«Особенности моей профессии»

Эссе «Особенности моей профессии»

Выбирая профессию, мы часто не задумываемся над своими истинными побуждениями. Зачастую, мы видим лишь внешнюю сторону профессии, но при этом забываем, что есть ещё и внутренняя сторона, которая предполагает наличие у человека определённых качеств, а также тяжелейший труд, на который готовы далеко не все. Ведь работа в системе «человек – человек», считается самой сложной…

Понять других не возможно, если не познаешь самого себя, а это самая сложная задача, которую не удается решить и за всю жизнь. Жизнь- это постоянно движущийся поток. Наверное, главная цель каждого человека это увидеть своё место в этом потоке и осознать, как жить, согласно, законам собственной природы. В детстве я часто задумывалась о своей будущей профессии. Мои интересы и профессиональные предпочтения постоянно менялись, неизменным оставалось желание найти то занятие, которое было бы мне интересно, приносило бы мне внутреннее удовлетворение, которым я хотела бы заниматься всю свою жизнь. В старших классах школы меня заинтересовал мир психологии, раскрывающий тонкости человеческого сознания, его внутренний мир. Мне было интересно проводить диагностику сначала на себе, затем уже на других людях. Сколько скрытых ресурсов и нереализованного потенциала таится в каждом человеке, если «копнуть глубже»! Много лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. Я нашла своё место. Мой мир – это мир живых эмоций. Я светлый и открытый человек, и очень люблю свою профессию. В ней реализуются все мои желания и потребности.

Психологом работать очень интересно, не смотря на то, что ответственность большая. Ведь когда люди тебе доверяют, стараешься изо всех сил. Я четко осознаю степень ответственности профессии психолога, которая во многом схожа с профессией врача. Основная заповедь которой — это клятва Гиппократа «Не навреди».

А чтобы не навредить, психологу нужно самому постоянно повышать свою профессиональную компетентность, быть эрудированным, иметь терпение,

выдержу, а самое главное — это уметь любить, понимать и прощать. Поэтому считаю

Сегодня, когда общество претерпевает изменение нравственных ориентиров, искоренение духовно-нравственных ценностей, которые были основой нашей культуры, необходимо понимать важность и значение периодов развития ребёнка. Ведь — это ответственные и значимые периоды в развитии личности. От этого зависит дальнейшая судьба человека, потому что, впечатления детства откладываются в нашем подсознании на всю жизнь . Нам вверены детские души. Именно им мы помогаем найти свое место в этом огромном взрослом мире.

14 стр., 6861 слов

Жизнь среди людей (4 класс)

... человеку необходимо жить среди людей и общаться с ними, а также овладевать соответствующими знаниями и навыками, необходимыми для жизни. Чтобы стать полноценным человеком, недостаточно только ... сочинение на тему ЖИзНЬ среди людей Люди ... людьми. Совет Конечно, попадаются люди, которые не очень тянутся к общению или к шумным компаниям. Но это совсем не означает, что они не хотят жить среди людей. ...

В своей практике я сталкиваюсь с проявлением агрессивности, тревожности, неуверенности в себе. Все чаще у детей возникают трудности в усвоении норм этого мира. Происходит это вследствие того, что родители, стремясь к финансовому благополучию семьи, все меньше внимания уделяют своим детям. А ведь у ребенка все еще только начинается, и поэтому, в своей работе главным считаю – помочь ребёнку уметь приспосабливаться к окружающему миру и уметь взаимодействовать с ним. Психологические занятия несколько отличаются от занятий других специалистов, здесь дети могут быть раскрепощенными, делится своими впечатлениями, выплескивать весь спектр эмоций: от доброго и радостного, до грустного и сердитого.

Создание благоприятных условий, а также психологическая поддержка способны развить ребенка, его задатки, склонности, волю и силу, удовлетворить его внутренние нужды и запросы, чтобы он смог жить в изменяющемся и непредсказуемом мире, чтобы он смог сделать правильный выбор, согласно своей природе. Огромную роль в создании таких условий в школе играет психолог. Поэтому важно каждое слово, каждый жест, каждый взгляд.

Профессия наша глубокая, сложная, но в ней достаточно и творчества. А для человека творчество – это одна из возможностей проникнуть в свой внутренний мир и узнать себя. Оно обращается к лучшим, к самым светлым, богатым и искренним аспектам нашей души. Когда человек пишет, рисует, лепит из глины или выражает себя в других видах искусства, это позволяет ему расслабиться, раскрыться и хотя бы ненадолго оказаться в гармонии с собой. Кроме того, творчество является эффективным методом по исцелению психики. Это метод сейчас часто применяется в психологии под названием арт-терапия .

Широко применяя в своей работе арт-терапевтические технологии, я помогаю детям не только развивать таланты, но и справляться с негативными эмоциями, усмирять ярость, гнев, злость. Ведь намного лучше отдать все негативные эмоции бумаге, линиям, краскам, чем окружающим тебя людям.

Дети в большинстве случаев затрудняются в вербализации своих проблем и переживаний. Их переживания «выходят» через художественное изображение более непосредственно. Процесс художественного самовыражения напрямую связан с укреплением психического здоровья ребенка и может рассматриваться как значимый психопрофилактический фактор.

17 стр., 8141 слов

« Изобразительная деятельность детей младшего дошкольного возраста ...

... начинать в раннем дошкольном возрасте. Занятия по изобразительной деятельности, кроме выполнения учебных задач, являются важным средством всестороннего развития детей. Обучение рисованию, лепке, аппликации, ... регулировать функционирование внутренних органов организма. Так, массируя мизинец, можно активизировать работу сердца, безымянный палец – печени, средний – кишечника, указательный – желудка, ...

Арт-терапия при работе с детьми проходит в достаточно свободной форме: обсуждение психологических трудностей происходит на заднем фоне основной творческой или игровой деятельности. Получается, что ребенок одновременно получает удовольствие от занятия, раскрывает свои творческие способности, оказывается в центре внимания взрослого и преодолевает психологические трудности, меняет свою психологическую реальность.

Психолог тесно связан с воспитательской деятельностью. А уж сколько всего должен знать и уметь воспитатель!… Тут шедевр нарисуй, там скульптуру слепи, ответь на все вопросы «почему», сыграй любую роль… Богатая сфера деятельности. Поэтому, нужно постоянно развиваться самой, придумывать интересные занятия, адаптировать под участников имеющиеся программы. Быть просвещённым и развиваться в различных областях. Психолог должен всегда быть в курсе всех дел школы, общаться с учителями, учениками, родителями, администрацией. Работа психолога это — постоянная исследовательская работа, постоянный анализ деятельности. Постоянное движение!

Но встречаются и трудности… Иногда устаёшь от творческого психологического процесса – хочется работу монотонную, менее ответственную, но это быстро проходит, когда видишь глаза, просящие о помощи.

А результаты моей работы? – их сразу не увидеть. Они становится заметными, может быть через месяц, или через год, а может и через много лет. И вот когда происходят изменения в лучшую сторону, то радости нет предела! Да, быть психологом очень нелегко, непросто. Нужны энергия, безграничная вера в ребёнка, уверенность в своих силах, выдержка и терпение, а также необходимы определённые качества духовной культуры: отзывчивость, доброта, умение сопереживать, искренность, порядочность и любовь. И только тогда, с моей точки зрения, преодолевая вместе со своим учеником трудности каждого прожитого дня, побеждая неприятности, возможно стать настоящим психологом.

Я чувствую к себе доброжелательное отношение коллег, ко мне обращаются за помощью, и я понимаю, что моя работа нужна и востребована. Получаю «огромное» удовлетворение от того, что помогла ребёнку, учителю или родителям. Помогая людям, я чувствую, что нахожусь в гармонии с собой. Ведь, как говорил Абрахам Маслоу : «Чтобы находиться в согласии с собой, человек должен быть тем, чем он может быть». И я смею думать, что выбранная мною профессия педагога-психолога поможет мне воплотить в жизнь мои стремления и мечты, а именно: помогать людям в разрешении их проблем, дарить им тепло, ощущать свою значимость и ценность. Я хочу, чтобы наши дети не боялись трудных жизненных ситуаций, а смело смотрели им в глаза, чтобы они стремились к взаимопониманию и успеху. И я уверена, что у меня все получится.

36 стр., 17781 слов

"Работа учителя по преодолению страхов младших школьников"

... –, Гипотеза исследования: 1)если правильно определен вид страха; 2)если подобраны методики, проведены диагностики страхов у младших школьников; 3)если грамотно организована коррекционная работа по преодолению страхов у детей младшего школьного возраста. Для достижения данной цели ...