Телефонные разговоры с родителями: секреты эффективного общения

Определяем время для разговора

Еще на самом первом родительском собрании учитель записывает для родителей свой номер телефона. Обычно за этим следует фраза: «Звоните в любое время».

Вот и первая ошибка. Открытость педагога и его постоянная готовность помочь, конечно, важна. Но вы должны дать понять родителям, что «любое время» — это не 6 часов утра и не 11 часов ночи. Да и отвлекаться на телефонные звонки во время урока вы также не имеете права.

Лучше, если учитель сразу определит «приемные часы». Объясните родителям, что в свободное от занятий время вы сможете уделить им больше внимания. Так что все претензии, пожелания, вопросы и прочие учебные моменты вы готовы обсудить в специально отведенное для этого время.

По телефону или при личном общении?

Как определить круг вопросов, которые удобно обсудить по телефону, а о чем нужно говорить только при личной встрече?

Правило тут простое. По телефону сообщать просто факты. Вы информируете родителей о каком-то событии, доносите до их сведения важную информацию. А обсуждение лучше оставить для личной беседы.

Как часто звонить родителям? , Во всех важных случаях!

сообщать сразу

Принцип «сэндвича», или как правильно сообщать плохие новости

Обычно учителя звонят родителям по одной причине: ребенок напроказничал (получил «двойку», подрался, курил на перемене и т.д.).

Чтобы не вызвать сразу негативную реакцию, психологи рекомендуют использовать принцип «сэндвича»: то есть, сначала похвалить, потом пожурить. Даже в кратком разговоре по телефону с родителями можно сначала отметить, каких успехов добился ребенок (похвалить за полученную «пятерку», за активное участие в каком-то мероприятии), а затем уже указать, в чем ребенок провинился.

Обязательно стоит добавить, как вы тоже переживаете по этому поводу, предложить вместе найти выход из сложившейся ситуации.

Во-первых, вы не оставляете родителя наедине с проблемой, а во-вторых, показываете, что личные проблемы каждого ребенка вам небезразличны. То есть, образно говоря, вы приглашаете родителей «плыть в одной лодке».

Как реагировать на агрессию?

не реагируйте

обсудить ситуацию в

31 стр., 15361 слов

Лепка из соленого теста как средство развития детского творчества ...

... развития творческой личности средствами искусства, которое имеет значительный развивающий и воспитывающий потенциал с широким спектром воздействия на сферу интеллекта, чувств и способностей ... родителей - облегчить этот путь изучения нового материала, освоить основные приемы работы с ним, вызывать у детей ... тестопластике комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии ...

Мобильный этикет

Телефонная связь настолько прочно вошла в обиход, что психологи выработали даже некоторые правила этикета, касающегося разговоров по телефону. Эти правила представляют собой симбиоз элементарной вежливости и некоторых психологических приемов, которые позволят вам правильно выстроить разговор и не «скатиться в пучину эмоций», оставаясь в русле конструктивной беседы.

  • Следите за интонацией . Согласно исследованиям, информация по телефону воспринимается на 86% исключительно за счет интонации голоса собеседника. Остальные 14% отводятся на роль слов. Поэтому говорить нужно внятно и спокойно.

    Даже если вы хотите сообщить неприятную новость, не позволяйте себе «нотки трагичности». Вы звоните просто сообщить о чем-то важном.

  • Если звоните вы — обязательно поздоровайтесь и представьтесь . Увы, уважаемые учителя, бывает, что родители просто не запоминают имена. А если собеседник в разговоре будет сосредоточенно вспоминать, как вас зовут — то ли Наталья Ивановна, то ли Марина Петровна — согласитесь, никакого диалога не получится.

    По мнению психологов, лучшая фраза для начала разговора: «Добрый день (утро, вечер)! Я — Марина Ивановна, классный руководитель вашего сына».

  • Не извиняйтесь за звонок . Все эти фразы «Вас беспокоит…», «Извините за беспокойство!» — вроде свидетельства о вашей неуверенности, вроде признания «извините, я нарушил ваш комфорт и сейчас начну приставать с вопросами».
  • Обязательно уточните, свободен ли ваш собеседник . Возможно, вы позвонили в неурочное время и ваш собеседник просто не в состоянии беседовать. Схемы разговоров по телефону в данном случае таковы:
    • Поздороваться — представиться — спросить о возможности уделить разговору время — назвать цель звонка.
    • Поздороваться — представиться — назвать цель звонка — спросить о возможности уделить время разговору.
  • Говорите по делу . Родители — такие же занятые люди, как и вы. Поэтому беседы о погоде, о политике или «за жизнь» не уместны. Сразу переходите к сути разговора. Этим вы лишний раз покажете, как цените время родителей.
  • Обязательно попрощайтесь . Крайне негативную реакцию вызовет звонок в духе: «Срочно приходите в школу» и следующие за этой ультимативной фразой гудки отбоя.
  • Подстраивайтесь под темп разговора собеседника . Человек, разговаривающий медленно, и информацию воспринимает медленнее. Если вы будете тараторить — ваш собеседник просто ничего не поймет.
  • Важно! Не жуйте и не курите во время разговора. Вы ошибаетесь, если думаете, что сможете скрыть ваши действия от собеседника. Согласитесь, это неприятно, когда собеседник чавкает в трубку.

Зная эти нехитрые приемы, можно наладить процесс общения и не «расшибать свой многострадальный педагогический лоб», наступая на одни и те же грабли.

4 стр., 1549 слов

Сочинение какой я собеседник мой стиль общения

... и важную практику в моей жизни. Наконец-то мы будем давать уроки в начальной школе. Я максимально оттачиваю свой стиль общения с детьми, ровесниками и взрослыми. Я работаю над собой. ... трудовой деятельности, например, к публичным выступлениям, обязательно принесёт тебе плоды, при условии, конечно, если ты стараешься и вкладываешь душу. Я не понимаю, кто учит таким приёмам ...

Другие статьи автора: