По обществознанию «Права и обязанности ребёнка в школе и дома» (7 класс)

Эссе

МОУ Дедовская СОШ № 1

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

полное название образовательной организации

143530 Московская область, Истринский район, г. Дедовск, ул. Гагарина, д. 6

ЭССЕ

Тема: « Права и обязанности ребёнка в школе и дома »

Урок: обществознание, 7 класс

Солдаткина Татьяна Васильевна, учитель обществознания

Контактный телефон: 8-905-703-14-50

Электронный адрес: Garutsa13@yandex.ru

ФИО, должность, контактный телефон, электронный адрес

2015 год

Нет прав без обязанностей,

Как нет обязанностей без прав.

Когда я родилась, и меня привезли домой из роддома, первыми словами дедушки, увидевшим крохотную малышку, были: «Вот новый Человек родился!!!». Человек – это значит равноправный член общества. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок – это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому мы имеем во многом такие же права, как и взрослые. И эти права мы получаем сразу при рождении:

  • право на имя, отчество, фамилию и гражданство;

  • право на семью;

  • право на заботу и защиту со стороны родителей (если их нет – то со стороны государства);

    5 стр., 2143 слов

    Кафедра «Связи с общественностью, политология, психология и право» 2

    ... покупки эта возможность превратилась в реальность и он стал обладателем субъективного гражданского права — права собственности на автомобиль. Объем правоспособности у всех граждан одинаков. Каждый из граждан ... е. самостоятельно, могут приобретать не все, а только определенный круг гражданских прав. Другие же права они вправе приобретать только с согласия родителей, усыновителей или попечителей или ...

  • право на образование;

  • право на равенство;

  • право на медицинское обслуживание и другие права.

Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство.

Детство является самым важным этапом жизни любого человека. Этот факт признается любым государством. Ведь именно в детстве у ребенка закладывается фундамент его Я, его личности и индивидуальности. Вот почему так важно знать права и обязанности ребенка.

Права детей провозглашены в Конвенции Организации Объединенных наций, Конституции Российской Федерации, а так же в различных формах упоминаются в Семейном, Трудовом, Гражданском и других Кодексах. Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав.

права ребенка в школе

«Права и социальная поддержка обучающихся, воспитанников»

Основное право — это право на образование

  • право на обучение по индивидуальным планам;

  • право на ускоренный курс обучения;

  • право на бесплатное пользование библиотекой;

  • право на получение дополнительных образовательных услуг (как платных, так и бесплатных).

Также ребенок имеет право на уважение своего человеческого достоинства, свободу совести, информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений . К сожалению, эти права ребенка в школе могут нарушаться. Так, нарушением права на уважение человеческого достоинства можно считать различные формы психического насилия , встречающиеся в школе:

  • угрозы, унижения, оскорбления словом и делом со стороны учителей;

  • предъявление к ребенку завышенных требований;

  • систематическая необоснованная критика, высказанная в некорректной форме;

    6 стр., 2510 слов

    «Ключ без права передачи»

    ... сторону. Ему важно, чтобы школа работала как единый организм. И родители были частью этого организма. Принимали участие в воспитании. А не ревновали по поводу того, что их дети ... фильма. Урок в 10Б проходит нестандартно. Марина Максимовна предлагает совершенно удивительные темы для сочинения, которых нет в программе по ... любить ребёнка". Для Марины Максимовны, таким образом, без любви к детям вся ...

  • открытая демонстрация негативного отношения к школьнику;

  • «буллинг» (травля со стороны одноклассников);

  • ксенофобия и дискриминация по любому признаку.

право на безопасные и приятные условия учебы

Но мы знаем, что помимо прав у каждого человека есть и обязанности, и они неразрывно связаны друг с другом. Мы уважаем права людей, а они в ответ обязаны уважать наши права. Вот и у каждого ребенка есть обязанности. Еще до школы дети должны соблюдать множество правил. Например, они обязаны уважать права друг друга. С детства учат малыша, что он не имеет никакого права обижать и оскорблять других детей. Каждый человек имеет собственное достоинство и нуждается в уважении. Так же нужно учить и тому, что дети с другим цветом кожи или особым разрезом глаз абсолютно ничем не отличаются от остальных, и дразнить таких детей неприемлемо. Кроме того, ребенок должен помнить, что детей нельзя оценивать по уровню состоятельности их родителей, можно говорить лишь об их личной старательности и трудолюбии. Все остальное не подлежит обсуждению.

Каждый из нас является частью общества, а значит должен жить по определенным правилам. Чем старше ребенок, тем больше обязанностей на него накладывается. Самое первое, что приходит на ум, это обязанность ребенка получить общее образование. С одной стороны, получение образования – это наше право, которое предоставляет нам государство. Но государство также имеет право контролировать процесс. Таким образом, обучение в школе — это первая серьезная обязанность в его жизни.

Если мы относимся вежливо к одноклассникам, друзьям во дворе, соседям и знакомым, они точно так же уважительно будут относиться и к нам.

Все обязанности ребенка в школе сводятся к такому перечню:

  • соблюдать Устав и правила общеобразовательного заведения;

  • добросовестно учиться;

  • посещать занятия, входящие в основную образовательную программу, в соответствии с расписанием;

  • бережно относиться к имуществу школы;

  • уважать честь и достоинство других учеников и работников школы;

  • выполнять требования работников школы по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Каждый ребенок должен знать и уметь пользоваться правилами, по которым живет общество. А самое важное из них гласит о том, что наше право размахивать руками заканчивается там, где начинается нос соседа. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность. Для этого и существуют права и обязанности, чтобы знать и понимать, когда мы — имеем право, а когда мы — обязаны.

14 стр., 6615 слов

Права и обязанности человека – “Права и обязанности человека

... безмятежное и достойное будущее. nsportal.ru Сочинение на тему мои права и обязанности Ребёнок имеет право: 1. На жизнь и охрану здоровья. 2. На гражданство. 3. На необходимый уровень жизни. 4. На имущество. 5. На образование. 6. На получение профессии. 7. На неприкосновенность ...

Школа – это важная составляющая нашей жизни. Но все-таки больше времени мы проводим дома, со своей семьей. И дома у каждого ребенка тоже есть свои права и обязанности.

Семья – это важнейший институт общества, основа и опора государства, отвечающий за социализацию новых поколений. В Семейном кодексе сформулированы права ребенка. В основе кодекса лежат стандарты международного права. Согласно им ребенок имеет право:

  • жить и воспитываться в семье;

  • на всестороннее развитие и уважение его человеческого достоинства;

  • общаться с обоими родителями, дедушками, бабушками, братьями, сестрами и другими родственниками даже тогда, когда ребенок живет с одним из родителей;

  • на заботу и содержание со стороны родителей;

  • на защиту своих прав и законных интересов — он может самостоятельно обращаться в органы опеки и попечительства, а с 14 лет в суд.

  • не подвергаться насилию;

  • на получение образования в школе в учебное время;

  • на организацию отдыха, занятости, досуга.

Окружающие должны считаться с мнением ребенка при решении любого вопроса, затрагивающего его интересы.

Дома родители обычно не отягчают жизнь ребенка какими-либо обязанностями. А вот о своих правах дети никогда не забывают. Посмотреть любимый мультик, купить новый телефон или компьютер, заказать маме на обед любимое блюдо – всеми этими благами дети пользуются каждый день, даже не задумываясь о том, что у родителей тоже могут быть к ним определенные требования. Это неправильный подход. Любовь, конечно, должна быть бескорыстной, но не настолько же, чтобы сесть маме с папой на голову и свесить ножки.

Обязательно нужно поручать ребенку домашнюю работу. Домашние обязанности ребенка позволят воспитать собранного и ответственного человека. Но и ребенок должен видеть, что в ответ на его старания, и Вы прилагаете свои усилия.

Конечно, мама может быстрее и лучше сама навести порядок в квартире, но есть смысл постепенно привлекать к уборке и ребенка, доверить часть дел ему. Такое доверие с Вашей стороны сделает ребенка счастливым, а отношения в Вашей семье близкими и дружными. Домашние обязанности развивают у ребенка умение находить время на дела по дому; умение помнить о том, что ты живешь не в замкнутом пространстве, а с близкими людьми, которые не обязаны тебя обслуживать; умение заботиться о других; умение находить пользу и даже удовольствие от рутинных дел, которые все равно нужно выполнять; умение распределять свое время.

50 стр., 24703 слов

Возможности применения творческих средств социальной реабилитации ...

... процесс можно представить как непрерывную трехстороннюю коммуникацию и взаимодействие между основными ее элементами или участниками: ребенком, взрослым, материалом или продуктом художественной деятельности. В нашей стране многие методы терапии творчеством ... творчеством объясняется эффективностью ее применения в реабилитационных ... детей. В бывшем СССР до 1979 года наличие детей-инвалидов, имеющих право ...

Главные защитники прав ребенка – родители. Но родители не всесильны, им трудно обойтись в воспитании детей без помощи общества, государства.

В заключение я хочу сказать, что все правовые документы, касающиеся прав детей, помогают нам смотреть в будущее с надеждой и оптимизмом. Утверждая права детей, Вы, взрослые вносите значительный вклад в улучшение качества жизни детей, а значит и жизни в целом.

Улучшение ситуации с правами ребенка в итоге принесет обществу много пользы. Дети, которые воспользовались своим правом на образование, в свою очередь, став родителями, будут также готовы бороться за право своих детей на образование. Они станут родителями, которые будут уважать права детей и их потребности.

Дети, которых в детстве услышали, став сами взрослыми, будут прислушиваться к голосу своего ребенка. Права человека начинаются с прав детей. Общество, которое уважает права детей, в следующем поколении станет обществом, которое уважает все права человека.

Список литературы:

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/po-obschestvoznaniyu-klass/

  1. «Конвенция о правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989)

  2. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

  3. Декларация прав ребенка (принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября 1959 года)

  4. Семейный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 13.07.2015)