Три исторически способа понимания соотношения философии науки:
1) Обслуживающий,
2) Замещающий,
3) Обосновывающий.
Способ понимания этого отношения приводят к нивелированию значения философии для наук. Возможности осмысления науки в философии установить подлинные перед лицом наук третий способ позволяет сохранить самостоятельность философии.
Предпочтительным в качестве итога размышления предлагается возможная структура философии науки, состоящая из двух частей:
1) Телеологическая эйдетика науки,
2) Региональные онтологии всеобщих предметных областей.
Впрочем, на этом месте ко времени необыкновенно отметить сегодняшний выбор возможных начал устройства философии науки, как дисциплины наиболее сильные и влиятельные решения данного вопроса, решения. Вместе с тем предлагаемое рассмотрение нельзя понимать, как историографическое исследование, поскольку осуществленные в истории философии образцы решения вопроса о соотношении философии и наук принимаются здесь всего лишь, как воплощения тех или иных логических возможностей, каждую из которых и теперь можно, как принимать, так и отвергать.
Обоснованно ввести соответствующую специальную часть философии науки, следовало бы ориентироваться на следующий принцип некоторая новая специальная часть философии науки может быть введена в том случае, когда может быть показано, что дело касается особой области существующего, которая не может быть ни подведена под другую более общую область такового, ни сведена к другой его области равной степени общности. Под названием региональных онтологий понимается специальные части философии науки в истории философии, благодаря философии феномено логической. В феноменологии можно встретить следующую характеристику региональной онтологии: «Само обоснование наук нуждается со своей стороны в обосновании, поскольку к нему принадлежит до онтологическое понимание бытия, относительно прояснения, которого науки сущего принципиально стоят вовне.
Философия наука или мировозрение
... истории. Сам же С.Л. Франк так определял понятие философии: «Философия есть рационально или научно обоснованное учение о цельном мировоззрении».(5; с. 27) Так что же такое философия? Наука или мировоззрение? 1Философия как тип мировоззрения Мировоззрение ... о другом: слишком уж сложно выражает свои мысли. При этом, вероятно, хотят отметить рассудительность человека, его умение логично выстраивать ...
Само обоснования наук о сущем осуществляется в региональных онтологиях». Технические средства позитивных наук уже недостаточно разработка региональных онтологий наиболее общих областей универсальной предметной области может быть бесспорно делом философии.
В рамках позитивных наук будут оставаться нелегитимными понятия должны вводиться, и вводится строгим образом. В региональных онтологиях будет изучаться проясняться смысл предметности и способ её бытия. Изучающей её наукой осмысляется предметная область, в котором формируется категориальный состав.
Если философия по отношению к науке будет мыслиться, как таковой, то самостоятельность изучаемых наук перед лицом сохранит свою особенность философии, которая подводит к разработке региональных онтологий соответствующих предметных областей, включающая в себя научности эйдетика телеологию. По своему усмотрению начнут философией распоряжаться сама философия науки попадёт осмысленным и достойным предприятием, которые только не функциональным обслуживанием фактических наук.