Ваш психолог. Работа психолога в школе

Сочинение

Цель: массовое обследование детей одного возраста, выявление учащихся с высоким, средним, низким уровнем навыков и свойств, изучение следующих параметров: интеллектуальный уровень, выраженность качеств субъекта учебной деятельности, уровень волевой регуляции деятельности, уровень личностно – социального развития.

Возраст: 3-4 класс ( переход в среднее звено).

Время проведения, Материалы

Детям предлагается написать сочинение на тему «Моя любимая игра или занятие».

Интерпретация:

  • Оценка интеллектуального развития (способность вербального мышления).

Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень, Очень низкий уровень, Примечание

  • Выраженность качеств субьекта учебной деятельности.

Это освоение и присвоение способов и форм познавательной деятельности, принятых в обществе. Формируется опосредованность мыслительных операций принятыми в обществе стандартами, инструментарием мыслительного процесса.

Очень высокий уровень – наличие композиции, полное освоение стандарта мыслительной деятельности. И на его основе – своеобразие выражения.

Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень

  • Волевая регуляция.

Это наличие готовности к самостоятельной организации деятельности, объем необходимой помощи. Определяется с учетом 3 показателей:

  • объем сочинения (среднее количество слов – 70);
  • аккуратность оформления;
  • аккуратность речи ( как отражение интеллектуального волевого усилия – проявляется в грамотности и правильном построении фраз)

Высокий уровень, Средний уровень, Низкий уровень

  • Эмоциональный фон (доверие).

Определяется по содержанию сочинения. Эмоциональное отношение к школе проявляется в виде доверия, открытости, либо недоверия.

Положительный фон, Нет доверия к школе

5.Личностно – социальное развитие.

Это освоение социальных сфер жизни, отношений, переживаний, освоение социального пространства (ОСП).

Определяется по наличию социальных интересов, их направленности:

  • игровой;
  • на освоение социального пространства, различных областей деятельности людей, на ролевые отношения, связанные с деятельностью, на взаимоотношения со сверстниками, на социально-значимые качества личности и свои тоже;
  • на микросоциальные отношения (фиксация на семейных отношениях в отличие от интереса к более широкому социальному окружению)

Выявляется наличие эмоциональных проблем, препятствующих освоению социума.

33 стр., 16464 слов

Танцевальная деятельность как средство развития координации движений ...

... «Танцевальная деятельность как средство развития координации движений старших дошкольников». Проблема исследования - низкий уровень развития координации ... определяется нами как примитивное или как совершенное, независимо от профессионального статуса исполнителя. [25] Оба типа танца ... театральных, хореографических учебных заведениях, а также в детских учреждениях. В области движения развитие ритмики ...

Есть ОСП – выражен интерес к освоению социального пространства.

Нет ОСП –

Примечание: ОСП может проявляться в освоении различных сфер деятельности, познании различных сторон общественной жизни.

Источник:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/sochinenie/metodika-sochineniya-avtoryi-e-i-afanaseva-i-n-l-vasileva/