Урок лит чтения Коринец «Волшебное письмо»

Эссе

Урок литературного чтения в 3 классе, Учитель нач. классов ССШ №11, г. Актобе, Баталина Ольга Алексеевна, Тема: Ю.Коринец «Волшебное письмо».

Цели:

1) Познакомить ребят со значением слов Мир, символ, с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; познакомить со стихотворением Ю.Коринца «Волшебное письмо»

2) Развивать речь, выразительное чтение, критическое мышление, внимание, память.

3) Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.

Тип урока: комбинированный, Методы: Информационно-развивающие, проблемно-поисковые, творческие, наглядные., Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, Оборудование: Мультимидийный проектор, магнитофон

Ход урока:

Психологический настрой:

Прежде, чем начать наш сегодняшний урок, давайте возьмёмся за руки, частичкой своего тепла мы поделимся с остальными. Улыбнёмся друг другу и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга.

1 этап: Побуждение

  • С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
  • О чем шёл разговор в саду Тюильри?
  • Чего боятся дети?

ВОЙНА – это страшное слово! (слайды)

Д/З было, написать ЭССЕ, что нужно сделать для того, чтобы наша Земля никогда не знала войны. (чтение сочинений детьми)

Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут сотни людей. Жестокие, безжалостные, безответственные люди начинают эти войны. Часто войны начинаются из-за непонимания разных сторон, или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.

А вы за мир, или за войну? Все люди хотят мира.

Подумайте и напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МИР, Сегодня девиз нашего урока: «Мир детям мира»., Стих читает учитель: Мир во всём мире – мечта моя,

Пусть люди живут, как одна семья.

Пусть больше не будет войн и орудий,, Пусть двери откроют в домах повсюду, Любовь и доверие – это по мне,, И мир бесконечный – всей Земле., Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий., Вот как даётся толкование слова МИР, в толковом словаре:

  1. МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

    9 стр., 4306 слов

    Проблема мужества человека на войне. По К. М. Симонову

    ... 2017-2018 учебный год Тема: УРОК МУЖЕСТВА И ГЕРОИЗМА(классный час) Цели: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное ...

  2. МИР – дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Составление диаграммы Венна

МИР ВОЙНА

2 этап: Осмысление

Сообщение темы урока:

— Сегодня мы с вами не случайно затронули эту тему, потому что мы будем знакомиться со стихотворением Юрия Коринца «Волшебное письмо»

Немного об авторе:

Родился в семье юриста и дипломата Иосифа Коринца и немки Эммы Нагель. Отца в 37-м арестовали и расстреляли, а мать умерла в тюрьме в 1941 году после того, как попросилась переводчицей на фронт. До войны она переводила на немецкий язык советскую поэзию.

Юрий Коринец был призван в Советскую Армию, и уже в начале войны его часть была разгромлена.

Бросился ее вызволять, был арестован и отправлен в ссылку в Караганду, где пробыл 11 лет.

Во время пребывания в Караганде, в 1948 году сумел окончить Ташкентское художественное училище им. П. Бенькова, а уже после освобождения – Литературный институт им. М. Горького (1958).

Умер 23 января 1989года, Откройте учебники на стр., Чтение стихотворения учителем. Слушайте меня внимательно, а после мы проведём словарную работу., Словарная работа:, ОСЕНИЛО – появилась удачная мысль, ТРОНЕТ ДУШУ – переживать, НАХМУРЕННЫЙ ЛОБ – выражение недовольства, ЖИВОПИСНЫЙ ЯЗЫК – язык рисунка, Какое словосочетание не встретилось в стихотворении?, А сейчас вы прочитаете это стихотворение про себя., Перед чтением поработаем над речевым аппаратом. Произнесём чистоговорки:, МО – МО- МО — ЧИТАЮ Я ПИСЬМО., ТА-ТА-ТА – КАКАЯ КРАСОТА.

ОД –ОД- ОД- ЗДЕСЬ ЖИВЁТ НАРОД.

ИР – ИР – ИР – ГОЛОСУЮ Я ЗА МИР., Подумайте, какие строчки надо читать с большей интонацией., Выборочное чтение учащимися.

  • Каким языком, по мнению поэта, нужно составить рассказ, чтобы он «тронул душу»?

РАБОТА ПО ГРУППАМ

1 группа: Соберите пословицы о мире:

Мир строит, война разрушает., Мир на планете – счастливые дети., Дружно за мир стоять – войне не бывать.

Худой мир лучше любой ссоры.

2 – 3 группы: Попробуйте составить своё «волшебное письмо» о мире, используя картинки из журналов, цветную бумагу, карандаши, фломастеры.

4 группа: Составьте СИНКВЕЙН: МИР, ВОЙНА

3 Этап: Рефлексия

  • А знаете ли Вы, кто является символом мира?

Эта птичка-невеличка, В городах живёт., Крошек ей насыплешь –, Воркует и клюёт. (голубь)

  • И не просто голубь, а белый голубь. Почему?

У Вас на партах лежат голубки.

Давайте же мы запустим наших символических голубей в наше мирное небо. А так как наши голуби ещё и волшебные, то напишите на них, что бы вы хотели пожелать всем людям, 1-2 группа – прикрепите на доску, а 3-4 группа – подарите гостям.

Звучит песня: «Пусть всегда будет солнце»!, Д/З Выразительно читать стихотворение, Релаксация:, Оцените свою работу на уроке. Поднимите руку, кто считает, что он работал отлично., А кто считает, что он работал не в полную силу?, За что благодарите урок?

Звучит песня пусть всегда будет солнце  1

7 стр., 3172 слов

По немецкому языку письмо другу

... друг или подруга» на немецком языке. Сочинение «Mein bester Freund» дается с переводом на русский язык. Читайте на нашем сайте также другие темы и топики по немецкому языку. Этот топик на немецком о друге ... помощь, когда соберешься жениться и отметить свою шумную вечеринку. Еще одно письмо другу на немецком языке — письмо друзьям от новоиспеченных родителей Liebe Jenny, lieber Max, wir wollten es ja ...

Звучит песня пусть всегда будет солнце  2