Преобразующая сила музыки

Эссе

учащаяся 1 класса

МБОУДО «Урмарская ДШИ»

Романова Виктория Андреевна

Руководитель:

преподаватель

Михайлова Маргарита Павловна

2016

Что с музыкой сравнится по звучанью?

Шум леса? Пенье соловья?

Грозы раскаты? Ручейка журчанье?

Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда в душе смятенье, —

Любовь иль грусть, веселье иль печаль.

В любом природой данном настроении

Вдруг начинает музыка звучать.

Передавая радость иль страданье –

Сама душа, казалось бы, поет!

Музыка окружает нас повсюду. Она обладает невероятным магнетизмом и энергетикой. «Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее» — так сказал известный детский композитор Дмитрий Борисович Кабалевский. Музыка – это красота, радость, вдохновение, счастье. Она проникает прямо в душу, развивает стремление к прекрасному. Музыка прочно вошла в нашу жизнь, стала её неотъемлемой частью. Музыка способна поднять настроение, разбудить или наоборот усыпить. Учёные доказали, что влияние музыки на человека намного больше, чем мы могли бы себе представить. Её волшебные звуки укрепляют дух, возвышают и воодушевляют, волнуют и радуют, успокаивают и умиротворяют.

Наверное, у каждого из нас есть свои любимые музыкальные композиции, которые мы прослушиваем в разные периоды жизни, под определенное настроение. Кто-то предпочитает успокаиваться под классику, другие слушают рок, чтобы взбодриться и набраться энергии.

Благотворное влияние музыки на человека уже доказано. Музыка может способствовать излечению от многих болезней. В современной медицине есть даже целое направление – музыкотерапия. Специалисты утверждают, что имеет значение не только стиль музыки, её тональность и ритм, но и то, на каком инструменте она сыграна. Например, игра на фортепиано гармонизирует психику, нормализует работу почек, очищает щитовидную железу. Звуки органа стимулируют мозговую деятельность. Струнные инструменты нормализуют работу сердечнососудистой системы, а также вызывают у человека сострадание, готовность к самопожертвованию. Духовые инструменты влияют на дыхательную систему, очищают бронхи и лёгкие, а ударные помогают восстановить ритм сердца, лечат печень и кровеносную систему.

4 стр., 1571 слов

По музыке «Казахские музыкальные инструменты»

... звукоизвлечения. Обычно делается из металла или дерева. Шанкобыз -самозвучащий металлический язычковый казахский музыкальный инструмент, напоминающий маленькую лиру. При игре шанкобыз прикладывают ко рту, который служит ... как и хозяева инструмента – баксы, обладают чудесной волшебной силой и способны оказывать воздействие на судьбу человека. Согласно преданиям кобыз и кобызовая музыка могли изгонять ...

Особенно благотворно на организм влияет классическая музыка таких гениев, как Вольфганг Амадей Моцарт, Людвиг ван Бетховен, Франц Шуберт, Роберт Шуман, Эдвард Григ, Антонио Вивальди, Петр Ильич Чайковский и Клод Дебюсси. Их произведения снимают головную боль, активизируют мозговую деятельность, улучшают память. Они также являются лекарством от бессонницы и ревматизма.

Самым великим целителем среди всех композиторов признан Вольфганг Амадей Моцарт. Произведения Моцарта несут в себе очень мощный энергетический заряд, заряжают мозг, пробуждают смекалку. Его музыкальные произведения обладают колоссальной силой воздействия не только на человека. От музыки Моцарта даже цветы расцветают быстрее.

В животноводстве важную роль играет спокойная классическая музыка. Сейчас в мире немало фермеров, которые дают своим коровам слушать музыку, что, как замечено, повышает удои молока.

Важно включать классическую музыку с самого раннего возраста, а ещё лучше, когда малыш находится ещё в утробе матери. В ходе экспериментов обнаружено, что плод успокаивается при звуках музыки Вивальди и Моцарта, а при проигрывании произведений Бетховена или Брамса начинает энергично толкаться. Очень полезно беременным пение. Орган слуха малыша получает необходимую ему тренировку и стимулирует мозг. В результате на свет появляются более жизнеспособные, спокойные и крепкие малыши. Малыши, прошедшие внутриутробное музыкальное «обучение», обычно характеризуются повышенными адаптационными способностями и опережением стандартных темпов физического и речевого развития.

Особое влияние на развитие личности могут оказать серьёзные занятия музыкой. Обучение игре на музыкальных инструментах улучшает лингвистические навыки. Музыка способна улучшать язык и память детей. В ходе исследований выяснилось, что дети, занимающиеся музыкой, обучающиеся игре на музыкальном инструменте, обладают большим словарным запасом по сравнению с теми, кто совсем не умеет играть ни на одном музыкальном инструменте. Игра на музыкальном инструменте развивает мелкую моторику рук. Если серьезно заниматься музыкой, улучшается логическое мышление, повышаются математические способности. Ребёнок, который посещает музыкальную школу, учится правильно организовывать свою жизнь.

Этнические мотивы тоже оказывают положительное влияние, помогают расслабиться и успокоиться. Народная музыка способствует открытию энергетических центров и нормализации жизненных потоков. Очищает пространство от негативного воздействия, насыщает энергией биополе человека.

Классическая музыка – это нечто неземное. Такую музыку, как и научные законы, не создают, а только открывают. Музыка – это бесценный дар, дарованный нам талантливыми людьми. Не упускайте шанс сделать свою жизнь счастливее. Поверьте, классическая музыка творит настоящие чудеса!

Как говорил Дмитрий Шостакович: «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно откроет вам целый мир высоких чувств. Оно сделает вас духовно богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке, вы найдёте в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках».

2 стр., 572 слов

Сочинение о музыке моцарта 3 класс

... повлияла на меня. Он пишет веселые произведения, но бывают и грустные. Например «Реквием». Слушая «Реквием», ... сравнить музыку Моцарта и Баха, мне больше нравится Моцарт, потому что в его произведениях в основном лидирует скрипка. А звук скрипки очень красивый! Шуватова Анастасия ,5Б класс *** Музыка Моцарта очень ...

15