характера человека во многом зависит от темперамента. Знание типа темперамента и умение определить тип и свойства темперамента у конкретного человека или группы людей способствует ... отдельных свойств темперамента, их сочетаний и функциональных инвариантов в различных актах психической деятельности людей [19, 236]. В. С. Мерлин полагал, что тип темперамента зависит от ...

а) они желали получить вознаграждение;

  • б) боялись наказания;
  • в) на них оказывала давление группа;

г) подчинялись указаниям вышестоящего лица.

8. Для чего применяется ≪мозговой штурм≫:

а) чтобы помочь группе достичь согласия по принимаемому решению;

  • б) предотвратить панику;

в) выработать новые, творческие подходы к решению проблемы;

г) поддержать авторитет и власть руководителя.

9. Феномен, характеризующийся усилением доминирующих реакций человека в присутствии других людей получил название:

а) социальной ингибиции;

б) социальной фасилитации;

в) социальной катализации;

  • г) социальной перцепции.

10. Люди, стоящие на автобусной остановке и наблюдающие за дорожно-транспортным происшествием, являются:

а) референтной группой

б) малой группой

в) большой группой

г) скоплением/агрегацией

11. Агрессия, направленная не против непосредственного источника фрустрации, а на какой-либо иной, «безобидный» объект, называется — смещенная агрессия

12. К описательным методам социальной психологии относятся:

А) естественное наблюдение.

Б) изучение отдельных случаев

В) архивный метод

Г) метод Опросов

Д) психологические тесты

Е) эксперимент

Внимательно прочитайте текст. Определите, какие социально-психологические явления здесь описаны. Докажите (используя терминологический аппарат), что здесь представлены именно эти феномены.

Однажды, когда Кристофер Робин, Винни-Пух и Пятачок сидели и мирно беседовали,

Кристофер Робин проглотил то, что у него было во рту, и сказал, как будто между прочим:

  • Знаешь, Пятачок, а я сегодня видел Слонопотама.
  • А чего он делал? — спросил Пятачок.

Можно было подумать, что он ни капельки не удивился!

  • Ну, просто слонялся, — сказал Кристофер Робин. — По-моему, он меня не видел.
  • Я тоже одного как-то видел, — сказал Пятачок.

— По-моему, это был он. А может,

и нет.

  • Я тоже, — сказал Пух, недоумевая. «Интересно, кто же такой Слонопотам?!» — подумал он.
  • Их часто не встретить, небрежно сказал Кристофер Робин.
  • Особенно сейчас, — сказал Пятачок.
  • Особенно в это время года, сказал Пух.

Феномены

Малая социальная группа

«Кристофер Робин, Винни-Пух и Пятачок сидели и мирно беседовали,..»

Конформизм

«— А чего он делал? — спросил Пятачок. Можно было подумать, что он ни капельки не удивился!»

— Пятачок, демонстрирует согласие, оставаясь внутри при своем мнении. Именно это и означает внешний конформизм . Кристофер Робин обладает более высоким статусом, посему с большей вероятностью повлияет на убеждения менее осведомленного друга.

2 стр., 698 слов

Сочинение печальная история любви людей из разных социальных слоев

... наверное, для молодого человека из солидной семьи связь ... из характерных особенностей творчества БунинА – он никогда не писал о счастливой любви, о соединении двух любящих сердец. Несмотря на болезненный разрыв, на ... история заканчивается смертью героев, либо одного, либо обоих. Книгу “Темные аллеи” часто называют “энциклопедией любви ... Любовь в этих рассказах всегда недолговечна, и чем она сильнее, тем ...

Эффект моды

«— Я тоже одного как-то видел, — сказал Пятачок.

  • Я тоже, — сказал Пух, недоумевая.»

Экспрессивная функция

«— Я тоже, — сказал Пух, недоумевая. «Интересно, кто же такой Слонопотам?!» — подумал он).»»

Эффект волны

«— Их часто не встретить, небрежно сказал Кристофер Робин.

  • Особенно сейчас, — сказал Пятачок.
  • Особенно в это время года, сказал Пух.»

Новая мысль зарождается в голове Кристофера Робина, он делится ею со своим ближайшим другом Пятачком, которое обсуждает, корректирует, дополняет и развивает предложенную идею. Затем идея распространяется и среди других членов группы, происходят ее групповая оценка и обсуждение. Как камешек, брошенный в воду, идея распространяется и охватывает членов группы.

Внимательно прочитайте текст и выделите все социально-психологические

явления, которые описаны в рассказе и запишите в таблицу:

Текст 1

Коротышки были неодинаковыми: одни из них назывались малышами, другие малышками. Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. Малыши не любили возиться со своими прическами, поэтому волосы у них были короткие, а у малышек длинные и красивые. Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, переходила на другую сторону. И хорошо делала, потому что среди малышей часто попадались такие, которые не могли пройти спокойно мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, еще хуже, за косу дернут. Конечно, не все малыши были такими, но ведь этого у них на лбу не написано, поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. За это многие малыши называли малышек воображульками, а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами.

Социально-психологические явления Цитаты из текста, описывающие выделенные социально-психологические явления К какой группе относится социально-психологическое явление
Большая группа Индивиды непосредственно взаимодействуют друг с другом и осознают свою принадлежность к данной совокупности. Групповое социально- психологическое явление
Групповая идентичность Многие малыши очень гордились тем, что они малыши…. А малышки гордились тем, что они малышки…. Групповое социально- психологическое явление
Гендерные различия Малыши не любили возиться со своими прическами…. А малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики …среди малышей часто попадались такие, которые не могли пройти спокойно мимо малышки, а обязательно скажут ей что-нибудь обидное, даже толкнут или, еще хуже, за косу дернут. Групповое социально- психологическое явление
Функция — социализация Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пестренькой, яркой материи. Групповое социально- психологическое явление объектом которого является личность
Дискриптивные нормы Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Личностное социально-психологическое явление
Группомыслие Если какая-нибудь малышка встречала на улице малыша, то, завидев его издали, переходила на другую сторону…. Конечно, не все малыши были такими,… поэтому малышки считали, что лучше заранее перейти на другую сторону улицы и не попадаться навстречу. Групповое социально- психологическое явление
Эффект моды Малышки очень любили делать разные красивые прически, волосы заплетали в длинные косы и в косы вплетали ленточки, а на голове носили бантики. Групповое социально- психологическое явление
Мы — они Многие малыши очень гордились тем, что они малыши, и совсем почти не дружили с малышками. А малышки гордились тем, что они малышки, и тоже не хотели дружить с малышами. Групповое социально- психологическое явление
Социальное сравнение Малыши не любили возиться со своими прическами, поэтому волосы у них были короткие, а у малышек длинные и красивые. Личностное социально-психологическое явление
Групповой эгоизм За это многие малыши называли малышек воображульками, а многие малышки называли малышей забияками и другими обидными прозвищами. Групповое социально- психологическое явление

Текст 2

  • Слушай, Стекляшкин, — сказал ему Незнайка. — Ты понимаешь, какая история

вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове.

в лепешку. Солнце ведь большое. Оно больше нашей Земли.

  • Не может быть, — ответил Незнайка, — по-моему, солнце не больше тарелки.
  • Это нам только кажется. Солнце очень далеко от нас. Если бы от солнца оторвался

кусок и упал, он раздавил бы весь наш город.

  • Ишь ты! — ответил Незнайка. — А я и не знал, что солнце такое большое.

Пойду-ка, расскажу нашим, может быть, они еще не слыхали про это. А ты

все-таки посмотри в свою трубу, вдруг солнце и в самом деле щербатое?

Незнайка пошел домой и всем, кто по дороге встречался, рассказывал:

  • Братцы, вы знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли. Вот оно

какое! И вот, братцы, от солнца оторвался кусок и летит прямо к нам. Скоро он

упадет и всех нас раздавит. Ужас что будет! Вот пойдите, спросите Стекляшкина.

Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун. А Незнайка побежал во всю

прыть домой и давай кричать:

  • Спасайся, братцы! Кусок летит!
  • Какой кусок? — спрашивали его.
  • Кусок, братцы! От солнца оторвался кусок. Скоро шлепнется, и всем будет

крышка. Знаете, какое солнце? Оно больше всей нашей Земли!

  • Что ты выдумываешь!
  • Ничего я не выдумываю.

Это Стекляшкин сказал. Он в свою трубу видел.

  • Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце. Всем сослепу стало казаться,

что солнце и в самом деле щербатое. А Незнайка кричал:

  • Спасайся, кто может! Беда!

Все стали хватать свои вещи. Тюбик схватил свои краски и кисточки, Гусля — свои инструменты: и скрипку, и балалайку, и медную трубу. Доктор Пилюлькин метался по дому и разыскивал походную аптечку. Пончик схватил калоши и зонтик и уже выбежал за ворота, но тут раздался голос Знайки:

  • Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Разве вы не знаете, что Незнайка

болтун? Все это он выдумал.

Все побежали к Стекляшкину, и тогда выяснилось, что Незнайка и на самом деле все выдумал. Все смеялись над Незнайкой и говорили:

— Удивляемся, как мы тебе поверили!

Социально-психологические явления Цитаты из текста, описывающие выделенные социально-психологические явления К какой группе относится социально-психологическое явление
Слухи — Слушай, Стекляшкин, — сказал ему Незнайка. — Ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове… Пойду-ка, расскажу нашим, может быть, они еще не слыхали про это. Групповые социально-психологические явления
Паника — Спасайся, кто может! Беда! … Все стали хватать свои вещи. Групповое социально-психологическое явление
Эффект ореола Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун. Социально-психологическое явление, объектом которого является личность
Пульсора Маятник Все смеялись, так как знали, что Незнайка болтун…. А Незнайка …давай кричать: — Спасайся, братцы! Кусок летит! — Что ты выдумываешь!…. Это Стекляшкин … в свою трубу видел. — Все выбежали во двор и стали смотреть на солнце…. — А Незнайка кричал: — Спасайся, кто может! Беда!… — Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. — Удивляемся, как мы тебе поверили! Групповое социально-психологическое явление
Эффект бумеранга — А Незнайка кричал: — Спасайся, кто может! Беда!… — Успокойтесь, братцы! Ничего страшного нет. Групповое социально-психологическое явление