«Не надо воспитывать ребенка с ним надо просто жить, уважая его личность». статья

Эссе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №37 «ЛУЧИК»

Эссе по теме:

«Не надо воспитывать ребенка с ним надо просто жить, уважая его личность».

Выполнила: Саликова С.С., заведующий

Актуальная тема для всех нас, сейчас во многих детских центрах, садах и прочих учебных заведениях началась пропаганда правильного воспитания.

Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации воспитанника. Что значит воспитывать ребенка – значит развивать его ум, нравственность, умение просто жить с детьми, уважая их личность – это жизнь с детьми в сотрудничестве.

«Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги. А.С. Макаренко».

Главное – это воспитать самих себя. Мы можем научиться замечать свои собственные ошибки, осознавать их, просить прощения и меняться. Мы можем сменить собственную категоричность, предвзятость и претензии на свободу и радость общения, переставив акцент с собственной персоны на других людей, которые рядом.

Как формируется личность?

  • Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.
  • Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.
  • Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.
  • Если ребенок живет в упреках, он учится жить с чувством вины.
  • Если ребенок живет в терпимости, он учится принимать других.
  • Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.
  • Если ребенка хвалят, он учится быть справедливым.
  • Если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей.
  • Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.
  • Если ребенок растет в атмосфере понимания и дружелюбия он учится находить любовь в этом мире.

«Избалованные и изнеженные дети, любые прихоти которых удовлетворяются

7 стр., 3148 слов

Копия 2 распр.нарушения у детей

... спонтанный характер. Прогноз развития этих детей еще более благоприятен. Они могут учиться в массовой школе, причем иногда ... человеку, группе людей или животному; агрессивность – это свойство личности, выражающееся в готовности к агрессии (Реан, 1999). Майерс ... авторов предлагают проводить коррекцион‑ную работу с аутичными детьми в следующих основных направлениях. 1. Развитие ощущений и ...

родителями, вырастают выродившимися, слабовольными эгоистами.

Дзержинский Ф.Э.»

«Никогда не обещайте ребенку, чего нельзя выполнить, и никогда не обманывайте его. Ушинский К.Д.»

Ребенок должен сам входить в систему ценностей. Чтобы избежать проблем, нужно всегда быть рядом с ребенком, но «не сюсюкать, не терзать», а заранее предохранять от проступков. Дети любят, когда с ними на равных. Известно, что на воспитание личности можно воздействовать только личностью. У дошкольников сильно развита склонность к подражанию. Их жизненный опыт беден, поэтому они стремятся учиться на опыте других. Самый лучший способ научить ребенка чему-то – показать личным примером, что нужно делать. Обеспечить эмоциональное равновесие ребенка можно постоянным проявлением внимания к нему. Открытое, доброжелательное общение с детьми, умение вместе с ними чувствовать, хохотать, плакать гораздо ценнее сухих поучений и дает лучший результат. Нужно дать детям возможность учиться на своих ошибках, самостоятельно делать выводы.

«Человек, действительно уважающий человеческую личность, должен уважать ее в своем ребенке, начиная с той минуты, когда ребенок почувствовал свое «я» и отделил себя от окружающего мира. Писарев Д.И.»

Что нужно и чего нельзя делать в процессе воспитания Ребёнка — личность?

Чтобы воспитать Ребёнка — личность нужно:

  • Принимать ребенка таким, каков он есть, чтобы при любых обстоятельствах он был уверен в неизменности вашей любви к нему.
  • Стремиться понять, о чем он думает, чего хочет, почему ведет себя так, а не иначе.
  • Внушать ребенку, что он все может, если только поверит в себя, и будет работать.
  • Понимать, что в любых поступках ребенка следует винить, прежде всего, себя.
  • Не пытаться «лепить» своего ребенка, а жить с ним общей жизнью: видеть в нем личность, а не объект воспитания.
  • Чаще вспоминать какими были вы в возрасте вашего ребенка.
  • Помнить, что воспитывают не ваши слова, а ваш личный пример.

При этом нельзя:

  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок будет самым лучшим и способным. Он не хуже и не лучше, он другой, особенный.
  • Относится к ребенку, как к сбербанку, куда родители выгодно вкладывают свою любовь и заботу, а потом получают ее с процентами обратно
  • Ждать от ребенка благодарности за то, что вы его родители и выкормили, он вас об этом не просил.
  • Использовать ребенка как средство для достижения пусть самых благородных, но своих целей.
  • Рассчитывать на то, что ваш ребенок унаследует ваши интересы и взгляды на жизнь (увы, они генетически не закладываются).
  • Перекладывать ответственность за воспитание на учителей, бабушек, дедушек, книжки.

«Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром? Руссо Ж.-Ж.»

9 стр., 4492 слов

Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида

... влияние на становления его личности. «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида» Пример эссе по высказыванию Б.Г. Ананьева Views: 3508 Когда наступает начало личности? Такова проблема, поднятая в ... и уважать, а значит и не будете ценить свою личность. Мы всю свою историю жили и продолжаем жить в таком обществе, в котором всегда были и есть ...

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении! Руссо Ж.-Ж.»

Главное не воспитывать ребенка, а просто жить с ним, уважая его личность.