Личности мало прав ей надобно обеспечение и воспитание

Сочинение

Часть

Правовая культура — это специфический социальный институт, выполняющий функцию формирования у людей политического и правового сознания, ценностно-нормативных установок, а опосредованно и правового поведения. Структура правовой культуры включает следующие элементы: право как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю; правоотношения как систему общественных отношений, участники которых обладают взаимными правами и обязанностями; правосознание как систему духовного отражения всей правовой действительности; правовые учреждения как систему государственных органов и общественных организаций, обеспечивающих правовой контроль, реализацию права; правовое поведение <…>

— Правовая культура находит своё практическое воплощение как в правосознании, так и в правовом или противоправном поведении граждан или групповых общественных субъектов. Причём отклоняющееся от правовых норм поведение не всегда является следствием осознанного мятежа или новаторства в отношении к принятым в обществе правилам, а зачастую становится следствием слабой правовой информированности, социальной наивности и деловой некомпетентности.

В своём правовом поведении индивид обычно руководствуется собственными интересами, ориентациями и установками. Различное сочетание потребностей, стремлений и интересов лежит в основе мотивации правового поведения. Учёные выделяют целый ряд мотивов правового поведения. Это внутреннее убеждение в правильности и справедливости требований правовых норм; наличие у индивида собственной потребности в соблюдении законов; осознание социальной необходимости соблюдения законов; сознательное подчинение требованиям закона; сознание собственных прав; осознанная защита групповых интересов; боязнь юридической ответственности; следование традиции; стремление к пассивному подчинению государству и его требованиям. Поступки и действия, совершаемые с внутренней убеждённостью в соответствии этих поступков нормам права, можно считать высшей формой правового поведения.

Какую социальную функцию, по мнению авторов, выполняет правовая культура? Какие пять элементов её структуры выделены в тексте?

1 ) социальную функцию правовой культуры: формирование у людей политического и правового сознания, ценностно-нормативных установок, правового поведения;

2) структурные элементы правовой культуры:

  • право как система норм;
  • правоотношения;
  • правосознание;
  • правовые учреждения;
  • правовое поведение .

В чём, по мнению авторов, практически воплощается правовая культура? Какие пять причин противоправного поведения названы в тексте?

1) практическое воплощение правовой культуры:

  • правосознание и правовое или противоправное поведение граждан или групповых общественных субъектов;

2) причины противоправного поведения:

  • осознанный мятеж;
  • — новаторство в отношении к принятым .в обществе правилам;
  • — слабая правовая информированность;
  • — социальная наивность;
  • — деловая некомпетентность.

Проиллюстрируйте примерами любые три названные авторами мотива правового поведения (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример).

1) наличие у индивида собственной потребности в соблюдении законов (гражданка, нашедшая пакет с крупной суммой денег, передала их в милицию, так как считала неприемлемым присваивать чужие ценности);

2) осознание социальной необходимости соблюдения законов (владелец фирмы честно выплачивает налоги, поскольку убеждён, что налоговые поступления в бюджет обеспечивают образование, здравоохранение и др. нужды общества и государства);

3) сознание собственных прав (гражданин выразил готовность к реализации своих избирательных прав и принял участие в выборах главы государства);

4) осознанная защита групповых интересов (общество потребителей обратилось в суд с иском к фирме-производителю услуг для защиты своих прав) .

Как общество и государство могут повлиять на формирование у людей правового сознания и правового поведения? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, предложите три способа.

1) соблюдение законов руководством государства и государственными служащими, работниками правоохранительных органов;

2) эффективная работа правоохранительных органов по пресечению правонарушений;

3) создание и демонстрация по центральным телеканалам программ, фильмов, содержащих позитивные правовые установки;

4) введение в образовательных учреждениях специальных курсов права;

5) формирование в обществе нетерпимости к нарушению норм права и готовности сотрудничать с правоохранительными органами. Могут быть предложены другие способы.

11. Используя обществоведческие знания, 1) раскройте смысл понятия «сделка»; 2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о формах сделок, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

− одно предложение, раскрывающее сущность односторонних сделок

1) смысл понятия, например: правомерные действия субъектов права, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

2) одно предложение с информацией о формах сделок, опирающееся на знание курса, например: законодательство Российской Федерации предусматривает устную, простую письменную, письменную, нотариально заверенную формы сделок;

3) одно предложение, раскрывающее с опорой на знание курса сущность односторонних сделок: Односторонней признаётся сделка, для совершения которой достаточно выражения воли одной стороны

12. Назовите любых двух участ­ни­ков уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства со сто­ро­ны за­щи­ты и про­ил­лю­стри­руй­те при­ме­ром воз­мож­ные про­цес­су­аль­ные дей­ствия каж­до­го из них.

Участники со сто­ро­ны защиты:

  • подозреваемый
  • обвиняемый
  • защитник.

Подозреваемый в уго­лов­ном преступлении ино­стран­ный гражданин со­гла­сил­ся давать по­ка­за­ния на род­ном языке и по­тре­бо­вал бесплатного переводчика.

Защитник не со­глас­ный с су­деб­ным решением об­жа­ло­вал его в кас­са­ци­он­ном порядке.

Законодательное собрание одной из республик РФ утвердило законопроект, предложенный правительством республики. Согласно этому закону в целях борьбы с утечкой капитала в республике вводилась своя денежная единица. Имеет ли право законодательный орган республики утвердить данный законопроект? Приведите два аргумента в обоснование своей позиции.

Законодательный орган республики не имеет права утверждать законопроект, касающийся введения собственной валюты:

  • в целях сохранения государственной целостности Конституция РФ право на установление валютного регулирования оставляет за государством;
  • Конституция РФ гарантирует единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств.

Напишите одно сочинение.

1. «Цель наказания — не мщение, а исправление» (А. Н. Радищев).

2. «Верховный суд это груп­па юристов, ко­то­рые исправляют ошибки других судов и уве­ко­ве­чи­ва­ют свои собственные.» (Г. Спенсер)

3. «Чтобы сде­лать из людей хо­ро­ших граждан, им сле­ду­ет дать воз­мож­ность про­явить свои права граж­дан и ис­пол­нять свои обя­зан­но­сти граждан».

4. «Закон не знает со­слов­ных преступлений, не знает раз­ли­чий по кругу лиц, в среде коих со­вер­ша­ет­ся его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив» (А.Ф. Кони).

5. «Личности мало прав, ей на­доб­но обеспечение и воспитание, чтобы вос­поль­зо­вать­ся ими» (А.И. Герцен).