«Творческий учитель»

Эссе

МБОУ «СОШ №7» г. Грозного.

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить.

Н.В.Гоголь

Творчество в работе педагога – это непрерывный процесс постоянного совершенствования. Как мне кажется, творчество педагога направлено не только на создание нового, но и на развитие существующего. Педагог вкладывает свои знания и умения в совершенствование личности и знаний своих учеников. Творческий подход не только помогает в работе, но и повышает ее результаты.

Каждый учитель рано или поздно задается вопросом: «А необходимо ли в моей работе творчество и как его выразить?» Многие полагают, что для того, чтобы стать учителем достаточно только владеть предметом, что все творческие поиски – это лишь пустая трата времени. На самом деле, творчество является неотделимой частью работы педагога. Быть настоящим учителем – значит творить. Творить каждый день, ежечасно, ежеминутно. Учителю просто необходимо быть в постоянном творческом поиске. Эти поиски всегда нелегки, занимаю большое количество времени, отнимают много сил. Но они всегда увенчаны успехом и благодарностью со стороны учеников.

Каждому учителю необходимо научиться использовать творческий подход в своей работе, нужно обладать потребностью творить.

Существует мнение, что творчество — это самая настоящая потребность, присущая каждому человеку. Академик В.А. Энгельгардт писал, что творчество — это физиологическая потребность, «результат некоего инстинкта, ощущаемого также властно, как потребность птицы петь». А великий русский писатель Иван Александрович Гончаров утверждал, что «приёмам творчества не научишься. У всякого творца есть свои приёмы. Можно только подражать высшим приёмам, но это ни к чему не ведёт, а в работу творческого духа проникнуть нельзя». Это значит, что необходимо развивать в себе уникальную творческую личность.

Для этого необходим каждодневный труд и поиск новых творческих идей в работе. Классик русской литературы XIX века не советовал стремиться понять природу творчества. Но сейчас, в веке XXI, наука шагнула далеко вперед. Природа творчества хорошо изучена. Качества необходимые в таком подходе к работе называют самые разные. Среди них и умение нестандартно мыслить, и отказ от классического взгляда на привычные вещи. Таких качество много. Но у каждого творческого педагога они должны быть свои.

4 стр., 1508 слов

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ТВОРЧЕСТВО СКРЯБИНА» — МУЗЫКА ...

... симфонических произведениях наиболее ярко проявились философские взгляды Скрябина? _____________________________________________________________________________ 10.Назовите основные жанры фортепианной музыки Скрябина. _____________________________________________________________________________ 11.Какие фортепианные пьесы Скрябина ... консерватории у педагогов ________________________________________. ...

Творчество позволяет мне не только передать свои знания ученикам необычным способом, но и, как следствие, заинтересовать в своем предмете. Результат моего творчества— любовь учеников к предмету. Такой подход создает мотивацию. Так ученики достигают блестящих результатов.

Творческий подход в моей работе заключается в использовании новых, нестандартных средств в решении педагогических задач. Это может быть применение известных средств новыми способами или создание совершенно новых способов поведения в различных ситуациях. Такой подход позволяет по новому взглянуть на привычные уроки и найти новое, блестящее решение.

Воплощать творческие идеи мне во многом помогают новые технологии. Время неумолимо бежит вперед, и педагог нашего времени, постигая современные технологии, сам становится их активным пользователем. Сейчас учитель уже является не главным источником знаний для детей, а своеобразным путеводителем в мире сети Интернет. Педагог сам должен идти в ногу со временем, меняться, учитывая современные требования образования и общества. Он уже сам с легкостью ведет электронный дневник, в онлайн-режиме проверяет знания учащихся, обучает их, не выходя из дома. В своей работе я стараюсь использовать новые технологии обучения: квесты, проектирование, «перевернутый класс», технологию смешанного обучения. Я считаю, что все это делает процесс обучения разнообразным, более адаптированным к настоящему времени. Я всегда стараюсь научить детей применять полученные знания, вычленять и аккумулировать нужное из многочисленных потоков информации. Я бы сказала, что нужно учить учиться. Учение приобретает практико-ориентированный и деятельностный подход. А значит учитель – это советник, консультант, способный направить ребенка в его учебном поиске.

Лучшей моделью отражения знаний через творчество мы с ребятами избрали для себя проектную деятельность. На мой взгляд, она представляет собой синтез поисковой, научной и творческой работы. Чтобы каждое занятие, каждый урок был интересным и ценным для ребенка, необходимо вовлечь его в активную работу, что и подразумевает под собой создание проекта. Стремясь всестороннее изучить заданную тему, учащийся не просто знакомится с материалом, он учится обрабатывать его, анализировать, представлять не в виде скучных цифр и слов, а посредством некой творческой работы. На своих уроках литературы мы с ребятами часто обращаемся к проектной деятельности. Изучаем творчество поэтов и писателей, не просто читаем, а анализируем их произведения, знакомимся с эпохой, в которой жил автор, изучаем события, повлиявшие на его мировоззрение и создание литературных произведений, создаем презентации, в которых каждый ребенок может раскрыть свой творческий потенциал. Важно отметить, что проектная деятельность, это так же первый шаг к науке. Многие ребята не хотят останавливаться на аналитической работе, они предлагают свои идеи в создании чего-то нового. Например, совсем недавно в рамках осуществления межкультурной интеграции мы с ребятами провели проектную работу по изучению кавказского периода творчества М.Ю.

3 стр., 1316 слов

Своеобразие творческой деятельности ребёнка. Психологическая ...

... ёнка, выразительные средства используемые ребёнком в создании образа. Условия развития творчества детей. Мотивы творческой деятельности и их развитие. Личностные особенности детского творчества. Этапы творческой деятельности ребенка, выразительные средства используемые ребёнком в ...

Лермонтова. Пусть их открытия не так масштабны и научны. Важно их стремление к познанию. Чтобы еще больше заинтересовать детей данным видом работы, я помогаю им в создании проектов для участия в различных научно-практических конференциях. Становлюсь их научным руководителем, стараюсь задавать верное направление. Совсем недавно мои ученики принимали участие в научно-практической конференции «Мост в науку», организованной Чеченским государственным педагогическим университетом. Они выступили с докладами по темам: Традиции исторического романа в цикле «Проклятые короли» Мориса Дрюона, 9 класс; Что читают мои одноклассники?, 6 класс. Показали свои умения не только в создании проектов, но и в представлении их перед взрослой аудиторией.

Творческая деятельность – это развитие познавательных, эмоциональных и мотивационных аспектов личности. Это позволяет мне не только развивать своих учеников, но и развиваться самой. В настоящее время утверждение о том, что педагогическая деятельность является по своей природе творческой, стало общепринятым. Ведь каждый ученик — уникален. И подход к каждому из них должен быть уникальным, творческим. Такой подход нужен для того чтобы помогать детям развиваться и совершенствоваться.

Каждый день я с трепетом думаю о том, смогу ли я превратить маленького человека в Человека, смогу ли я развить в нем заложенные природой возможности и силы. Ведь я — созидатель, возводящий пока еще хрупкие мосты, по которым ребенок идет в огромный мир, двери которого заманчиво распахнуты и завораживают неизведанными тайнами познания, где живут и радуются, общаются и играют. Вся наша жизнь состоит из открытий больших или маленьких. Важно, чтобы они были твоими, личными. Урок так же должен быть открытием. Открытия своих учеников я считаю своими достижениями, пускай пока маленькими, но уже значимыми. Я искренне верю, что избранный мною путь педагога будет освещен улыбками детей, для которых моя работа послужила источником знаний и вдохновения. Завтра придет новый день, и я снова отправлюсь туда, где меня и моих учеников ждут новые, яркие, полные творчества, открытия — в нашу любимую школу.