Музыкальные ориентации современной молодежи

Эссе

ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»

(СПбГТИ(ТУ))

КАФЕДРА Технологии микробиологического синтеза

УГС 19.03.01

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ, НАПРАВЛЕНИЕ, ДИСЦИПЛИНА

Эссе

НА ТЕМУ: « Музыкальные ориентации современной молодежи»

Выполнила студентка

Жемчугова Александра Алексеевна

Принял

Санкт-Петербург

2016

«Музыка это моя жизнь и моя жизнь это музыка»

Вольфганг Амадей Моцарт

Музыка… Что это? Пение соловья или соната Бетховена, надоедливая мелодия по радио или песня любимой группы, которую мы готовы слушать днями и ночами? У слова «музыка» нет научного определения, для каждого эти шесть букв складываются по-своему. Кто-то скажет, что музыка — это песенка, которую он каждый день слышит в общественном месте, а кто-то относит это к очередному виду искусства, но большинство людей бы ответили, что музыка-это мелодия их души, неотъемлемая частичка жизни, без которой бы существование на Земле было бы черно-белым.

В настоящее время музыка играет огромную роль в нашей жизни, мы слышим ее повсюду: в магазинах, в общественном транспорте, дома, по телевизору. Существует множество разных стилей, направлений, которые развиваются и совершенствуются со скоростью света. Музыка — это такое искусство, которое всегда будет актуальным. Еще издавна люди, собирая урожаи, напевали различные мелодии, чтобы скрасить свою рутинную работу. С годами музыка значила всё большую и большую роль в жизни человека, что сейчас по жанру музыки можно узнать характер человека, его состояние души и настроение.

Я выбрала именно эту тему для своего эссе, потому что она мне показалась очень интересной и актуальной, так как в основном большую составляющую музыки, популярной в наше время, создает и культивирует молодое поколение. А молодое поколение, то есть мы, это будущее, именно мы его создаем, а наша культура — это один из важнейших показателей того, какое же мы «будущее». Мне очень интересно, как же сейчас относятся к тем или иным жанрам музыки, какие наиболее актуальные. Исходя из этих данных, можно понять отношение молодежи к ценностям, традициям, образованию, духовному развитию.

13 стр., 6251 слов

Зачем тебе дошкольник музыка – ?. , –

... поколений. Музыка развивает ребенка и умственно. Она связана с развитием эмоциональности и в жизни, ... с воспитанием таких качеств личности, как доброта, умение сочувствовать другому человеку, коммуникативных качеств. Развитие музыкальных способностей - одна из основных задач музыкального воспитания дошкольников. «Не в ... основой музыкальной культуры человека в будущем. Здесь мы используем ...

Для того чтобы раскрыть данную проблему, нужно определить, что такое музыка, ее понятие и предназначение с научной точки зрения.

Музыка — это вид искусства. Согласно А.Н. Сохору этот вид «отражает действительность и воздействует на человека посредством осмысленных и особым образом организованных по высоте и во времени звуковых проследований, состоящих в основном из тонов». В Большой Российской Энциклопедии музыка определяется, как «искусство звуков, организованных главным образом по высоте и во времени».

Музыкальные произведения можно условно разделить по жанрам, направлениям и стилям. Стиль тесно связан с характером музыкального произведения, то есть с тем, как это произведение воспринимается слушателем. Все произведения грубо поделены на четыре основных жанра: театральный, концертный, массово-бытовой, культово-обрядный.

Музыка создана для того, чтобы каким-то образом оказывать влияние на человека. Прежде всего, музыка оказывает на человека духовное воздействие. Оказывая влияние на внутренний мир людей, искусство способно изменять нравственные ценности человека, способно вдохновлять человека на какие-либо поступки, оказывать воздействие на психику, эмоции и чувства, также затрагивает способность к созерцанию, фантазии. Искусствовед Казанцева Л.П. дает следующее определение музыкального содержания: « Музыкальное содержание — это воплощение в звучании духовная сторона музыки, порожденная композитором при помощи сложившихся в ней объективированных констант, актуализированная музыкантом — исполнителем и сформированная в восприятии слушателя» .

Первый человек, который описал воздействие музыки на человека с социологической точки зрения — это немецкий социолог, композитор и теоретик Теодор Адорно. Он один из первых осуществил комплексное исследование проблемы функций музыки на социальную жизнь, подробно описал то, как музыка действует на индивида. Музыка выступала у него, как форма отчуждения. Адорно считал, что социологическое прочтение музыки заключается в конкретной расшифровке пути немузыкального в музыку и конкретной расшифровке музыкального, как социального.

Следующий этап, который поможет раскрыть данную проблему, является пример, небольшой анализ, который покажет точную картину музыкальной ориентации молодого поколения. Для своего анализа я взяла своих друзей и провела небольшой опрос, какой музыке они отдают предпочтение, какую музыку они слушают в той или иной ситуации, а также и на своем примере я бы хотела сделать небольшие выводы о нашем поколении. музыка жанр молодой поколение

Самой популярной музыкой у опрошенных мною людей оказалась развлекательная музыка. К ней относятся такие жанры, как хип — хоп, рок-музыка, RNB, рэп, поп-музыка. Эти жанры на данный момент являются самыми популярными среди современного поколения. В большинстве своем эта музыка не несет сильной смысловой нагрузки, «легкая» музыка, которую приятно слушать. Такую музыку слушают для того, чтобы поднять настроение, расслабиться, «уйти» от проблем или просто «фоном» в наушниках. Однако современная молодежь считает, что такая музыка является отражением их души, даже не понимая того, о чем идет речь в тексте этих песен. В большинстве своем тексты этих песен просты: о переживаниях, любви, радости, либо о каком-то другом незначительном событии. В моем опросе люди в основном говорили, что предпочитают зарубежную музыку, нежели отечественную. Я согласна с ними, потому что иностранные исполнители делают более качественные произведения, но практически никто даже не вслушивается в текст.

11 стр., 5425 слов

Особенности профессионального типа «Человек – художественный образ»

... [12]. 1.2 Специфика профессии «человек - художественный образ» Чтобы говорить о профессиональном типе «человек – художественный образ», выделим основные черты, присущие профессионалам данной ... созданием, проектированием, моделированием художественных произведений (художник, парикмахер, кондитер, композитор...); с воспроизведением и изготовлением различных произведений искусства (ювелир, закройщик, ...

Классическая музыка набрала намного меньше «баллов», чем развлекательная музыка. Из результатов опроса классическую музыку слушают те люди, кто непосредственно связан с музыкой, умеет играть на музыкальных инструментах или учился в музыкальной школе. Этот круг людей значительно отличается от предыдущего своим культурным уровнем. Они намного серьезней относятся к выбору произведений, которые их могут затронуть, вызвать чувство эйфории, подтолкнуть на эмоции, решения. Для этих людей музыка играет очень важную роль в жизни, для них это искусство, а не развлечение.

Таким образом, можно сделать вывод из проведенного мною опроса. Музыкальные предпочтения способствуют социокультурной дифференциации и интеграции общества в целом и молодежи в частности. Музыкальные направления, представленные в моем опросе, обладают разными характеристиками. Из этого всего я могу сделать вывод, что молодое поколение медленно деградирует. Молодежь постепенно утрачивает способность восхищаться поистине прекрасным, а начинает восхвалять далеко не то, что этого достойно. Хорошая музыка побуждает человека совершать великие поступки, развивает фантазию и обогащает внутренний мир. Эта музыка «открывается» только тем людям, кто этого достоин. Я искренне надеюсь на то, что наше поколение одумается и поймет, чем нужно восхищаться, а что должно остаться «развлекательной» музыкой.

Список литературы

[Электронный ресурс]//URL: https://liarte.ru/esse/muzyika-v-jizni-sovremennoy-molodeji/

1. Большая российская энциклопедия. Том 21. М., 2013, с.403.

2. Сохор. МЭ. 1976

3. Интернет-ресурс: http://studentlib.com/chitat/kursovaya_rabota_teoriya-118003-muzykalnye_orientacii_sovremennoy_molodezhi.html