Урок литературного чтения в 3 классе, Учитель нач. классов ССШ №11, г. Актобе, Баталина Ольга Алексеевна, Тема: Ю.Коринец «Волшебное письмо».
Цели:
1) Познакомить ребят со значением слов Мир, символ, с символом мира; показать причины возникновения войн, пути разрешения конфликтов; познакомить со стихотворением Ю.Коринца «Волшебное письмо»
2) Развивать речь, выразительное чтение, критическое мышление, внимание, память.
3) Воспитывать патриотизм, ответственное отношение к сохранению мира на Земле.
Тип урока: комбинированный, Методы: Информационно-развивающие, проблемно-поисковые, творческие, наглядные., Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная, Оборудование: Мультимидийный проектор, магнитофон
Ход урока:
Психологический настрой:
Прежде, чем начать наш сегодняшний урок, давайте возьмёмся за руки, частичкой своего тепла мы поделимся с остальными. Улыбнёмся друг другу и пусть наши улыбки говорят о том, что мы рады видеть друг друга.
1 этап: Побуждение
- С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?
- О чем шёл разговор в саду Тюильри?
- Чего боятся дети?
ВОЙНА – это страшное слово! (слайды)
Д/З было, написать ЭССЕ, что нужно сделать для того, чтобы наша Земля никогда не знала войны. (чтение сочинений детьми)
Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земного шара падают на землю бомбы, горят школы, больницы, гибнут сотни людей. Жестокие, безжалостные, безответственные люди начинают эти войны. Часто войны начинаются из-за непонимания разных сторон, или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны, что совершенно недопустимо.
А вы за мир, или за войну? Все люди хотят мира.
Подумайте и напишите, какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МИР, Сегодня девиз нашего урока: «Мир детям мира»., Стих читает учитель: Мир во всём мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий
Пусть двери откроют в домах повсюду
Любовь и доверие – это по мне
И мир бесконечный – всей Земле.
Мир трудно построить, но ещё труднее его сберечь. Мир очень хрупкий.
Вот как даётся толкование слова МИР, в толковом словаре:
-
МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
9 стр., 4306 словПроблема мужества человека на войне. По К. М. Симонову
... -2018 учебный год Тема: УРОК МУЖЕСТВА И ГЕРОИЗМА(классный час) Цели: формировать представление учащихся о гражданском долге, мужестве, героизме; вызвать чувство восхищения и гордости подвигами, совершенными советскими людьми в годы войны и в мирное ...
-
МИР – дружеские связи, согласие между кем- либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.
Составление диаграммы Венна
МИР ВОЙНА
2 этап: Осмысление
Сообщение темы урока:
— Сегодня мы с вами не случайно затронули эту тему, потому что мы будем знакомиться со стихотворением Юрия Коринца «Волшебное письмо»
Немного об авторе:
Родился в семье юриста и дипломата Иосифа Коринца и немки Эммы Нагель. Отца в 37-м арестовали и расстреляли, а мать умерла в тюрьме в 1941 году после того, как попросилась переводчицей на фронт. До войны она переводила на немецкий язык советскую поэзию.
Юрий Коринец был призван в Советскую Армию, и уже в начале войны его часть была разгромлена.
Бросился ее вызволять, был арестован и отправлен в ссылку в Караганду, где пробыл 11 лет.
Во время пребывания в Караганде, в 1948 году сумел окончить Ташкентское художественное училище им. П. Бенькова, а уже после освобождения – Литературный институт им. М. Горького (1958).
Умер 23 января 1989года, Откройте учебники на стр., Чтение стихотворения учителем. Слушайте меня внимательно, а после мы проведём словарную работу., Словарная работа:, ОСЕНИЛО – появилась удачная мысль, ТРОНЕТ ДУШУ – переживать, НАХМУРЕННЫЙ ЛОБ – выражение недовольства, ЖИВОПИСНЫЙ ЯЗЫК – язык рисунка, Какое словосочетание не встретилось в стихотворении?, А сейчас вы прочитаете это стихотворение про себя., Перед чтением поработаем над речевым аппаратом. Произнесём чистоговорки:, МО – МО- МО — ЧИТАЮ Я ПИСЬМО., ТА-ТА-ТА – КАКАЯ КРАСОТА.
ОД –ОД- ОД- ЗДЕСЬ ЖИВЁТ НАРОД.
ИР – ИР – ИР – ГОЛОСУЮ Я ЗА МИР., Подумайте, какие строчки надо читать с большей интонацией., Выборочное чтение учащимися.
- Каким языком, по мнению поэта, нужно составить рассказ, чтобы он «тронул душу»?
РАБОТА ПО ГРУППАМ
1 группа: Соберите пословицы о мире:
Мир строит, война разрушает., Мир на планете – счастливые дети., Дружно за мир стоять – войне не бывать.
Худой мир лучше любой ссоры.
2 – 3 группы: Попробуйте составить своё «волшебное письмо» о мире, используя картинки из журналов, цветную бумагу, карандаши, фломастеры.
4 группа: Составьте СИНКВЕЙН: МИР, ВОЙНА
3 Этап: Рефлексия
- А знаете ли Вы, кто является символом мира?
Эта птичка-невеличка, В городах живёт., Крошек ей насыплешь –, Воркует и клюёт. (голубь)
- И не просто голубь, а белый голубь. Почему?
У Вас на партах лежат голубки.
Давайте же мы запустим наших символических голубей в наше мирное небо. А так как наши голуби ещё и волшебные, то напишите на них, что бы вы хотели пожелать всем людям, 1-2 группа – прикрепите на доску, а 3-4 группа – подарите гостям.
Звучит песня: «Пусть всегда будет солнце»!, Д/З Выразительно читать стихотворение, Релаксация:, Оцените свою работу на уроке. Поднимите руку, кто считает, что он работал отлично., А кто считает, что он работал не в полную силу?, За что благодарите урок?
По немецкому языку письмо другу
... друг или подруга» на немецком языке. Сочинение «Mein bester Freund» дается с переводом на русский язык. Читайте на нашем сайте также другие темы и топики по немецкому языку. Этот топик на немецком о друге ... помощь, когда соберешься жениться и отметить свою шумную вечеринку. Еще одно письмо другу на немецком языке — письмо друзьям от новоиспеченных родителей Liebe Jenny, lieber Max, wir wollten es ja ...