«Ошибки молодого учителя»

Эссе

Многие ошибочно полагают, что учитель просто не может ошибаться. Образ педагога, как человека идеального и знающего всё на свете затрудняет работу. Совершив ошибку из-за неопытности или усталости, учителю в дальнейшем очень сложно вернуть свой авторитет в глазах учеников и их родителей. Если наблюдать за работой педагогов, становится ясно, что все мы можем совершать ошибки в начале своего педагогического пути и, зачастую, все эти ошибки очень примитивны и одинаковы. Разумеется, все мы знаем, что всё приходит с опытом. Год за годом педагог совершенствуется всё больше и больше, действия и речь доводятся до автоматизма и ошибок в работе становится всё меньше. Но как же быть с ошибками, свершенными в начале профессионального пути педагога? Ведь из-за неопытности преподавателя могли страдать ученики. Многие подумают, что работа педагога не для них и примут ошибочное решение завершить свой педагогический путь. Но разве этого мы хотим, выбирая профессию педагога? Думаю, что нет. Именно для этого в своём эссе я поднимаю такую тему, как ошибки в работе начинающего педагога. Давайте разберём основные ошибки молодого учителя.

1.Т ребование от учеников беспрекословной успеваемости. Требование от родителей абсолютного доверия.

Конечно, многие из педагогов с отличием закончили школу и университет, были способными учениками в школе и внимательными студентами в университете. К сожалению, многие учителя ошибочно полагают, что такими должны быть и все ученики: учиться только на “отлично”, а школьную программу усваивать быстро, не имея права на ошибку. Похожего мы ждёт не только от учеников, но и от их родителей. Многие педагоги уверены, что хороший родитель тот, кто выполнят абсолютно все просьбы и распоряжения учителя, будь то совет по учёбе или воспитанию ребёнка.

2. Принятие неуспеваемости и хулиганства учеников на свой счёт. Излишнее беспокойство о работе.

Давайте представим ситуацию, если бы врачи обвиняли себя в каждой болезни пациента, если бы после каждого неблагоприятного исхода врача бы терзали страшные душевные терзания, что бы было? Вряд ли такой врач смог бы приносить и дальше оказывать помощь пациентам. Нужно понять и принять, что иногда человек не в силах помочь другому человеку. Безусловно, принять летальный исход операции, сложно, а сколько в мире людей, которые не хотят бросить свои вредные привычки и за это не должен и не может нести ответственность врач. Точно так же и педагог не может нести полной ответственности за плохое поведение и наплевательское отношение ученика к учёбе. Всегда нужно помнить, что у ребёнка есть родители, которые знают отношение своего ребёнка к учёбе и если для них это нормально, то как может повлиять на это педагог? Скорее всего, никак. Не стоит забывать и о том, что патологически беспокоиться о работе не стоит. Нужно научиться отделать рабочие моменты от повседневной жизни. Наверняка, наши друзья и родственники не хотят видеть постоянно обеспокоенную подругу/дочь тем, что вчера Петя Васечкин пришел на урок на 5 минут позже. Стоит помнить одно высказывание: Можно привести лошадь на водопой, но невозможно заставить ее пить.

6 стр., 2539 слов

Почему многие ученики 21 века не хотят учиться?

... ли вы с утверждением - Многие ученики 21 века не хотят учиться». Ответы получились такие: «Да» - ответило 1 из 5 педагогов; «Нет» - ответило 3 из ... из-за огромного объема домашнего задания просто специально начинают не выполнять домашнюю работу, в надежде, что учителя поймут это, и станут меньше задавать, а некоторым просто скучно. ...

3. Из крайности в крайность. Учитель-друг, учитель-враг.

Зачастую, педагоги не могут завоевать популярности и авторитета среди своих учеников и прибегают к не самым педагогичным методам. Учитель начинает общаться с учениками на их сленге, обсуждать с учениками личные темы и вопросы, бесконтрольные выкрики с места, свободное посещение школы и т.д. Возможно, с первого взгляда покажется, что ничего страшного в это нет, ведь учителю удалось завоевать авторитет и уважение учеников, но это лишь временный эффект. Со временем, ученики понимают, что с таким учителем можно вести себя как угодно, что приводит к плохой дисциплине на уроках и полному неуважению учителя. Какая бы разница в возрасте ни была, учитель должен четко дать понять ученикам, что авторитет здесь-только он. Чтобы добиться хороших успехов в общении с учениками и классом в целом, учитель должен, прежде всего, понять сам для себя и дать понять ученикам, какая модель общения будет между учителем и учениками в дальнейшем. Но существует и проблема неоправданной жёсткость и даже жестокости по отношению к учащимся. Как правило, на уроки к таким учителям, дети идут неохотно, атмосфера на уроках напряженная и тяжелая.

3. Невыполненные обещания или пустые слова.

Наверное, это одна из самых частых и распространенных ошибок не только среди молодых педагогов, но и среди педагогов с большим опытом работы. Зачастую, в силу сильной усталости или занятости педагог не выполняет данные им обещания. Первый, второй, третий раз и доверие учеников безвозвратно потеряно. Это значит лишь одно, если вы обещали ученикам, что будете проверять домашнее задание каждый день, значит нужно делать это каждый день. Обещали поставить двойку, выгнать из класса или вызвать родителей в школу? — Выполняйте!

4. Слишком сложно или слишком просто.

Нужно давать ученикам такую нагрузку, с которой они могут справиться. У ученика не должна возникнуть мысль, что предмет слишком сложный, поэтому учить его не имеет никакого смысла, всё равно не получится, но и мысли о том, что предмет очень лёгкий, поэтому можно не посещать уроки, возникнуть тоже не должно.

5. Дети — тоже люди.

18 стр., 8856 слов

Личность учителя глазами младшего школьника (на примере сочинения ...

... содержание понятия «сочинение в жанре портретной зарисовки учителя», его жанровые признаки; выявить степень готовности учеников к оценке личности учителя и созданию портретной зарисовки учителя (уровень ... личность, психологи и педагоги отвечают по-разному, и в разнообразии их ответов, а отчасти и в расхождении мнений на этот счет проявляется сложность самого феномена личности. Проблема личности ...

Каждому педагогу стоит помнить, что дети такие же люди, как и все мы, которые имеют своё мнение, точку зрения и недовольства. Не нужно думать, что мнение ребёнка ничего не значит.

6. Профессиональная этика.

Никогда не сплетничайте и не обсуждайте учителей с учениками и наоборот.

7. Самоуверенность или неуверенность.

Боитесь идти на работу? Каждый урок превращается в испытание? Не знаете о чем говорить с учениками и их родителями? Задайте себе вопрос, достаточно ли высок уровень вашего образования? Если же в уровне своих знаний сомнений нет, значит нужно перебороть свой страх и продолжать работать. Помните, ученики ждут вас и готовы верить каждому слову. Если вы пришли к тому, что работаете учителем, значит это не спонтанное решение и всё обязательно получится! Но излишняя самоуверенность не станет для вас помощником в работе. Непризнание мнения других, абсолютная уверенность и непогрешимость – этим качествам не место в школе. Будьте готовы к мнениям и советам со стороны, более опытных учителей.