Педагога начальной школы

Эссе

Эссе учителя начальных классов Цветниковой Юлии Анатольевны

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем»

Конфуций

Как предисловие,, . Среди моих предков было много педагогов

Свой Путь –

Сколько себя помню,с малолетства я играла только «в школу». Но саму школу не любила. Мне не нравилась запрещённость взглядов на свободу мыслей, скованность в поступках и одноликость(как мне тогда казалось) преподавателей. Многое меня не устраивало .Больше всего мне не нравилось писать сочинения чужими мыслями(по Чернышевскому и Белинскому).

Неординарность и творчество педагогов не было тогда актуальным.

Желание всё изменить, уйти от стереотипов и моя генетика сделали своё дело.

В доме , на легендарной для меня и для истории (там жили Ф.М. Достоевский и мой прадед священномученик , протоиерей Чельцов М.П. с семейством) — 2й Красноармейской (бывшая 2-я Рота) улице в доме 14, в городе Ленинграде(я там родилась),в кухне , площадью около 27 квадратных метров и со входом прямо с лестничной площадки с огромной дверью –были исписаны мелом мною все крашеные стены(за что я была частенько поругана своими родичами) ,а все скамейки и стулья усажены куклами и разными игрушками, моими «мнимыми» учениками. Школьными журналами в моей игре служили обычные дневники, а ручку- указку ( она стоила целых 3 рубля!) я клянчила у своей бабушки.

О первой своей учительнице

(в одной из них я училась немногим позже нашего президента Путина В.В.)

(тогда ещё в единственном в Ленинграде)

Хорошо помню свой первый в жизни урок математики(в базовой школе при педучилище).Казалось бы, коленки должны трястись от страха, что 30 малышей смотрят на меня во все глаза, да ещё сокурсницы и наши кураторы…А на самом деле было ощущение. что игра в детство всё продолжается.. На четвёртом курсе нас неожиданно перевели на вечернее отделение и распределили по городским школам, объясняя всё нехваткой учителей на новый учебный год.

везде, где мне довелось работать

создание эмоциональной положительной атмосферы и комфорта на уроке-одна из главных составляющих

5 стр., 2020 слов

По обществознанию «Права и обязанности ребёнка в школе и ...

... Гагарина, д. 6 ЭССЕ Тема: « Права и обязанности ребёнка в школе и дома » Урок: обществознание, 7 класс Солдаткина Татьяна Васильевна, учитель обществознания Контактный телефон: ... развивают у ребенка умение находить время на дела по дому; умение помнить о том, что ты живешь не в ... дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей; на ...

Каждый урок (будь то русский язык или математика) начинается с так называемой пятиминутки чтения (у каждого ребёнка своя книга).Опыт показывает, что это помогает ученикам почувствовать домашнюю атмосферу и настроиться на новый урок, расширяет кругозор и прививает интерес к литературе.

приёмы сказкотерапии

Немаловажную роль играет широкое использование компьютерных технологий и проектной деятельности. Особенно моим ученикам нравится трудиться над созданием собственных презентаций и творческих проектов.

Сегодня я с уверенностью могу сказать, что я благодарна своей судьбе, которая привела меня в школу. Я благодарна ей за те минуты, когда удалось пробудить лучшие чувства в детях, за те мгновения, когда победа ребенка стала моей победой, его радость — моей радостью.

Результатами, Моя история –

« Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно — указать дорогу. »

Ричард Олдингтон